Из новостей: зарплатное исследование 2023, разработчики Nau Engine опубликовали дорожную карту, Roblox предложила сотрудникам выбрать между работой в офисе и увольнением, благодаря видеоиграм больше половины геймеров чувствует себя счастливее.

Из интересностей: про скейлинг уровней противников, как Nintendo создавала Ультраруку Линка, геймдев на Lisp.

Обновления/релизы/новости

Разработчики Nau Engine опубликовали дорожную карту

Основные моментики:

  1. Закрытая альфа будет доступна с 1 ноября 2023 по 29 февраля 2024 года.

  2. Первыми движок смогут попробовать сотрудники 20 студий, включая BERYOSKI («Партизаны 1941») и «Сайберия Нова» («Смута» ????), а также лаборатории ИИ‑решений Наносемантика.

  3. Открытая бета запланирована до конца 2024 года.

  4. Полноценный релиз намечен на конец 2025.

  5. По дорожной карте вообще не ясно, какие фичи и на каком этапе будут готовы.

  6. Больше пунктов про курсы и обучение, что ещё больше вопросов вызывает.

Минцифры «будет работать» над переносом серверов игровых интернет-компаний в Россию по поручению Путина

Глава ведомства отметил, что серверы некоторых отечественных разработчиков игр уже находятся в стране.

Roblox предложила сотрудникам выбрать между работой в офисе и увольнением

Руководство Roblox хочет, чтобы сотрудники вернулись в офис. CEO компании объявил, что со следующего года они будут должны приходить в офис как минимум трижды в неделю — со вторника по четверг. Тем, кто не согласится, придётся искать другую работу.

Геймдиректор следующей Mass Effect намекнул на использование инструмента MetaHuman от Epic Games

О следующей Mass Effect пока известно мало, поскольку игра всё ещё на стадии предпродакшена.

Apple разрешила российским разработчикам подключать оплату в обход App Store

Только для приложений в РФ. Комиссия — 27%, со встроенными покупками комбинировать нельзя.

От WN вышло зарплатное исследование 2023

Короткая версия доступна бесплатно, хватает занятных данных. Краткое саммари от Саши Семёнова.

  • 46% российских разработчиков игр живут за рубежом.

  • Процент уехавших зависит от уровня — чем выше уровень, тем более вероятно, что специалист уехал (джунов уехало 30%, а вот лидов и хедов — больше 50%).

  • 88% из тех, кто покинул Россию, сделал это именно в 2022 году.

  • 37% из оставшихся — думают о переезде за рубеж.

  • Работу над отчётом начали в середине мая. Планировали сильно не затягивать, но расширенный опросник дал шикарные возможности для сегментирования. Первый черновик, который был закончен к июлю, насчитал в районе 80 страниц, а финальное исследование в итоге заняло 192 слайда.

Помимо уже указанных цифр про количество уехавших, Саша призывает обратить внимание на следующее:

  • Специальности распределились по странам неравномерно (кого‑то больше в одном регионе, кого‑то в другом).

  • Между местом дислокации и заработной платой есть прямая связь (существует целая градация стран — от низкой оплате к высокой).

  • Опрашивали не только о фактической оплате, но и о реальных тратах, и о желаемом уровне оклада.

  • Если не принимать во внимание падение курса рубля (его принимать во внимание всё‑таки стоит, но уже на уровне интерпретации), то средний уровень оплаты в русскоговорящем геймдеве (его следует отделять от российского, особенно сейчас, когда половина людей уехала) был выше $2000.

Epic Games предложила отсутствие комиссии разработчикам за выпуск старых игр в своём магазине

Условия будут действовать первые 6 месяцев, затем Epic будет забирать 12%, как и раньше.

Благодаря видеоиграм больше половины геймеров чувствует себя счастливее, игры для них отдушина

Американская ассоциация Entertainment Software Association решила выяснить, что побуждает людей играть в видеоигры.

  • 64% геймеров ответили, что для них игры — отдушина от повседневных дел.

  • 63% геймерам игры помогают чувствовать себя счастливее.

Продажи Minecraft достигли 300 миллионов копий

По продажам она опережает игру на втором месте на 100 миллионов.

Интересные статьи/видео

???????? Про скейлинг уровней противников

У Кейна хорошее видео вышло про скейлинг противников. Он сам не любит, когда враги усиливаются пропорционально мощи игрока. Но…

В Arcanum были моменты, которые можно с натяжкой назвать скейлингом. Наёмники Руки Молоха появляются после определённого этапа квеста. Геймдизайнеры предполагают, что к этому моменту игрок относительно мощный. Это своего рода скейлинг.

А в The Outer Worlds было полноценной изменение уровня противников. Но с нюансами.

  1. Уровень противника лежит в определённом диапазоне [a;b]. Допустим уровень игрока N. Если N < a, то уровень противника будет a. Если a < N < b, то N. А если N > b, то b. Т. е. есть кап с обеих сторон.

  2. Игра запоминает уровень противника при первой встрече. Если при встрече игра определила уровень противника как X, то если вы прокачаетесь и вернётесь, то уровень будет всё ещё X. Это поощряет исследование. Имеет смысл посетить локи, чтоб зафиксировать уровень противников, чтоб потом после прокачки вернуться.

А ещё прям совсем не любит систему автоскейла противников в Fallout 3. К примеру, рейдеры усиливаются в зависимости от твоего уровня. И на поздних этапах гуляют с дорогой бронёй и пушками. С точки зрения нарратива это нелогично, т. к. им проще это всё продать, чем рисковать жизнью и нападать на игрока ????

Геймдев на Lisp. Часть 1: ECS и металингвистическая абстракция

Немного геймдева на Common Lisp от Андрея Кравчука. Есть как теория (в том числе про ECS), так и примерчики. Хабр иногда торт.

???????? Как Nintendo создавала Ультраруку Линка

Видео с разбором механики и того, как конструируется сам мир под эту способность.

???????? Постмортем Windy Meadow

На удивление прям неплохой лонг на Гамасутре с разбором игры.

Так какой же процессор использовался в играх Brick Game

На исследование автора натолкнула другая стать на Хабре, в которой предположили, что в знаменитых «Тетрисах» из 90-х мог использоваться 4-битный микроконтроллер Holtek HT1130. Автора сильно удивило (и мотивировало), что, по всей видимости, до сих пор не снят образ ПЗУ и, соответственно, не написан эмулятор для этой линейки игр.

???????? Создание повествования с несколькими кульминационными моментами и несколькими героями в Saltsea Chronicles

Целью было не создать персонажа или даже серию персонажей, а скорее сообщество.

???????? Как была создана снежная система God of War Ragnarok

Паоло Сурриккио, мастер по рендерингу в студии Santa Monica, рассказал, почему команда переработала систему снега для God of War Ragnarök, поделился подробностями о создании и рассказал об оптимизации снега для PS4 и PS5.

НАШЫ ИГРЫ 2023: шоу русских игр от ixbt

Вы можете не любить ixbt, но за то, что они освещают наш геймдев и проводят вот такие штуки, уважуха Мише с Виталиком.

Что дало попадание на шоу ixbt

Разработчик Galaxy Pass Station показал немного статистики, рассказал, как они попали на шоу, почему трейлер был частично на английском языке, и главное, почему у многих трейлеров игр есть одна основная проблема!

???????? Что нужно, чтобы попасть в Discovery очередь?

Разбираемся вместе с howtomarketagame.

???????? О переходе Croteam от собственных технологий к UE5 для The Talos Principle 2

Команда Unreal Engine поговорила с главным креативным директором Давором Хунски и ведущим программистом Гораном Адринеком о причинах смены движка, о том, почему команда вряд ли когда‑либо вернётся к своей собственной технологии, а также о некоторых источниках вдохновения, лежащих в основе игры‑головоломки The Talos Principal 2, и её глубоких философские корни.

???????? Как текстурировать заброшенный коридор в Substance 3D Painter

Рахул Сонаване рассказал, как разрабатывал проект Silent Corridor, показал, как он создавал пыль, и объяснил процесс текстурирования в Substance 3D Painter.

Hardcore — это больше чем сложность

Многие игроки знакомы с понятием «хардкорная игра», но не всегда понимают, каким образом это воплощается в геймдизайне и какие инструменты используются для достижения данного эффекта. Автор статьи решил поговорить о том, как геймдизайнер может спроектировать хардкорный игровой опыт и какие шаблоны и приёмы могут быть использованы.

Что такое VFX — и чем такие визуальные эффекты отличаются от CGI

Skillbox пытаются разобраться с особенностями техники создания визуальных эффектов.

???????? Разрушение мифов: Unreal Engine сложно освоить

Начинающий художник по окружению Лили Ли рассказала больше о проекте Harujinja, показав, насколько легко начать работу с Unreal Engine 5 новичку.

???????? Steam Deck: сколько единиц уже продано

Официальных данных нет, но если верить утечкам, то в уже больше 1 миллиона.

Про юзеров:

  1. Хоть это и портативка, большинство всё равно играет дома.

  2. Стриминговыми сервисами мало кто пользуется.

  3. Большой процент пользователей использует эмуляторы на Деке.

PVS-Studio помогает оптимизировать проекты на Unity Engine

Недавно анализатор PVS‑Studio начал выдавать предупреждения о возможностях оптимизации кода в проектах под Unity Engine. Какие они, эти предупреждения? Как анализатор понимает, какой код стоит оптимизировать? Почему это сделано именно для Unity?

Лучший Grid Shader (на данный момент)

Хорошая статья с описанием проблемы и путями решения.

Разное

Водичка в Blender3D

В треде немного подробностей.

Блокаут A Plague Tale Requiem

Дизайнер уровней поделился скринами в рамках Blocktober.

Симуляция дождя в реальном времени в Blender

С коллизиями, всё как полагается.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (4)


  1. Zara6502
    23.10.2023 11:58
    +2

    Про юзеров:

    1. Хоть это и портативка, большинство всё равно играет дома.

    как уже не раз говорил - убрать тач, экран, батарейку, стики, убрать ssd оставив слот M2 и продавать как игровую приставку аля NUC за 150уе или ниже. Таких маленьких ПК вообще нет на рынке, даже нюк большой по размеру и в итоге дорогой до безумия.


    1. Skigh
      23.10.2023 11:58

      убрать тач, экран, батарейку, стики, убрать ssd оставив слот M2 и продавать как игровую приставку аля NUC за 150уе или ниже

      Она будет стоить 250 уе или больше, и проиграет бюджетным/БУ ноутам и десктопам. Сверхкомпактность домашнего компьютера мало кому важна.


      1. Zara6502
        23.10.2023 11:58
        +2

        ну сейчас акб+тач+экран+стики+64гб emmc - $299, +pcb станет меньше, обвязки меньше, охлад проще. не думаю что всё это всего 50уе.

        на б/у ориентироваться не совсем верно, можно, но на самом деле б/у покупают не так много людей, ну и попробуйте найти с таким железом на авито ноут за 20000. Самое доступное это 10-летний мак-мини с i5 3-го поколения 2 ядра/4 потока, 8/16 ддр3 и geforce 320M, что очень даже не близко к стим дэк. Это как раз ваша 20-ка рублей. Ноутов в эту цену нет, ну или такой же i5 c HD4000 максимум. Но компактностью там и не пахнет.

        десктопы обсуждать тут неуместно, так как я говорю о NUC устройстве, который кладется в карман/рюкзак. В идеале устройство с питанием по тайп-си, компактная блютус клава и мышь. Командировки, дача, поездка к родителям, поход в гости, на работу и т.п. С вами только зарядка смартфона и компактная клава с мышкой, всё в рюкзаке.

        Для меня, для которого мобильность на 2 плане - это в первую очередь небольшое устройство возле ТВ без шума, домашний ПК на все случаи. Мощный стационарный ПК у мня в таком случае был бы 90% выключен и работал именно этот малыш.

        Сверхкомпактность домашнего компьютера мало кому важна.

        видимо поэтому люди покупают мак-мини, моноблоки, неттопы? Только не забываем, чаще всего такие устройства весьма ущербны по производительности.


  1. Senyaak
    23.10.2023 11:58

    Зачастую вижу всего два понимания хардкора у юзеров в интернете:

    1) затягивание игрового процесса (например ванильный во, отсутствие возможности мгновенного перемещения в Инстанс = хардкор)

    2) большое количество смертей во время прохождения :(

    Но как по мне хардкор прямо пропорционален напряжению игрока - чем напряжённие человек во время игры, тем больше хардкор)