Из новостей: Flax Engine 1.7, GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d, Dagor Engine официально в опенсорсе, Capcom приравнивает моды к читам.

Из интересностей: полная деконструкция Warcraft Rumble, вот почему игры типа Baldur's Gate 3 так редки, эксперименты Troika Games с плоской структурой.

Обновления/релизы/новости

Dagor Engine официально в опенсорсе

Но самый интересный момент в том, что Гайдзины сами удивлены тем, что Nau Engine на Дагоре базируется.

Оглашена тема GitHub Game Off 2023 — МАСШТАБ!

Трактовок множество. Сам джем продлится до 1 декабря.

GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d

А также добавлена интеграция с Steamworks, что позволяет использовать ачивки, сетку, матчмейкер и т. п. Наконец‑то появилась возможность группировать объекты. Ну и куча всяких мелких улучшений.

Flax Engine 1.7

Cloth, Behavior Trees, улучшения производительности, условия лицензирования и многое другое.

GSC о блокировке российского YouTube-канала о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Мы никогда не связывались с ним и не репортили видео»

Кто‑то пытается выдавать себя за сотрудника студии, заявили в компании.

Игровой издатель G5 Entertainment вернётся на российский рынок

Война войной, но 30 баксов это 30 баксов.

Capcom рассказала о пользе внутренних решений против пиратства и читов

Моды компания тоже считает проблемой и приравнивает их к читам.

Bungie сократила 8% персонала (~100 человек)

Не всё гладко в судьбоносном королевстве. По выручке ниже ожиданий на 45%, после Lightfall ретеншн низкий.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор инструментов для Godot для создания метроидваний

Куча полезных инструментов и компонентов, которые можно использовать независимо от жанра.

3D-модель FreakyHoody от Eisko

Скачать можно с сайта.

The Unreal Engine Asset Bonanza

Большая коллекция высококачественных ассетов для Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

???????? Полная деконструкция Warcraft Rumble

Добротный разбор новой игры от Blizzard, начиная от кор механик, до метрик.

???????? Разработка концептов и пропсов для DLC Horizon Forbidden West Burning Shores

Адриан Стам, концепт‑художник Guerrilla, поделился своим творческим опытом, объяснил, как он присоединился к команде разработчиков Horizon Forbidden West, обсудил концепт‑арт и процессы создания пропсов, лежащие в основе DLC Burning Shores, а также поведал о том, как справляться с тревогой.

???????? UX-исследования в разработке игр

Мария Амирханян и Анна Дедюхина из MY.GAMES в статье рассказывают о том, почему UX‑исследования следует проводить при разработке игр, какие преимущества они дают, чем их проведение отличается на разных этапах разработки.

Не Unity единым

Статья с кратким обзором по куче движков на любой вкус.

???????? Вот почему игры типа Baldur’s Gate 3 так редки…

В первом эпизоде новой рубрики By Design Дэнни (автор NoClip) пытается раскрыть историю разработки и рыночные условия, которые привели к созданию этой революционной ролевой игры.

Разработка браузерных игр с использованием Phaser3, React, Typescript

Разработка игр позволяет прокачать свои навыки настолько, что любое собеседование или работа в коммерческой компании над различными веб — сервисами покажется легкой прогулкой. Тем более, что с игрой в портфолио вы будете выделяться среди других кандидатов на вакансии. Быть разработчиком игр — весело и круто.

???????? Эксперименты Troika Games с плоской структурой

Неудачный эксперимент при разработке Arcanum.

???????? Как сделать фотореалистичную текстуру дерева для 3D-пропсов

Денис Малахов рассказал о процессе создания ручной пилы, подробно описал конвейеры моделирования, текстурирования и рендеринга, а также поделился некоторыми советами начинающим художникам.

???????? Создание повествовательных визуальных эффектов в Temtem

На саммите по визуальным эффектам 2023 года разработчики рассказали, как VFX‑команда Crema воплотила в жизнь эффекты Temtem, придав каждому эффекту особый нарратик: от практически безграничной творческой свободы до целостного финального образа.

???????? 10 уроков дизайна, извлечённых за 30 лет существования хорроров

Разработчики поделились с Гамасутрой своими методами и философией, которые собраны в одном посте.

???????? Разбор разочаровывающего запуска билдера

Конструктивный разбор того, что разработчики Forge Industry сделали правильно, а что нет.

???????? Как создать яркий видеоролик с помощью Maya и Unreal Engine

Команда Glow Production поделилась подробным описанием кинематографического ролика Oryctes, объяснила, как создавались главный герой и дракон, и обсудила операторскую работу.

История Grand Theft Auto, Lemmings и DMA Design

Ребята из NikiStudio перевели документалку NoClip, где те поговорили с разработчиками Grand Theft Auto и Lemmings об истории DMA Design и их влиянии на индустрию разработки видеоигр.

???????? Создание стилизованного острова в Unreal Engine

Ланг Ма поделился первым опытом художника по созданию стилизованных растений и провёл по этапам создания стилизованного острова в Unreal Engine.

???????? Как сделать крутой суперудар?

Суперудары (или ульты) присутствуют во множестве игры, начиная файтингами и заканчиваю MOBAми. Где‑то это сделано хорошо, а где‑то настолько плохо, что игроки стараются их вовсе не использовать.

Реверс мобильных приложений на cocos2dx

И немного декодирования и скрипты у нас в руках.

???????? 1 миллион проданных копий при нулевом маркетинге: история Wobbly Life

Игра, геймплей которой основан на физике, как мята для инфлюинсеров.

???????? Создание идеального игрового арт-брифа

Когда дело доходит до заказа арта для вашей игры, хорошо составленное ТЗ становится вашим спасательным кругом. Это избавляет вас от утомительных обменов информацией.

???????? Почему ты не можешь перемножать вектора

Хороший обзор линейной алгебры, который охватывает темы из основ векторов, комплексных чисел, операций между векторами и многого другого.

Разное

Larian Studios поправила создателей Южного парка по части сохранений BG3

Хоть кросс-сейвы не работают между мультивселенными, но работают между PC и PS5 ????

Эксперимент с 2D-светом

Из Твиттера.

Клон Angry Birds, используя только AI

DALL•E 3 и GPT-4 открывают кучу возможностей.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (3)


  1. maleno
    07.11.2023 07:07
    +1

    Здравствуйте, автор! Очень нравится ваш дайджест. Как-то раз у вас в блоге были упомянуты инди-игры, которые можно было пропустить. Мне очень понравилась эта часть. Если у вас будет желание добавить такую колонку еще раз, то я был бы очень рад. Спасибо большое за вашу работу!


    1. Suvitruf Автор
      07.11.2023 07:07

      Спасибо. Подумаю над этим. Сейчас просто нет особо времени следить за новинками T_T


  1. Sutasu_desu
    07.11.2023 07:07
    +1

    Отличная статья, спасибо!