Оформление карточки приложения

Карточка — страница приложения в магазине, которая содержит основные сведения о приложении и во многом определяет решение пользователя его скачать.

Правильно оформленная карточка способна захватить и удержать интерес пользователя. Следование правилам платформы вызывает доверие к продукту и к сообществу разработчиков RuStore. Рекомендации в этой статье помогут повысить привлекательность карточки в глазах пользователей и поднять её в результатах поисковой выдачи.

Название приложения

Уникальное название приложения помогает разработчикам выделиться среди конкурентов, облегчает его поиск пользователями, а также упрощает интернет-маркетологом задачу аналитики эффективности приложения в конкурентном окружении. Используйте несколько простых правил для создания эффективного названия.

  • Название должно максимально точно отражать назначение и функции приложения. Это может дать преимущество при поиске приложения по ключевым словам или его характеристикам.

  • Допускается использовать до 80 символов, но старайтесь ограничиться 30-40. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и поделиться с друзьями и коллегами.

  • Не используйте формулировки, указывающие на превосходство приложения над другими продуктами, например: «Лучшее приложение в RuStore» или «Игра №1 в RuStore». RuStore может не пропустить кликбейтное название на этапе модерации, кроме того, это противоречит закону о рекламе.

  • Не используйте туманные и неясные названия (напр., «Незаменимый помощник», «Манипулятор файлов»). В RuStore допускается сокращение и дословный перевод названия, но важно, чтобы оно оставалось понятным и однозначным.

  • Всегда проверяйте заголовок и описание карточки на наличие ошибок, опечаток и смеси русского и английского языков. Невнимательность при создании карточки может оттолкнуть пользователя, и он откажется от установки.

???? Рекомендации по ASO

Использование ключевых слов в названии напрямую влияет на позицию приложения в поисковой выдаче. Однако если название будет не соответствовать реальному содержанию, то пользователи просто не будут его скачивать, а это значительно снижает позицию в поисковой выдаче.

Описание

Описание приложения в RuStore разделено на два блока: краткое и основное.

Краткое описание содержит до 80 символов и отображается на главном экране приложения до ссылки «Ещё», которая раскрывает полное описание приложения. RuStore не рекомендует использовать кликбейты и обещания — это снижает доверие пользователей к приложению и к его издателю. Перечислите в кратком описании самые важные и привлекательные функции вашего приложения.

Основная часть содержит до 4 000 символов. RuStore рекомендует именно в ней размещать анонсы и промокоды, а также объяснять, какую пользу они принесут пользователям.

  • Пишите правильно и чисто: не допускайте двойных пробелов и проверяйте знаки препинания и орфографию. Ошибки бросаются в глаза и портят впечатления о продукте. Избегайте сложных предложений, чтобы не потерять внимание пользователя.

  • Не повторяйте тезисы из краткого описания.

  • Не пишите слова целиком в верхнем регистре.

  • В тексте иногда можно использовать эмодзи, при этом помните, что они невидимы для поисковых систем и не влияют на индексацию.

  • Не используйте в описании неприемлемую и грубую лексику — карточка с таким описанием не пройдёт модерацию.

???? Рекомендации по ASO

Применение  ключевых слов в описании также повышает позицию карточки в поиске. Используйте разнообразные и релевантные слова — это облегчит пользователю поиск нужного ему приложения. Но не «пересолите» — избыточное использование ключевых слов может быть расценено моделью поиска как манипулирование, что отрицательно скажется на итоговой позиции продукта в выдаче.

Категория и возрастной ценз

Для приложения в RuStore можно выбрать две категории: основную и дополнительную. Правильный выбор помогает пользователям легче найти ваше приложение.

Основная категория должна отражать ключевые возможности приложения. Например, если приложение предназначено для чтения книг, в качестве основной категории выберите «Книги». Чтобы приложение также отображалось в других категориях, вы можете выбрать «Образование» или «Развлечения» как дополнительные.

  • Добавьте подходящую по смыслу вторую категорию, ориентируясь на целевую аудиторию. Если вы сомневаетесь в выборе категории, обратитесь к гайду по категориям в RuStore.

  • Учитывайте возрастные ограничения, если ваше приложение содержит материалы для взрослых. Например, для социальной сети или блога ценз должен соответствовать всему пользовательскому контенту, включая рекламу, а не только текстам внутри приложения. Неправильно выбранная возрастная категория снизит количество пользователей или приведёт к тому, что приложение не пройдёт модерацию.

???? Рекомендации по ASO

Использование подходящей категории помогает достигать релевантной аудитории в поисковой выдаче. Это способствует росту числа скачиваний и, как следствие, повышению позиции в результатах запросов поиска.

Таблица ниже поможет определиться, к какой возрастной категории относится ваше приложение.

Иконка

Иконка — это первое, что видят потенциальные пользователи при поиске в RuStore. После загрузки приложения его уникальный значок отображается на экране устройства, напоминая о приложении и побуждая чаще его запускать.

Проведённое компанией Azur Games A/B-тестирование показало, что изменение иконки приложения может увеличить коэффициент конверсии в скачивание на 100%.

  • Постарайтесь сделать иконку уникальной и узнаваемой. Грамотное сочетание графических элементов, цветов и символов в дизайне быстро привлечёт внимание пользователей к приложению.

  • Добавьте в иконку общие свойства с другими приложениями из такой же категории. Например, символ книги для читалки или модель машины для игры-гонки.

  • Придерживайтесь единого стиля. Бывает, иконки отличаются в карточке приложения и в самом приложении, и после установки приложение труднее найти. RuStore рекомендует использовать одни и те же элементы дизайна (например, символы и цветовые решения) на всех иконках приложения, чтобы повысить узнаваемость бренда.

???? Рекомендации по ASO

Использование качественной и привлекательной иконки может повысить интерес пользователей и способствовать росту числа скачиваний.

Скриншоты

Скриншоты — основной визуальный элемент, формирующий впечатление будущего пользователя ещё до установки приложения. По данным исследования компании SplitMetrics, за счёт оптимизации скриншотов можно увеличить конверсию в установку до 30%.

RuStore позволяет загружать до 10 скриншотов для мобильной и планшетной версий продукта соответственно (всего 20 скриншотов). Важно подобрать их правильную последовательность. Первые два изображения видны пользователю при открытии карточки — они могут повлиять на решение скачать приложение.

  • Используйте первые скриншоты для демонстрации ключевых функций приложения. Остальные изображения могут содержать выигрышные элементы интерфейса и другие особенности приложения. Не помещайте на первые два места скриншоты меню или настроек приложения. Их демонстрация уместна, когда у пользователя уже есть интерес к приложению, и он хочет в нём разобраться.

  • Загружайте скриншоты с надписями и интерфейсом на русском языке. При этом текст на скриншотах должен быть чётким и легко читаемым.

  • Добавьте не менее 3 скриншотов. Пользователю нужно визуально оценить продукт перед принятием решения о скачивании, и недостаточное количество снимков экрана — одна из самых распространённых ошибок.

  • При создании скриншотов придерживайтесь минимализма. Делайте акцент на ключевых возможностях приложения, не перегружая снимок экрана избыточными элементами. Если позволяет характер приложения, можете оформить скриншоты как-нибудь оригинально, чтобы выделить приложение на фоне остальных, но не переусердствуйте. Что точно не выглядит выигрышно — стоковые фотографии или изображения низкого качества: первые могут ввести в заблуждение относительно функций приложения и не подчёркивают его индивидуальность в глазах пользователя, вторые портят впечатление о продукте ещё до его скачивания.

???? Рекомендации по ASO

Хорошо разработанные и информативные скриншоты могут увеличить конверсию в установки и убедить пользователей в том, что ваше приложение стоит их времени и внимания.

Раздел «Что нового?»

В этом разделе предоставляется релевантная информация о последних обновлениях — какие функции появились или какие баги были исправлены. Раздел состоит из двух блоков: описание обновлений и история изменений.

  • Всегда добавляйте актуальную информацию после выхода новой версии приложения.

  • Расскажите о главных обновлениях последней версии приложения в самом начале описания — на главной странице карточки пользователь видит только первые несколько предложений. Если он заинтересуется, то сможет раскрыть описание и прочитать его полностью.

  • Для создания информативного описания вы можете воспользоваться возможностями нейронных сетей. Однако следите, чтобы для сложных технических описаний использовался живой понятный язык.

  • История изменений содержит краткое описание обновлений для каждой версии продукта. В этом блоке можно вести историю изменений в традиционном стиле с перечислением всех изменений или творчески подходить к описанию каждой версии.

???? Рекомендации по ASO

Живой раздел «Что нового?» и своевременный выпуск свежих версий привлекают лояльную аудиторию, увеличивают количество установок, повышают количество оценок и рейтинг. Не забывайте также отвечать пользователям на отзывы. Активность разработчика в карточке приложения удерживает текущую аудиторию и привлекает новую. Используйте RuStore SDK для подключения отзывов и оценок, чтобы получать обратную связь от пользователей.

Параметры приложения

Дополнительные рекомендации по продвижению

Вы создали крутое приложение и оформили отличную карточку, но на этом ваш путь продвижения не заканчивается. Сейчас в RuStore более 13 000 приложений, и конкурировать становится всё сложнее. В качестве дополнительного способа повышения конкурентного преимущества можно рассмотреть услуги RuStore по продвижению приложения.

При формировании результатов поиска RuStore учитывает следующие параметры.

Рейтинг

Рейтинг приложения играет важную роль: чем он выше, тем легче привлечь новых пользователей. Мотивируйте аудиторию оставлять оценки и реагируйте на них. С помощью RuStore SDK для подключения отзывов и оценок можно упростить этот процесс.

Число установок

Количество установок — ещё один важный фактор ранжирования в RuStore. Чтобы увеличить их количество естественным путём, можно разместить на своих ресурсах кнопки скачивания приложения, использовать рекламные кампании и партнёрские программы.

Выводы

Карточка приложения — это шанс произвести яркое впечатление на потенциальных пользователей. Следуйте нашим рекомендациям по ASO-оптимизации, чтобы сделать приложение заметным, повысить его позиции в рейтинге и увеличить число установок.

Комментарии (3)


  1. odilovoybek
    09.11.2023 11:45

    Это же наглая реклама.


    1. exTvr
      09.11.2023 11:45
      +7

      Это же наглая реклама.

      В корпоративном блоге?

      Да быть такого не может, вам показалось!


  1. AlexeichD
    09.11.2023 11:45

    Рустору для начала научиться бы самому продвигаться) и научиться хотя бы базовым штукам таким, как обновление приложений в фоне и без глупых вопросов)