Оформление карточки приложения
Карточка — страница приложения в магазине, которая содержит основные сведения о приложении и во многом определяет решение пользователя его скачать.
Правильно оформленная карточка способна захватить и удержать интерес пользователя. Следование правилам платформы вызывает доверие к продукту и к сообществу разработчиков RuStore. Рекомендации в этой статье помогут повысить привлекательность карточки в глазах пользователей и поднять её в результатах поисковой выдачи.
Название приложения
Уникальное название приложения помогает разработчикам выделиться среди конкурентов, облегчает его поиск пользователями, а также упрощает интернет-маркетологом задачу аналитики эффективности приложения в конкурентном окружении. Используйте несколько простых правил для создания эффективного названия.
Название должно максимально точно отражать назначение и функции приложения. Это может дать преимущество при поиске приложения по ключевым словам или его характеристикам.
Допускается использовать до 80 символов, но старайтесь ограничиться 30-40. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и поделиться с друзьями и коллегами.
Не используйте формулировки, указывающие на превосходство приложения над другими продуктами, например: «Лучшее приложение в RuStore» или «Игра №1 в RuStore». RuStore может не пропустить кликбейтное название на этапе модерации, кроме того, это противоречит закону о рекламе.
Не используйте туманные и неясные названия (напр., «Незаменимый помощник», «Манипулятор файлов»). В RuStore допускается сокращение и дословный перевод названия, но важно, чтобы оно оставалось понятным и однозначным.
Всегда проверяйте заголовок и описание карточки на наличие ошибок, опечаток и смеси русского и английского языков. Невнимательность при создании карточки может оттолкнуть пользователя, и он откажется от установки.
???? Рекомендации по ASO
Использование ключевых слов в названии напрямую влияет на позицию приложения в поисковой выдаче. Однако если название будет не соответствовать реальному содержанию, то пользователи просто не будут его скачивать, а это значительно снижает позицию в поисковой выдаче.
Описание
Описание приложения в RuStore разделено на два блока: краткое и основное.
Краткое описание содержит до 80 символов и отображается на главном экране приложения до ссылки «Ещё», которая раскрывает полное описание приложения. RuStore не рекомендует использовать кликбейты и обещания — это снижает доверие пользователей к приложению и к его издателю. Перечислите в кратком описании самые важные и привлекательные функции вашего приложения.
Основная часть содержит до 4 000 символов. RuStore рекомендует именно в ней размещать анонсы и промокоды, а также объяснять, какую пользу они принесут пользователям.
Пишите правильно и чисто: не допускайте двойных пробелов и проверяйте знаки препинания и орфографию. Ошибки бросаются в глаза и портят впечатления о продукте. Избегайте сложных предложений, чтобы не потерять внимание пользователя.
Не повторяйте тезисы из краткого описания.
Не пишите слова целиком в верхнем регистре.
В тексте иногда можно использовать эмодзи, при этом помните, что они невидимы для поисковых систем и не влияют на индексацию.
Не используйте в описании неприемлемую и грубую лексику — карточка с таким описанием не пройдёт модерацию.
???? Рекомендации по ASO
Применение ключевых слов в описании также повышает позицию карточки в поиске. Используйте разнообразные и релевантные слова — это облегчит пользователю поиск нужного ему приложения. Но не «пересолите» — избыточное использование ключевых слов может быть расценено моделью поиска как манипулирование, что отрицательно скажется на итоговой позиции продукта в выдаче.
Категория и возрастной ценз
Для приложения в RuStore можно выбрать две категории: основную и дополнительную. Правильный выбор помогает пользователям легче найти ваше приложение.
Основная категория должна отражать ключевые возможности приложения. Например, если приложение предназначено для чтения книг, в качестве основной категории выберите «Книги». Чтобы приложение также отображалось в других категориях, вы можете выбрать «Образование» или «Развлечения» как дополнительные.
Добавьте подходящую по смыслу вторую категорию, ориентируясь на целевую аудиторию. Если вы сомневаетесь в выборе категории, обратитесь к гайду по категориям в RuStore.
Учитывайте возрастные ограничения, если ваше приложение содержит материалы для взрослых. Например, для социальной сети или блога ценз должен соответствовать всему пользовательскому контенту, включая рекламу, а не только текстам внутри приложения. Неправильно выбранная возрастная категория снизит количество пользователей или приведёт к тому, что приложение не пройдёт модерацию.
???? Рекомендации по ASO
Использование подходящей категории помогает достигать релевантной аудитории в поисковой выдаче. Это способствует росту числа скачиваний и, как следствие, повышению позиции в результатах запросов поиска.
Таблица ниже поможет определиться, к какой возрастной категории относится ваше приложение.
Иконка
Иконка — это первое, что видят потенциальные пользователи при поиске в RuStore. После загрузки приложения его уникальный значок отображается на экране устройства, напоминая о приложении и побуждая чаще его запускать.
Проведённое компанией Azur Games A/B-тестирование показало, что изменение иконки приложения может увеличить коэффициент конверсии в скачивание на 100%.
Постарайтесь сделать иконку уникальной и узнаваемой. Грамотное сочетание графических элементов, цветов и символов в дизайне быстро привлечёт внимание пользователей к приложению.
Добавьте в иконку общие свойства с другими приложениями из такой же категории. Например, символ книги для читалки или модель машины для игры-гонки.
Придерживайтесь единого стиля. Бывает, иконки отличаются в карточке приложения и в самом приложении, и после установки приложение труднее найти. RuStore рекомендует использовать одни и те же элементы дизайна (например, символы и цветовые решения) на всех иконках приложения, чтобы повысить узнаваемость бренда.
???? Рекомендации по ASO
Использование качественной и привлекательной иконки может повысить интерес пользователей и способствовать росту числа скачиваний.
Скриншоты
Скриншоты — основной визуальный элемент, формирующий впечатление будущего пользователя ещё до установки приложения. По данным исследования компании SplitMetrics, за счёт оптимизации скриншотов можно увеличить конверсию в установку до 30%.
RuStore позволяет загружать до 10 скриншотов для мобильной и планшетной версий продукта соответственно (всего 20 скриншотов). Важно подобрать их правильную последовательность. Первые два изображения видны пользователю при открытии карточки — они могут повлиять на решение скачать приложение.
Используйте первые скриншоты для демонстрации ключевых функций приложения. Остальные изображения могут содержать выигрышные элементы интерфейса и другие особенности приложения. Не помещайте на первые два места скриншоты меню или настроек приложения. Их демонстрация уместна, когда у пользователя уже есть интерес к приложению, и он хочет в нём разобраться.
Загружайте скриншоты с надписями и интерфейсом на русском языке. При этом текст на скриншотах должен быть чётким и легко читаемым.
Добавьте не менее 3 скриншотов. Пользователю нужно визуально оценить продукт перед принятием решения о скачивании, и недостаточное количество снимков экрана — одна из самых распространённых ошибок.
При создании скриншотов придерживайтесь минимализма. Делайте акцент на ключевых возможностях приложения, не перегружая снимок экрана избыточными элементами. Если позволяет характер приложения, можете оформить скриншоты как-нибудь оригинально, чтобы выделить приложение на фоне остальных, но не переусердствуйте. Что точно не выглядит выигрышно — стоковые фотографии или изображения низкого качества: первые могут ввести в заблуждение относительно функций приложения и не подчёркивают его индивидуальность в глазах пользователя, вторые портят впечатление о продукте ещё до его скачивания.
???? Рекомендации по ASO
Хорошо разработанные и информативные скриншоты могут увеличить конверсию в установки и убедить пользователей в том, что ваше приложение стоит их времени и внимания.
Раздел «Что нового?»
В этом разделе предоставляется релевантная информация о последних обновлениях — какие функции появились или какие баги были исправлены. Раздел состоит из двух блоков: описание обновлений и история изменений.
Всегда добавляйте актуальную информацию после выхода новой версии приложения.
Расскажите о главных обновлениях последней версии приложения в самом начале описания — на главной странице карточки пользователь видит только первые несколько предложений. Если он заинтересуется, то сможет раскрыть описание и прочитать его полностью.
Для создания информативного описания вы можете воспользоваться возможностями нейронных сетей. Однако следите, чтобы для сложных технических описаний использовался живой понятный язык.
История изменений содержит краткое описание обновлений для каждой версии продукта. В этом блоке можно вести историю изменений в традиционном стиле с перечислением всех изменений или творчески подходить к описанию каждой версии.
???? Рекомендации по ASO
Живой раздел «Что нового?» и своевременный выпуск свежих версий привлекают лояльную аудиторию, увеличивают количество установок, повышают количество оценок и рейтинг. Не забывайте также отвечать пользователям на отзывы. Активность разработчика в карточке приложения удерживает текущую аудиторию и привлекает новую. Используйте RuStore SDK для подключения отзывов и оценок, чтобы получать обратную связь от пользователей.
Параметры приложения
Дополнительные рекомендации по продвижению
Вы создали крутое приложение и оформили отличную карточку, но на этом ваш путь продвижения не заканчивается. Сейчас в RuStore более 13 000 приложений, и конкурировать становится всё сложнее. В качестве дополнительного способа повышения конкурентного преимущества можно рассмотреть услуги RuStore по продвижению приложения.
При формировании результатов поиска RuStore учитывает следующие параметры.
Рейтинг
Рейтинг приложения играет важную роль: чем он выше, тем легче привлечь новых пользователей. Мотивируйте аудиторию оставлять оценки и реагируйте на них. С помощью RuStore SDK для подключения отзывов и оценок можно упростить этот процесс.
Число установок
Количество установок — ещё один важный фактор ранжирования в RuStore. Чтобы увеличить их количество естественным путём, можно разместить на своих ресурсах кнопки скачивания приложения, использовать рекламные кампании и партнёрские программы.
Выводы
Карточка приложения — это шанс произвести яркое впечатление на потенциальных пользователей. Следуйте нашим рекомендациям по ASO-оптимизации, чтобы сделать приложение заметным, повысить его позиции в рейтинге и увеличить число установок.
Комментарии (3)
AlexeichD
09.11.2023 11:45Рустору для начала научиться бы самому продвигаться) и научиться хотя бы базовым штукам таким, как обновление приложений в фоне и без глупых вопросов)
odilovoybek
Это же наглая реклама.
exTvr
В корпоративном блоге?
Да быть такого не может, вам показалось!