Между мидкором и хардкором
Мы разместились в RuStore почти сразу после запуска платформы, который состоялся в мае 2022 года. Начали с двух проектов Maningame — флагмана «Футбольный менеджер» («Живи футболом») и «Битвы за район», хотя в структуре компании игр, конечно, больше.
Первой на площадке появилась «Битва за район». Это коллекционная карточная игра-батлер с сеттингом уличных драк, ориентированная на мужчин 35+. По степени вовлечённости что-то между мидкором и хардкором. Делали упор на фанатскую тему: исследовали эту нишу и поняли, что там есть аудитория, которой сейчас особо не во что играть. На рынке много фэнтезийных батлеров с мультяшными героями, а мы поставили на реализм с персонажами, похожими на людей.
«Футбольный менеджер» больше браузерная игра, у которой тем не менее есть Web-версия и мобильное приложение. Её мы добавили в RuStore позже. Это абсолютно хардкорный проект для любителей футбола. В нём пользователи выступают в роли тренера, руководят командой и приводят её к результатам.
Почему RuStore
Было два аргумента, чтобы попробовать зайти в новый магазин приложений. Во-первых, хотелось собрать российскую аудиторию после того, как Google заблокировал платежи на своей платформе. Мы понимали, что в теории RuStore должен стать главным бенефициаром. Сейчас видим, что это постепенно и происходит: площадка может охватить достаточно много пользователей в России.
Вторым фактором стало то, что на начальном этапе в RuStore не было крупных игроков рынка. Для компаний вроде Maningame это казалось интересной возможностью занять свою нишу в сторе, где невысокая конкуренция и хороший трафик.
Самый позитивный MVP
Процесс регистрации прошёл очень быстро. В плане MVP-взаимодействия RuStore для нас оказался самой позитивной платформой. Условно, есть сборка файла, какое-то окружение к приложению и всё, можно релизить. Количество итераций с точки зрения того, сколько данных нужно заполнить и скорости модерации, очень порадовало.
Для сравнения в других магазинах, в частности у того же Google, всё сложнее. Для каждой сборки файла нужно что-то менять. Ещё заполнять большое количество форм, чтобы получить правильный возрастной ценз и загружать разные виды скриншотов под размеры планшетов.
В RuStore публикация всех последующих обновлений занимает не более двух часов, и это круто.
Буст установок
Сначала мы никак не продвигали приложения, потому что на площадке было мало игр и шла первая органика. Затем в RuStore появился внутренний фичеринг, и оба наших проекта стали попадать в тематические подборки. Это произошло спустя полгода после релиза и помогло собрать хорошую аудиторию. В период продвижения через фичеринг трафик повышался в два-три раза. Соответственно, установки выросли, что увеличило рейтинг.
Про деньги
Мы считаем LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента) в RuStore, опираясь на среднюю выручку на одного пользователя за полтора года. Получается примерно 2,25 доллара. В то время как на других платформах этот показатель может быть в районе 1,5 доллара, и это для нас считается хорошим значением. Но на других площадках CPI (Cost per Install, стоимость за установку) тоже ниже. Сейчас ищем пути для масштабирования. Хотим попробовать инструменты платного продвижения в RuStore.
А что у других платформ
Если сравнивать RuStore с другими площадками, то по числу установок Google пока всё-таки впереди — свыше 100 000 менее, чем за год. На втором месте VK Games. Именно браузерный формат, хотя в VK Play мы тоже представлены. В VK Games 170 000, но за полтора года. В RuStore с момента выхода на платформу чуть больше 11 000.
При этом у RuStore премиальная аудитория. Количество пользователей платформы, купивших платную версию приложений, превышает 3%. Средняя выручка за каждого покупателя 69 долларов, это больше, чем где-либо. Здесь очень крутые цифры: 11 000-12 000 установок в RuStore принесли нам примерно столько же денег, что и 40 000-50 000 в Google.
Можно возразить, что аудитория в 11 000 это не так много, и на большем срезе, например, в 100 000, были бы другие цифры. Но на данный момент у нас 35 долларов в Google и в VK Play и 30 долларов в VK Games. Это значит, что у RuStore на порядок больше и аудитория более платящая, чем на других платформах. За последние полгода in-app покупки в RuStore принесли Maningame более 2 млн рублей.
Позвать людей в RuStore
Мы проводили эксперименты, чтобы привести пользователей с одной платформы на другую. Это сложно, потому что люди очень консервативны — если они уже начали играть на конкретной площадке, их тяжело вытащить.
По мере того, как RuStore станет популярнее, аудитория поймёт, что это хорошая история, которая проще, чем Google, где по-прежнему заблокированы платежи.
Сейчас мы делаем внутренние промо: проводим ивенты в играх и сообщаем об этом на всех платформах. Ставим кнопки «Скачайте из RuStore». Стараемся выцеплять аудиторию мобильных игр и видим, что есть движение.
Что будет после прихода крупных игроков
Крупные игроки зайдут, когда поймут, что историю с RuStore можно масштабировать. Пока их нет можно быстрее дотянуться до аудитории. Возможно, если у площадки появятся дополнительные инструменты, в том числе для внутреннего продвижения, мы сможем потолкаться с большими компаниями. Пока же у нас и других средних компаний есть возможность всё собирать самим и двигаться вперёд.
Комментарий RuStore: С августа 2023 года у разработчиков появилась возможность продвигать свои приложения на площадке с помощью рекламы. О том, как её настроить, читайте в инструкции.
Как повторить успех
Нужно понимать, что если вы делаете игру, она должна быть мультиплатформенной. Для таких проектов RuStore станет хорошим бустом и даст премиальную территорию для монетизации. Тем, у кого в мидкор и хардкор играх есть in-app, обязательно стоит включить площадку в список платформ для развития. Тут можно зарабатывать без лишних усилий, пока нет каких-то крупных проектов и издательств, с которыми сложно конкурировать. Они постепенно появляются и нужно использовать момент.
Комментарии (5)
onekawdalg
18.08.2023 13:15Мы проводили эксперименты, чтобы привести пользователей с одной платформы на другую. Это сложно, потому что люди очень консервативны — если они уже начали играть на конкретной площадке, их тяжело вытащить.
Так вряд ли кому-то интересно работать на сыроватой платформе, где периодически возникают баги...
Hardcoin
Не очень бьются цифры. Если разница в четыре раза, почему LTV отличается только в полтора?
freeExec
Значит други кагорты пользователей, гугл более халявщенский, ибо удалил поставил следующий.
Hardcoin
Если гугл-пользователи "удалил поставил следущий", тогда LTV должно быть меньше.
Prego
Другие платформы это не только же google, но и vk игры, яндекс.игры, vkplay, web и apk версии. В гугле действительно ниже, так как там больше нет нативной платежки (только юкасса/xsolla) и конверт в платящего не 3%, а 1%, и как следствие ltv ниже.