Рады приветствовать вас на страничках блога iCover! Потребность в дешевой и экологически чистой электроэнергии, как мы знаем, растет с каждым годом. Активно развиваются все направления, связанные с использованием полезной энергии. возобновляемых ресурсов. Не исключение и сектор малых ветрогенераторов. Уже сегодня по вполне доступной цене можно приобрести небольшую ветровую установку, которая подарит своему владельцу энергонезависимость на долгие годы. Мы расскажем об одном из таких энергетических комплексов под названием “Omniflow”, уникальном в своем роде гибридном генераторе, вырабатывающем электроэнергию за счет сразу двух возобновляемых источников – ветра и солнца.



Активное использование возобновляемых источников энергии – один из верных признаков городов будущего. Поиск путей повышения эффективности использования возобновляемых источников энергии послужил поводом для создания оригинального гибридного генератора с вертикальной осью вращения — Omniflow (Одноименный проект представлен на сайте Omniflow.pt)

Действующая модель Omniflow (OM3.8 с ротором диаметром 1,75 м) – установка, исполненная в несколько футуристическом дизайне, уже работающая в гавани португальского городка Порто в тестовом режиме. Как и говорится в нашем предисловии, этот гибридный генератор располагает возможностью эффективно собирать, накапливать и преобразовывать не только энергию ветра, но и солнца. Для запуска процесса генерации электроэнергии достаточно скорости ветра в 1,5 м/с, тогда как максимально допустимый предел составляет 45 м/с. Если погода солнечная, то дополнительным источником электроэнергии становятся солнечные панели. Ветровое колесо изготовлено из армированного полиамида и приспособлено для комплектации солнечными модулями мощностью от 70 до 800 Вт. Для каждой из нескольких независимых зон с массивами фотоэлементов предусмотрен свой инвертор.



“Использование в Omniflow формы перевернутого крыла позволяет эффективно использовать ветер любого направления. Благодаря «эффекту Вентури» ускоряющийся воздушный поток поступает в направлении центральной вертикальной оси турбины. Как утверждает Педро Руаю, руководитель проекта ''Omniflow", принципы работы установки Omniflow, обеспечивающие высокую производительность направленного потока заимствованы из аэрокосмической технологии…”. (см. видеоролик ниже).

Поскольку горизонтальные лопасти Omniflow работают независимо от направления ветра, снимается необходимость комплектации генератора устройством ориентации. Это очень важный момент, позволяющий использовать установку Omniflow с вертикальной осью вращения в городских условиях. Использование моделей ветряков с горизонтальной осью в городах, напротив, достаточно проблематично, поскольку в условиях городской инфраструктуры устройства ориентации работают далеко не всегда корректно.

Разумеется сегмент, где предполагается использовать ”солнечный ветрогенератор” не предполагает выработки электроэнергии в промышленных масштабах и не исчисляется в десятках и сотнях киловатт, и, тем более, в мегаваттах. Номинальная мощность модели OM3.8, при скорости ветра в 11 м/с, составляет всего 1060 Вт. Пиковая мощность – 3000 Вт. Вместе с тем, диапазон возможного применения таких гибридных генераторов достаточно велик.

image

Один из вариантов использования гибридного генератора Omniflow – системы уличного освещения

Накопленную за день во встроенных аккумуляторах энергия с заходом солнца Omniflow сможет трансформировать в энергию светодиодного света, что не только решит проблему освещения, но и создаст на городских улицах, площадях и в скверах особое ощущение комфорта и уюта.

Возможна установка ветрогенератора Omniflow 3.8 с солнечными панелями “на борту”, как на земле, так и в крышной конструкции дома. В последнем случае это становится возможным благодаря оригинальному дизайну конструкции, гарантирующему работающему генератору минимальный уровень шума и вибрации.

image

Гибридные электрогенераторы Omniflow 3.8, в случае постановки на поток, смогут найти эффективное применение как в пределах городских массивов, так и на открытой местности. “Использование OM3.8 в качестве фонарей на городских улицах избавит компанию подрядчика от необходимости прокладки кабеля и рытья траншей, для чего требуется специальное разрешение и согласование с техническими службами. Эти мероприятия значительно увеличивают срок ввода городских сетей освещения в эксплуатацию. Поскольку необходимость в подключении к городской электросети, сертификации и получении требуемых разрешений в данном случае отсутствует, – поясняет участник проекта, инженер Жоао Пина, – Omniflow оказываются предельно просты в установке и монтируются за минимальное возможное время …”.

Особенности модульной конструкции турбины облегчают интеграцию различных целевых компонентов. Это могут быть электронные блоки и антенны, обеспечивающие беспроводную связь и Интернет в отдаленных регионах. Или установка оборудования Omniflow в связке с уже действующими коммуникационными вышками для обеспечения постоянного или аварийного электроснабжения.

image

На сегодняшний день единственное место на планете, где установлены ”солнечные ветряки” Omniflow 3.8 – пристань для морских яхт в Порто

image

Сейчас Omniflow проходит тестирование. Стоимость комплекта поставки пока не оглашается.





Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами самыми свежими новостями, обзорными статьями и другими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

Другие наши статьи и события

Комментарии (4)


  1. kuzevan
    02.12.2015 12:24

    Автор, как и я, посмотрел недавно Евроньюз. И изложил содержание передачи в статье.


  1. dMac
    02.12.2015 13:00

    ОК, ну и чем оно лучше роторных ветрогенераторов, которым тоже все равно, с какой стороны ветер дует?


    1. Revertis
      02.12.2015 16:22

      Солнечными панелями :)


    1. PretorDH
      08.12.2015 23:34

      Уменьшением вибраций, через уменьшение динамичной массы. У роторных генераторов большая масса приходится на сам ротор. И сбалансировать его (Например в дождь) не тривиальная задача.