Этот невыдуманный рассказ о разработке моей командой на заказ необычного водного трекера (приложение ЗОЖ-тематики), который впоследствии стал своего рода пинком для проекта помасштабнее. Я расскажу о различных нюансах разработки, а также о том, до чего эволюционировала в итоге сама концепция. Быть может, начинающие IT-предприниматели, ЗОЖ-блогеры или команды, которым интересен опыт своих коллег почерпнут из этой личной истории что-то для себя.
Приветствую! Меня зовут Громова Алена и я основатель компании мобильной разработки, существующей на рынке с 2018 года. До получения от компании-партнера заказа на водный трекер мы уже успели поработать в различных отраслях разработки. Уже были тогда в нашем портфолио маркетплейс, приложение для охраны больших периметров, блогерское приложение под многомиллионную аудиторию, но нигде еще не попадались столь нестандартные креативные задачи. Я расскажу об этом опыте (и не только об этом).
Что еще за водный трекер и зачем он понадобился заказчику?
Проект задумывался автором для реализации следующих целей:
Продвижение собственного и партнерских брендов через приложение;
Общественно полезная деятельность в виде популяризации здорового образа жизни.
Так как жизненные принципы нашего заказчика полностью совпадают с нашими, мы быстро согласовали концепцию совмещения общественно полезной деятельности с деятельностью коммерческой :)
Результатом этого стал бесплатный трекер водного баланса организма, который на основе пола, веса и физической активности пользователя рассчитывает суточную норму воды и мотивирует ее соблюдать. В качестве мотивации используются креативные напоминания и игровой формат челленджа с иллюстрированными художником достижениями. Приложение рассчитано на регулярное пользование, посредством выработки полезной для здоровья привычки.
Сперва мы разработали данный продукт под устройства iPhone и Android, позже интегрировали с умными гаджетами Google Wear и Apple Watch. Опубликовали приложение в цифровых магазинах (однажды оно даже находилось в ТОП-1 приложений о здоровье на App Store). Об особенностях работы над проектом и его наследии — чуть ниже.
Во что это “вылилось” :)
Немного забегая вперед, хотелось бы сразу рассказать, какое развитие получила сама идея по завершению этого проекта.
Изучив рынок и конкуренцию, наша команда изначально посоветовала Клиенту сделать приложение собственной площадкой для рекламного продвижения своих и партнерских продуктов. Клиент прислушался к нам, но все же попутно решил проверить и собственную гипотезу, попросив нас монетизировать приложение (сделать его платным).
Мы реализовали такую возможность, программно нивелировав ограничения с оплатами для российского сегмента и параллельно с этим проводили опросы среди пользователей (в самом приложении и через рассылку), спрашивали мнение аудитории касательно тех или иных функций и решений.
По итогу Клиент решил не только оставить в проекте изначальную концепцию площадки для продвижения брендов, но и развить саму эту концепцию, создав “Мастер-приложение”, составной частью которого будет как сам водный трекер, так и все прочие продукты ЗОЖ-тематики, личностного роста и всевозможных тренингов\обучений (наши, наших партнеров и вообще всех желающих).
Именно так из водного трекера возникла идея глобальной площадки — проекта, призванного объединить как можно больше блогеров и экспертов в области здоровья и саморазвития. Поскольку мы уже писали приложения для блогеров с многомиллионной аудиторией — вопрос пользовательской базы и ее взаимовыгодного обмена между участниками нашей площадки оказался вполне решаемым. Таким образом любые эксперты и блогеры, которые хотят заявить о себе, получить или еще больше расширить пользовательскую базу, либо обзавестись собственным приложением, смогут влиться в единый центр.
Сейчас мы ведем разработку этого проекта и уже приближаемся к выпуску первой версии. Хорошо зарекомендовавшая себя практика бесплатного пользования и получения ранних отзывов от целевой аудитории, обязательно будет нами продолжена и теперь. В наших ближайших планах пригласить всех желающих на открытый кастдев, где будет возможность пользоваться приложением бесплатно, оценить его функции и даже предложить свои решения конкретно для нужд своего проекта. Неважно, готовый ли это проект или только планируемый, уверена - места хватит всем и любая помощь будет оказана.
Вот таким образом водный трекер JSay Water “вылился” в нечто гораздо большее :). Теперь мы считаем своим долгом рассказать, что было у “истоков” этой истории о воде и здоровье.
Как закалялась сталь (разрабатывался водный трекер)
Первым шагом было создание современного дизайна, который бы сделал бренд узнаваемым, за счет уникальных и запоминающихся элементов. Мы выбрали приятное, но контрастное сочетание цветов, мягкие градиенты. Особую роль уделили мелким деталям, вроде анимированных волн и пузырьков воды. В сочетании это дало приложению характерный стиль, не просто приятный, но и отличающий его от конкурентов на тот момент.
Следующий этап - создание “уникальной фишки”, чего-то, что вдохнуло бы в приложение жизнь. В этом этапе наш Клиент принимал участие как полноценный участник команды. Мы сразу согласились в одном - у этого приложения должно быть лицо. И пусть это будет приложение с человеческим лицом :)
В то же время мы решили отойти от концепции использования реальных фотомоделей и при помощи нашего художника создали маскота — фирменного персонажа-талисмана, срисованного с внешности самого Клиента (с его полного одобрения, конечно). Этот персонаж по имени Джал щедро раздает полезные советы и напоминания, является ключевым героем обширной системы достижений, помимо еще нескольких своих иллюстрированных коллег.
Стоит отдельно отметить, что для каждой из 40-ка цифровых иллюстраций достижений была также создана анимация. Согласно мнению целевой аудитории это дополнительно оживляет приложение, улучшая пользовательский опыт.
Бутылка воды с фирменной этикеткой - важный элемент, часто встречающийся в приложении. Это и кнопка, и индикатор, и даже иллюстрированный герой. Тут мы решили оставить пространство для партнерской коллаборации и заранее предусмотрели в дизайне эту возможность. Различные бренды питьевой воды имеют возможность размещать свою рекламу в виде интерактивного элемента, вписанного в дизайн.
Тонкие настройки всегда приветствуются. Пользователь может в любой момент регулировать все настройки, касающееся параметров тела, напоминаний, периодичности и объема принимаемой в реальном времени воды. Предусмотрен также и режим “для тренировок”, который адаптирует расчет нормы воды при физических нагрузках, ведь вода - неотъемлемый атрибут спортсмена все-таки.
Интеграция с умными часами обеспечивает не только контроль за массой тела, но и доступность функций приложения в условиях активной тренировки, когда носить при себе смартфон неуместно или вовсе невозможно.
Отмечу также, что все советы и расчеты в приложении основаны на открытых медицинских исследованиях и рекомендациях практикующих врачей. Подобная практика, я считаю, должна быть стандартом для всех приложений о здоровье.
Визуализация истории пользователя позволяет отслеживать хронологию своего прогресса, создавая интуитивное ощущение успеха и повышая мотивацию не забрасывать полезную привычку.
И, конечно, одна из важнейших задач — правильно преподнести готовый продукт в цифровых магазинах App Store и Google Play. Яркие и информативные презентации — это сила, с которой стоит считаться, наш дизайнер уверен в этом и не устает повторять :)
Подводя итог
Что ж, наставлять молодые команды перед их первым заказом — занятие слишком пафосное. Но вот подвести мораль истории, надеюсь, не так пафосно :) А мораль, как по мне, здесь имеем следующую:
Найти клиента, чьи стремления, интересы и принципы будут совпадать с вашими — бесценно. Ничто так не объединяет, как ощущение общего дела. Это наилучший путь к стабильному деловому партнерству;
Находить пути общения с пользователями стоит того. Предлагая интересные ненавязчивые опросы, вы можете получить обратную связь и проверить свои решения. Возможность персонализации и влияния на решения была оценена в нашем случае;
Старайтесь сделать приложение уникальным. Добавить яркую отличительную особенность — значит не просто привлечь внимание пользователей и проявить свое творчество, но и затруднить “клонирование” со стороны конкурентов;
Переживайте за проект клиента, как за свое собственное творение. Не стесняйтесь советовать своему заказчику. Каждая хорошая идея — это неограненный алмаз, а высказанные мнения способствуют его огранке (звучит как восточная мудрость, но клянусь, я не подглядывала в цитатник!);
Всегда смотрите в перспективу. Старайтесь заложить в приложение фундамент, который позволял бы надстройку и развитие.
Надеюсь мой рассказ оказался вам полезен или же любопытен :). С уважением и наилучшими пожеланиями, Громова Алена и моя команда разработки. Обращайтесь по любым вопросам, выслушаем и поможем!
Комментарии (4)
MaxPro33
28.11.2023 14:15Вы упоминаете, что проект начинался как водный трекер с целями продвижения брендов и общественно полезной деятельности. Какие методы и стратегии вы использовали для успешного продвижения брендов через это приложение?
Creazard Автор
28.11.2023 14:15Да, начинался проект именно так) Наша стратегия была в том, что бренды зайдут в приложение и таким образом дадут рост приложению в виде своих поклонников. Но у брендов на таких вещи свой план: это они хотели увеличить свою базу за счет нас) Поэтому вся идея вылилась в более глобальный сервис, о котором далее шла речь в статье. В этот раз мы решили зайти с другого ракурса: сейчас мы привлекаем микроблогеров, давая им ценность в виде новой площадки для своих услуг + экономим им средства за счет того, что им не нужно разрабатывать собственное приложение.
Uranic2
Можете минусовать, но я никогда не пойму зачем люди ставят такое приложение.
Хочешь попить воды - пойди и выпей воды.
Creazard Автор
С чего бы это? Вами задан хороший вопрос. Для многих людей с определенными медицинскими показаниями, а также спортсменов и худеющих, водный баланс — штука крайне важная. И раз уж некоторым необходимо его соблюдать, то делать они это предпочитают красиво :) "В игровом формате челленджа". Людям это часто свойственно. Кто-то посчитает это излишеством, но сколько людей — столько и мнений :)