По словам истца, сотрудник магазина спросил, есть ли бэкап данных с телефона только после того, как начал сброс к заводским настройкам.
Истцу присудили 1200 фунтов стерлингов компенсации от Apple.
Дерик Уайт, истец
Дерик Уайт, владелец iPhone 5, был доволен своим смартфоном, пока не начали появляться сообщения об ошибках. С этой проблемой мужчина отправился в ближайший флагманский магазин Apple в Лондоне. Сотрудник магазина решил вернуть смартфон к базовым настройкам. После того, как сброс начался, он спросил о наличии бэкапа.
Две стороны встретились в суде. Apple аргументирует свою правоту тем, что Уайт «не демонстрирует, как страдает от этой потери». Адвокат Apple в суде говорила о том, что клиент правильно сделал, что пошёл ремонтировать смартфон в официальный магазин. Но он сам принял решение отдать устройства, зная, что бэкапа фото, видео и контактов нет. По мнению судьи, компания Apple была «небрежной» в своей работе.
«У нас были прекрасные фотографии с Сейшеллов и другие фото. Все мои контакты пропали», – комментирует Уайт. «Они знали, что сделали, и отправили меня идти дальше. Вот почему я был в гневе – они отправили меня оттуда, как имбецила».
В случае победы Уайт планировал снова отправиться с женой в медовый месяц. Можно пожелать им приятного отдыха.
Комментарии (60)
NeoN88
02.12.2015 12:24+4А если клиент вообще не знает и не понимает что такое бекап? может он думал, что всё синхронизировано в облаке или вроде того. По-хорошему сотрудник обязан был сделать бекап независимо от обстоятельств.
Выплатить 1200 из 7500, имхо, вопиющее жмотство многомиллиардной корпорации!ivansychev
02.12.2015 12:29В этом случае клиенту 68 лет (очень он хорошо выглядит для этого возраста, конечно), потому сотрудник был должен предположить некоторую неподкованность в технических терминах, да и в практике использования гаджетов. Но сотрудник мог также решить, что клиент ничего в этом не понимает, поэтому «обнулю и пошлю дальше».
Pe4enie
02.12.2015 13:31+4Тащем-то, размер компенсации суд устанавливает, а не ответчик…
ivansychev
03.12.2015 09:07Изначально Уайт хотел решить вопрос в досудебном порядке, хотел монитор и компьютер общей стоимостью в районе тысячи фунтов. Apple отказала, после чего Уайт отправился в суд.
DeadikGudwin
02.12.2015 12:34+7Интересно где он хранил фото и контакты до того как вышел первый iPhone, в новости указано что фото и контакты за 15 лет, а iPhone судя по данным википедии был анонсирован в 2007. Или я что то неправильно понял?
ivansychev
02.12.2015 12:37+4Фотографии могли быть сделаны за меньший срок, а контакты — за пятнадцать лет. До этого мог хранить на сим-картах или в памяти предыдущих мобильников.
NightGhost
02.12.2015 14:38Например на предыдущем девайсе, или на винте. Но потом решил, что держать все в одном месте удобнее, и мигрировал данные на айфон. Не подумал только, что удобнее ? надежнее.
Raskaev
02.12.2015 13:34Черт, да это же идея для стартапа!
toshiba1984
02.12.2015 13:50+1Я когда 80 гигов фоток потерял сразу облака полюбил. Сейчас оффлайн копия и по копии на гугл диске, onedrive и яндекс диске.
ivansychev
02.12.2015 14:00Это правильно. У меня, к сожалению, только облако и один внешний диск, но я на внешний скидываю накопленное раз в полгода где-то. Надо чаще.
zedalert
02.12.2015 14:27Видимо только так забота о сохранности личной информации и начинается, пока не потеряешь что-то ценное не подумаешь о том, насколько это было ценным.
Corpsemeister
02.12.2015 15:44+4Люди делятся на две категории:
1. Не делают бэкапы
2. УЖЕ делают бэкапыGradiens
02.12.2015 17:20+5Нет, категорий три:
3. УЖЕ проверяют, что из сделанного бекапа можно восстановиться.ivansychev
02.12.2015 20:23У вас была подобная ситуация?
darkfrei
02.12.2015 23:10+1#429757
KKK: клево. наши админы 5 лет делали бекапы sql, которые невозможно развернуть
KKK: легко догадаться как это выяснилосьploop
02.12.2015 23:13Смех смехом, но у нас подобная ситуация была. Не пять лет, а полгода где-то. Как раз криво настроенный бекап БД, который (по счастливой случайности) я попытался развернуть от делать нечего, и выпал в осадок.
Теперь регулярно проверяем.
NightGhost
02.12.2015 14:41У меня была аналогичная ситуация, пропали фотки за ~7 лет. Тех самых молодых лет, когда получаются самые лучшие фотографии :)
Сейчас фотки синкаются через Apple Photos между ноутом, айфоном и айпадом, и на всякий случай отдельный бэкап раз в полгода на удаленный сервер и внешний винт. Не то чтобы я параноик, но повторения не хочется.ivansychev
02.12.2015 20:24Как хорошо, что огромное количество фотографий я делал на плёнку. За неимением лучшего.
darkfrei
02.12.2015 23:13А как восстановить если кот, дети, потоп или пожар?
neko_nya
04.12.2015 09:04И совсем обидно станет лет через -дцать, когда плёнки нечем будет печатать и сканировать.
ivansychev
04.12.2015 09:11Почему будет нечем печатать и сканировать?
neko_nya
04.12.2015 09:15Потому что рынок этих устройств сойдет на нет. Фильм-сканеров становится все меньше, при этом электроника живёт меньше, чем железные фотоувелчители, которые сейчас есть только на вторичном рынке. Да и сообщества любителей плёночного фото сходят на нет.
FokkerFace
02.12.2015 15:31Объёмов не помню, но тоже было много гигов так как почти все фотки в raw храню.
Так вот вытаскивание этого добра с поломанного (скачёк в электросети) RAID5 массива из 3х 2TB дисков, закриптованных Bitlocker-ом, да ещё после того как переустанавливаемая ОС отказалась распознавать массив на встроенном в материнку контроллере, даже с «правильными» драйверами…
Но я так облака и не полюбил, т.к. бесплатно тех GB которые мне нужны никто не предлагает.yurnov
02.12.2015 18:34для фото (в т.ч. RAW) — Amazon Cloud Drive за $12/год
FokkerFace
02.12.2015 19:31+2Читаем ToU (условия пользования):
5.2 Если вы нарушили правила (залили сильно больше чем среднестатистический пользователь, например) мы удалим ваш аккаунт, сотрём все фотки без компенсации.
6.5 Если из-за ошибки нашего сервиса вы безвозвратно потеряете все свои фотки — мы МАКСИМУМ (и то не факт) выплатим вам 50 баксов компенсации.
Так-себе условия, честноговоря…
Ну и впринципе есть вариант когда не очень хочется определённые фотки заливать куда-то там на чужой хард…Sketch_Turner
03.12.2015 01:08-1Да нормальные условия. Защита от дурака. Точнее — от наглецов, которые захотели бы туда террабайты лить всяких торрентов.
Как лишняя копия всего за 13 баксов в год просто отлично. Сейчас в магазин раз в неделю сходить и то дороже.
yurnov
03.12.2015 12:34за такие деньги SLA никто не будет гарантировать, и „защита от дурака“ должна быть в любом случае. Клиента, который использует на ACD >2TB для фото я знаю лично.
В любом случае, ACD нельзя использовать как единственную копию файлов, но как backup — годится.
PS: до подписки на ACD я думал про использование Amazon Glicer, но он менее удобен для „домашнего“ пользователя
Boomburum
02.12.2015 14:45+3— У вас был бэкап надеюсь?
— Нет! Вы удалили моё фото снежного человека?!
— Ну он всё равно там моргнул…
Iliapan
02.12.2015 15:00-6Я считаю, что тот, кто пользуется яблоком — сам себе злобный буратино!
А если серьезно — как-то не верится, что у него облако не было включено (вроде с пятерок оно включено по умолчанию).
Плюс фотографии, сделанные 15 лет назад, явно где-то еще хранились перед тем, как быть переданными на телефон.
В общем, какая-то липовая история…kAIST
02.12.2015 20:49+1«яблоко» тут причем? Это могло случиться и с другим производителем.
darkfrei
02.12.2015 23:15Флешку вынул и сбрасывай до завода сколько влезет.
kAIST
02.12.2015 23:25+3Где там контакты на флешке лежат?)
И как мне достать флешку на моем nexus 5? )
На обоих системах замечательно работает синхронизация с облаком «из коробки».ploop
03.12.2015 00:13Да, только, если память не изменяет, больше 70% пользователей смартфонов не знают, что такое «синхронизация» и «облако» :)
kAIST
03.12.2015 00:58Ну так по дефолту же все это синхронизируется, если только специально пользователь галочки не убрал.
Эти 70% и с флешкой заморачиваться не будут.
QtRoS
05.12.2015 12:19>> Apple аргументирует свою правоту тем, что Уайт «не демонстрирует, как страдает от этой потери».
http://www.netlore.ru/upload/files/68338/large_p19d7nh1hm1i37tnuim11ebqo5c1.jpg
(Ссылку вставить не дают)
beliakov
Интересно, как истец смог доказать что фотографии действительно существовали и бекапа у него нет?
ploop
Свидетели?
Sudno
Черепаха?
ivansychev
У меня в голове целый мультик прокрутился с показаниями черепахи в лондонском суде.
Negoro
Причем это вполне реальная картина. Могут и запросить показания.
tendium
А ему и не надо это доказывать. Тут вопрос в том, почему сотрудник не сделал бэкап. По идее при приемке должен быть некий специальный бланк-заказ, в котором пользователь должен собственноручно отметить, требуется ли ему бекап. Если такого бланка или пункта в бланке нет, налицо недостаточная проработка процессов внутри компании. А пользователь не обязан разбираться в деталях. Полагаю, ему никто не объяснил, что при сбросе удалятся и его данные тоже.
ivansychev
Очень интересное мнение. Может кто-то знает, есть ли подобный пункт в бланках заказов в различных сервисах и магазинах?
zedalert
Сколько не сдавал технику (не Apple), всегда возвращали со стоковой прошивкой или начисто переставленной системой безо всяких вопросов. Но по мне так это забота пользователя делать бекапы и заботиться о них. Другое дело если техника сломалась так, что данные невозможно перенести эта ответственность может перейти к производителю, но не перейдёт, ибо во всех соглашениях есть пункт, что производитель не несёт ответственности за потерю информации.
kamaikin
У меня не большой опыт ремонта, но из сервис центра самсунг мне звонили и предупреждали, что данные будут потеряны и есть ли необходимость сделать копию.
ivansychev
То есть предлагали сами сделать копию? Молодцы, плюс им за это.
kamaikin
Да.
gregox
+1, именно в сервисном Самсунга меня спросили о том-же.
meft
Могу предложить альтернативный вариант.
У Вас стал плохо работать онлайн доступ к банковским счетам.
Вы пришли в банк и сообщили об этом.
Сотрудник запустил процедуру удаления счета и повторного его создания.
И уже после этого спросил, сняли ли Вы деньги со счета.
Ситуации аналогичны. Разница лишь в ценностях.
Lerg
Работал в СЦ по фотикам. Всегда предупреждали, что фотографии из внутренней памяти могут пропасть и об этом есть пункт в бланке, где клиент расписывается.
Archie_RU
Asus: в бланке чётко прописано «все ваши данные будут удалены».
Klaster
Я каждый раз, когда сдаю технику от телефона до компа, подписываю бланк, в котором указано, что я согласен с уничтожением личных данных и скопировал важные для меня данные.
ivansychev
С Apple официальным магазином — тот же бланк?
Klaster
Не знаю, когда отвечал, речь шла про сервисный центр магазина ДНС и еще пару сервисов в нашем городе. Про яблочный магазин в вашем комментарии вы не спрашивали.
ivansychev
Это новый вопрос.
Fuzzyjammer
Не уверен, должен ли сотрудник магазина делать бэкап, но он точно должен был предупредить об удалении данных и получить подтверждение пользователя.
ivansychev
Как утверждает Уайт, его не предупредили. Можно ему верить или нет. Судья поверил.