Фото GeekWire
В Сиэттле небольшая группа водителей сервиса Uber начала тестирование нового способа решить проблему быстрого поиска прибывшего такси, которое заказчик может ожидать в очень людном месте. Сейчас есть хорошо известные варианты как обойти эту проблему: просто подойти и спросить к водителю к кому он прибыл, или дождаться от оператора сообщения о том, что машина определённой марки, цвета и с некоторым номером ждёт заказчика. В Uber предложили устанавливать на лобовое стекло автомобиля светодиодную ленту, который может менять цвет так, как того захочет заказчик. Новая функция называется Uber SPOT.
В итоге последовательность действий заказчика при вызове такси выглядит следующим образом: он вызывает машину и в приложении выбирает цвет, каким будет светиться светодиодная лента после прибытия автомобиля на место. Когда такси прибывает и начинает ожидать клиента, то заказчик сможет легко визуально определить «свою» машину по цвету светодиодной ленты, хорошо зная какой цвет он выбрал в приложении. Сам заказчик может ещё больше облегчить такую «цветовую коммуникацию»: если в приложении длинным нажатием выбрать цвет, то экран смартфона начнёт им светиться. Так что устройством можно будет помахать и тем самым привлечь внимание водителя к ожидающему клиенту.
Это не последнее усовершенствование Uber за последнее время. 1 декабря в Лондоне сервис предложил функцию UberPool, которая позволит совершать поездки двум разным клиентам, если им «по пути». При заказе такси заказчик может согласиться на то, чтобы водитель мог подобрать ещё одного пассажира, если выяснится, что обоих устраивает маршрут. При этом согласно правилам сервиса функцией UberPool могут воспользоваться одновременно не более двух людей. Таким образом стоимость поездки для обоих клиентов существенно снижается. Также выгоду получает и водитель, поскольку в данном случае снижается расход топлива.
Комментарии (25)
prog666
04.12.2015 02:22+9не лучше ли автоматически распределять цвета так чтобы в одном месте не было двух одинаковых цветов?
websurfer
04.12.2015 11:04+3Я бы шапочки, со светодиодной лампой на голову водителю бы посоветовал. А пассажиру дудочку. Дунешь — лампа зажигается.
Zzzuhell
04.12.2015 11:53Тут еще бывает проблема, когда в людном месте ждешь.
У машины есть номер, да. А вот у ожидающего пассажира — нет. И если такси ловят несколько людей, уберводила по очереди подъезжает к ним. И спрашивает — вы иваниваныч? Интересно, если чел ответит «да», не являясь тем, кто реально вызвал машину…
Пробовал махать рукой со смартфоном, чтобы меня опознали, так тоже не выходит — другие страждущие тоже с телефонами, ждут свое Яндекстакси.
Так что тут нужна двусторонняя идентификация…asocial
04.12.2015 15:03Но ведь можно из приложения просто позвонить и спросить у водителя его точное местоположение. Ну там, «рядом с 3 фонарем от въезда», или «вижу надпись Евросеть»
Zzzuhell
04.12.2015 15:31Обычно (в моем случае) водитель не стоит, а подъезжает. Стою я, его жду.
Впрочем, вы правы — можно позвонить и сказать: «я тут в оранжевом кашне с томиком Мандельштама»
ColorPrint
04.12.2015 20:58Интересно, если чел ответит «да», не являясь тем, кто реально вызвал машину…
Прокатится за чужой счет? )
6a6ypek
04.12.2015 12:17+4Надо еще неонку с управлением цветом со смартфона, и чтобы такси подъезжало с музыкой «Э-рон-дон-дон..»
nerudo
водителю и таксисту?