Исследование проводилось и использованием данных студентов 68 курсов, учившихся на курсах MOOCs с 2012 по 2014 годы. Параметрами, по которым оценивались студенты, был средний уровень достатка семьи и уровень образования их родителей. Эти статистические данные брались из переписи населения. После анализа стало ясно, что большинство тех студентов, которые зарегистрировались на курсах и успешно их окончили, получив сертификат, жили в благополучных с точки зрения дохода районах и имели более образованных родителей.
Интересно, что основными темами онлайн-курсов являются наука, технология, инженерия и математика, то есть в основном те, которые обеспечивают значительное преимущество на рынке. При этом очевидно, что качество онлайн-курсов не играет роли, поскольку ими с одной стороны пользовались студенты, имеющие возможность их оценить, благодаря своему уровню образования, а с другой — авторами курсов были университеты, известные свои высоким авторитетом.
Таким образом результаты исследования Хансена и Рейха ставят под сомнение одну из целей онлайн-курсов MOOC — дать возможность получать высококачественное образования людям из разных социальных слоёв общества. В итоге, делают вывод исследователи, поскольку людям с низким социальным статусом услуги онлайн-образования кажутся ненужными, то такая возможность на самом деле ещё больше увеличивает разницу между людьми. Вероятно, для решения этой проблемы требуется помимо создания самих курсов ещё и проводить их популяризацию, разъясняя их значимость для будущего молодых людей.
Комментарии (9)
Halt
05.12.2015 09:29+3По моему, они просто путают причину и следствие. Успешные люди не потому, что живут в приличных районах, а потому что голова варит. А раз голова варит, то ее будут занимать делом, а не гонять вхолостую.
Влияет на социальный разрыв оно ровно в той же мере, в какой влияют книги и обычное образование.
ivan386
05.12.2015 11:54+2Может они стоят столько что только обеспеченные студенты могут себе их позволить. Или не имеется необходимого оборудования у населения.
baceolus
05.12.2015 19:33Вы проходили онлайн курсы на курсере или других подобных сайтах? Все, которые я видел, требовали лишь компьютера и и интернета и, почти все были бесплатными.
juryev
05.12.2015 13:21+1Выводы напомнили одну короткометражку: https://www.youtube.com/watch?v=-69WaxRSgMg
gogan419
05.12.2015 13:33+1Сам пару лет назад закончил два курса на coursera, связанных с программированием. Для меня это было интересно и увлекательно, как сериал посмотреть. Когда тебе интересна определенная тема, о которой ты совсем мало знаешь — самое оно. Но лекции и выполнения домашних заданий требуют много времени и сил. Ты можешь себе это позволить, когда есть стабильный доход и свободное время.
Более эффективно получается искать и читать уроки по теме, которая для тебя актуальна сейчас, и сразу использовать полученные знания на практике. Так сразу получаешь опыт.
В целом, онлайн обучение ничем не отличается от обычной учебы в вузе. Слушаешь лекции, решаешь задания, сдаешь экзамен. Также забываешь все со временем, если не используешь. В памяти остаются только общие понятия, что тоже.
Окей, я могу понять, что это может быть актуально для развитых стран, где обучение стоит дорого. Для стран СНГ — нет, потому что большинство тех, кто могут и хотят учится, учатся на бесплатном.
Dywar
05.12.2015 19:23На youtube попой крутят и зарабатывают больше чем доктора наук :D
IQ и $ не имеют прямой связи, имхо. Но глупых и вместе с тем богатых нет, или они долго в таком статусе не держатся.
zer0access
Пропагандировать надо не онлайн-курсы, а образование в целом, тогда люди будут осознавать, что обучение полезно, в том числе и с помощью онлайн-курсов.
OnYourLips
Это понятно, но по доступности (время, местоположение, стоимость) накакой другой вид образования к онлайн-курсам и близко не подходит.
Само исследование считаю капитанским Они бы еще устроили исследование на тему «большинство рыб живут в воде» или «пчелы делают мед».