Я занимаюсь разработкой и производством электроники, но в голову часто приходят мысли о других полезных штуках, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о них в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве. Идеи должны работать, а не пылиться в голове.
Итак, очередная идея: Туристический чемодан для Smart ForTwo.
Нулевая идея: Гирокарт за 1000р
Первая идея: Камерофон-кирпич
Вторая идея: Простое устройство для облегчения запуска двигателя автомобиля на морозе.
Третья идея: Туристический электросамокат
Четвертая идея: Туристический микродомик
Smart For Two обычно рассматривается как городской автомобиль, но, на самом деле, на нем офигенно классно путешествовать на дальняк. Почему? У него крейсерская скорость 90-100км/ч. Больше он может, но не хочется. А это самая удобная скорость на трассе, позволяющая по минимуму напрягаться и на знаки и на обгоны и вообще. По сравнению с моей Honda Legend, прямо требующей крейсерской скорости 130-140км/ч, усталость за рулем Смарта заметно меньше. Кроме этого, низкая крейсерская скорость позволяет больше расслабиться, наслаждаться природой вокруг. А еще у Смарта офигенная обзорность. Едешь как в аквариуме. Сейчас у меня Смарт кабриолет. Добавляются еще эмоции от убранной крыши. А еще он достаточно проходим из-за короткой базы, а если и застрял, то его 800кг вытолкать ручками гораздо проще, чем 1500кг полноразмерной машины.
Вот, на предыдущем своем Смарте ездил в Норвегию (6000+км пробег) из Москвы.
А на текущем на родину на Луганщину с мамой: Россия Москва Изварино.
Было классно. Отдельная фишка Смарта - это машина хорошего настроения и позитивных эмоций. Ну и расход бензина (4-5л) тоже радует.
Единственный минус Смарта в туристическом плане - в нем не поспишь, поэтому у меня и появилась идея чемодана-палатки, который можно прикрепить сзади Смарта. Во времена моего детства выпускались прицепы - палатки Скиф.
Смарт двухместный, поэтому подобный прицеп избыточен для него и мне подумалось, что можно же сделать палатку в виде раскладывающегося чемодана размером 1.2м*1м (который как раз раскладывается в размер 1.2м*2м - вполне достаточно для ночевки 2х человек. Толщину чемодана можно сделать разной (30-50см) в зависимости от количества вещей, которые хотелось бы в нем перевезти.
Чемодан устанавливается вертикально на опоры, которые можно вкрутить в места для буксировочных крюков (их как раз два).
PS Это просто идея, я не специалист по чемоданостроению :-), чтобы продумывать детали, но я бы с удовольствием купил бы такой чемодан для своего Смарта. Потенциальный рынок, думаю, достаточен. По стране бегают несколько десятков тысяч Смартов, даже если идея такого чемодана покажется интересной хотя бы для 1% владельцев Смартов, то это рынок в несколько тысяч чемоданов. IMHO, достаточно, чтобы заморочиться на его разработку и производство.
Комментарии (26)
AnGord
11.01.2024 10:14А 4-5 л это город или трасса ?
555www555 Автор
11.01.2024 10:14Трасса. В городе, может, на литр больше.
AnGord
11.01.2024 10:14Просто для понимания - 5-6 л/100км это расход дизельного 1.5 в среднеразмерной машине.
Топовые ( в смысле инженерной проработки ) бензиновые двигатели объёмом 2-2,5л могут показывать близкие результаты .
555www555 Автор
11.01.2024 10:14Я курсе, у меня BMW 120D была. А расход радует по сравнению с той же Легендой, но там 3.5л движок и расход 11-15л.
Einherjar
11.01.2024 10:14+1, Да даже двухлитровый дизель у Е-класса расходует 5.5 литров на сотню по трассе на скорости 100. Это при массе в 1800+ кг без учета людей. Все разговоры про экономичность малолитражек это какие то дремучие мифы.
Ozarenie
11.01.2024 10:14Какой-то сомнительный расход. У меня на 2.0л турбодизеле по трассе около 6-7 л расход, особенно если на круизе ездить. Так при условии что это кроссовер(внедорожник) массой 1600+ кг.
RusikR2D2
11.01.2024 10:14+1Желающих маловато будет. Но вот как вариант.
savagebk
11.01.2024 10:14+1Внимание, вопрос: зачем этой конструкции автомобиль?
Goron_Dekar
11.01.2024 10:14переть. Она весит килограмм 15.
А ещё как ножка. чтобы на камнях не больно было стоять.
Melias
11.01.2024 10:14+12Выбирайте: https://mr-box.com/us/car/smart/fortwo
Цвет, размер, оттенок, всё что угодно.
Гуглиться за 1 секунду, но это, очевидно, не ваш метод.
Почему на крышу, а не сзади?
Во-первых, даже российские нормы ПДД по перевозке торчащего за габариты груза с заданными вами параметрами соблюсти невозможно. А европейские ещё тяжелее (например у нас, в Испании, помимо запрета на закрытие грузом световых сигналов и номерного знака, есть еще ограничение максимальной длины торчащего груза в 15% от длины автомобиля)
Во-вторых, smart4two специально проектировали, чтобы он был коротким. Для того, чтобы парковаться "поперек" и иметь гораздо больший выбор парковочных мест в тесных европейских городах, чем обычные авто. Т.е. конструкторы специально "отрезали" багажник, ради этой фишки, а вы теперь хотите его приделать обратно и умножить её на 0.
Если абстрагироваться от гениальной затеи по приделыванию к смарту багажника, и обсудить целесообразность путешествий на нём, то это, очень мягко выражаясь, крайне спорная идея.
Смарт проектировался и продается как городской автомобиль. В городе он и его одноклассники действительно хороши. Но вот на трассе у него начинаются сплошные недостатки. Он высокий, с большой парусностью, плохой аэродинамикой, боиться бокового ветра, проезжающих мимо фур и т.п.. У него все грустно с "лосиным тестом". Он крайне небезопасен при столкновениях и переворотах (тупо маленький, деформироваться особо нечему). Его "крейсерская" скорость в 90-100 км/ч является крайне низкой для европейских автобанов, и это очень небезопасно - вас тупо могут "догнать", да и во многих странах двигаться настолько медленнее потока просто запрещено правилами (например, у нас в Испании или в Германии). Да и при всём "комфорте" вы тупо едете в 1,5 раза медленнее, чем нормальный автомобиль на скорости 130. Чем дольше едешь, тем больше притупляется внимание, и тем больше снижается безопасность.
Что касается экономичности - удивлять тут нечем. Мои машины "ёлка" - citroen c4 picasso и audi a4 avant на скоросятх 120-130 кушают по 4,5-5 литров европейской солярки, а на скорости 90 показывают расход в 3,5-4, но так "тошнить" мне, простите, не хочется. Выиграю целый литр на 100 км, и потрачу лишние полчаса. При этом машины несравнимо более практичные и комфортные, особенно на "дальняке". И я не теоретик, я всю европу объездил.
В общем идея, конечно, "гениальная", но ПОЧЕМУ ОНА ХАБРЕ, и уж тем более в хабе "будущее здесь"?
555www555 Автор
11.01.2024 10:14-2Я в курсе наличия багажников на крышу. ПДД допускает вынос груза за габарит на 1м. Тут нет проблемы. Фонари не закрывает, знак надо будет перевешивать. Речь идет о путешествиях на дальняк, а не о перемещении в городе. Спорить о недостатках и достоинствах Смарта на трассе не буду. Каждому свое. Мне лично нравится и это не от недостатка у меня других машин :-)
Melias
11.01.2024 10:14+1Вы указали размеры "чемодана" в 120х100 см
Габариты смарта в ширину по кузову - 138 см. Растояние между задними фонарями - примерно 112 см у актуальной модели
Чемодан, вы, видимо, будете размещать горизонтально, т.к. он и так и так будет адски парусить,но вертикально выступая за верхний габарит машины и с креплением только снизу он точко вырвет с корнем несчастные втулки для буксировочных крюков.
По российским ПДД при транспортировке груза:
Груз не должен загораживать световые и звуковые сигналы автомобиля; (ЗАГОРАЖИВАЕТ - 120 см vs 112 см)
Груз не должен загораживать или мешать обзору водителя и его возможности управлять автомобилем; (МЕШАЕТ)
Груз не должен создавать помехи для открывания дверей и люков автомобиля; (СОЗДАЕТ)
Груз не должен создавать помехи для доступа к номерному знаку, системе крепления и запасному колесу. (СОЗДАЕТ)И вы так и не написали, чем плохи багажники на крышу и почему вместо них должны начать покупать ваш чемодан.
PS И, кстати, "каждому своё" - это прямой перевод "Jedem das Seine". Загуглите, какую дивную штуку вы цитируете.
555www555 Автор
11.01.2024 10:14Конечно, его надо крепить ремнем и сверху. Рычаг никто не отменял. Ничего не загораживает ибо по ширине 100см, впрочем можно сделать и 100*112см - непринципиально. Не мешает обзору и не загораживает ибо есть зеркала. Никаких помех открыванию дверей и люков нет. Запасного колеса у смарта нет. Номерной знак надо перевешивать. Багажник на крышу плох тем, что закрывает обзор вверх (ибо кабриолет или полупрозрачная крыша ), его неудобно ставить-снимать ибо высоко, добавляет парусности и повышает центр тяжести. Про Ницше я в курсе. От того, что какие-то дебилы использовали его слова их ценность не изменилась. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Melias
11.01.2024 10:14Конечно, его надо крепить ремнем и сверху.
А куда крепить ремень? Саморезом к крыше? И как этот ремень ограничит перемещение чемодана вперед, например при торможении?
Никаких помех открыванию дверей и люков нет.
Задняя дверь хэтчбека - это тоже дверь, перекрывать её нельзя
Номерной знак надо перевешивать
Все бы хорошо, только по российским ПДД этого делать нельзя, прав могут лишить:
Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющихих идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
добавляет парусности
Т.е. хрень 100*120 см сзади парусности не добавляет, а багажник наверху, с проекцией 40*50 в передней плоскости - добавляет? Ну ок, чё.
Про Ницше я в курсе.
Тогда уж не Ницше, а Цицерон. А "свастика" - это вообще пожелание удачи на санксрите, надо её тоже почаще вставлять
555www555 Автор
11.01.2024 10:14с ремнем все просто, просто охватывает задние стойки через двери. Сзади крышка багажника, а не дверь, люди через нее не выходят. С ПДД не думаю, что будет проблема ибо там главное видимость знака. Да, не добавляет существенно, парусности так как не торчит за габариты машины по миделю. Бог с ним, с Цицероном (Ницше), не в них суть.
Melias
11.01.2024 10:14с ремнем все просто, просто охватывает задние стойки через двери
facepalm
А может лучше тогда на суперклей присобачить? Сопоставимо по надежности и колхозности, и ничего не торчит
cзади крышка багажника, а не дверь, люди через нее не выходят.
будете объяснять это каждому инспектору ГИБДД, особенно учитывая, что во всех документах оно поименовано дверью
С ПДД не думаю, что будет проблема ибо там главное видимость знака
Главное для инспектора - что написано в КоАП. А там написано "на предусмотренных для этого местах". А что вы считаете "главным" с т.з. закона не имеет никакого значения
В целом, я понял, вас не смущают никакие аргументы и дискуссия абсолютно не имеет смысла. Поэтому вам удачи с гениальными идеями, а я, пожалуй, займусь более продуктивными занятиями и больше вас отвлекать не буду
AndreyDmitriev
11.01.2024 10:14+6Такие ящики-чемоданы можно готовые купить, на любой вкус. Только вешаются они не на буксировочные отверстия (которые для этого вообще говоря не предназначены, так что с этой точки зрения так себе идея), а на фаркоп, который для этого рассчитан.
Я видел в Европе некоторые ставили такой контейнер на держатель для велосипедов.
Что касается путешествия в городской машинке на дальнях — то это сильно на любителя. Мы в позапрошлом году путешествовали как раз по Норвегии на Фиат 500. Вчетвером. С собакой. Две недели и 4000 км. Сказать, что я устал как собака — это ничего не сказать, и это притом, что Фиат у нас спортивной версии, которую можно до 200 км/ч разогнать, и с неплохими кожаными сиденьями. Но это было довольно жестоко, там просто тесно, ну и вещей пришлось брать абсолютный минимум. Опять же надёжность и ресурс маленькой машинки под вопросом.
555www555 Автор
11.01.2024 10:14тут идея не просто в чемодане, а в чемодане, раскладываемом в палатку. Фиат 500 на 4х и собака это гораздо хуже, чем Смарт на двоих. Понимаю Вас :-). Не вижу проблемы крепления к буксировочным крюкам, тем более, что, фаркоп на Смарт тоже не совсем серийная штука. Колхозят, но ....
SaX_KT
11.01.2024 10:14Я, если честно, не могу себе представить место, куда можно заехать на стандартном смарте, где нет никакого даже самого захудалого мотеля, и где можно поставить палатку.
555www555 Автор
11.01.2024 10:14Да примерно везде :-) Стараюсь ездить локальными дорожками, не люблю широкие, а там трафик небольшой, с гостишками туго, да и я больше на природе люблю.
FirstEgo
Меня ваши идеи просто... всё хочу их читать и читать. Одна идея восхительней другой, просто. Про домики в десятках километрах от людей, про ранец на автомобиль, продолжайте в том же духе, пожалуйста!
555www555 Автор
О да, у меня еще много идей :-)