Я занимаюсь разработкой и производством электроники, но в голову часто приходят мысли о других полезных штуках, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о них в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве.  Идеи должны работать, а не пылиться в голове. 

Итак, очередная идея: Туристический чемодан для  Smart ForTwo.

Нулевая идея: Гирокарт за 1000р  

Первая идея:  Камерофон-кирпич 

Вторая идея: Простое устройство для облегчения запуска двигателя автомобиля на морозе.  

Третья  идея: Туристический электросамокат 

Четвертая идея: Туристический микродомик

(С) нейросеть Кандинский 3.0
(С) нейросеть Кандинский 3.0

Smart For Two обычно рассматривается как городской автомобиль, но, на самом деле, на нем офигенно классно путешествовать на дальняк. Почему? У него крейсерская скорость 90-100км/ч. Больше он может, но не хочется. А это самая удобная скорость на трассе, позволяющая по минимуму напрягаться и на знаки и на обгоны и вообще. По сравнению с моей Honda Legend, прямо требующей крейсерской скорости 130-140км/ч, усталость за рулем Смарта заметно меньше. Кроме этого, низкая крейсерская скорость позволяет больше расслабиться, наслаждаться природой  вокруг. А еще у Смарта офигенная обзорность. Едешь как в аквариуме. Сейчас у меня Смарт кабриолет. Добавляются еще эмоции от убранной крыши. А еще он достаточно проходим из-за короткой базы, а если и застрял, то его 800кг вытолкать ручками гораздо проще, чем 1500кг полноразмерной машины.

Вот, на предыдущем своем Смарте ездил в Норвегию (6000+км пробег) из Москвы.

Где-то в Норвегии...
Где-то в Норвегии...

А на текущем на родину на Луганщину с мамой: Россия Москва Изварино.

Елец
Елец

Было классно. Отдельная фишка Смарта - это машина хорошего настроения и позитивных эмоций. Ну и расход бензина (4-5л) тоже радует.

Единственный минус Смарта в туристическом плане - в нем не поспишь, поэтому у меня и появилась идея чемодана-палатки, который можно прикрепить сзади Смарта. Во времена моего детства выпускались прицепы - палатки Скиф.

Смарт двухместный, поэтому подобный прицеп избыточен для него и мне подумалось, что можно же сделать палатку в виде раскладывающегося чемодана размером 1.2м*1м (который как раз раскладывается в  размер 1.2м*2м - вполне достаточно для ночевки 2х человек. Толщину чемодана можно сделать разной (30-50см) в зависимости от количества вещей, которые хотелось бы в нем перевезти.

Чемодан устанавливается вертикально на опоры, которые можно вкрутить в места для буксировочных крюков (их как раз два).

PS Это просто идея, я не специалист по чемоданостроению :-), чтобы продумывать детали, но я бы с удовольствием купил бы такой чемодан для своего Смарта. Потенциальный рынок, думаю, достаточен. По стране бегают несколько десятков тысяч Смартов, даже если идея такого чемодана покажется интересной хотя бы для 1% владельцев Смартов, то это рынок в несколько тысяч чемоданов. IMHO, достаточно, чтобы заморочиться на его разработку и производство.

Комментарии (26)


  1. FirstEgo
    11.01.2024 10:14
    +3

    Меня ваши идеи просто... всё хочу их читать и читать. Одна идея восхительней другой, просто. Про домики в десятках километрах от людей, про ранец на автомобиль, продолжайте в том же духе, пожалуйста!


    1. 555www555 Автор
      11.01.2024 10:14

      О да, у меня еще много идей :-)


  1. AnGord
    11.01.2024 10:14

    А 4-5 л это город или трасса ?


    1. 555www555 Автор
      11.01.2024 10:14

      Трасса. В городе, может, на литр больше.


      1. AnGord
        11.01.2024 10:14
        +1

        Трлла это не "мало" а скорее "многовато", для такого аппарата.


      1. AnGord
        11.01.2024 10:14

        Просто для понимания - 5-6 л/100км это расход дизельного 1.5 в среднеразмерной машине.

        Топовые ( в смысле инженерной проработки ) бензиновые двигатели объёмом 2-2,5л могут показывать близкие результаты .


        1. 555www555 Автор
          11.01.2024 10:14

          Я курсе, у меня BMW 120D была. А расход радует по сравнению с той же Легендой, но там 3.5л движок и расход 11-15л.


        1. Einherjar
          11.01.2024 10:14

          +1, Да даже двухлитровый дизель у Е-класса расходует 5.5 литров на сотню по трассе на скорости 100. Это при массе в 1800+ кг без учета людей. Все разговоры про экономичность малолитражек это какие то дремучие мифы.


      1. Ozarenie
        11.01.2024 10:14

        Какой-то сомнительный расход. У меня на 2.0л турбодизеле по трассе около 6-7 л расход, особенно если на круизе ездить. Так при условии что это кроссовер(внедорожник) массой 1600+ кг.


  1. RusikR2D2
    11.01.2024 10:14
    +1

    Желающих маловато будет. Но вот как вариант.


    1. savagebk
      11.01.2024 10:14
      +1

      Внимание, вопрос: зачем этой конструкции автомобиль?


      1. Goron_Dekar
        11.01.2024 10:14

        переть. Она весит килограмм 15.

        А ещё как ножка. чтобы на камнях не больно было стоять.


  1. Melias
    11.01.2024 10:14
    +12

    Выбирайте: https://mr-box.com/us/car/smart/fortwo

    Цвет, размер, оттенок, всё что угодно.

    Гуглиться за 1 секунду, но это, очевидно, не ваш метод.

    Почему на крышу, а не сзади?

    Во-первых, даже российские нормы ПДД по перевозке торчащего за габариты груза с заданными вами параметрами соблюсти невозможно. А европейские ещё тяжелее (например у нас, в Испании, помимо запрета на закрытие грузом световых сигналов и номерного знака, есть еще ограничение максимальной длины торчащего груза в 15% от длины автомобиля)

    Во-вторых, smart4two специально проектировали, чтобы он был коротким. Для того, чтобы парковаться "поперек" и иметь гораздо больший выбор парковочных мест в тесных европейских городах, чем обычные авто. Т.е. конструкторы специально "отрезали" багажник, ради этой фишки, а вы теперь хотите его приделать обратно и умножить её на 0.

    Если абстрагироваться от гениальной затеи по приделыванию к смарту багажника, и обсудить целесообразность путешествий на нём, то это, очень мягко выражаясь, крайне спорная идея.

    Смарт проектировался и продается как городской автомобиль. В городе он и его одноклассники действительно хороши. Но вот на трассе у него начинаются сплошные недостатки. Он высокий, с большой парусностью, плохой аэродинамикой, боиться бокового ветра, проезжающих мимо фур и т.п.. У него все грустно с "лосиным тестом". Он крайне небезопасен при столкновениях и переворотах (тупо маленький, деформироваться особо нечему). Его "крейсерская" скорость в 90-100 км/ч является крайне низкой для европейских автобанов, и это очень небезопасно - вас тупо могут "догнать", да и во многих странах двигаться настолько медленнее потока просто запрещено правилами (например, у нас в Испании или в Германии). Да и при всём "комфорте" вы тупо едете в 1,5 раза медленнее, чем нормальный автомобиль на скорости 130. Чем дольше едешь, тем больше притупляется внимание, и тем больше снижается безопасность.

    Что касается экономичности - удивлять тут нечем. Мои машины "ёлка" - citroen c4 picasso и audi a4 avant на скоросятх 120-130 кушают по 4,5-5 литров европейской солярки, а на скорости 90 показывают расход в 3,5-4, но так "тошнить" мне, простите, не хочется. Выиграю целый литр на 100 км, и потрачу лишние полчаса. При этом машины несравнимо более практичные и комфортные, особенно на "дальняке". И я не теоретик, я всю европу объездил.

    В общем идея, конечно, "гениальная", но ПОЧЕМУ ОНА ХАБРЕ, и уж тем более в хабе "будущее здесь"?


    1. 555www555 Автор
      11.01.2024 10:14
      -2

      Я в курсе наличия багажников на крышу. ПДД допускает вынос груза за габарит на 1м. Тут нет проблемы. Фонари не закрывает, знак надо будет перевешивать. Речь идет о путешествиях на дальняк, а не о перемещении в городе. Спорить о недостатках и достоинствах Смарта на трассе не буду. Каждому свое. Мне лично нравится и это не от недостатка у меня других машин :-)


      1. Melias
        11.01.2024 10:14
        +1

        Вы указали размеры "чемодана" в 120х100 см

        Габариты смарта в ширину по кузову - 138 см. Растояние между задними фонарями - примерно 112 см у актуальной модели

        Чемодан, вы, видимо, будете размещать горизонтально, т.к. он и так и так будет адски парусить,но вертикально выступая за верхний габарит машины и с креплением только снизу он точко вырвет с корнем несчастные втулки для буксировочных крюков.

        По российским ПДД при транспортировке груза:

        Груз не должен загораживать световые и звуковые сигналы автомобиля; (ЗАГОРАЖИВАЕТ - 120 см vs 112 см)
        Груз не должен загораживать или мешать обзору водителя и его возможности управлять автомобилем; (МЕШАЕТ)
        Груз не должен создавать помехи для открывания дверей и люков автомобиля; (СОЗДАЕТ)
        Груз не должен создавать помехи для доступа к номерному знаку, системе крепления и запасному колесу. (СОЗДАЕТ)

        И вы так и не написали, чем плохи багажники на крышу и почему вместо них должны начать покупать ваш чемодан.

        PS И, кстати, "каждому своё" - это прямой перевод "Jedem das Seine". Загуглите, какую дивную штуку вы цитируете.


        1. 555www555 Автор
          11.01.2024 10:14

          Конечно, его надо крепить ремнем и сверху. Рычаг никто не отменял. Ничего не загораживает ибо по ширине 100см, впрочем можно сделать и 100*112см - непринципиально. Не мешает обзору и не загораживает ибо есть зеркала. Никаких помех открыванию дверей и люков нет. Запасного колеса у смарта нет. Номерной знак надо перевешивать. Багажник на крышу плох тем, что закрывает обзор вверх (ибо кабриолет или полупрозрачная крыша ), его неудобно ставить-снимать ибо высоко, добавляет парусности и повышает центр тяжести. Про Ницше я в курсе. От того, что какие-то дебилы использовали его слова их ценность не изменилась. Мухи отдельно, котлеты отдельно.


          1. Melias
            11.01.2024 10:14

            Конечно, его надо крепить ремнем и сверху.

            А куда крепить ремень? Саморезом к крыше? И как этот ремень ограничит перемещение чемодана вперед, например при торможении?

            Никаких помех открыванию дверей и люков нет.

            Задняя дверь хэтчбека - это тоже дверь, перекрывать её нельзя

            Номерной знак надо перевешивать

            Все бы хорошо, только по российским ПДД этого делать нельзя, прав могут лишить:

            Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
            1. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющихих идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

            добавляет парусности

            Т.е. хрень 100*120 см сзади парусности не добавляет, а багажник наверху, с проекцией 40*50 в передней плоскости - добавляет? Ну ок, чё.

            Про Ницше я в курсе. 

            Тогда уж не Ницше, а Цицерон. А "свастика" - это вообще пожелание удачи на санксрите, надо её тоже почаще вставлять


            1. 555www555 Автор
              11.01.2024 10:14

              с ремнем все просто, просто охватывает задние стойки через двери. Сзади крышка багажника, а не дверь, люди через нее не выходят. С ПДД не думаю, что будет проблема ибо там главное видимость знака. Да, не добавляет существенно, парусности так как не торчит за габариты машины по миделю. Бог с ним, с Цицероном (Ницше), не в них суть.


              1. Melias
                11.01.2024 10:14

                с ремнем все просто, просто охватывает задние стойки через двери

                facepalm

                А может лучше тогда на суперклей присобачить? Сопоставимо по надежности и колхозности, и ничего не торчит

                cзади крышка багажника, а не дверь, люди через нее не выходят.

                будете объяснять это каждому инспектору ГИБДД, особенно учитывая, что во всех документах оно поименовано дверью

                С ПДД не думаю, что будет проблема ибо там главное видимость знака

                Главное для инспектора - что написано в КоАП. А там написано "на предусмотренных для этого местах". А что вы считаете "главным" с т.з. закона не имеет никакого значения

                В целом, я понял, вас не смущают никакие аргументы и дискуссия абсолютно не имеет смысла. Поэтому вам удачи с гениальными идеями, а я, пожалуй, займусь более продуктивными занятиями и больше вас отвлекать не буду


                1. 555www555 Автор
                  11.01.2024 10:14

                  Хорошее решение. Спасибо.


  1. AndreyDmitriev
    11.01.2024 10:14
    +6

    Такие ящики-чемоданы можно готовые купить, на любой вкус. Только вешаются они не на буксировочные отверстия (которые для этого вообще говоря не предназначены, так что с этой точки зрения так себе идея), а на фаркоп, который для этого рассчитан.

    Я видел в Европе некоторые ставили такой контейнер на держатель для велосипедов.

    Что касается путешествия в городской машинке на дальнях — то это сильно на любителя. Мы в позапрошлом году путешествовали как раз по Норвегии на Фиат 500. Вчетвером. С собакой. Две недели и 4000 км. Сказать, что я устал как собака — это ничего не сказать, и это притом, что Фиат у нас спортивной версии, которую можно до 200 км/ч разогнать, и с неплохими кожаными сиденьями. Но это было довольно жестоко, там просто тесно, ну и вещей пришлось брать абсолютный минимум. Опять же надёжность и ресурс маленькой машинки под вопросом.


    1. 555www555 Автор
      11.01.2024 10:14

      тут идея не просто в чемодане, а в чемодане, раскладываемом в палатку. Фиат 500 на 4х и собака это гораздо хуже, чем Смарт на двоих. Понимаю Вас :-). Не вижу проблемы крепления к буксировочным крюкам, тем более, что, фаркоп на Смарт тоже не совсем серийная штука. Колхозят, но ....


  1. SuperTEHb
    11.01.2024 10:14
    +4

    Что ж, вы изобрели седан.


    1. 555www555 Автор
      11.01.2024 10:14

      разборный


  1. SaX_KT
    11.01.2024 10:14

    Я, если честно, не могу себе представить место, куда можно заехать на стандартном смарте, где нет никакого даже самого захудалого мотеля, и где можно поставить палатку.


  1. 555www555 Автор
    11.01.2024 10:14

    Да примерно везде :-) Стараюсь ездить локальными дорожками, не люблю широкие, а там трафик небольшой, с гостишками туго, да и я больше на природе люблю.