Вы когда-нибудь задумывались о том, что однажды не сможете посмотреть любимый фильм, пройти любимую игру, прочитать любимую книгу, послушать любимую музыку? Если вы думаете, что такого не случится, то вы не правы. The Crew, гоночная аркада от Ubisoft, больше недоступна для прохождения. Многие старые мобильные игры канули в Лету. Многие книги больше не переиздаются в бумажном виде. Кино и музыка, которые распространяются через стриминговые площадки, легко могут исчезнуть, если сервис закроется, либо случится что-то непредвиденное. Но всё же — как сохранить любимый контент, чтобы им пользовались ещё долгие годы?
Если вы спросите, какая у меня самая любимая игра, то, скорее всего, я без промедления отвечу — Bioshock. Это сейчас вы можете без проблем запустить её даже на ПК. А тогда, в 2007-м, лицензионная копия требовала активации через интернет. Причём одна копия могла быть установлена максимум на 5 компьютеров. Правда, эту защиту позже убрали, но осадочек остался.
Методы DRM с годами становились всё более агрессивными по отношению к пользователю. Ubisoft и по сей день продолжает внедрять свою защиту от копирования. Я не зря упомянул в самом начале The Crew: игра требовала постоянного доступа к сети — даже в оффлайн-режиме, если вы проходили синглплеерную компанию. И буквально недавно Ubisoft отключила серверы игры, и даже сингл стал недоступен.
Более того — стали принудительно отбирать цифровые копии. И сейчас есть два варианта развития событий: либо Ubisoft официально перевыпустит игру, создав эмуляцию сервера (как вариант), либо же это сделают неравнодушные люди, что с точки зрения закона не совсем легально. Похожая судьба может ждать и Avatar: Frontiers of Pandora, в которой тоже есть одиночный режим с полноценным сюжетом, но игра принудительно выходит в онлайн на всех платформах, чтобы подтвердить, что копия легальна. Надо ли говорить, почему Denuvo так не любят? Допустим, вы купили Steam Deck, купили свежую игру, и у неё в качестве DRM стоит Denuvo. И вот, взяли вы этот портативный ПК с собой в дальнюю поездку, где нет доступа к интернету. И знаете что? Вы попросту не сможете запустить эту игру без доступа к сети. Но хорошо, что некоторые игры официально избавляются от защиты, а какие-то — не без помощи хакеров. Но если защита от копирования рано или поздно обходится (взлому поддалась даже Diablo 3, имеющая привязку к онлайну), то как быть со старыми играми, которые попросту не работают на современном железе? И здесь есть два очевидных варианта: либо делать ремастер, либо эмуляция. Аутентичный ремастер сделать непросто: нужно сохранить атмосферу оригинала, адаптировать игру под современное управление и где это уместно — улучшить графику. Один из лучших ремастеров на моей памяти — System Shock Enhanced Edition, сделанный Nightdive Studio.
Ремастер аутентичен настолько, что могут возникнуть сомнения — а не запущена ли игра через какой-то хитро настроенный Dosbox? Но нет: работает современная версия на внутреннем движке студии, Kex Engine. Причём ремастер аутентичен настолько, что саундтрек используется оригинальный в midi-формате. Nightdive в целом стараются сохранять аутентичность оригинальных игр, и это здорово. Но есть и иной подход к переизданию игр — использование эмуляции в той или иной степени. Полная эмуляция, когда на современных консолях запускаются игры со старых платформ, или же частичная, когда на ПК используется определённая прослойка для эмуляции старых видеокарт. Последний вариант не идеален: конфигураций у ПК огромное количество, и с каждым годом их количество растёт, и тот же Dgvoodoo2 нужно постоянно обновлять. А если у игры ещё и движок специфичный, и нет никаких дополнительных «костылей», игру невозможно будет пройти.
Но даже при наличии официальных переизданий, продающихся в GOG, и ремастеров, всё равно есть огромная проблема сохранения старых игр. Чего стоит No One Lives Forever, которая до сих пор недоступна легально! Всё те же Nightdive уже не первый год охотятся за авторскими правами на серию. Дело в том, что они попросту… потерялись. И до конца не понятно, кому они принадлежат. Фактически у студии есть и source-код, и план разработки — но нет разрешения на ремастер. И на данный момент вариантов оценить классику несколько: найти образ на файлообменниках, изрядно потрудившись над тем, чтобы игра завелась на современном ПК (ей очень мешают «лишние» USB-устройства, среди которых могут быть и мышь с клавиатурой). Ну или достать диск (либо образ) для PS2 и пройти на консоли. И таких игр много. Они доступны для прохождения лишь только благодаря пиратам, которые в своё время сделали игры доступными всем.
Увы, на PS2 вышла только первая часть — остальные две игры придётся всё равно на ПК проходить
Многие российские игры, выходившие в нулевые, недоступны для цифровой покупки. Или ищите диски на известных барахолках, или репаки на трекерах. Почему репаки? Да потому что нередко даже для самых бюджетных игр использовали Starforce — защиту от копирования, которая буквально ломает современные Windows.
Даже у владельцев лицензии это окно могло вызывать нервный тик
Многие консольные игры настолько выросли в цене, что вы вряд ли в здравом уме захотите их покупать: коллекционеры создали дефицит. Некоторым тайтлам везёт: стёбная Metal Wolf Chaos за авторством From Software, вышедшая в 2004-м только в Японии эксклюзивно для Xbox, сейчас стоит в районе 15-20 тысяч рублей на Ebay.
Но благодаря Devolver Digital в 2019-м для PS4, Xbox One и ПК вышел ремастер с припиской XD, который продаётся в Steam менее, чем за 1000 рублей. И если в безумный экшен про американского президента, управляющего роботом, можно легально поиграть на современных платформах, то другим играм повезло куда меньше. Даже в эпоху PS3 и Xbox 360, когда развивался высокоскоростной интернет, вышло немало игр исключительно на дисках, и цены на такие игры неуклонно растут. И в такие моменты мы можем лишь благодарить пиратов, которые сохранили библиотеки платформ того времени. А цифровые версии игр – отдельная боль. Если диск с редкой игрой вы ещё можете купить, то вот игру, которая распространялась только в цифровом виде, которая не получала переиздания – исключительно пиратить.
Иронично, что физическая версия переиздания тоже потихоньку растёт в цене
Многие мобильные игры стали жертвой защиты от копирования. Английская версия китайского хоррора 7 Days Salvation считается утерянной — сохранились лишь демо-версии. Только в 2021 году неравнодушные люди выполнили перевод китайской версии, которая была единственной полностью проходимой.
А вот японские мобильные игры не пиратились из-за жёстких законов в стране. Только недавно некоторые из таких игр стали перевыпускать официально на ПК и Switch в рамках G-Mode Archives. Например, буквально на днях анонсировали Persona 3 Aigis: The First Mission (фанаты «Персоны», возможно, оценят).
Правообладатели всё ещё не до конца понимают, что внедрение очень мощных систем защиты от копирования лишь усугубляет сохранение игровой истории, а борьба с эмуляторами никак не поможет предотвратить сливы новых игр: недавнюю Princess Peach: Showtime можно было скачать с файлообменников за два дня до официального релиза. Но вот то, что Denuvo всё же убирают рано или поздно — уже здорово. Forspoken, которую не очень высоко оценили в прессе, лет через десять могут вспомнить, как так называемый hidden gem. И даже если игру уже не будут продавать, все мы знаем, где её можно взять — защиту убрали спустя полгода. И это, уже не говоря о том, что Denuvo действительно влияет на производительность в играх.
Правообладателям нужно усвоить одно: даже старые игры, у которых отсутствуют Quality of life-улучшения, желанны для прохождения. Главное, в чём нуждаются эти игры – оптимизация работы на современных ПК, у которых железо в десятки, а то и сотни раз мощнее, чем в те годы. Одно дело приобрести консоль для прохождения старых игр, и совсем другое – собрать ретро-ПК, который занимает много места.
▍ Исчезающий кинематограф
Если вам кажется, что кино в большей безопасности, чем игры, то это не так. Да, популярные фильмы, которые крутят у нас в кинотеатрах, безусловно, никуда не денутся. Но вот независимый кинематограф куда более уязвим. И речь даже не о распиаренных фильмах от студии A24, например. Некоторые хорошие азиатские фильмы имеют лишь перевод на английский, и приобрести легально их можно только в цифровом виде. Физические издания на DVD и Bluray — только на языке оригинала, и на западе они не выходили.
Mio on the Shore — один из таких фильмов. С английскими субтитрами он доступен только на Amazon Prime
Но за фильмами, которые могут быть утеряны, далеко ходить не надо: даже у нас есть ленты, которые могут легко исчезнуть благодаря Госфильмофонду. Иронично, но это действительно так: архив фактически держит «в заложниках» огромное количество оригинальных киноплёнок, которые нужно оцифровывать. Многие фильмы выходили в лучшем случае на DVD, да и то – не с самым лучшим качеством. Самое грустное, что иногда фонд проводит показы фильмов, требующих современной оцифровки, в кинотеатре «Иллюзион», но эту самую оцифровку никто не производит. Вероятно, виноваты правообладатели и отсутствие разрешения на подобные действия с плёнками. Ещё немалое количество постсоветских фильмов хранится в Гостелерадиофонде.
Но есть и исключения: группа энтузиастов From outer space периодически ищет оригинальные ленты, собирает деньги на их оцифровку и публикует в открытый доступ результат. Причём некоторым фильмам уже больше ста лет. Но, наверное, самой известной работой команды стала новая оцифровка культового российского хоррора «Прикосновение». До этого фильм был в сети лишь как копия с VHS-кассеты, но была найдена плёнка для проката в кино — теперь фильм в высоком качестве доступен для всех. Ну и надо понимать, что эта оцифровка не была с кем-то согласована, да и режиссёра, Альберта Мкртчана уже нет в живых.
▍ Горят ли рукописи?
Если вы вдруг видите хорошую, но не очень известную книгу — лучше купите. Например, серия романов, лёгшая в основу фильмов «Звонок», в России издавалась дважды: впервые — как отдельные книги, потом — одним томом. Вот только тиражи были небольшие, и книги больше не переиздавались. Цены на них сейчас на вторичке как за хорошие коллекционные артбуки. А читая книгу «Гены гения», в которой Хидео Кодзима описывает книги, вдохновлявшие его, вы наверняка захотите почитать эти произведения. И пусть для вас не будет сюрпризом тот факт, что большинство из описанных книг, переведённых на великий и могучий, больше не переиздаются. И так, на самом деле, со многими книгами. Единственный вариант прочесть такие книги в переводе на русский — цифровые версии, которые обитают на файлообменниках.
С комиксами дела немного хуже обстоят. В цифровом виде выходят единицы историй в картинках. Вероятно, издатели изначально считают, что такие книги покупают в первую очередь в коллекцию. Но готовы ли вы покупать толстые омнибусы какого-нибудь «Наруто» только чтобы прочитать?
А западные комиксы и вовсе нередко выходят в бОльших размерах, чем азиатские книжки: в дорогу почитать такие точно не возьмёте. Вот и получается, что читатели ограничены тиражами выпускаемых произведений. И хорошо, если имеется цифровая копия, которая рано или поздно попадает на файлообменники. В противном случае, должен найтись человек, которому не жалко времени для скана книги. Хорошим примером будет издательство Bubble: они продают все свои комиксы не только в бумажном варианте, но и в «цифре». И это прекрасно!
Однако бывают и обратные ситуации, когда комиксы выходят исключительно в цифровом виде. В 2019 году некая японская НКО Communication Asia Co. без какой-либо рекламы выпустила на одной из отечественных площадок цифровой книжной дистрибуции несколько интересных серий манги. Люди, которые успели купить некоторые тома, говорили о низком уровне перевода, изобилующего грамматическими ошибками. Да и оформление обложек не вызывает восторга. По разной информации, перевод делали русскоговорящие японцы. В любом случае это был уникальный прецедент по переводу действительно интересных произведений, изданных исключительно в цифровом виде. Однако, как издания тихо появились на цифровых книжных полках, так же тихо и убрались примерно к концу 2021. Что это было — никто так и не понял. Но главное — никаких копий не осталось, судя по всему. Купить эти книжки уже нельзя, а выкачивать их никто не стал. Так переводы и остались утерянными.
На мой взгляд, довольно странное отношение к наследию у владельцев журнала Heavy Metal. Цифровые копии как бы и продаются официально, но не все, и куда проще их просто скачать на файлообменниках. При этом издатели даже сумели прикрыть архив на Archive.org – но ничто не мешает найти все выпуски на известных трекерах. Определённый вклад в сохранение интересных комиксов, публиковавшихся в HM, внесли Comicsource, наши соотечественники. Они публиковали в течение некоторого времени самые интересные истории из альманаха взрослых комиксов.
▍ А как же пиратство? Это же зло, правда?
Ах, как хорошо, что можно просто оплатить подписку на Spotify и наслаждаться любимой музыкой! Вот бы сейчас сесть в машину и уехать в закат под любимый евробит… Что? Как это сборники Super Eurobeat не доступны нигде, кроме Японии? Да, авторское право в Японии – вещь странная. Последний альбом X-Japan? Доступен только в японском регионе Spotify. Первый полноформатный альбом The Gazette? Доступен только на CD.
У японцев отношение к авторскому праву совсем уж фанатичное. Эмуляторы по версии Nintendo — зло. И плевать, что сама Nintendo использует пиратские ромы и продаёт их. Ну а если вы не дай бог будете распространять мангу на пиратских сайтах, находясь в Японии, то стоит быть готовым к многомиллионным штрафам. Мол, это всё вредит издательствам.
Но правда в том, что пиратство крупным издательствам никак не вредит. Да, с точки зрения законов, пиратство — это уголовно наказуемое деяние. Но с точки зрения здравого смысла всё куда сложнее. Причин, по которым пользователю куда проще скачать релиз на любимом торрент-трекере, может быть великое множество. Но если человеку тот или иной контент действительно нравится, этот самый контент будет впоследствии куплен. Другое дело, когда в российских кинотеатрах крутят фильмы ушедших правообладателей с пиратской озвучкой с голосами привычных актёров дубляжа — это то самое пиратство, от которого студия озвучки и кинотеатры получают профит. Одно дело — собрать деньги на дубляж, который идёт отдельной звуковой дорожкой (всё же это работа, и она должна оплачиваться), другое — когда фильмы с такой дорожкой крутят в кинотеатрах на коммерческой основе. Ну а человек, скачавший какую-нибудь редкую игру или фильм с торрентов и оставшийся на раздаче лишь помогает сохранить контент.
Большая проблема стоит и со стриминговыми сервисами, распространяющими кино и сериалы. Разные сериалы обитают на разных платформах и порой подписка на все актуальные стриминговые сервисы обойдётся чуть ли не в 500 баксов в месяц. Пиратят ли на Западе? Конечно. И это притом, что платёжеспособность там выше, чем в странах СНГ. Просто далеко не все готовы подписываться на кучу сервисов, выкладывая кругленькую сумму. С играми похожая проблема, особенно на ПК: не всем удобно ставить разные магазины, чтобы купить какой-нибудь эксклюзив в Epic Game Store, например.
Говоря о выкупе редких медиа, невозможно не вспомнить об игре GARAGE: Bad Dream Adventure 1999 года. Крайне необычная, можно сказать, артхаусная игра от японского художника Томоми Сакубы. Сохранилось что-то около тысячи копий, а авторские права автор потерял. В 2013-м всплыл аукцион, и пользователи Форчана не остались в стороне: собрали денег и выкупили для презервации копию. Позже, в 2020-м, благодаря реверс-инжинирингу был сделан машинный перевод на английский. Интерес к перевыпуску «Гаража» на современных платформах был ещё с 2014 года, когда выкупили копию на аукционе. Автор сам боялся, что современные игроки не увидят его произведение из-за багов оригинала и проблем с авторскими правами. Но перевод (пусть даже и далёкий от идеала) дал игре новую жизнь: в 2021-м вышло уже официальное переиздание для iOS и Android, а в 2022-м — порт на ПК. Ремастер сделала студия SmokymonkeyS. Это тот редкий случай, когда любовь энтузиастов к крайне необычной и странной игре помогла обрести ей новую жизнь.
К сожалению, пока имеются законы, карающие пиратство, и правообладатели, которые всячески борются с ним, некоторые игры так и будут пропадать. Например, так случилось с Noah’s Ark, японской point-and-click адвенчурой. Игра появлялась на аукционе Yahoo, но никто не выкладывал её в открытый доступ. Но кое-какие сдвиги в сфере послаблений против пиратства имеются: в США музеям разрешено модифицировать консоли, чтобы запускать любые копии игр.
Ремастеры старых игр — это необходимость. Даже нынешним играм, прекрасно работающим на чём угодно, однажды потребуются ремастеры. И очень хочется верить, что старые фильмы, не имеющие даже DVD-релизов, однажды увидят современные оцифровки в высоком качестве. Похоже, единственные, кто понимает, что DRM — зло, это GOG. В 2018 году они даже запустили инициативу FCK DRM, направленную на призыв к покупке контента без защиты от копирования. Привело ли это к чему-либо? Не особо. Инициатива быстро заглохла, а крупные издатели всё ещё продолжают встраивать Denuvo в свежие релизы. Не все игры, которые имеют эту защиту, окупаются. Например, Hi-Fi Rush так и не продалась большими тиражами, но DRM всё ещё присутствует. Убирать защиту никто не хочет — ни издатель, ни пираты. Сейчас игру можно пройти, оформив подписку Game Pass. Но однажды игра перестанет быть доступной для покупки, и поиграть в неё будет невозможно. Xbox One и Series до сих пор не взломаны: а ведь там остались эксклюзивы, которые больше нигде не выходили: Crimson Dragon, Forza Motorsport 5, Halo 5, Space Jam: A New Legacy.
А ещё в 2022-м Denuvo стала доступна для Nintendo Switch: мол, защита должна помогать в борьбе с пиратами, которые используют эмуляторы, чтобы играть в новинки. Потенциально, даже если у консоли имеется кастомная прошивка, могут быть проблемы с защищёнными играми в обозримом будущем. Многие игры для Switch не помещаются целиком на картриджи, и часть контента приходится загружать в цифровом виде из eShop. В прошлом году этот магазин закрылся на WiiU и 3DS: игры больше нельзя покупать, но пока что можно загружать купленное и ставить обновления. Но ничто не вечно.
▍ А как всё это добро сохранить?
Всё, что уже имеется в сети, нуждается в поддержке: файлообменники не любят контент, который всё ещё охраняется правообладателями. Но иногда даже самые безобидные вещи, имеющие статус Abandonware, удаляются. Ну а раздачи на трекерах с какими-нибудь очень обскурными вещами перестают раздаваться.
Ну а если у вас самих имеется дома что-то редкое и необычное, то, конечно же, стоит этим поделиться с другими. Образы компакт-дисков лучше снимать старыми дисководами, имеющими коррекцию ошибок. Снятие звука с шеллаковых грампластинок не сильно отличается от аналогичного процесса с винилом. Разве что придётся купить специальный картридж для шеллаковых пластинок и убедится, что проигрыватель умеет воспроизводить эти самые пластинки со скоростью 78 rpm. Ну а для Laserdisc и VHS-кассет недавно создали Doomsday Duplicator.
С играми всё сложнее: устройства для бэкапов картриджей есть для всех известных платформ, но не все так просто достать. Какие-то есть на китайских площадках, какие-то придётся через посредников из Европы и США брать. А для Famicom/NES и вовсе есть опенсорсный дампер от нашего соотечественника Кластера. Ну а самый внушительный дампер называется Sanni Cart Reader. Тоже опенсорсный. Он только базово может дампить картриджи от семи консолей, а с адаптерами — ещё больше.
Сканировать книги стало довольно просто: достаточно иметь смартфон с хорошей камерой и равномерным освещением. Приложение vFlat Scan доступно для iOS и Android. Но для лучшего скана, конечно, желательно использовать зеркалку. Специализированные сканеры тоже существуют, но стоят дорого.
И на фоне того, как пропадают легальные способы приобрести нужный контент, люди, старательно сохраняющие всё, что мы так любим, действительно вызывают уважение: раздачи на трекерах могут достигать полтеррабайта. Только вдумайтесь: кто-то с любовью каталогизировал книги и комиксы, собирал игры и патчи к ним, делал репаки к тем играм, которые уже не продаются, либо их просто сложно запустить на современных системах, а некоторые так и вовсе – занимаются реставрацией кино. Мораль сей басни такова: если у вас на полке завалялся диск с какой-нибудь редкой игрой — сохраняйте. Фильм, которого нет в сети в хорошем качестве — ищите способ оцифровать. Редкая пластинка от дедушкиного патефона? Вы знаете, что делать.
Однако ВСЕГДА стоить помнить о местных законах, которые действуют на территории той страны, где вы проживаете: например, в Европе всё ещё работают огромные штрафы за раздачу торрентов. Лучше изучить законы и их нюансы, чем потом отвечать по этим самым местным законам.
Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?
Комментарии (45)
Daddy_Cool
28.04.2024 15:14+10Классический конфликт капитала и общества. Игра/фильм выпускаются чтобы заработать, а общество хочет пользоваться продуктом.
Из-за сложных отношений между авторами,издателями, правообладателями, и прочими - страдает общество которое не может получить желаемый продут. В этом контексте пираты выполняют важную функциию Робин Гудов удовлетворяя потребность общества. Главное - пирату не нужно ни с кем договариваться.
На рутрекере лежит пара интересных мне фильмов, но... в ужасном качестве, обидно, а больше нигде их и не найти.Guren302 Автор
28.04.2024 15:14Я неиронично готов отдать денег за просмотр редкого советского кино с оригинальной плёнки. Ибо смотреть рипы непонятно откуда сделанные - просто больно. Зато попсу Гайдая в 4К ремастерить будут - это да, это нам очень надо (нет)!
select26
28.04.2024 15:14Только владельцам этих оригинальных пленок вы никуда не уперлись со своими неироничными 30 рублями. В этом проблема:
Ибо смотреть рипы непонятно откуда сделанные - просто больно.
а платежеспособного спроса для качественного материала просто нет. Вот и смотрим попсу..
NetBUG
28.04.2024 15:14Ну так в итоге плёнка просто лежит бесплатно и бесплатно портится.
Энтузиасты неоднократно делали достаточно качественные ремастеры, переводы, а уж репаки от любителей, кажется, лет двадцать лучше, чем от именитых фирм.
select26
28.04.2024 15:14Ну так в итоге плёнка просто лежит бесплатно и бесплатно портится.
И? Вы еще посетуйте на несправедливость.
Добро пожаловать в мир частной собственности! Владелец волен распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.
p.s. Вас же не удручает, что у вас редкая книга на полке стоит, которую вы последний раз двадцать лет открывали? Или коллекционный автомобиль в гараже? Или таки тянет сделать их общественным достоянием?
SemyonVyatskov
28.04.2024 15:14+2Если авторы хотят, чтобы их работы оценило как можно большее количество людей, то они, действительно, могут сами сливать в сеть свои труды или заключать договоры с как можно большим количеством площадок. Это всё скажется на денежном прибытке, но тут уж какие у авторов художественных произведений приоритеты в жизни.
Goron_Dekar
28.04.2024 15:14+2Подчас авторы уже связаны договорами с издательствами и их мнения и приоритеты никого не волнуют. Подчас издатели просто не заинтересованы в авторах.
petr97
28.04.2024 15:14+17Мне сразу вспомнилось несколько примеров.
Первый, фильм-сказка Рыцарева "Емеля-дурак" 1992 года. Оригинальная русская дорожка утеряна, на весь инет vhs-рип с немецким переводом. Это было из-за прихоти продюсера фильма. Я заказывал и оплачивал перевод у одной студии. Теперь хоть так фильм можно посмотреть. А киностудия имени Горького, на которой снимали фильм, мне так и не ответила.
Второй, наш двоюродный дедушка - журналист известий Эдвин Поляновский. При жизни у него было много очерков которые не только, как говорится, "на один день", но и которые можно перечитывать. Наша бабушка перебрала все газеты и книги и потом мы все оцифровали. На все ушло около ? 15 лет с перерывами. Зато все его работы и книги доступны в электронном виде. Издавать книгу у нас средств нет.
Третий, у нас в детстве была аудиокассета с детскими песнями Пинегина, но потом затерялась. Сейчас в сети некоторые песни есть, но не все и в другом исполнении. Мне повезло найти эту кассету на авито и оцифровать на одной студии относительно недалеко от работы. На весь интернет этих песен не было.
Guren302 Автор
28.04.2024 15:14Вот это отличная работа!
А что касается окологосударственных студий и фильмофондов - походу, надо заваливать их письмами заинтересованных людей, чтобы хоть какая-то реакция была. Ну я правда не знаю, как ещё с ними общаться. Остаётся надеяться, что у кого-то в частных коллекциях будут находиться плёнки, предназначенные для проката.
select26
28.04.2024 15:14надо заваливать их письмами
Деньгами их нужно заваливать а не письмами, чтобы результат получить!
Письма с тем же успехом можно писать в спортлото..
Как вы не понимаете: у этих фондов нет задачи предоставить вам редкое кино в хорошем качестве! Просто нет такой цели и, соответственно, финансов, оборудования, персонала.
Хотите что-то сделать - нужно все это найти.
Andrusha
28.04.2024 15:14+4Дело в том, что они попросту… потерялись. И до конца не понятно, кому они принадлежат.
С другой стороны, жалобу на нарушение авторских прав отправить тоже некому, и репаки всех частей игры лежат на nolfrevival.tk, и не требуется искать образ на файлообменниках и возиться с адаптацией.
AVX
28.04.2024 15:14+2Я недавно на одном из телеканалов (то ли Кино HD, то ли ещё какой-то, точно не помню, в базовом пакете НТВ+ есть) обнаружил, что показывают многие фильмы в очень крутом качестве, которого никогда нигде не видел, даже на торрентах и других каналах. Например, Брат, Брат 2, все "Особенности национальной ..." и другие. Возможно, нейросетями что-то восстановили, но нигде не заметил каких-то огрехов.
Ещё из похожего - где-то в 2009-2010 искал фильм "Супер братья Марио" (ну тот старый, 90хх годов, или ещё старее может быть) - и нигде не мог найти, даже на торрентах не находилось ничего живого. Но таки нашёл, правда был один раздающий, и с низкой скоростью, и часто был оффлайн. Я фильм неделями выкачивал, скачал. Сейчас уже намного проще с этим - находится довольно быстро.
А вот старые игры, особенно под DOS, или под какой-нибудь советский УКНЦ - можно и вовсе не найти некоторые.
Daddy_Cool
28.04.2024 15:14Очень интересно!
Если заглянуть на ру... что-то-там. орг то можно обнаружить, что фильм "Брат" (1997) выложен три дня назад (!) в 1080p, причем скриншот демонстрирует отличное качество, т.е. это не просто апскйлинг.AVX
28.04.2024 15:14+1Может прямо с ТВ трансляции и рипнули. Но я смотрел это не 3 дня назад, "недавно" это тут я имею ввиду около месяца.
Да, вспомнил, когда-то с полгода назад искал "Чёрный ящик" в нормальном качестве - находилось конечно, но со звуком какая-то беда была во всех файлах (будто помеха какая-то по всей дорожке или закодировано как-то не стандартно, что телевизор не умеет). И опять же, его вдруг стали показывать по ТВ с отличным качеством и довольно часто. Надо глянуть, может уже и на торрентах что-то поменялось.
Hlad
28.04.2024 15:14+4Вспомнилась история с песней "Облако-рай" из одноимённого фильма. Она лежала на каждом углу в интернете, но в очень плохом качестве - просто записанная с телетрансляции фильма. И только на личном сайте актёра, который к тому моменту уже уехал в Германию и там работал клоуном, нашёлся файл oblakoray.mp3 со студийной записью...
А в целом - сейчас можно скачать архив, который содержит всю Флибусту, например. Так что по крайней мере, с книгами, всё не так плохо.
Squoworode
28.04.2024 15:14+2У архива есть свои нюансы. Базу наполняют не квалифицированные библиотекари, а мимокрокодилы.
И вот, предположим, один коллекционер заморочился, нашёл несколько разных изданий книги, различающиеся редактурой, выложил. А мимокрокодил-читатель приходит, видит всё это разнообразие и шлёпает объединение с причиной "более полная версия"...
Ken-Sei
28.04.2024 15:14только на личном сайте актёра, который к тому моменту уже уехал в Германию и там работал клоуном, нашёлся файл oblakoray.mp3 со студийной записью...
Вспомнилась обратная история как Apple Music автоматически удалил оригиналы на маке автора. Apple прислала своих людей к пользователю, у которого пропали файлы в iTunes
Американский композитор-фрилансер Джеймс Пинкстоун прославился на весь интернет, когда опубликовал резонансную статью «Apple украл мою музыку. Нет, серьёзно». Статья вышла 4 мая и вызвала бурное обсуждение в интернете. Джеймс возмущался, что через 8 месяцев после подписки на сервис Apple Music программа iTunes внезапно удалила с жёсткого диска 122 гигабайта файлов, заменив их на копии в облачном хранилище.
GeeeG
28.04.2024 15:14+4Так не надо стесняться и оглядываться на убогих блюстителей "авторских прав". Увидел антик - оцифруй в самом лучшем качестве и выложи на Рутрекере.
Wesha
28.04.2024 15:14+3Уважаемые коллеги, раз пошла такая пьянка — нужна помощь именно по этому самому цифровому сохранению. Много лет назад жила-была такая фирма NARR8, выпускала "живые комиксы", но лет десять назад склеила ласты. Неравнодушные люди сумели достать со старых Android-планшетов приложение, а также архивы с рядом этих самых "живых комиксов". Приложение не особо сложное — его функциональность (распаковать архив, показать видео и немного динамических элементов с текстом поверх него) элементарно может быть повторена в любом современном браузере; однако для этого нужен человек, способный (и желающий) этим заняться (естественно, всей компенасации — только чувство глубокого удовлетворения). Желающие могут взять исходные материалы на archive.org; положительные результаты, буде таковые получатся, помогу выложить туда же (а также туда, куда нельзя называть). Спасибо за внимание.
vikarti
28.04.2024 15:14+1Сканировать книги стало довольно просто: достаточно иметь смартфон с хорошей камерой и равномерным освещением. Приложение vFlat Scan доступно для iOS и Android. Но для лучшего скана, конечно, желательно использовать зеркалку. Специализированные сканеры тоже существуют, но стоят дорого.
А почему не взять обычный планшетный сканер, FineReader и отсканировать? vFlan Scan + телефон настолько лучше?
GeeeG
28.04.2024 15:14Не всякую книгу можно "разложить" так, чтобы можно было воспользоваться планшетником.
NutsUnderline
28.04.2024 15:14+4с возрастом начал наоборот меньше ценить все эти архивы, посмотрел когда то - и забыл.
в ютубе видел дивную консоль-эмулятор со слотами для кучи оригинальных катриджей, они там по сути ключами служат так как есть и некоторая база данных на игры.
Wesha
28.04.2024 15:14+3с возрастом начал наоборот меньше ценить все эти архивы, посмотрел когда то - и забыл.
Правильно-правильно. А то археологи тут какие-то, всякие "Слова о полках Игоревых" раскапывают, ментусятся там чего-то! Надо так: прочитали когда-то — и забыли! Особенно Snapchat пламенный привет передаёт. /s
NutsUnderline
28.04.2024 15:14Помню вычитал где то то что интересные исторические факты стали известны из дневников некоего "развратнишиего" средневекового дяди (ну типа Казановы наверное).
В разрезе фильмов, скажем, сейчас некоторые конечно интересуются скажем Чаплином и Бастоном, но истории там почти ноль. Есть ли какие то факты в играх?
Ну и даже в исторических документах зачастую неточности, субъективизмы и догадки, на основе которых делаются серьезные выводы. Несложно найти примеры как все это негативно работает.
event1
28.04.2024 15:14+1А то археологи тут какие-то, всякие "Слова о полках Игоревых" раскапывают
Во-первых, всё всё-равно не пропадёт. Если уж "Слово..." сохранилось. Во-вторых, какой интерес, кроме академического представляют старые неинтересные игры и фильмы?
NetBUG
28.04.2024 15:14+3Меня лучший друг очень хейтил за то, что я сделал скрипт, который сторис в инстаграме сохраняет.
А я просто не понимаю, как можно делать контент, который исчезает в несколько раз быстрее, чем я приложение смотрю
Flest
28.04.2024 15:14+3Нужно ограничение авторского права на уровне законов.
ограничить срок действия авторского права, прошло Х лет - медия стало достоянием человечества, выложи в открытый доступ без всяких защит, и так со всем, игры, книги, фильмы, музыка, комиксы и т.п.
Обязать предоставлять доступ (возможность купить) или выкладывай в свободный доступ... Простой пример, игра Need for speed Underground, EA не продает ее, но владеет правами, но по закону будет обязана либо продавать, либо отказаться от прав и выложить в свободный доступ
Ken-Sei
28.04.2024 15:14Я за второй вариант, при условии что будут оказывать нормальную техподдержку тому, что продают и выпускать патчи.
event1
28.04.2024 15:14+2ограничить срок действия авторского права, прошло Х лет
Во-первых оно и так ограничено. Но надо ограничить сильнее. Современные 70 лет со дня смерти автора — это конечно перебор. Чтоб вы понимали, в прошлом году в публичный доступ попали произведения композитора Прокофьева.
Во-вторых, я бы узаконил ограничения по прибыльности: объект приносит меньше Х — добро пожаловать в публичный доступ. Чтоб авторов тоже не обижать.
Swill
28.04.2024 15:14Про второй вариант в праве есть похожие нормы, кстати. Мы к ним даже пытались обратиться, когда санкции навалились: Если существует общественно значимый патент, но держатель авторских прав сам не выпускает продукт и другим не дает, то государство может ввести принудительное управление. Конечно, это работает только для каких-то критических вещей и на медиа мы так и не натянули эту норму. Но сам факт! Наверняка можно было бы додумать что-нибудь в законах для культурных архивов.
Flest
28.04.2024 15:142ой пункт к санкциям не относится.
Это тоже самое, что когда вам суд запретил водить машину за нарушение законов, а вы такой "обеспечьте мне возможность, вождение для меня значимо!" Не нарушайте и запрета не будет...
В моем примере это касается именно проблем для обычных случаев. Тот же нфс не продают изза лицензии на музыку, продление стоит больше прибыли от продажи старой игры, но если будет закон, он без продления прав на музыку смогут выложить игру в свободный доступ.
Вопрос с лицензированием музыке для игр тоже интересный, почему оно идет на время, а на на игру как таковую...
Swill
28.04.2024 15:14В итоге так и решили. Но это потому, что вопрос был о медиа. Если бы страна монопольно сидела на тракторах Джон Дир, которые из-за санкций отключились бы, то вопрос стоял бы гораздо жестче. Собственно, эта норма для злонамеренных монополий придумана, когда альтернатив нет.
Про НФС не знал. Но его проще будет без музыки выпустить, или ИИ-треки зарядить, чем создавать закон о пороге прибыли. Он очень далек от реальности
vovakudyaev
28.04.2024 15:14+1Очень полезная статья, спасибо. Моя душа до сих пор скучает по некоторым советским играм и фильмам, которые, как ни искал, я никак не могу найти
VADemon
28.04.2024 15:14+1Но вот то, что Denuvo всё же убирают рано или поздно — уже здорово
Как нам показали утечки Crytek - это только потому что лицензия платная по сроку действия.
Похоже, единственные, кто понимает, что DRM — зло, это GOG. В 2018 году они даже запустили инициативу FCK DRM
Уважаю. Даже в местах с неработающими уличными фонарями их релизы местами обхожу. Только разрыв шаблона случился, когда они в pre-order access Cyberpunk 2077 всё таки затащили Denuvo. Да-да. К чести их, на официальном релизе снова сняли. Знали бы манагеры, что такой сырой игре и DRM не нужен платный...
Swill
28.04.2024 15:14+2Во времена, когда можно было нагуглить wav (или даже до Гугла?), скачивал музыку в сети. Поскольку винты были маленькие и компы чужие, сдампил все на кассету. Названия записаны только примерно, к сожалению, но половина кассеты исчезла из сети бесследно. Я упорно и долго искал, до сих пор ищу. Материал, естественно, оцифрован.
На одну из групп в 10х годах получил опосредованный выход и долго зудел, что старые записи, убранные отовсюду, надо как-то опубликовать. В итоге они издали CD, который я с гордостью купил :)
VADemon
28.04.2024 15:14Издавать CD в наше время - серьезные затраты. Уж не знаю, может какие-то подвальчики есть, которые буквально прожигают болванки с красивой печатью для очень маленьких партий. Иначе же это минимальный размер заказа + скидки за кол-во дисков. Во-первых им самим с маленькими заказчиками возиться не хочется, во-вторых мастер-диск, типография... Обычно это хобби в минус. Нераспроданные диски стоят где-то в углу комнаты или кладовке.
Издания, которые счастливо распроданы, потом ищут коллекционеры. Диск один есть, другого вообще нигде и никак нету. В случае лицензирования и переиздание не предусмотрено после истечения лицензии. Всё.
Swill
28.04.2024 15:14В том случае это было нормальное издание на нормальном лэйбле. И это был где-то 2010. А вообще, подвальчики есть, конечно. CD-R с печатью довольно дешево выходит. Штампованый CD от 1000 штук рентабельным получается, вроде. Можно и 500 сделать, но это не очень удобно. Такие диски, конечно, никто переиздавать не будет. Зато есть хорошая вероятность, что автор сбросит их на Bandcamp, а когда он загнется, перенесет на новый сервис.
anonymous
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь