Каждый из нас периодически сдаёт кровь на анализ. В последнее время всё стало очень удобно: сдал, получил логин/пароль, через несколько часов заглянул на сайт в личный кабинет и там все показатели в числах, а рядом зелёные или красные буллиты «норма/не норма». Но мало кто знает, что даже полностью зелёный столбец или столбец с парой красных буллитов на каком-нибудь непопулярном показателе типа эозинофилов могут свидетельствовать о неполадках в организме, и только врач может верно интерпретировать картину. Почему? Потому что все показатели необходимо рассматривать в совокупности и взаимосвязи — сами по себе они несут чисто справочную информацию. Так же и в бизнесе, сложной и многоуровневой системе, необходимо выстраивать систему аналитики, которая даст комплексное понимание положения дел. Что нам стоит аналитику построить?

Аналитика в бизнесе — важнейший этап внутренних исследований, в ходе которого на основе оценки фактических данных и прогнозирования каждая компания формирует долгосрочную и краткосрочную стратегию, устанавливает приоритеты развития, рассчитывает нужные объёмы трудовых, материальных и денежных ресурсов, определяет направления покрытия. Недостаточные или неточные данные могут привести к нерациональному использованию ресурсов и снижению эффективности компании за счёт снижения отдачи вложенных средств. Всесторонняя аналитика помогает создать надёжную прогнозную систему и получить комплексную информацию обо всех сторонах деятельности компании.

Кому нужна аналитика?


Команда XRM-системы Ruli24 знакома с анализом данных не понаслышке. Как мы уже рассказывали, в основе Ruli24 лежит база данных Oracle. Несмотря на некоторые её недостатки, она была выбрана неслучайно — это мощнейшая база данных, способная хранить и обрабатывать колоссальное количество записей данных наших клиентов, среди которых есть очень крупные компании с неординарными требованиями к аналитике. В общем, нам есть, что рассказать.

Для начала попробуем разобраться, для чего нужна аналитика, кто является внутренним заказчиком и каким образом используют данные менеджеры разного уровня. Основные функции анализа данных в компании тесно коррелируют с коммерческими целями бизнеса и всегда служат маркерами достижения этих целей.

  • Определение состояния бизнеса. Совокупность полученных и интерпретированных данных отображает реальное положение дел в бизнесе: от выполнения плана продаж до прибыли и состояния складских запасов. Каждая компания, начиная бизнес, должна иметь систему показателей-маркеров и их нормативных значений, чтобы периодически оценивать ситуацию. Возьмём, к примеру, рекламное агентство. Примерный список маркеров: отношение входящих лидов и активных клиентов, количество оплаченных счетов, дебиторская задолженность, прибыль, количество текущих и закрытых проектов (воронка), суммарные выплаты сотрудникам на аутсорсе и фрилансерам. Как вы заметили, мы в одном примере смешали финансовые и маркетинговые показатели. Конечно, в реальной жизни их лучше разделять.

  • Выявление проблем бизнеса — следующий этап после оценки состояния. Если показатели отклоняются от нормативных значений, следует рассматривать каждое отклонение как проблему, даже, если она таковой на первый взгляд не кажется. Например, в рекламном агентстве значительный рост количества клиентов (хорошо) может привести к формированию дебиторской задолженности или же неисполнения заказов в срок и возникновению репутационных рисков. Особенно ценным для выявления проблем является прогнозирование. Умение предвидеть ситуацию на основе существующего пула данных избавляет компанию от множества проблем и оставляет время для манёвров.

  • Рекомендации по улучшению ситуации также формируются на основе анализа информации и обращения к пулу существующих данных. В принципе, ни одна маркетинговая акция не должна проходить без предварительного глубокого анализа и прогнозирования результатов. С одной стороны, это гарантия осознанности решения, с другой — возможность ещё раз продумать все основания для проведения активности. Та же самая ситуация и в иных коммерческих вопросах: для изменения каналов продаж, кредитования покупателей, предоставления скидок и формирования новых методов продаж (типа рассрочки) должна быть обязательная аналитическая основа с краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным прогнозом.

  • Определение стратегии, потребностей бизнеса в целом — ещё одна важная задача аналитики. На основе данных базируются решения о реструктуризации компании, кадровых изменениях, закупках оборудования, ликвидации активов и многого другого. В крупных компания главным аналитическим сводом является бюджет и бизнес-план, которые порой достигают сотен страниц описания и расчётных листов и файлов. Небольшие компании избегают бюджетного процесса и в чём-то они правы (он отнимает время и требует серьёзного подхода к формам, формулам, взаимодействию). Но полностью отказываться от планирования и бизнес-анализа нельзя. Как вести его проще мы расскажем ниже.

Итак, мы уже примерно представляем, что данные собираются и хранятся в базе данных или иных хранилищах: файлах, записях, электронных таблицах. Запросы к этим данным формируют пользователи, так называемые внутренние клиенты. Это могут быть профильные специалисты-аналитики, но чаще — руководители и менеджеры среднего звена, работа которых строится на основе результатов анализа предшествующих данных.

Что даёт анализ данных руководителям?

  • Целостное видение состояния компании: прибыль, рентабельность, выполнение плановых показателей, операционная деятельность, затраты, структура активов и проч.

  • Разработка системы KPI — крайне важная задача. Ключевые показатели эффективности сотрудников часто ложатся в основу решений о премировании и депремировании работников, поэтому важно получать максимально точную информацию обо всех показателях, относящихся к работе каждого подразделения.

  • Отчёты по фактическим результатам деятельности (финансовой, коммерческой, производственной) необходимы для прогнозов на будущие периоды и общей оценке результата. Такие показатели нужно отслеживать в динамике по различным периодам, чтобы увидеть точки роста и падения в каждом из отрезков времени.

  • Взаимосвязи внутри компании можно увидеть, опираясь на анализ данных. Не нужно оценивать каждую группу цифр как независимый кластер — полной изолированности в компании не бывает. Так, показатели отдела маркетинга влияют на продажи, а от продаж зависит логистика, склад, производство и т.д. Умение видеть взаимосвязи помогает быстро находить причины отклонений, что особенно важно во время кризиса, когда финансовое здоровье и стабильность компании становится первоочередной заботой.

  • Основания для корректирующих решений возникают также из цифр — это может быть как опыт предыдущих периодов, когда что-то вызвало позитивную реакцию, так и решение, принятое на основе анализа влияния факторов на текущую ситуацию. Кстати, часто вовсе необязательно строить сложные модели факторного анализа — иногда достаточно отметить на графике динамики данных события, происходившие с компанией, сайтом или товаром, чтобы увидеть влияние. Простой пример из web-аналитики: сложная b2b-промышленная компания запустила рекламу на Facebook. Понятно, что никто вот так продукт по одному посту в соцсети не закажет — акция больше имиджевая. Через некоторое время аналитики видят рост органических брендовых запросов. Наложили графики показов на Facebook и метрику с сайта — точно, органика росла за счёт рекламы. Реклама закончилась — люди перестали «наводить справки» про компанию, поток посетителей и звонков снова обмелел. Было принято решение: вести рекламу в социальных сетях на малых оборотах — органика ползёт вверх.

Что даёт анализ данных менеджерам?

  • Анализ и оценка своей деятельности — каждый менеджер видит прогресс своей работы и может вовремя перераспределить усилия по достижению KPI.

  • Планирование и прогнозирование — менеджеры оценивают планы, сравнивают их с фактом, подсчитывают темпы роста, строят прогнозы для того, чтобы выработать мероприятия по улучшению показателей. Например, дилерский отдел мобильного оператора. Менеджер видит, что группа дилеров получает комиссию с непропорционально большой относительно плана частью вознаграждения за сданные договора и очень маленькой — за абонентские расходы. Берутся расширенные данные, анализируются профили абонентов и на основании анализа становится ясно, это фрод со стороны дилера или просто «место проклятое».

  • Эффективность мероприятий оценивается также с помощью анализа данных. Любое воздействие, направленное на потребителя/партнёра/иного контрагента должно оцениваться и измеряться. Если вы не знаете, как будете собирать информацию, то лучше отложить запуск активности.

  • Оперативная информация помогает ежедневно оценивать итоги работы, отслеживать ключевые показатели и метрики.

Таким образом, внутренними клиентами аналитики являются практически все сотрудники, занятые в профильной деятельности компании. Кстати, на заметку руководителям. Иногда части сотрудников доступ к информации закрывается полностью про причине служебной ненадобности. Эти решения могут быть чреваты тем, что менеджеры работают вслепую и совершают фатальные ошибки. Поэтому лучше воспользоваться системой разграничения прав доступа, чем перекрывать все отчёты или доступ к тикетам по формированию запросов к базе данных.

Автоматизируй это!


Осознавая важность информации внутри компании и те функции, о которых написано выше, команда Ruli24 уделила больше внимание сбору и хранению информации внутри системы. Прежде всего, были созданы формы ввода данных (карточки), которые помогают пользователям вносить в Ruli24 максимум информации обо всех аспектах деятельности компании. В итоге формируются таблицы, к которым можно обращаться для получения большого объёма данных, фильтрации и построения графических представлений данных.

Автоматизация при работе с данными обеспечивает быстрый доступ, лёгкую обработку, визуализацию и работу с пулом информации через удобный GUI. Ещё одно преимущество хранения данных в корпоративной информационно системе — сложность компрометации данных: менеджер может ошибиться при фильтрации, нарушить таблицы и даже попытаться всё стереть (поверьте, такое бывает!). Но разграничение прав доступа и настройка правильного хранения данных в базе защищают компанию как от проблемы кривых рук, так и от умышленного вредительства. Кроме этого, решается ряд проблем, связанных с самими данными.

  • Несогласованности и неоднородности данных. Вся отчётность формируется в унифицированных формах, а карточки ввода данных с помощью правил ввода и масок решают проблему формата вносимых данных.

  • Разобщённости данных — внутри корпоративной информационной системы все данные собираются в привязке к сущностям (под капотом это выглядит как связи таблиц в базе данных, но пользователей это обычно не интересует) и поэтому исключаются случаи, когда однородные записи будут храниться в разных таблицах.

  • Недостоверности данных. Поскольку всегда есть управляющее лицо (руководитель, старший менеджер, аналитик), которое с лёгкостью может сравнить данные и увидеть фальсификацию, соблазн внести ложную информацию быстро пропадает, тем более, что взаимосвязи внутри системы, связь с первичной документацией и бухгалтерским учётом обрекают практически любую подтасовку на провал.

  • Сложности организации данных. В корпоративной информационной системе организация данных — забота СУБД, а пользователь получает удобные наполненные таблицы, в которых данные извлекаются и группируются с помощью фильтров и настраиваемых отчётов. Даже, если пользователю Ruli24 недостаёт функционала системы для интерпретации данных или не устраивает библиотека графики, выход есть: можно выгрузить данные в Excel и продолжить обработку тем методами и средствами, которые нужны сотруднику.

Возвращаясь к проблеме комплексности, расскажем о нескольких правилах, которые необходимо соблюдать при анализе корпоративной информации. Соблюдение этих несложных пунктов даст целостную картину и, кроме того, поможет накопить данные с исторической глубиной, что крайне полезно для целей прогнозирования.

Данные нужно анализировать в динамике — это необходимо для построения трендов и прогнозов, выявления тенденций. Сравнение данных в разрезе различных временных отрезков позволяет рассчитать темпы роста и прироста показателей, отследить изменения, увидеть эффект от влияния факторов. Например, если отслеживать показатели покупки ассортиментных позиций, можно вовремя увидеть падение спроса (или волны падения спроса), изменить ценовую политику или вывести позицию из ассортимента — таким образом компания избежит формирования остатков на складах и затоваривания. В Ruli24 для такого представления есть гистограммы и диаграммы, которые помогают наглядно оценивать изменения показателей.

Необходимо считать как относительные, так и абсолютные показатели. Абсолютные показатели (например, сумма выданных потребительских кредитов в банке) помогают оценить объём реализации, продажи, запасы и проч., рассчитать затраты и прибыль. Относительные показатели (например, доля выданных кредитов до 100 000 рублей в объёме всех потребительских кредитов) дают понимание структуры, воронки продаж, распределения покупательских предпочтений и т.д. Наибольшей популярностью относительные показатели пользуются у маркетологов и коммерческих подразделений, занимающихся рассылками и промо. Кстати, сегментирование клиентов на основе данных из КИС (например, Ruli24) — тоже анализ, который позволяет увеличить конверсию рассылок.

Мы уже неоднократно упомянули корреляцию и факторный анализ. Эти инструменты помогают отслеживать взаимосвязи и устанавливать влияние одних показателей на другие. Их использование помогает создать тот самый комплекс показателей, который отразит влияние одного процесса компании на остальные. В данном случае XRM может выступать всего лищь источником достоверных данных — для интерпретации вам понадобятся другие инструменты или свои модели, построенные в Excel, например, с использованием VBA.

Ruli24: детали решают


В нашем посте мы рассказывали больше об аналитике в малом и среднем бизнесе, анализе маркетинговой деятельности и продаж, однако система аналитики должна быть построена в любой компании, которая желает развивать в долгосрочном периоде: от салона красоты и таксопарка до банка и крупного завода. При этом должны быть доступны данные, затрагивающие все стороны деятельности организации. Например, Ruli24, впитавшая в себя весь наш 25-летний опыт, позволяет собирать и интерпретировать данные по многим направлениям:
  • персонал и зарплата
  • материальные ресурсы и склад
  • бюджетирование и платёжный календарь
  • продажи и сделки
  • производственные запасы
  • денежные средства и т.д.

Более того, команда Ruli24, работая ещё над десктопной версией системы, определила, что интерфейс программного обеспечения играет большую роль при работе с данными: это и удобство сбора, и разделение на таблицы, и соединение таблиц в модули. Расскажем, как мы это запроектировали.

Психологи утверждают, что порядок на рабочем столе – это не только удобное расположение вещей. Это еще и визитная карточка каждого сотрудника: отражение порядка в его голове, в мыслях, делах. С Рули24 просто соблюдать порядок на «рабочем столе» компьютера, а значит, удобно собирать данные по своему виду деятельности.


Даже в небольших компаниях существует достаточно большой документооборот. Как правило, минусом старых автоматизированных систем управления является то, что на экране компьютера всегда отображается вся информация о наличии того или иного документа в системе. Но если из всего это массива данных сотруднику для выполнения поставленной задачи необходимо только 10%?
В Рули24 мы разработали специальный механизм, который позволяет отсечь 90% неиспользуемой информации. Любой сотрудник может самостоятельно настроить свое «Избранное» и работать только с теми документами и аналитическими отчётами, которые ему нужны. Все будет предварительно отсортировано, отфильтровано, детализировано и сгруппировано по заданным параметрам и меткам. Пользователь может вообще не видеть других документов. Но в случае, если ему необходимо уточнить ту или иную информацию у руководителя или коллеги, он сможет изменить настройки (опять же — самостоятельно) и получить необходимые сведения, не отключаясь от системы и не беспокоя коллег просьбами «найти, уточнить, напомнить».

Все документы и таблицы внутри системы взаимосвязаны, однако, в Рули24 пользователю нет необходимости видеть все файлы и папки. По запросу отчёты формируются автоматически по необходимому конкретному пользователю параметру.

Количество папок и документов на рабочем столе формирует сам пользователь: «Запросы», «Задания», «Файлы» и прочее. Кстати, к любому запросу можно приложить файл. Что тоже удобно: пользователю не нужно будет заниматься описками необходимого документа. Создав папку или группу, связанную, скажем, с персоналом, вы также можете отфильтровать необходимую вам для работы информацию о сотрудниках. Так, если меня интересует размер начисленных премий, то нет необходимости пересматривать общую ведомость начисления заработной платы. Программа сформирует отдельный отчет по премиям: кому, сколько и за выполнение какой работы начислена прибавка.

На рабочем столе также можно разместить и часто используемые операции. Например, в папке «Отправить в банк» будут содержаться документы и выписки, которые необходимо доставить в банк. Плюс в том, что система четко будет отражать — отправлен документ или выписка в кредитное учреждение или все еще находится в офисе.
В Рули24 вы сможете настроить рабочий стол полностью под себя. И потратите на это всего пару часов. Интерфейс системы может показаться непривычным, однако в нем достаточно легко разобраться.

Еще один плюс Рули24 — возможность детализации информации. Любые данные можно уточнять под конкретный запрос. Например, по конкретному клиенту выводится информация о наличии договоров, спецификация, график платежей, график поставок, акты, накладные и так далее. Причем по актам также можно сделать бухгалтерские проводки. Этот механизм един для всей системы, поэтому также настраивается под сотрудника, который работает с данным клиентом. Детализация позволяет избежать множества отчетов. Вся информация всегда будет под рукой и с необходимой статистикой в нужном разрезе. Причем детализация может быть как цифровая, так и алфавитно-цифровая.

Встроенная система табличного и графического анализа позволяет самостоятельно формировать нужные пользователю представления. Примерно как в Excel.
Представьте, что на рабочем столе находятся Excel таблицы. Если на иконке в левом углу есть значок «+», то при нажатии на него вы сразу входите на страницу ввода данных в эту таблицу. Если такого значка нет, то вы открываете таблицу для просмотра. Далее нужно освоить работу с этой таблицей. Работа с остальными таблицами будет аналогичной. Нужно запомнить всего пять типов действий с данными в таблице: правка, состояние, операции, сервис, вид. «Правка» обеспечивает ввод, корректировку, удаление и печать данных таблицы. «Состояние» обеспечивает возможность изменения статуса документа (внимание, открыто, выполнено и пр). «Операции» — специфичны для каждого документа. «Сервис» — очень полезные функции, которые отсутствуют в большинстве систем: фильтр, группировка, информация по колонке, избранное. «Вид» — представление на экране: таблица, дерево, аналитика, настройка, детализация. Функции применимы для всех таблиц и представлений.

Несмотря на мощность редакторов, у Ruli24 есть и преимущества перед электронными таблицами. Например, в Excel, выбрав данные, можно построить диаграмму. Но в Рули24 графики можно составить на основе сразу нескольких взаимосвязанных таблиц. В Excel эта функция всё же имеет ограничения.


Кстати, на многих таблицах в Рули24 есть так называемые информеры, позволяющие видеть дополнительные сведения по конкретной цифре. Встроенная система взаимосвязей таблиц и представлений, позволяет прослеживать связи документов по технологи «уточнение». Это очень удобная фича.

В конце поста стоит сказать о нескольких золотых правилах аналитики, которые мы сформулировали в команде Ruli24 и стремимся использовать как внутри компании, так и при консультировании наших клиентов в процессе внедрения.

  • Установить метрики, которые будут измеримы и измеряемы. Если вы не будете отслеживать показатель, то и на его сбор не стоит тратить силы и время.

  • Не бойтесь изменять набор метрик вместе с изменением ситуации в бизнесе — аналитика должна быть актуальной, динамичной и полностью соответствовать нуждам бизнеса.

  • Не подходите к показателям формально — обязательно работайте с отчётами, устанавливайте взаимосвязи, прислушивайтесь к аргументации различных подразделений. Очень неприятный факт, но нередко аналитику используют в корыстных целях и интерпретируют в свою пользу, поэтому стоит посмотреть различные срезы.

  • Не нужно душить сотрудников отчётами — для сбора и аккумуляции данных есть хорошие надстройки над базами данных. Просто попросите сотрудников максимально достоверно вносить оперативную информацию — пул данных соберётся автоматически.

Последнее и главное правило, которое повторяют аналитики, программисты и учёные, знающие цену ошибки — аналитика должна быть честной. Честная аналитика возможна только на достоверных данных. Позаботьтесь о грамотном сборе и организации информации. Ведь, как известно, кто владеет информацией, то владеет миром.

Комментарии (28)


  1. philosophocat
    10.12.2015 19:14
    +1

    Ребят, стыдно должно быть за такие публикации. Если уж занялись саморекламой, потрудитесь вместо хвалебных од интересные кейсы опубликовать или неожиданные результаты аналитики.


    1. Subrisk
      10.12.2015 19:24

      Прочитал синхронно с вами, но у меня другая реальность? Больше 2/3 поста написано про то, как и для чего нужна аналитика — фактически готовая инструкция, примеры есть, жаль, крошечные. Самореклама в конце, её можно и не читать, хотя и там есть рациональное зерно, связанное с автоматизацией.
      А расскажите о неожиданных результатах аналитики? Мне сложно себе это представить. На мой взгляд, если начинают копать, то подо что-то, то есть под гипотезу с ветвлением ожидаемого результата. А в оперативной аналитике нежданчиков не бывает почти…


      1. philosophocat
        10.12.2015 20:03

        На вопрос «для чего нужна аналитика?» — можно ответить одним предложением, 2/3 поста не нужно для этого.
        Мне кажется беда в том, что текст отдали концентрированному маркетологу, все эти впитавшие в себя весь наш 25-летний опыт вызывают у меня грусть. Бонусом: найдите зелёненький заголовок «Кому нужна аналитика?». О чём первый же параграф после него?

        А расскажите о неожиданных результатах аналитики? Мне сложно себе это представить
        Блог «Мосигры» наполнен примерами — например тут они для удобства выделены жирным.


        1. Subrisk
          10.12.2015 21:50

          4 года в моей трудовой была запись «Аналитик», и я не могу дать ответ одним предложением, для чего она нужна и кому. Особенно человеку, который впервые о необходимости аналитики слышит. Кстати, маркетологи часто — основные пользователи информации и знают об аналитике несколько больше тех же SQL-щиков.

          Погодите вы с " Мосигрой", раз своих примеров нет. Компания пишет об опыте и ошибках/находках самой компании. Насколько я понял из поста, Рули — это девелопер. То есть их кейсы клиентские и описывать их без согласия клиента нельзя. Кто хочет проблем?
          А что после «зелёненького заголовка»? Я слепой или тупой, но там про то, кому нужна аналитика и для чего… Если вы типа искромётно намекаете на ссылки на сайт и упоминание системы, так это закономерно, корпблог же.


          1. philosophocat
            10.12.2015 22:22

            я не могу дать ответ одним предложением, для чего она нужна и кому
            Да бросьте, вы 4 года работали в профессии и не можете коротко сформулировать, кому можете быть полезны?
            Погодите вы с " Мосигрой", раз своих примеров нет.
            Мои-то примеры при чём?)
            То есть их кейсы клиентские и описывать их без согласия клиента нельзя
            Можно рассказать о подходах (берём данные, разбиваем по N, применяем K и отсеиваем L — и получаем B, которая нам что-то покажет), технологиях (что было, от чего и к чему ушли, что пришлось переделать — о таком, например, mail.ru рассказывают), использовании результатов. Но ничего нет.
            А что после «зелёненького заголовка»?
            После него ничего. Никакой связи с текстом после и заголовком до. А ссылки да, я не заметил, — можно оставить оставить хотя бы 1 на строчку текста :) Простыни пространственных высказываний вроде быстрый доступ, лёгкая обработка, правильное хранение получаются, когда сказать не о чем.


            1. Subrisk
              10.12.2015 22:44
              -1

              В вас умер Белинский, как я посмотрю. А что, «быстрый доступ, лёгкая обработка, правильное хранение» не относятся к свойствам обработки данных? Для этого нужны другие слова?

              Кому я могу быть полезен и определение аналитики — большая разница. Есть общие принципы, есть частные: аналитика в операторе связи и аналитика в магазине промтоваров сильно отличается, но вот всё это полотнище текста хорошо объясняет топам обоих, зачем, например, им меня нанимать или crmку ставить.


              1. philosophocat
                10.12.2015 23:05
                -1

                В вас умер Белинский
                Приму за комплимент, хотя вы явно вкладываете негативный подтекст
                не относятся к свойствам обработки данных?
                Нет, это просто не подкреплённые цифрами высказывания.
                Кому я могу быть полезен и определение аналитики — большая разница
                Вовсе нет. Кому вы можете быть полезны как аналитик и есть суть аналитики, — иначе чего ради профессия?
                полотнище текста хорошо объясняет
                Мне не удалось вынести что-то полезное из полотнища, но надеюсь только мне.
                Я пытаюсь быть объективным и отвечать последовательно, — но, думаю, вы либо работаете в критикуемой компании, либо движимы иной необходимостью «отбелить» статью, мешающей принять критику со стороны.
                Едва ли имеет смысл продолжать диалог.


                1. Subrisk
                  10.12.2015 23:21

                  В профиль бы мой заглянули, город там, посты, это всё) понятно, что я занимаюсь несколько иными делами. Я вот в ваш заглянул. Поэтому и посчитал нужным поговорить с вами в комментах. Вы не объективны, вы высказали субъективное видение вами поста. Всего лишь.
                  Теперь вижу, что диалог смысла начинать не было.


  1. Ruli24
    11.12.2015 07:55

    Многие привыкли, что есть «Избранное» на рабочем столе компьютера (рабочий стол), в браузере, на Хабре и.т.д. Однако, сформировать рабочий стол руководителя отдела или предприятия — это отдельная песня. Взгляд каждого руководителя на деятельность компании разный. Почему данные финансового отдела отличаются от данных бухгалтерии? Ладно, если это разные подсистемы, в которые вводятся данные с ошибками. А если это единая информационная система и первичные документы одни и те же? Как доказать, что те и другие правы? А материальные запасы — склады. Одним пользователям складской информации нужны только количественные данные, другим денежные, третьим и те и другие. Одним нужны оперативные данные — здесь и сейчас. Другим — бухгалтерские. За отчетный период по проведенным документам. А руководителю компании нужны данные из разных подсистем: по бюджетам, по бухучету, по персоналу, по продажам, по производству. При этом руководителям разных компаний нужна разная информация. Поэтому аналитики и выясняют, кому, какая информация и в каком виде нужна. Кому-то нужны табличные данные. Кому-то графические. До тех пор, пока мы не создали механизм «Избранное» наши системные аналитики огромное время тратили на создание АРМов руководителей.


    1. Kinddog
      14.12.2015 23:06
      -3

      В этом посте все прекрасно…
      — данные финансового отдела, которые в единой информационной системе (Ruli24?) отличаются от данных бухгалтерии…
      — пользователи! складской! информации!..
      — создание! механизма! «Избранное»…
      — системные аналитики, тратящие огромное время на создание АРМов руководителей…
      :)))
      давно не встречал настолько дремучих «автоматизаторов» :))))))))))))


      1. Ruli24
        15.12.2015 08:44

        Финансисты работают по бюджетному плану, который для коммерческих организаций и производственных предприятий чаще всего отличается от бухгалтерского плана счетов. Да и учет то разный: оперативный, управленческий, бухгалтерский, налоговый, международный. Поэтому и результаты отчетов разные. И то, что в единой информационной системе можно разобраться во всем этом, по моему хорошо.
        Теперь по поводу информации о складских запасах. Там то же есть оперативная и бухгалтерская информация. Там есть информация о текущем состоянии складов, запланированных продажах и закупках. Этой информации нет в бухгалтерии.
        По поводу механизма «Избранное». Его потребность, наверное, нужно ощутить. Как-то с нами работал специалист, внедрявший несколько лет систему SAP. Он говорил, что в SAP есть что-то аналогичное. Однако они не пользовались этим механизмом и тратили силы для написания специальных отчетов.
        Для микро и малого бизнеса вероятно АРМы руководителей не нужны. Для среднего и крупного бизнеса — необходимы. Мы создавали информационные системы для проектных организаций (ЦКБ Лазурит), телекома (ИнфоЛада), производственных компаний (ТЗТО, АвтоВАЗ), банков (Эл банк, ТХБ, РТС). Для каждого из них была такая потребность.
        Является ли Рули24 — КИС. То, что представлено на сайте Рули24 нет — это часть КИС для малого и среднего бизнеса. То, что представлено на сайте Илада — да. Кроме того у нас есть свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ на Рули24 Генератор информационных систем, Рули24 Процессы, Рули24 Предприятие, Рули24 Банк.


      1. Itimora
        15.12.2015 22:35
        +1

        Вы реально считаете, что данные финансового отдела ничем не отличаются от бухгалтерских? Вы не сталкивались с понятием складской информации?
        Я вот давно на Хабре не встречала мужчин, ставящих столько скобочек в смайлике.


        1. Kinddog
          15.12.2015 23:14

          не думал, что изложенное в исходном комментарии нуждается в дополнительных разъяснениях.
          готов ответить, если поясните, что конкретно Вы подразумеваете под термином «данные финансового отдела»?
          дополнительно прошу простить меня за некорректное для мужчины использование большого количества скобочек.
          это было вызвано исключительно искренней радостью от встречи с прекрасным :)


          1. Itimora
            15.12.2015 23:31

            Я вот прям знаю, что вы хотите сказать — то, что в основе финансового учёта и лежат данные бухгалтерского учёта и отчётности. Всё так, но есть нюанс — это бух.данные + статистические данные (иногда отраслевые) + ОДДС + отчёт о финансовых результатах деятельности. Всё это за разные периоды. И для прогнозирования и планирования нужно больше показателей и больше срезов, чем в бухгалтерском учёте. Поэтому эти данные классифицируют как финансовые данные: EBITDA, маржа, ликвидность…


            1. Kinddog
              16.12.2015 00:03
              -2

              ну почти. хотелось подчеркнуть очевидность различий в этих данных.
              просто потому, что у них разное предназначение. :)
              а так, мне просто жалко ребят, которые губят себя публикациями в таком формате и такими ответами.
              вполне допускаю, что у них прекрасная и глубоко продуманная система, но, имхо, им надо серьезнее отнестись к формату изложения информации о ней (хотя бы на данном ресурсе).
              нанять более креативного маркетолога, что ли :)


              1. Kinddog
                16.12.2015 11:58
                -3

                минусы — это не креативно, товарищ маркетолог :)


  1. Ruli24
    11.12.2015 09:00
    +1

    На одной из конференций по автоматизации предприятий был приведен такой пример:

    Довольно крупное молочное производство стало развивать розницу: дилеры, свои точки, ритейл в гипермаркетах. Рентабельность продаж в один из периодов сократилась с 11% до 4%. Стали проверять. Выяснилорсь, что в КИС вносились суммы сделок по ведущему менеджеру (приписки, получается). Создали карточки точек, дилеров, закупщиков и стали вносить отгрузки и закрывать прибыль по ним. Выяснилось, что один ключевой дилер берет в «кредит» и затягивает с выплатой. Ещё были проблемные две своих точки. Одна не приносила доход ввиду малой проходимости. Со второй было интереснее — она была в помещении недалеко от школы и должна была, по идее, приносить доход. Туда поставляли больше сладкую молочку. Ошибка была потрясающей — школа оказалась подготовительной + до 5 класса. То есть ЦА там не училась, а родители покупали молоко-кефир-сментану, которых не хватало. Изменение позиций номенклатуры дало результат. По итогам всего анализа и мер через месяц расчётная рентабельность достигла 13.6% (+2.6% к первому периоду и + 9.6% к кризисному!).

    Вот такие результаты дает правильная аналитика.


    1. AlexGx
      11.12.2015 10:15
      +2

      Спасибо. Побольше бы подобных кейсов!


      1. Kinddog
        14.12.2015 22:53

        КИС — это Ruli24?


  1. Ivan22
    11.12.2015 10:43

    «в основе Ruli24 лежит база данных Oracle. Несмотря на некоторые её недостатки, она была выбрана неслучайно — это мощнейшая база данных, способная хранить и обрабатывать колоссальное количество записей данных наших клиентов, среди которых есть очень крупные компании с неординарными требованиями к аналитике. „

    “Мощнейшая», «коллосальное», «неординарными». Какой-то маркетинг.


    1. Ruli24
      11.12.2015 11:10
      -1

      Мы работали с разными СУБД, включая MS SQL, My SQL, Adabas, Informix, Postgress и пр. Однако Oracle нас и наших клиентов устроил лучше, чем другие. Мы пробовали поддерживать несколько платформ. В частности MS SQL и Oracle. Кроме того, что это очень затратно, это еще и менее производительно. Поэтому многие решения, которые поддерживают несколько платформ, тормозят.


      1. Ivan22
        11.12.2015 11:19
        +1

        ни одной субд для настоящей промышленной аналитики в списке почему-то нет (netezza, vertica, hana, greenplum, ms PDW, redshift). А для малого бизнеса оракл дороговат.


        1. Ruli24
          11.12.2015 12:53

          СУБД netezza была поглощена IBM в 2010г., а vertica фирмой Hewlett Packard в 2011г. Другие упомянутые СУБД тоже отсутствуют среди лидеров. IBM присутствует среди лидеров со своей DB2, а не с netezza.

          См. Магический квадрант — рынок СУБД. Источник: Gartner, 2014

          Для коробочного решения СУБД Oracle для малого бизнеса действительно дороговат. Хотя есть и бесплатное решение Oracle XE.


          1. Ivan22
            11.12.2015 13:17

            Neteeza сейчас называется IBM PureSystems. Так вы на её пробовали или нет??
            vertica теперь HP Vertica — замечательно. И что, это что ли ответ на вопрос тестировали ли вы её или нет??

            Магический квадрант — рынок СУБД. Источник: Gartner, 2014
            — Ну возьмите квадрант не просто с субд, а с субд для АНАЛИТИКИ!!!
            1.bp.blogspot.com/-37o6l5kJUOQ/VOQVySplOII/AAAAAAAADTo/q9_rqRyv9No/s1600/2015DWMQ.PNG

            И террадату еще не забудьте проверить!!!


            1. Ruli24
              11.12.2015 14:06

              Эксперименты с выбором СУБД мы закончили давно. И те СУБД, о которых вы говорите, отсутствовали в списке для тестирования. Учитывая, что в нашей системе несколько тысяч таблиц и представлений, сотня тысяч элементов и миллионы строк кода, то переводить все это с одной СУБД на другую, которая может быть на 10% лучше в некоторых случаях, экономически не выгодно. Когда вы начинаете новый проект с нуля выбор конечно же делать нужно. Но когда у вас есть 200 задач в одной ИС и вы делаете 201-ю, то переход с одного языка программирования на другой и переход с одной СУБД на другую практически не реален. Тем более, если сделанный нами выбор оказался удачным. Такова жизнь.


    1. Itimora
      11.12.2015 11:15

      Я работала с Oracle, все эпитеты справедливы. Не знаю, как сейчас, но в 2011 году к ним можно было добавить: тормознутейшая, сложнейшая, дорогущая. Но для крупного банка, оператора связи, автодилера, промтоварного склада и проч. это было одно из лучших решений. Oracle реально колоссален, но недостатков, увы, вагон. Его нужно уметь готовить :)


  1. knagaev
    11.12.2015 16:36

    Почему в дизайне Рули24 такое странное отношение к персоналу? :)
    Или им всем срочно надо абонемент в фитнесс-центр?


    1. Ruli24
      12.12.2015 05:53

      Персонал это в какой то степени «матрешка» — это и Руководитель компании, и начальник отдела, и Руководитель бюро или группы, и специалист, и рабочий. Вероятно поэтому такое отношение к персоналу.