Облачные решения плотно вошли в нашу жизнь. В них ведутся сложные вычисления, хранятся и обрабатываются большие данные, разворачиваются системы биллинга, аналитики, управления компаниями. Но главная причина популярности облачных технологий — это экономия на затратах, особенно актуальная в период кризиса. Но мало быть выгодным решением — нужно быть удобным. И тут начинаются проблемы.



Проблемы автоматизации бизнеса


Обычно работа с КИС (корпоративной информационной системой) происходит следующим образом: на каком-то этапа своей жизни компании решают автоматизировать процессы, выбирают CRM/ERP/xRM-систему и начинают работать. Через некоторое время в компании появляются новые потребности и возникают типичные проблемы автоматизации.

Проблема выбора решения. Часто на старте компании выбирают простые бесплатные или условно-бесплатные решения, работают в них, накапливают данные. Выбранная система имеет свою архитектуру, СУБД (базу данных), программные особенности. Новое решение в идеале должно бесшовно интегрироваться с текущим или быть тем же самым, но проблемы возникают во всех случаях — часто старшие версии одного и того же ПО несовместимы с младшими.

Проблема масштабирования. В любом бизнесе на этапе роста происходит резкий набор сотрудников или резкий рост клиентской базы. ПО, автоматизирующее бизнес (xRM, КИС), должно справляться с задачей быстрого (мгновенного) развертывания дополнительных рабочих мест и дополнительной функциональности. И если первое ещё как-то обеспечивается, то со вторым возникают проблемы — например, новые модули не подгружают накопленные данные в автоматическом режиме или требуют ручной миграции всей информации и наполнения «своих» справочников. И случается это всё именно на этапе роста — тогда, когда автоматизация должна быть эффективной, а команда не должна отвлекаться на настройку ПО.

Проблема переноса данных. Мы уже обозначили эту проблему, — она, действительно, является сквозной бедой в процессе роста компании. Можно экспортировать данные вручную, можно дорабатывать новое решение, чтобы успешно подключиться к текущей базе, можно просто обработать данные в Excel и загрузить их в новую систему. Это неприятно, но возможно, если речь идёт о сравнительно небольшой компании. А если это ритейл или оптовик с миллионами записей? Работа буквально встаёт — миграция отнимает ресурсы и влечёт дополнительные затраты.

Проблема расширения функциональности. На стартовом этапе компания редко имеет развитую коммерческую службу, бухгалтерию, логистику, управление проектами. Поэтому по мере роста необходимо включать в систему автоматизации новые процессы и новые подразделения. И тут вновь две проблемы: либо расширять ПО старшей редакцией (что встречается не очень часто — системы могут быть заточены только под управление клиентами), либо покупать новый софт.

Проблема модульности. Сколько систем (Торговля, Бухгалтерия, Зарплата) — столько и логинов/паролей в том случае, если система не модульная. В модульной системе такая проблема отсутствует — равно как и проблема смены ключей доступа при внедрении других решений того же производителя. Кстати, пароли — не единственная проблема, при каждом внедрении старшего релиза даже того же производителя нередко приходится проходить путь миграции данных и выверки всех справочников.

Проблема интеграции со сторонними сервисами преследует компанию, выбравшую путь автоматизации, с первого дня — нужно интегрироваться с системами бухгалтерского учёта (1С и т.д.), почтой, телефонией, по необходимости — складом. Некоторые современные облачные системы для интеграции используют коннекторы, плагины и виджеты — за которые, конечно же, приходится платить отдельно.

Проблема обучения и переобучения. Даже если переход на новый софт в техническом плане прошёл безупречно, вы гарантированно получите проблемы с персоналом — новая система потребует обучения и адаптации, что, в конечном итоге, опять приведёт к падению интенсивности и производительности труда.

Проблема растущих затрат. Итоговая проблема, вызванная всеми предыдущими: затраты на миграцию, обучение, лицензии, доработку + упущенная выгода из-за неэффективной и неавтоматизированной работы. Точно не то, что требуется компании на этапе роста.

Кстати, отчасти причина этих проблем кроется в том, что компании обращаются к автоматизации не сразу, а по мере роста и формирования потребности в хранении корпоративных данных.

Облако, в котором уютно расти


Проблема роста в облаках нас давно волновала — неоднократно на конференциях мы сталкивались с историями клиентов, которые подключались к облачному сервису, но потом, по мере роста компании и требований, начинали искать другие решения, поскольку старые были не готовы масштабироваться. И как раз начинались описанные проблемы.

У нас была КИС Рули24 и головная боль тех, кто искал роста в облаках. Мы приняли решение сделать рост системы автоматизации поступательным: растёт компания — растёт и КИС. В основу своей идеи мы заложили несколько принципов.

  • Комплексный подход к объекту автоматизации (компании) как сочетания ресурсов, процессов, функций и принципов принятия решений. Схема простая: процесс — это комплекс функций, при выполнении которых задействованы ресурсы. А вот техническая реализация на стороне ПО сложная — так мы стараемся обеспечить наиболее эффективную автоматизацию.

  • Поставка SaaS — простая схема предоставления сервиса как услуги. Вы не платите за аппаратные ресурсы (серверы), за СУБД, не нуждаетесь в специалистах поддержки и администрирования — вся забота на нас, профессионалах из Рули24. За ПО вносится ежемесячная абонентская плата — так же, как за сотовый телефон или хостинг.

  • Простой переход от решения к решению. Мы реализовали оптимальный вариант — в считанные минуты вы можете переключить модули версии в онлайн-конфигураторе: перейти от бесплатного к платному, расширить функциональность и т.д. При этом ни одной проблемы миграции вы не испытываете.

  • Проблемы железа и ресурсов на нашей стороне. У нас свой ЦОД, вычислительные возможности которого позволяют обеспечивать бесперебойную работу сервиса, а специалисты оказывают поддержку пользователям. Система КИС Рули24 работает под управлением СУБД Oracle — её администрирование мы также берём на себя.

  • Чем меньше компания — тем меньше она платит. Это логично: меньше ресурсов — меньше затрат. На начальном этапе компании не готовы инвестировать в сложное дорогостоящее ПО — поэтому мы предлагаем бесплатную версию системы Рули24. По мере расширения можно подключать новые модули, расширять количество проектов и задач и уже платить ровно за то, что вам нужно.

  • Обновления накатываются незаметно. Все обновления происходят на нашей стороне и пользователям не нужно отрываться от работы — при очередном входе в систему подгрузится обновлённая версия.

  • Масштабируемость. По мере роста и увеличения требований к функциональности компании могут выбирать решения из конфигуратора, расширять количество задач и т.д. При этом миграция на новые возможности происходит практически бесшовно.

  • Безопасность. В Рули24 включены современные средства защиты, предполагающие противодействие внешним и внутренним факторам: средства идентификации (опознавания) и аутентификации (подтверждения подлинности) пользователей системы, средства разграничения доступа зарегистрированных пользователей системы к ресурсам (задачам, объектам) системы, средства обеспечения и контроля целостности программных и информационных ресурсов, средства оперативного контроля и регистрации событий.

Онлайн-конфигуратор Рули24 подойдёт вам в том случае, если:

  • есть желание перейти в облака и чётко понимать затраты на ИТ-инфраструктуру

  • есть желание расти в облаках, меняя объём услуг по мере роста или оптимизации, не переплачивая за лишнюю функциональность

  • есть желание вырасти в облаках и перейти на  выделенные или свои серверы — мы помогаем произвести такую миграцию.

Таким образом, нам удалось создать уникальный онлайн-конфигуратор, который призван не просто автоматизировать бизнес, но и гибко подстраиваться под изменяющиеся потребности бизнеса.

От бесплатной xRM к Enterprise КИС


Мы построили своё программное обеспечение исходя из принципов ограничений функциональности в соотношении с потребностями бизнеса. Поясним, как это выглядит.

Есть конфигурация Free, которая предполагает бесплатное использование и отсутствие какой-либо технической поддержки. Вы выбираете одно из наиболее нужных вам приложений (Склад, CRM, СЭД, Проект), модули уже выбраны автоматически — вводите регистрационные данные и получаете доступ к своей Рули24. Можно сразу начинать работать и формировать свою клиентскую базу. Эта версия подойдёт индивидуальным предпринимателям, фрилансерам, небольшим компаниям до 50 пользователей, стартапам и другим организациям, которые только приступают к автоматизации и ещё не знают точную скорость роста и масштаб будущего расширения.



Если компания растёт (не более 50 пользователей) и бизнес масштабируется, можно перейти на конфигурацию Online. Вы выбираете галочками необходимые модули и компоненты, а калькулятор в окне справа считает, во сколько вам в месяц обойдётся аренда системы. И вот в этот момент раскрывается наша концепция конфигурирования: вы выбираете только то, что нужно вам и вашему бизнесу — хотите одну бухгалтерию или управление персоналом, а хотите — все модули. Кстати, пока вы выбираете, в основном окне можно почитать описание каждого модуля — очень удобно.  На этом уровне вы можете получить услуги по внедрению, установке и поддержке.



Ну и наконец, когда из сильной фирмы вы превратитесь в лидера рынка, владельца заводов и пароходов, можно обратиться к конфигурации Enterprise. У вас больше нет ограничений по числу пользователей (больше 50), вы выбираете любые модули и получаете полноценную техническую поддержку, возможность доработки и размещений решения на выделенном виртуальном сервере или же на ваших собственных вычислительных мощностях. С вами работает и разработчик, и партнёр — максимальный уровень внимания и обслуживания.



Чем мы стали отличаться от самих же себя годичной давности? Прежде всего тем, что изменили подход к росту ИТ-системы с ростом бизнеса. Раньше мы, как и все игроки рынка, предлагали готовые решения и конфигурации, которые бизнес брал и использовал. Гибкость была, но не в очень больших объёмах. Сейчас мы выбрали модель, когда с переходом на новую конфигурацию не нужно ничего менять, не нужна новая сложная интеграция. Достаточно выбрать ровно то, что нужно. А это и гибкость, и экономия, и точное понимание масштабов роста.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. avnn
    11.04.2017 16:25

    Рули24 является модульной системой, поэтому строить ERP в облаках можно начиная с любого модуля
    и можно работать с одним Логином и Паролем при расширении функциональности без тех проблем, которые описаны здесь — https://habrahabr.ru/post/244727/ — Почему 1С это плохо и почему так не любят 1С программистов.


  1. ProffesorMax
    11.04.2017 16:35

    Интересно, а бесплатная версия на своих мощностях рассматривается, что бы не быть зависимым от сети?


    1. avnn
      11.04.2017 17:09

      Мы рассматриваем облачные решения: бесплатные, платные типовые и заказные. Для этого создали онлайн конфигураторы Можно перейти с серверов в облаках на свои сервера. Но уже платно.


    1. sistor
      12.04.2017 10:21

      Желание использовать свои мощности, пожалуй, обернется дополнительными затратами на обучение и содержание доп.специалистов хотя бы даже для проведения необходимых обновлений БД, так и прочих компонент. В нынешних реалиях, когда доступ к сети стал прост, надежен и доступен, пытаться что-то выиграть на использовании интра-сетей, не оправдано.


      1. ProffesorMax
        12.04.2017 15:36

        Вот не скажите, иногда не помогает дублирование каналов, а бывают места в той же Мск с печальным инетом.


    1. sistor
      12.04.2017 16:50

      Желание использовать свои мощности, пожалуй, обернется дополнительными затратами на обучение и содержание доп.специалистов хотя бы даже для проведения необходимых обновлений БД, так и прочих компонент. В нынешних реалиях, когда доступ к сети стал прост, надежен и доступен, пытаться что-то выиграть на использовании интра-сетей, не оправдано.


      1. ProffesorMax
        12.04.2017 17:37

        Бот?
        Я вроде и с первого раза отлично прочитал…


        1. sistor
          13.04.2017 07:09

          дурная система модерации натворила чудес ;)


  1. sistor
    12.04.2017 10:20

    .


  1. BDG
    12.04.2017 16:50

    Рост в облаках для автора — это тенденция или поиск своего клиента? Тенденция существует, и облака для многих это сервера у провайдера для хранения своих файлов, картинок, видео, почтовых сообщений, быть может web-сервер для сайта компании. Клиент сейчас хочет своей независимости и масштабируемости, то чего дает облаком или это просто модная тема?


  1. Ruli24
    13.04.2017 20:49
    -2

    То, что облака — это то реальное направление развития всей ИТ отрасли, наверное уже ни у кого не вызывает сомнения. Проблема для организаций одна. Переход от одного «лоскутного» одеяла на своих серверах на другое в облаках. И постоянная поддержка мостиков между различными приложениями, но уже на разных серверах от разных производителей. Это касается SaaS решений. То, что предлагается в решении Рули24 — это возможность начать освоение с любого модуля и расширяться до полномасштабной корпоративной информационной системы класса ERP


    1. Fortisa
      15.04.2017 13:32

      Адекватный энтерпрайз никогда не будет использовать облако и не купит SaaS. Это зависимо, небезопасно и очень дорого с точки зрения владения.


      1. Ruli24
        15.04.2017 15:56

        SaaS решения применяют не только предприятия, но и банки. Это безопасно и намного дешевле, чем использование собственных серверов и своих программистов. Свои сисадмины сдадут быстрее, чем те, которые обслуживают по технологии SaaS. Каналы связи защищены. Надежность серверов в дата центрах высокая. Для предприятий сложно искать ИТ специалистов. Это не основной бизнес предприятий.