Добавление R8 Revolver превратило Counter-Strike: Global Offensive в Counter-Strike: Wild West, но разработчики вовремя одумались
Два дня назад, 9 декабря, компания-разработчик Counter-Strike: Global Offensive, Valve, выпустила новый патч, который добавил в игру новое оружие — R8 Revolver.
R8 Revolver в игре
Револьверов в CS ждали давно, еще со времен Half-Life. Те, кто играл в режиме мультиплеера в HL помнят, насколько «жутким» и эффективным оружием в умелых руках был тамошний револьвер. Valve и в этот раз решило не изменять традициям: новое оружие, R8 Revolver, исходя из его характеристик урона, точности и стоимости, буквально, поставило крест на всех прочих пистолетах, а, для некоторых игроков, вообще на любом другом оружии.
Почему R8 Revolver ставит крест на игровом балансе? Ответ: его характеристики.
Сравнение характеристик AWP — сильнейшего оружия в игре до патча девятого декабря и нового R8 Revolver
Как можно понять из изображения выше, за 850$ можно было получить AWP без оптического прицела и с меньшим боезапасом. Компенсируется отсутствие оптики, по задумке разработчиков, режимом «ковбойской» стрельбы кроме основного, когда вы избавляетесь от задержки на взведение курка (~1 секунда) и получаете стрельбу с точностью и скоростью Desert Eagle и убойной силой того же AWP.
Эта же гифка в формате webm и более высоком качестве
Два выстрела — четыре трупа
Однако, сегодня ночью Valve одумались и выпустили мини-обновление, в котором понизили характеристики нового оружия:
В сегодняшнем обновлении для R8 Revolver мы внесли некоторые изменения, чтобы привести новый пистолет в соответствие с другими видами оружия в игре: был уменьшен урон, бронепробиваемость, понижена точность и теперь на стрельбу требуется больше времени.
Сравнение характеристик обновленного R8 и его альтернативы — Desert Eagle
Новая версия револьвера менее точная, плюс ко всему понижение урона теперь не позволит убивать противника в грудь с любой дистанции (до мини-патча R8 наносил сквозь бронежилет 102-108 урона, как AWP). Подобные действия компании были ожидаемы. Киберспортивная лига MLG, к примеру, после обновления 9 декабря отказалась проводить ближайшие соревнования по CS:GO на новом патче, указывая на абсолютную несбалансированность новой версии. Согласно уставу турнира, игры будут проводиться на старой версии CS.
Valve говорят, что на балансировку R8 потребуется время, как это было, когда-то, с винтовкой M4A1-S и пистолетами Tec-9 и CZ75-Auto (последний вообще был ручным мини-автоматом за 500$ с 24 патронами в увеличенном магазине и автоматическим режимом стрельбы. Петиции о его изменении писали даже про-игроки и организации).
Но действия, предпринятые разработчиком не отменяют факта того, что их недальновидность и стремление собрать «живой» статистики с игроков привели к тому, что самый популярный соревновательный онлайн-шутер планеты на два дня превратился в пародию на Дикий Запад, потому что справиться с умелым «ковбоем» можно было только при помощи AWP или попаданием в голову из АК до того, как он взведет курок перед выстрелом.
Комментарии (48)
AndreyYu
11.12.2015 14:35+35Вот это новость!
Может быть начать на geektimes постить свои негодования после выхода каждого нового патча на Battlefield 4?ragequit
11.12.2015 14:49Эта новость освещалась на таких ресурсах, как, например, Forbes, представьте. Эта новость напрямую касается киберспорта, а значит и ставок на киберспорт и ближайших турниров и очень и очень важна для индустрии. Трансляции BF4 не смотрит по 800к-1кк и больше человек, так что если вам эта тема не интересна, это не значит, что она не важна для других, кто за киберспортом следит.
J_o_k_e_R
12.12.2015 13:53+3В старкрафте вообще грибов занерфили уже несколько месяцев как. Где же вы были?
Какой-нибудь women health, могу предположить, читает больше народу, чем аудитория всех сайтов хабра. Будете оттуда инфу переливать?
VioletGiraffe
11.12.2015 14:50+1Или Dota 2.
А чем патчи БФ4 вызвали ваше негодование?AndreyYu
11.12.2015 15:07Вы, как бы, почитайте там постоянный список изменений в отношении даже не техники, а оружия. То разработчики добавят характеристик, то убавят. Каждый патч, обычно, несет волну негодования и радости, одновременно. К этому и было написано.
ragequit
11.12.2015 15:10-5БФ4 — казуальный шутан, а не мировая кибердисциплина. Тоже самое, что сравнивать патчи Win 10 и, прости г-поди, Bolgen Os.
Evengard
11.12.2015 15:27+2С таким же успехом можно обсуждать и патчи ЛоЛа. Знаете ли, тоже мировая кибердисциплина. Давайте и тут устроим плач «опять ОП чампа выпустили».
AndreyYu
11.12.2015 16:17-1Речь не о том, какой шутер, а о том, что, видимо, больше написать не о чем, как о негодовании по поводу патча в игре CS:GO (и т.п. играх) по поводу стрельбы.
VioletGiraffe
11.12.2015 15:55Я, как бы, и читаю, и играю, и видео LevelCap смотрю. Потому и не понял, о чём вы. Меня всё устраивает, нормальный процесс балансировки.
0xd34df00d
12.12.2015 20:48FLIR/IRNV теперь не видит через дым.
Автобалансер наркоманский стал.
Это из недавнего если.
Hottaby4
11.12.2015 16:39+1Вот зачем было убирать возможность стрелять из пзрк с вертушек? Может и чинить нельзя будет скоро в воздухе? Даёшь статью!
faiwer
11.12.2015 15:30+5Кажется, Valve берёт на вооружение тактику Blizzard ? переодически делать что-то такое глупое, что привлечёт или внимание, или игроков. В WoW Blizzard из года в год следовал простой тактике таскать одеяло баланса в разные стороны, не позволяя игрокам пресытиться игрой, заставляя их «раскачивать» себе десяток разных персонажей, потому что теперь за них проще. Не верю я, что Valve случайно выпустили AWP-пистолет :)
volk0ff
11.12.2015 15:35+1Довольно интересная мысль знаете ли. Наверняка, это не единственное место, где сейчас обсуждают чудо пушку.
Хотя такие трюки тоже надо подавать дозировано — иначе народ просто пресытится тем, что постоянно что то меняется и надо будет уже выдавать базуки
a553
11.12.2015 16:35Есть достаточно популярное мнение, что R8 выпустили для отторжения внимания от других, не менее важных изменений — нерфа AK/M4 и пистолетов.
volk0ff
11.12.2015 16:46можно поподробнее?
Спасибоa553
11.12.2015 16:53У АК47/М4А1/М4А4 увеличили разброс стрельбы после первого выстрела. Это очень сильно переместило преимущество в стрельбе в сторону игроков, которые стреляют одиночными выстрелами. Вообще говоря, сообщество достаточно давно просило изменений в эту сторону, но другими методами: сделать тапы (одиночные выстрелы) более точными, а не ухудшать стрельбу очередями. Большая разница, на самом деле, особенно учитывая, что М4 не убивают с 1 попадания.
С пистолетами похожая ситуация. Анекдотическая ситуация выигранной битвы «пистолет против винтовки» не вызывала вопросов у сообщества, кроме точности пистолетов на бегу. И Valve послушало сообщество, уменьшив точность стрельбы из пистолетов на бегу… в два раза для всех пистолетов. А проблема в том, что изначально точность у 5-7 и Tec-9 на бегу слишком большая, а у USP и глока — маленькая. Получилось, что изменение практически не коснулось 5-7 и Tec-9, но сделало начальные пистолеты почти бесполезными.ragequit
11.12.2015 16:55Вот не врите про USP, не надо. Он как был «скальпелем», так и остался.
a553
11.12.2015 17:00Цифры не врут. Но USP действительно сейчас имеет гигантское преимущество перед глоком, но только по той причине, что модификаторы умножили, а не сложили, то есть то, что я описал выше.
ragequit
11.12.2015 17:05Озаботился как-то тренировкой USP headshot, дикое оружие для пистолетного раунда, глок не идет ни в какое сравнение, это да.
volk0ff
11.12.2015 17:01спасибо. поделитесь ссылкой, где инфу берете
a553
11.12.2015 17:02r/GlobalOffensive и собственный опыт (15 лет Counter-Strike, хороший уровень в CSGO)
volk0ff
11.12.2015 17:04Не перевелись еще фанаты :)
ragequit
11.12.2015 17:06Ну, последний major по CS:GO (eng-трансляция) в 19:00 первый (!!!) игровой день (до финалов было еще две недели) смотрело на пике 800 000 человек. Скажем так, фанатов целая армия.
6opoDuJIo
11.12.2015 17:13CS:GO в стиме первая с большим отрывом.
Посмотрите статистику.Zeromancer
11.12.2015 19:14Посмотрел. Вижу Dota 2 с перевесом в 175 тысяч человек.
6opoDuJIo
13.12.2015 21:23Давно, значит, я не смотрел статистику.
Когда-то CS:GO была впереди с отрывом до 300к (и в свете последних событий я крайне удивлён).
TheRaven
11.12.2015 16:47Можно подробностей? Почти не играю в GO, предпочитаю классику и по этому не в курсе текущих тенденций.
ragequit
11.12.2015 16:53Понерфили M4A1-S (точность и скорость стрельбы, ибо был дичайший спрей), но уже как пару месяцев. Теперь любителям «зажать» стало выгоднее использовать M4A4, нерфа АК не заметил.
a553
11.12.2015 16:57Августовские изменения пошли на пользу — карабин М4А4 получил преимущество в ближнем бою. Позавчерашние изменения, на мой взгляд, несут больше вреда чем пользы.
ragequit
11.12.2015 17:08Как раз тогда перешел на M4A4 сознательно. Огромное преимущество в прострелах на упреждение и просто в заградительном огне. Отличный зажим в упор, причем, контроллируемый, в отличие от АК. А что конкретно было по патчу 9 декабря по А4? Еще больше точечной стрельбы? Так из М4А4 и так надо было контроллируемо спреить 2-3 патрона в 8-9 хитбокс, чтобы убить на дистанции больше 20 метров, куда уж больше нерфить спрей? И так не сладко, в этом плане даже FAMAS был приятнее.
numberfive
11.12.2015 17:54The AK47 and M4A1-S (only when silenced) received nerfs to their crouching accuracy. While the AK's is mostly minor, the M4A1-S's nerf is much more noticeable.
numberfive
11.12.2015 15:33лучше бы хитрегом занялись наконец или ММ сервера на 128 тикрейт перевели.
Zzzuhell
11.12.2015 16:03А скорость перезарядки у него такая же, как в HL? Потому что там (по моим ощущениям) на это уходило слишком много времени…
alltiptop
11.12.2015 18:57+1Лучше давай статью про работу сети в этих шутерах, как достигают минимальных зедержек и как учитывают время в миллисекундах, предотвращают конфликты и т.д.
По игровой механике я бы посоветовал Insurgency, та же контра (на source), но с уклоном в реализм, где выбор оружия прежде всего обусловлен тактикой, картой, умением, типом игры, временем суток и т.д. (по большому счёту оно всё одинаково убивает), а не банальным набором характеристик.a553
11.12.2015 20:19Это достаточно скучно. Минимальных задержек — используют udp. Учитывают время — через предсказание движения и интерполяцию. Предотвращают конфликты — никак, — чей пакет первый пришел, тот и убил другого. Выйдет Source 2, тогда может появится что-то интересное.
atomlib
11.12.2015 22:04А я вот пытался писать про технические составляющие в играх. И сунул это дело в хаб «Игры» на «Гиктаймсе». Какой был самый популярный комментарий? «Почему технический материал не на «Хабре»?» Так что я даже не знаю, чего ожидают от хаба «Игры». Если кто-то по играм пишет, то не нравится одним. Если писать про техническую составляющую, то не нравится другим.
kafeman
12.12.2015 00:46+4Для той статьи, действительно, гораздо лучше подходит хаб Game Development на Хабрахабре.
volk0ff
Если он убивает с 2 выстрелов, то теперь, при прочих равных, он не лучше дигла (точнее хуже, учитывая задержку)
ragequit
До сегодняшнего микропатча он убивал с одного выстрела с любой дистанции, как AWP. А на гифке видно, что одним выстрелом «ложились» сразу двое. С задержкой тоже все не так однозначно. Сейчас, в движении, он больше по точности напоминает tec-9 или five seven, что позволяет простреливать на pre-fire дефолты на тайминге (та же длина на dust 2 и прочие «нычки»).
volk0ff
это конечно мое мнение, но если бы он в упор убивал бы и с первой тычки, балланс бы не пострадал (такой себе 8 зарядный zeus с задержкой)
6opoDuJIo
На задержку абсолютно пофиг. Можно взводить заранее перед сменой позиции — если кто-то попался, то он труп. Если нет — прекращаем взводить.