Американская технологическая компания Windspeed Technologies предложила концептуальный дизайн прозрачной панорамной кабины SkyDeck для пассажиров самолёта, находящейся в задней части фюзеляжа. Предполагается, что решение будет предназначаться для состоятельных людей, которые смогут оборудовать таким образом личный самолёт, и при желании наслаждаться панорамными видами полёта, которые недоступны, если просто смотреть в иллюминатор с обычного пассажирского кресла. Хотя разработка кабины ведётся с начала 2015 года, многие профильные и технологические СМИ обратили на него внимание только в последние несколько дней.
Несмотря на то, что речь идёт о концептуальном решении, компания Windspeed Technologies провела инженерные исследования, чтобы выяснить как установка дополнительного элемента на фюзеляже будет влиять на аэродинамические характеристики самолёта. Выяснилось, что каплеобразная кабина, находящаяся в задней части, не оказывает заметного влияния на характеристики полёта и не приводит к перерасходу горючего из-за сопротивления воздуха. Таким образом SkyDeck может быть установлен на многие виды самолётов, включая и личные бизнес-джеты. Стоимость самой кабины или стоимость такого переоборудования не указывается.
Как показано на видео, SkyDeck предлагает два вариант того, как можно будет попасть в кабину: опускающаяся лестница или небольшой лифт. Наверху находится два места в виде обычных пассажирских кресел, вращением которых для панорамного обзора можно управлять при помощи специального колёсика. Чтобы понять, где находится самолёт в данный момент, предусмотрено наличие выдвигающегося планшета с траекторией полёта.
На данный момент SkyDeck соответствующим образом запатентован и на него получена торговая марка. Как утверждается на сайте Windspeed Technologies, Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) положительно отозвалась о разработке и производители самолётов будет предлагать своим клиентам установку SkyDeck или переоборудование под него.
Комментарии (16)
alexmay
12.12.2015 22:02+2Верхняя панорама — скучновата, особенно днем. Ночью интереснее. Так что панорама должна быть 360° + 360°. Тогда да — будет круто
Rumlin
12.12.2015 22:20Имхо выпуклый боковой иллюминатор интереснее
www.planespotters.net/photo/234759/cccp-91566-untitled-ilyushin-il-14
aik
13.12.2015 00:53Сверху смотреть не на что, и вообще там солнце в глаза светить постоянно будет.
Надо снизу окна делать.extempl
13.12.2015 08:15Про окна в полу было уже, только не могу найти на GT: blog.virgin-atlantic.com/t5/Our-Experience/Virgin-Atlantic-Launches-World-s-First-Ever-Glass-Bottomed-Plane/ba-p/6096
aik
13.12.2015 08:41Ну строго в полу — тоже не то. Поле зрения маловато. Надо именно пузырь, из которого во все стороны смотреть можно будет.
Правда вариант от бомбардировщика не подойдёт, там нижний стрелок в своей турели был жутко скрючен.
Для удобного расположения пассажира надо делать либо окна на носу, по типу упомянутого ил-76, либо в хвосте, как хвостовая турель на бомбардировщиках. Но в таком варианте придется забыть про обзор на 360 градусов.
ramntry
13.12.2015 00:54+1Феерически бесполезная шняга. Интересно будет первый раз, может, два. То есть как раз для самолета в личном (следовательно, постоянном) владении не нужна. имхо.
extempl
13.12.2015 08:14+1Ну почему же? Как указали выше — смотреть особенно не на что, но это место может послужить таким себе местом уединения — Сидишь себе в одиночестве, над облаками, размышляешь.
spc
14.12.2015 23:29Тогда там собеседник справа — лишний, а в кресле, наоборот, не хватает некоторых деталей. Для плодотворного размышления.
Celtis
13.12.2015 22:04+2Куда интереснее и реальнее было бы установить камеры в обтекателях и транслировать 360-панораму вместо одного из бортовых развлекательных каналов. В идеале — на VR-очки.
spc
14.12.2015 23:28+1Машина класса A320 — неплохой такой личный самолет.
MaxALebedev
15.12.2015 04:21Аирбас и Боинг как раз предлагают самолеты такого класса для бизнес-авиации.
www.airbus.com/aircraftfamilies/corporate
www.boeing.com/commercial/bbj
Ну а некоторые и широкофюзяжные самолеты в бизнес-джеты переоборудуют.
dron_k
15.12.2015 00:04Выглядит потрясающе!
Скажите, а с этой проблемой:
https://i.ytimg.com/vi/Bfg7ilJ2r7Q/maxresdefault.jpg
какоето решение уже придумали?
atomlib
Верхняя турель бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress передаёт привет.
Kazancev
АКМ-3 Вам передаёт привет в ответ!