Гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука заявил, что реструктуризация бизнеса компании в России завершена. В данном случае это ведет к ликвидации российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники. Японская корпорация прекратила продажи холодильников и чайников-термосов, решив сфокусироваться на b2b-контрактах.
Такое решение гендиректор объясняет высокой конкуренцией и колебанием курса рубля. В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG. «На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%», отметил господин Тезука.
На долю Toshiba приходилось до 10% рынка телевизоров. Теперь останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». Ранее сообщалось также, что Toshiba может совсем отказаться от производства телевизоров из-за убыточности. Все заводы по выпуску телевизоров в Японии она уже закрыла и теперь подумывает продать зарубежные площадки.
«Тошиба Рус» ответственна за b2b-соглашения, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП «Почта России» примерно на 2 миллиарда рублей у аэропорта Внуково, и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Также «Тошиба Рус» курирует деятельность СП с «Силовыми машинами» по производству высоковольтных трансформаторов. Кроме того, ведутся переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии, уточнил Владимир Максимов.
Впрочем, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признает Хироаки Тезука. «Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», говорит он.
Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности. Корпорация на протяжении нескольких лет фальсифицировала финансовую отчетность, приписав себе таким образом 152 миллиарда иен ($1,2 миллиарда) несуществующей прибыли. Toshiba подала в суд на него и других бывших топ-менеджеров, чтобы взыскать 300 миллионов иен ($2,4 миллиона). В результате президент компании Хисао Танака ушел в отставку.
Глава представительства японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура говорит, что Toshiba не извещала его об уходе с потребительского рынка в РФ. «Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании [входящей в JETRO], ведь российская экономика в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то», сказал он.
Не получал официального уведомления об этом и реселлер Toshiba онлайн-магазин «Ситилинк», рассказал «Коммерсанту» директор по закупкам ритейлера Павел Комаров. «Мы работаем с Toshiba почти с момента открытия — с 2009 года. Формат нашего сотрудничества не претерпел каких бы то ни было изменений», заявил он.
Корпорация Toshiba, основанная в Токио в 1875 году, является одним из крупнейших японских производителей электроники, энергетического и медицинского оборудования. С начала 2000-х имеет представительство в России.
В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 миллиардов рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4%, до 329 миллиардов рублей.
Такое решение гендиректор объясняет высокой конкуренцией и колебанием курса рубля. В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG. «На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%», отметил господин Тезука.
На долю Toshiba приходилось до 10% рынка телевизоров. Теперь останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». Ранее сообщалось также, что Toshiba может совсем отказаться от производства телевизоров из-за убыточности. Все заводы по выпуску телевизоров в Японии она уже закрыла и теперь подумывает продать зарубежные площадки.
«Тошиба Рус» ответственна за b2b-соглашения, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП «Почта России» примерно на 2 миллиарда рублей у аэропорта Внуково, и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Также «Тошиба Рус» курирует деятельность СП с «Силовыми машинами» по производству высоковольтных трансформаторов. Кроме того, ведутся переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии, уточнил Владимир Максимов.
Впрочем, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признает Хироаки Тезука. «Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», говорит он.
Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности. Корпорация на протяжении нескольких лет фальсифицировала финансовую отчетность, приписав себе таким образом 152 миллиарда иен ($1,2 миллиарда) несуществующей прибыли. Toshiba подала в суд на него и других бывших топ-менеджеров, чтобы взыскать 300 миллионов иен ($2,4 миллиона). В результате президент компании Хисао Танака ушел в отставку.
Глава представительства японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура говорит, что Toshiba не извещала его об уходе с потребительского рынка в РФ. «Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании [входящей в JETRO], ведь российская экономика в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то», сказал он.
Не получал официального уведомления об этом и реселлер Toshiba онлайн-магазин «Ситилинк», рассказал «Коммерсанту» директор по закупкам ритейлера Павел Комаров. «Мы работаем с Toshiba почти с момента открытия — с 2009 года. Формат нашего сотрудничества не претерпел каких бы то ни было изменений», заявил он.
Корпорация Toshiba, основанная в Токио в 1875 году, является одним из крупнейших японских производителей электроники, энергетического и медицинского оборудования. С начала 2000-х имеет представительство в России.
В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 миллиардов рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4%, до 329 миллиардов рублей.