Выкладывая n-ый раз вакансии на поиск HR, мы задумались: кажется, что-то делаем не так. Проблема онбординга стояла как никогда остро, и нам нужно было придумать своевременное решение.

Но мы забегаем вперёд. Сначала стоит обозначить, что такое онбординг? Это «посадка» человека на рабочее место. Погрузить одного сотрудника в работу сложно, ещё тяжелее, когда это, например, десять новых людей. Каждому нужно уделить время, ответить на все вопросы, а если параллельно начинается период отпусков... Где-то сейчас точно плачут HR-специалисты, но не в нашем офисе.

Мы подумали, а можно ли это как-то автоматизировать? Всех HR-специалистов мы увольнять не собирались, но облегчить их работу было необходимо. Решение нашлось быстро. Чат-боты были популярны ещё в 2010 году, но сейчас стали ещё более востребованы. Это было простое решение сложной проблемы. Так появился он — Wombot. Сервис, который позволяет настроить чат-бота в Telegram для упрощения жизни всем сотрудникам.

Получилось так, что мы стали первыми потребителями собственной разработки, потому что создали её в первую очередь для себя, для того чтобы не вливать много денег в обучение сотрудников.

В нашем «онбординге Qtim» зашита информация о регламентах, графиках отпусков и корпоративных бонусах, а что более важно, в самом боте можно заполнить все необходимые заявки. Алгоритм такой: хорошо работаешь → устаешь работать → заходишь в бот → находишь раздел «хочу в отпуск» → смотришь график отпусков и выбираешь время → заполняешь все данные (ФИО и т.д.) → ждешь подтверждения → готовишься лететь на Мальдивы. И всё это можно сделать за пару минут, не вставая с места. Удобно? Нам кажется, что да.

У нас 60+ сотрудников в штате, и очень практично, когда все заявки от них находятся в одном месте, а не раскиданы по всем мессенджерам, приклеены как стикеры на ноутбуке уставшего HR-менеджера.

Отдельного внимания заслуживают тема регламентов и инструкций, их много разных технических и рабочих, и раньше на ознакомление сотрудников с ними нужно было тратить много часов. Сейчас всё можно открыть в боте за пять секунд. Нам страшно подсчитать, сколько времени и денег это решение нам сэкономило.

Нашим потрясением стало то, что большинство сотрудников понятия не имели о бонусах компании до создания бота. Каким для них было приятным удивлением узнать, что работа дает возможность учиться, лечиться и не таскать свой ноутбук каждый день, а иметь корпоративный в офисе. Понятно, что это не первостепенный плюс, но для многих важно узнать о возможности записаться на языковые курсы или к психологу. Повысили так лояльность к Qtim.

Работа упростилась, hr-специалисты не превратились в попугаев, мы спасли ситуацию. В Wombot добавляются все новые фишки, мы уже адаптировали его возможности для разных бизнесов. Можете изучить подробнее, что он может здесь.

Комментарии (3)


  1. sexyhippo
    17.06.2024 15:37
    +5

    Это чисто похвастаться? 99% воды, хотя вроде технический сайт


    1. Dimon41
      17.06.2024 15:37

      Реклама, конечно, но где та тонкая грань пользы и коммерции? Мне идея понравилась. Сам бы о таком не догадался.


  1. Markscheider
    17.06.2024 15:37
    +2

    А как вы вносите изменения в регламенты, которые обычно не отлиты в граните?

    В конфлюенсе и иже с ним все просто: ответственнный сотрудник правит статью, на случай кривых рук - есть версионирование и пр.

    А ваш бот куда за данными лазает (и легко ли их при необходимости поменять)? И куда пишет, скажем, хотелки по графику отпусков? БД? Или что-то попроще?