Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США объявило о начале обязательной регистрации любительских беспилотных летательных аппаратов весом более 250 граммов. С такими требованиями под регистрацию попадают многие игрушечные квадрокоптеры.
Регистрация продлится с 21 декабря 2015 года по 19 февраля 2016 года. Требуется оплатить сбор в размере пять долларов за трёхлетний сертификат (такую же сумму, кстати, взимают при регистрации небольших частных самолётов) и нанести на БПЛА идентификационную маркировку, то есть регистрационный номер.
Первые 30 дней регистрация осуществляется бесплатно. Одну и ту же маркировку позволяется использовать на нескольких дронах. Регистрировать беспилотники имеют право только граждане США.
Федеральные власти поспешили утвердить новые правила регистрации до рождественских праздников, когда прогнозируется продажа 700 000 новых дронов.
Владелец гаджета должен внести в национальную базу данных своё имя, домашний адрес и адрес электронной почты. Власти рассчитывают, что это сделает операторов дронов более ответственными и уменьшит количество инцидентов, когда БПЛА мешают полётам гражданских пассажирских судов.
«Энтузиасты беспилотных летательных аппаратов являются авиаторами, а с этим званием приходит и большая ответственность», — сказал Энтони Фокс (Anthony Foxx), министр транспорта США.
На практике у FAA нет ресурсов для отслеживания беспилотников. С точки зрения практической безопасности инициатива властей не имеет особого смысла. В случае столкновения с самолётом дрон будет уничтожен, включая регистрационные знаки, которые требуются по новым правилам. А если оператор задумал что-то нехорошее, то может вообще не регистрировать свой квадрокоптер. Хотя, за это предусмотрено наказание: до трёх лет тюремного заключения или штраф до $27 000.
Регистрация БПЛА имеет скорее культурное значение: людей приучают к ответственности на психологическом уровне.
В последние месяцы в США значительно увеличилось количество жалоб на беспилотники, которые летают над парками, стадионами и частными дворами. Мультикоптеры стали настолько популярными и вездесущими, что многие требовали от уполномоченных органов ввести правила их регистрации.
Правила регистрации целиком представляют собой 211-страничный документ, который опубликован на сайте FAA (pdf).
Вероятно, в ближайшее время похожие правила регистрации любительских БПЛА введут в Евросоюзе и России.
Регистрация продлится с 21 декабря 2015 года по 19 февраля 2016 года. Требуется оплатить сбор в размере пять долларов за трёхлетний сертификат (такую же сумму, кстати, взимают при регистрации небольших частных самолётов) и нанести на БПЛА идентификационную маркировку, то есть регистрационный номер.
Первые 30 дней регистрация осуществляется бесплатно. Одну и ту же маркировку позволяется использовать на нескольких дронах. Регистрировать беспилотники имеют право только граждане США.
Федеральные власти поспешили утвердить новые правила регистрации до рождественских праздников, когда прогнозируется продажа 700 000 новых дронов.
Владелец гаджета должен внести в национальную базу данных своё имя, домашний адрес и адрес электронной почты. Власти рассчитывают, что это сделает операторов дронов более ответственными и уменьшит количество инцидентов, когда БПЛА мешают полётам гражданских пассажирских судов.
«Энтузиасты беспилотных летательных аппаратов являются авиаторами, а с этим званием приходит и большая ответственность», — сказал Энтони Фокс (Anthony Foxx), министр транспорта США.
На практике у FAA нет ресурсов для отслеживания беспилотников. С точки зрения практической безопасности инициатива властей не имеет особого смысла. В случае столкновения с самолётом дрон будет уничтожен, включая регистрационные знаки, которые требуются по новым правилам. А если оператор задумал что-то нехорошее, то может вообще не регистрировать свой квадрокоптер. Хотя, за это предусмотрено наказание: до трёх лет тюремного заключения или штраф до $27 000.
Регистрация БПЛА имеет скорее культурное значение: людей приучают к ответственности на психологическом уровне.
В последние месяцы в США значительно увеличилось количество жалоб на беспилотники, которые летают над парками, стадионами и частными дворами. Мультикоптеры стали настолько популярными и вездесущими, что многие требовали от уполномоченных органов ввести правила их регистрации.
Правила регистрации целиком представляют собой 211-страничный документ, который опубликован на сайте FAA (pdf).
Вероятно, в ближайшее время похожие правила регистрации любительских БПЛА введут в Евросоюзе и России.
Комментарии (5)
evil_random
16.12.2015 01:37-2С точки зрения практической безопасности инициатива властей не имеет особого смысла.
Журналист вообще не понимает о чём пишет и как мыслят люди в США.
Это у нас за соточку полицай сделает вид что ничего не заметил. В США всё немного иначе. Посадят на три года, если не там где надо попытаться полетать и глазом не моргнут. Да и не станут там обычные граждане уклоняться от регистрации этих девайсов, их скорее всего даже в магазинах начнут предупреждать. А вот если уже с каким-то злым умыслом человек соберется квадрокоптер использовать то ему придется его прятать и т.д. Так что с точки зрения их логики безопасности тут как раз таки всё более-менее понятно.
В случае столкновения с самолётом дрон будет уничтожен, включая регистрационные знаки
Да, ионная пушка распылит его на атомы, да так что даже часть номера не сохранится.
eMptywee
16.12.2015 02:16Регистрировать беспилотники имеют право только граждане США.
Не только. Еще и постоянные жители, aka Permanent Resident Aliens, aka Green Card Holders. Тема меня касается, буду готовиться к 21 числу :-)
Part 47: Part 47 of 14 CFR implements the statutory requirements for aircraft registration
by providing a registration process applicable to aircraft that are not registered under the laws of
a foreign country and that meet one of the following ownership criteria:
• The aircraft is owned by a citizen of the United States;
• The aircraft is owned by a permanent resident of the United States;
blackswanny
16.12.2015 20:23Что делать нерезидентам США, коих там очень много? Предложение интересное, первый шаг к регулированию частных летательных аппаратов, в том числе будущих ховеров и прочих, взлетающих с твоего двора
Celtis
Куда предполагается наносить номер, если коптер построен на карбоновой трубчатой раме?
edeldm
наклеишь, как на водку, типа акцизной марки с голограммой и защитой от подделок.
размер 2х3 см, самоклейка.
как клеить на карбоновую трубку или квадрат, представил?