Появилось новое предложение о реформировании системы управления авторскими и смежными правами. Его подготовили крупнейшие российские операторы и медиахолдинги – «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, «Эр-Телеком», ТТК, CTC Media, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа» (НМГ).
Они выступают за перестройку системы и увеличение роли правообладателей в ней. «Мы предлагаем создать систему, состоящую из единого каталога прав, который будет вести специально уполномоченный государственный орган – и этот каталог смогут пополнять сами правообладатели. Второй элемент системы – это общества по управлению правами, как коммерческие, так и некоммерческие, действующие в интересах и по поручению правообладателей», рассказывает президент «Медиакоммуникационного союза» (МКС) Сергей Петров.
Некоммерческие общества по управлению правами – это объединения правообладателей, действующие строго в их интересах, они будут проходить аккредитацию в специальном госоргане, продолжает Петров. Коммерческие общества действуют в целях извлечения прибыли как посредники – их работу будет регулировать саморегулируемая организация (СРО), а ответственность застрахована за счет взносов в эту организацию. При этом и те, и другие получат право на ускоренную защиту внесенных в каталог прав (обращение в госорган за блокировкой пиратских сайтов), подчеркивает он.
Предложения МКС могут дополнить уже опубликованный законопроект Минкомсвязи. Этот законопроект практически полностью отменяет бездоговорное коллективное управление авторскими и смежными правами в России. «Мы считаем, что реализация предложений МКС будет способствовать повышению прозрачности в сфере управления правами и развитию конкуренции в области дистрибуции цифрового контента в интернете, а также росту легального потребления», поясняет позицию союза Петров.
Создание реестра является альтернативой «налога на интернет» Михалкова. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин раскритиковал его предложение. Одним из аргументов про «налога на интернет» является высокая вероятность возникновения непомерных расходов у операторов. Их вряд ли удастся окупить даже в течение 10 лет. А 80% онлайн-кинотеатров, по словам Волина, вообще закроется.
Чтобы попасть в единый реестр, правообладателю необходимо подать заявку и пройти проверку. После регистрации правообладателя в каталоге, он сможет там же указать условия использования контента третьими лицами. На странице каталога правообладатель также сможет опубликовать лицензионный договор, который позволяет желающим получить лицензию на использование контента.
Создание единого реестра одобрил Дмитрий Медведев еще в 2011 году. Этой темой занялось Минкомсвязи, а «Ростелеком» даже выиграл контракт министерства на разработку концепции такой системы. Позже прототип реестра создала компания Muz.ru, но в итоге проект так и не состоялся.
Однако разработанная МКС система управления авторскими и смежными правами должна затронуть все виды контента и распространяться практически на все сферы – и на интернет, и на публичное воспроизведение на телевидении, радио и в публичных местах (в кафе, ресторанах, на концертах и так далее).
По замыслу союза, использование существующей сейчас модели работы аккредитованных организаций по управлению правами сведется к трем направлениям – сбор вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях («налог на болванки», собираемый РСП Никиты Михалкова), управление правами в отношении произведений изобразительного искусства и управление правами на «сиротские» произведения, пишут «Ведомости».
Вот что по поводу управления правами и глобальной лицензии думает
генеральный директор Российского авторского общества Сергей Федотов:
Сейчас в России авторскими и смежными правами на музыкальные произведения управляют три крупнейшие организации – Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Они собирают вознаграждение в пользу всех авторов и исполнителей сразу, управляя правами на коллективной основе и в основном без договоров с владельцами прав. Их деятельность распространяется на все сферы, кроме интернета. В августе президент поручил правительству сделать их работу более прозрачной.
Они выступают за перестройку системы и увеличение роли правообладателей в ней. «Мы предлагаем создать систему, состоящую из единого каталога прав, который будет вести специально уполномоченный государственный орган – и этот каталог смогут пополнять сами правообладатели. Второй элемент системы – это общества по управлению правами, как коммерческие, так и некоммерческие, действующие в интересах и по поручению правообладателей», рассказывает президент «Медиакоммуникационного союза» (МКС) Сергей Петров.
Некоммерческие общества по управлению правами – это объединения правообладателей, действующие строго в их интересах, они будут проходить аккредитацию в специальном госоргане, продолжает Петров. Коммерческие общества действуют в целях извлечения прибыли как посредники – их работу будет регулировать саморегулируемая организация (СРО), а ответственность застрахована за счет взносов в эту организацию. При этом и те, и другие получат право на ускоренную защиту внесенных в каталог прав (обращение в госорган за блокировкой пиратских сайтов), подчеркивает он.
Предложения МКС могут дополнить уже опубликованный законопроект Минкомсвязи. Этот законопроект практически полностью отменяет бездоговорное коллективное управление авторскими и смежными правами в России. «Мы считаем, что реализация предложений МКС будет способствовать повышению прозрачности в сфере управления правами и развитию конкуренции в области дистрибуции цифрового контента в интернете, а также росту легального потребления», поясняет позицию союза Петров.
Создание реестра является альтернативой «налога на интернет» Михалкова. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин раскритиковал его предложение. Одним из аргументов про «налога на интернет» является высокая вероятность возникновения непомерных расходов у операторов. Их вряд ли удастся окупить даже в течение 10 лет. А 80% онлайн-кинотеатров, по словам Волина, вообще закроется.
Чтобы попасть в единый реестр, правообладателю необходимо подать заявку и пройти проверку. После регистрации правообладателя в каталоге, он сможет там же указать условия использования контента третьими лицами. На странице каталога правообладатель также сможет опубликовать лицензионный договор, который позволяет желающим получить лицензию на использование контента.
Создание единого реестра одобрил Дмитрий Медведев еще в 2011 году. Этой темой занялось Минкомсвязи, а «Ростелеком» даже выиграл контракт министерства на разработку концепции такой системы. Позже прототип реестра создала компания Muz.ru, но в итоге проект так и не состоялся.
Однако разработанная МКС система управления авторскими и смежными правами должна затронуть все виды контента и распространяться практически на все сферы – и на интернет, и на публичное воспроизведение на телевидении, радио и в публичных местах (в кафе, ресторанах, на концертах и так далее).
По замыслу союза, использование существующей сейчас модели работы аккредитованных организаций по управлению правами сведется к трем направлениям – сбор вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях («налог на болванки», собираемый РСП Никиты Михалкова), управление правами в отношении произведений изобразительного искусства и управление правами на «сиротские» произведения, пишут «Ведомости».
Вот что по поводу управления правами и глобальной лицензии думает
генеральный директор Российского авторского общества Сергей Федотов:
Никаких глобальных лицензий в том виде, в котором это предлагалось, больше не будет. Единственный механизм — делать это сообща с индустрией связи. Мы будем заниматься этой темой в любом случае, поскольку мы представляем интересы большого количества авторов, которые не охвачены издательской индустрией, которые не передавали никому, никаким продюсерским центрам свои права. И в этом смысле РАО является таким же игроком наряду с издателями, который защищает интересы своих авторов. Именно в их интересах мы пытались продвигать глобальную лицензию. И я по-прежнему считаю, что они недополучают то, что должны.
Сейчас в России авторскими и смежными правами на музыкальные произведения управляют три крупнейшие организации – Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Они собирают вознаграждение в пользу всех авторов и исполнителей сразу, управляя правами на коллективной основе и в основном без договоров с владельцами прав. Их деятельность распространяется на все сферы, кроме интернета. В августе президент поручил правительству сделать их работу более прозрачной.