Я всех категорически приветствую! Бывало ли у тебя ощущение, что ты настолько устал от компьютерных игр, что не хочется даже пытаться вникать в них? Запрос «во что можно поиграть» в поисковой строке на первом месте, а игровое времяпрепровождение с друзьями проходит «на автопилоте». Я постараюсь поделиться с вами всеми своими наблюдениями и экспериментами в надежде, что это поможет именно тебе.

Игры не приносят былого удовольствия
Игры не приносят былого удовольствия

На темуигровой апатии нет каких‑то конкретных научных исследований и лечение данного синдрома базируется, преимущественно, на постах в интернете с простейшими методами из психологии. Спешу разочаровать, это работает немного не так, в чем я убедился на своем опыте, но взамен предложу иные методы для решения этой проблемы.

Конкретно этот длиннопост пишет 23-летний зумерок (по крайней мере так считает вики), который так же страдал этим недугом и слегка испытывает его сейчас. Так же эта статейка подходит юзерам 16+ минимум (читая, вы поймете почему) и для тех, кто действительно хочет понять причины проблемы и решить их.

Мое исследование над этой проблемой проходило, в основном, оглядываясь в прошлое. Размышлял над нашими первобытными инстинктами, детскими желаниями, нашим «сегодня» и строил определенные выводы. Можно сказать, что это был дедуктивный анализ с щепоткой сравнения.

Суть проблемы

«Меня напрягает, когда играя в какой‑нибудь интересный и хвалебный тайтл на меня нахлынивает такая, странная скукота. Я больше не хочу находится в этой игре, я будто играю на автопилоте. Не могу погрузиться в историю, прочуствовать персонажей. Я уже не играю, а просто смотрю в экран. Я хочу играть, но...ведь не должен?»

Примерно такой внутренний диалог у меня проходил, когда в очередной раз я решил зайти в Fallout 4 с желанием пройти его. Так же было и со многими другими играми. Казалось бы, все просто — «не играй в нее, играй во что‑то другое». Народ, если было бы все так просто я был бы суперменом. Но в реальности от таких слов я начинаю чувствовать себя «не таким как все». Будто мне нельзя играть в конкретную игру, а я даже не знаю, почему запрещают. Другие ведь кайфуют от нее. Здесь нужно углубиться и найти точную причину. И вообще, ваша ли это проблема?

Почему я не хочу играть?

В первую очередь я бы хотел начать с изучения самой проблемы, ибо все проблемы нужно решать в их корнях. Когда и главное почему?

«Когда» может возникнуть у всех по‑разному, у каждого в свое время в зависимости от проблемы. Но, смею предположить, что наибольшая точка игровых импотентов возникла в начале второго десятилетия — то бишь примерно в 2020 году. В это время у нас был карантин, как мы все прекрасно знаем. Мы сидели дома и играли в игры. Я бы даже сказал, что с этого года изменилась вся жизнедеятельность. Многие на серьезных щах строят теории о том, что на 2020-м году все остановилось и мы живем в симуляции — бред маразматиков, которые хотят как‑то оправдать свою тяжелую акклиматизацию. Теперь перейдем к «Почему».

Оглядываясь в прошлое

Почему сейчас я не получаю того удовольствия так, как делал это раньше? Мы всегда сравниваем уровень нашей жизни с прошлым. Нашим прошлым. И осознание того, что нам не так весело, как в детстве, становится проблемой. Хочу выделить два пункта этой главы - это наши детские чувства и древние инстинкты, что дарованы нашими предками. Начну с последних.

Наши первобытные инстинкты

Чувства, инстинкты, вы можете назвать это как хотите, вследствие своей некомпетентности я не в силах дать этому точный термин. Когда нам хочется есть, мы обретаем некую цель найти эту еду. Когда мы что‑то узнаем новое — мы хотим это исследовать. Покажите мне человека, который не хотел бы побывать в других странах, поглазеть на новые для его глаз «биомы», огромные и красочные достопримечательности. Мы все хотим что‑то исследовать, а если исследовать нечего — мы размышляем из того, что у нас есть. Нам следует выделить это чувство в некую переменную, к которой мы сможем обращаться. Я назову его «инстинкт исследования» и мы к нему вернемся, когда будем говорить о методах решения нашего недуга.

Детство

Оно всегда ассоциируется с играми. Мое знакомство с комп. играми выглядело так: когда в 4 года я спросил, что нужно делать в этой игре, мой отец дословно сказал «мочить монстров». Это стало моей отправной точкой для гейминга. К слову эта игра называлась «Гладиаторы: Галлактические цирковые игры».

Мне приходилось играть в то, что играл батя что я испытал уже в свои 5, когда зашел в третий варкруфт или Герои 3 Дыхание смерти?
Ну, в первую очередь, я ничего не понял, потому что все игры были на английском, и постройка каждого здания...да что там, нажатие каждой кнопки сопровождалось вау эффектом, когда вместо игры я включил титры авторов...

Что было когда я зашел в Бладрейн? Я перепугался первого же монстра в обучении! Я боялся даже жалкого еретика в Warhammer Dawn of War 1. В NFS HP 2 я ощущал дикий драйв, а жаление купить для себя Lotus Elise из первых же заездов не отпускало меня вплоть до совершеннолетия. А Spider Man 2, не взирая на расставленные паутинки в воздухе продолжал цеплять.

Даже пока я пишу этот длиннопост, оглядываясь на все эти проекты, я хочу в них вернуться. Все эти ощущения и подтягивали интерес к играм, эмоциональная насыщенность била ключом даже в самые простейшие моменты. Каждый раз мы ностальгируем о том, как всей компанией играли в третьих и пятых героев. Посиделки в компьютерных клубах в Unreal Tournament и прочее. А раз это стало нашей отправной точкой — для меня, то есть для человека, эти чувства должны быть неизменной истиной. И ведь так и было до какого‑то момента...

Те самые гладиаторы
Те самые гладиаторы

Что со мной не так?

А может быть причина, все таки, не в тебе? Я распишу возможные варианты. Попробуй найти себе наиболее подходящий.

1. Ты действительно болен

Ну знаешь, все эти отсылки к депрессии. Когда я немного побывал на эСВэО, после службы в армейке мне влепили тенденцию в развитии дереализации. Благодаря этому неврозу я не то чтобы играть, я и жить не мог нормально. Сейчас у меня получилось усмирить это немедикаментозно и я могу более‑менее трезво оценить свое игровое влечение. Короче говоря, если твоя апатия распространяется не только в играх, а так же в общении с другими людьми, отстранение от родных, есть психологические проблемы и замкнутость на работе, чел, лучше проверься у психотерапевта. Возможно эта игровая апатия возникла вследствие невроза, который, в свою очередь, возник в следствие сильного эмоционального переживания, с последующим выгоранием. Но исследование своего состояния через интернет — это хождение по грани между диагнозом и самовнушением. Загугли «когнитивные искажения» и окажется, что мы все больные люди, ведь хоть одно искажение ты присвоишь себе. Иди к врачу, когда ничего больше не помогло и считай себя больным только тогда, когда это подтвердят.

2. «Просто посмотреть»

Это присуще всем тем, ко исполнил свою детскую мечту и купил мощный комп. Знаете мемы из разряда «купил компьютер, который тянет все игры, а играть не хочется» — так вот это оно. Наблюдая за собой, большинство игр мне просто хочется скачать для того, чтобы увидеть, что они пойдут на моем пк. Просто посмотреть, потешить свое «высокомерное эго», посмеяться над собой прошлым, похвалить себя и...удалить игру. В таком случае ты задаешь вопрос «Какую бы игру мне скачать» вместо «во что бы я хотел сейчас поиграть». Ты просто хочешь исполнить свои прошлые «мечты поиграть в ту или иную игру», которые искажаются на «мечты, чтобы та или иная игра смогла запуститься на твоем пк». Остановись! Создай вакуум вокруг своего инфополя и осознай, что ты не играешь, а проводишь стресс тест для своего убер‑пк.

3. Ты «зажрался»

Это неудивительно. Сегодня геймерское сообщество — зажратое сообщество, готовое унизить разрабов за любой недочет. Хотя, так я бы сказал про все человечество. Ну так вот, для начала оглянись в прошлое и позавидуй себе тому, кто с кайфом играл в 25–30 кадров в секунду, а то и меньше. На деревянном советском стуле. Почему? Потому что тебе было не с чем сравнивать, тебе было плевать:‑)

4. Ты такой же как все

Как я говорил, люди — это социальные существа. Сейчас мнений в интернете на столько много, что даже не знаешь, к кому прислушаться...А ты пробовал прислушаться к своему мнению? «Если Майнкрафт для школьников, значит я не должен в него играть». Это тебе стереотипы так сказали? Ты не должен препятствовать своим желаниям только потому, что так говорят люди, причем неквалифицированные простаки. Этот стереотип откладывается в твоем подсознании, создавая то самое когнитивное искажение из разряда «я кажусь глупым, играя в это» или «эта игра плохая, потому что у нее плохие отзывы, я трачу время впстую». Это дерьмо отравляет наше существование...

5. Ты повзрослел

То как это преподносят в интернете — бред человечества. Посмотри на пожилиых «хэймеров», которые продолжают играть. Может быть интересы немного и поменялись, но это не может быть главной и единственной причиной твоего недуга.
Конкретно я имею ввиду, что твой распорядок дня все‑таки сильно изменился. У тебя объективно меньше свободного времени и объективно больше обязанностей и ответственности, которые не дают сосредоточиться на игре. Реши их или выдели 2–4 часа времени в день (оповести всех, чтобы никто не посмел тебе помешать), и даже не смей думать о своих проблемах и переживаниях во время игры. Они не должны тебя отвлекать.

6. Твое пространство внимания уже заполнено

Помнишь, как я говорил про то что мнений в интернете слишком много? У каждого из нас за последние годы cильно выросло инфополе, информацию которого мы потребляем с завидной жадностью. Далее, после каждой новости запускается цепная реакция и мы углубляемся в каждую интересующую нас новость и теряемся. Представьте, что у вас есть не только долгая, но и короткая память — оперативная — пространство внимания. Когда оно заполнено — вы не можете ни на чем сосредоточиться и информация проходит мимо. Вы задумывались, что обильное количество пабликов в разных мессенджерах породило у нас СДВ (Синдром дефицита внимания)? Может быть вам стоит так же ограничить свое инфополе?

7. Привычки

Последние 3-4 года я спал по 5–6 часов и считал свое состояние абсолютно нормальным. В свою очередь, когда спал 7–8 часов — чувствовал прилив сил. Я считал, что я баффнулся, хотя на самом деле я просто ощутил свое нормальное состояние которое должно быть у меня каждый день. Такое состояние спать мало вошло в привычку и я даже поверить не мог, что я ежедневно должен и могу быть «баффнутым». К чему я клоню? Возможно играть в игру каждый день стало для тебя неким «долгом»? Работой? Рутиной? Ты не путешествуешь, в будто клацаешь на кнопки на автопилоте. Вдобавок этому еще помогает игра, что подсказывает тебе куда жать, ведя за ручку, а ты даже не можешь приложить ни грамма своих собственных усилий. И вот ты играешь в трансе, не понимая зачем...с какой целью...в чем смысл жизни...

Это были ваши возможные личные причины, сейчас я расскажу о причинах, которые от тебя не зависят.

8. Общий бэкграунд

Мы живем в страхе. Народу, что живет на границе, вовсе не до игр. Да и вообще ситуация напряженная: после всемирного карантина жесткий вооруженный конфликт, и если в детстве тебе было не до внешней политики, то сейчас ты хорошо попадаешь под критерии (кому 18 и выше). А так же возникает страх будущего. Что будет дальше? Стоит ли просто переждать?

9. Игры без души

Может быть проблема не в вас, а в современных играх? Сейчас игровым рынкам правит «эффективный менеджмент». Игры перестали быть искусством, став продуктом для потребителя. Упор современного гейм‑девелопинга упирается в визуал, то есть графику. Смею предположить, что такой упор был вызван возмущением школьников в 2012–2016-х года о «мыле в графике». Это породило стереотип о том, что потребитель нуждается только в графическом исполнении. Но это огромная ошибка, ибо графика — это как картинки в книге. Школьники любят книги с картинками. Но более‑менее взрослые геймеры предпочитают текстовый вариант с упором в геймплей + сюжет. А ты заставишь себя играть в «современное дерьмо»?

10. Стерильность интернета

Сейчас все интернет-пространство тщательно стерилизуется. Больше нет той свободы, что мы могли позволить себе еще 10 лет назад. Общество задает нам правила, как вести себя в интернете, который должен быть свободным. Не воспринимайте это выказывание буквально ко всему, но подумайте, а сколько разносторонних потенциальных проектов было заруинено под гнетом общественных стереотипов?

Продолжение следует

Этот пост уже итак получился слишком большим. Потому свои предложения и решения распишу в следующем, приложив ссылку тут. Я затрону как и те методы, что рекомендуют в интернете горе-психологи, так и методы, которые я экспериментировал на себе.

Поностальгируйте в комментариях. Поделитесь своим первым знакомством с компьютерными играми.

Комментарии (46)


  1. engine9
    06.09.2024 07:28
    +12

    Организм подсказывает "брось дрянь, ты уже понял все эти манипуляции и паттерны, займись чем-то настоящим", а они сопротивляются и еще и считают это проблемой. Немыслимо! Это как советы как снова стать алкоголиком.


    1. Dmitry_604
      06.09.2024 07:28
      +3

      вот да, бросил почти полностью еще в студенчестве, и не жалею ни разу :)


      1. anonymous
        06.09.2024 07:28

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. qiper
      06.09.2024 07:28
      +1

      В каком-нибудь Вартандере можно полжизни похоронить


    1. Tequila24
      06.09.2024 07:28
      +10

      Действительно, если вам надоело читать/смотреть кинчики-сериалы/заниматься фотографией/путешествовать/программировать/etc - это значит, что вы поняли всю бренность своего увлечения, и вам пора бросать эти бесполезные глупости и заняться нормальным делом, правда?


      1. engine9
        06.09.2024 07:28

        Так, минуточку, с какого момента вы сравняли игры со всем вами перечисленным, речь ведь только о играх. Прибегаете к демагогическому приёмчику подмены тезиса? Атата.

        Да, алкоголики и наркоманы приведут 10001 довод ЗА продолжение употребления.
        Я понимаю, если бы игры несли какой-то образовательный или созидательный потенциал, они же насквозь коммерческое говнище, воры времени жизни и доильни. Как в здравом уме можно считать это полноценным досугом, а нежелание играть считать проблемой?


        1. Tequila24
          06.09.2024 07:28
          +6

          если бы игры несли какой-то образовательный или созидательный потенциал

          Таки-зачем вы играете в насквозь коммерческое говнище? Может, проблема-то по эту сторону монитора?

          с какого момента вы сравняли игры со всем вами перечисленным

          Потому что фотография/настолочки/книжки (всякая беллетристика) ничем не отличаются от игр и несут в себе ровно столько же практической пользы


          1. engine9
            06.09.2024 07:28

            Последнее во что я активно играл было на CD дисках, которые вставлялись в серую короббочку с логотипом PlayStation ^__^

            Фотография-то ничем не отличается от игр? Сложно придумать более обобщенную нелепицу.


            1. bak
              06.09.2024 07:28
              +2

              Ваше хобби "подставь_нужное_1" это "дрянь", а моё хобби "подставь_нужное_2" это "нормальное дело"!


              1. engine9
                06.09.2024 07:28
                +1

                Нет, я многие годы отстаиваю только одну и ту же позицию: коммерческие компьютерные игры — вредный утилизатор времени и человеческого потенциала, специально спроектированный чтобы захватывать и удерживать внимание. И к ним должно быть отношение как к потенциально опасным вещам. Особенно в отношении детей.

                Ни у кого же не вызывает протест, что из городов устраняются казино, а игровые автоматы с лотереями у многих вызывают совершенно оправданное пренебрежение и ассоциацию что это развлечение для маргиналов и зависимых людей.

                При том, что я не принципиально против игр как формы творчества и не топлю за их запрещение и т.п. только высказываю своё мнение. Ну и у меня просто навалом вокру примеров людей, которые всю молодость просидели за онлайн-дрочильнями и теперь живут с кучей проблем, начиная от пищевых расстройств, заканчивая социальными и финансовыми. (А как они должны были развивать свои навыки в реальном мире, если весь их досуг ограничивался линейкой и вовчиком по нескольку часов десятки лет подряд?)


                1. UberSchlag
                  06.09.2024 07:28
                  +2

                  Гм, что-то мне подсказывает, что в этих примерах "задротства" игры не "причина", а "средство". Если у ребят со сложностями в жизни отнять игры, то они ведь чудом не начнут дико GTDшить, социализироваться и вообще становиться комсомольцами. Раз психика уже проявила склонность к избеганию, то с играми или без она будет стремиться туда же, если не обстоятельства не изменились критически или не было психотерапевтической интервенции.


                  1. engine9
                    06.09.2024 07:28

                    Согласен. Но немаловажным фактором развития зависимости является лёгкость доступа. Исторический пример: опиумные войны и сегодняшняя катастрофа с фентанилом.


                1. CrashLogger
                  06.09.2024 07:28
                  +1

                  Почему у вас игры ассоциируются только с онлайн-дрочильнями ? А если человек в шахматы играет ? А если в старый добрый DOOM гоняет вечером, после работы, снимая стресс ? Это как всю литературу свалить в одну кучу - и классиков, и Донцову, и порно фанфики.


                1. user87644
                  06.09.2024 07:28
                  +1

                  Чем принципиально сериал отличается от игры с сюжетом? И там и там сценарий, сюжет, и там и там актеры. Но в игре можно влиять на происходящее. Там могут присутствовать также разные пошаговые битвы, которые ничем принципиально не отличаются, допустим, от шашек. Выходит, хорошая игра с сюжетом полезнее сериала, так как помимо тупого сидения на диване перед экраном, требует каких-то размышлений.


                  1. engine9
                    06.09.2024 07:28

                    По мне оба — информационный фастфуд. Оба бесполезны.


                    1. user87644
                      06.09.2024 07:28
                      +1

                      Пытался читать "Войну и мир", основательно. Оказалось, что это самый настоящий сериал, с теми же самыми минусами - огромное количество воды между сценами со смыслом. Так что чтение художественной литературы можно отнести в эту же категорию.


                    1. TonyEscobar
                      06.09.2024 07:28

                      Ну что же, по этой логике все формы искусства бесполезны. Кино - развлечение от нефиг делать, живопись - бессмысленна (неточно передает реальность), фотография - только для исторических справок. Литература вообще ужас, сжечь всё кроме справочников и энциклопедий. Но вот вопрос - из чего тогда "должна" состоять "достойная" жизнь (вопрос цели вообще нет смысла рассматривать, всё равно упремся рано или в религию, или в вымирание)?


        1. UberSchlag
          06.09.2024 07:28
          +9

          Рекреационный потенциал обесценен? Только созидание и обучение, обучение и создание - так построим великий Интеграл и возвысимся!

          Ладно, ёрничаю. Но не стоит так уж в дерьмо втаптывать игрострой. Да, сейчас сфера донельзя коммерциализирована и поставлена на поток. Но нет-нет и сейчас случаются прекрасные произведения, являющие собой сосредоточение творческого порыва множества людей. Это вполне можно ценить, этим можно любоваться. От сюжета, до художественного стиля и звукового дизайна. Хобби ничем не хуже других.

          А вот "проблема" игровой "импотенции", как её называют в инторнетах - ну это дичь, конечно. Если психика вопит "надоело", надо не искать способ запихать насильно, а наконец переключиться. Так ведь не только с играми, а вообще со всеми занятиями. Психика не может без переключения деятельности. /thread, как говорится.


          1. engine9
            06.09.2024 07:28

            Честно, я не понимаю как можно уравновешивать потребление движущихся текстур внутри загончика из кода и монитора и потенциально ничем не ограниченную сферу познания реального мира и созидания. И да, можете мне предьявлять "а ты-то ч0, много насозидал?" :)


            1. bromzh
              06.09.2024 07:28
              +2

              Идите до конца. Художественная литература - просто буквы на мёртвом дереве. Фильмы - лишь пиксели на экране.


              1. engine9
                06.09.2024 07:28

                (Тут было лишнее оскорбление, решил удалить).

                Я к тому, что игры они ограничены творчеством кодеров, сценаристов и дизайнеров, это продукт готовый к употреблению. Информационный полуфабрикат, инкапсулированый в рамках фантазии других людей и кода.

                Ну и да, литература, картины, музыка такой же продукт, но со значительно меньшим аддиктивным потенциалом. А внешний мир и созидание ничем не ограничены. Для меня вообще уравнивание игр и реального мира кажется чем-то оскорбительным для живого и интересующегося разума. Словно младенец, который отказывается расти, выбирая всю жизнь пялиться на яркие погремушки, игнорируя реальность во всём её мрачном многообразии...


                1. CrashLogger
                  06.09.2024 07:28
                  +2


                  1. engine9
                    06.09.2024 07:28

                    Одна проблема не может быть оправданием другой. И еб*ня не повод сидеть дома за играми. Наоборот, сидение за играми это снижение своих шансов вырваться из депрессивных вымирающих городков.

                    Сегодня снял


        1. NemoVors
          06.09.2024 07:28
          +4

          А зачем Вы сравняли все игры в одну кучу? И ММО-денежные-доильни, которые сожрут вашу жизнь заодно с кошельком и попросят добавки и нормальные игры-приключения, игры для релаксации, обучающие игры и так далее? А потом сами оскорбились, что "и Вас приравняли". Не надо так.


          1. engine9
            06.09.2024 07:28

            Справедливо. Да, я обобщил зря.


      1. strelkove
        06.09.2024 07:28
        +1

        Нормальным - в значении тем, которое приносит удовольствие, всё верно. Зачем делать то, что надоело, тем более, когда за это не платят?


      1. Dmitry_604
        06.09.2024 07:28

        А зачем себя заставлять то, если не хочется, особенно занятием, не приносящем пользу? Переключитесь на другое, может потом и вернетесь, если снова захочется.


  1. Tzimie
    06.09.2024 07:28
    +2

    А это точно плохо, что человек не играет?


    1. xSVPx
      06.09.2024 07:28
      +1

      Фиг знает, я вот телек не смотрю уже много лет, и иногда это проблема. Ну т.е. некоторые шутки уже перестал понимать....


      1. anonymous
        06.09.2024 07:28

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


  1. MountainGoat
    06.09.2024 07:28
    +3

    Ну и намешано. В эти игры не хочется играть потому, что нынешние игры, которые от больших студий, НИЧЕМ не отличаются друг от друга. Вот сейчас вышел StarWars Outlaws - я три минуты полистал фактическое прохождение на ютубе и сказал: "Я в это уже играл и насквозь прошёл." Эта игра ничем, кроме цветовой гаммы, не отличается от Starfield, Cyberpunk, Hogwartz, Assasin'c Creed и последнего Halo. И так с ними всеми.

    Найдите источники, которые будут советовать вам нормальные, продуманные игры. Играйте в Tunic, Hellblade 1, Palworld, Hollow Knight, Sea of Stars, Limbo, Firewatch, Frostpunk, Among Us, Nier: Automata, Kerbal Space Program 1, Journey, Gris, Inside, Celeste,

    И не будет ощущения, что всё одно и то же. Заодно и не придётся отдавать пол-ляма за 4090.


    1. xSVPx
      06.09.2024 07:28

      Да в фростпанкето чего хорошего ? Кроме общей атмосферы?

      KSP да, вещь, и с немалым образовательным элементом кстати. Яб заставлял школьников и студентов там строить прям...

      Факторио еще есть :), но оно легко год жизни забрать может.


      1. tommyangelo27
        06.09.2024 07:28

        Ещё Эксели в картинках от Paradox Interactive.

        У меня только в одну EU4 больше 1к часов в стиме.


  1. Metotron0
    06.09.2024 07:28
    +1

    Не считаю это проблемой. Бросил компьютерные игры ещё году в 2007 из-за их предсказуемости, хоть Брофорс таки прошёл два раза.

    Если хочу поиграть, то есть настолки, а обычно выбираю чтение, оно интереснее и разнообразнее.


  1. freylis
    06.09.2024 07:28
    +6

    Чтобы полюбить игры опять, нужно:

    1. Съехать от родителей в собственное/съемное жильё

    2. Перестать брать у родителей деньги

    3. Заняться своим здоровьем / образованием / карьерой

    И уже спустя месяц, те несколько часов в выходные, которые удастся провести за компом в своё удовольствие, станут просто волшебными


    1. Dmitry_604
      06.09.2024 07:28
      +2

      Спорно, вы как раз описали триггеры, которые и отвадили меня от игр окончательно :) Просто не стало времени и сместились интересы, ну и начал работать и за компом уже не очень хотелось сидеть больше по вечерам (фильмы тогда на компе смотрел разве что). В выходные да иногда время было за компом, но когда редко играешь - уже нет того затягивания в процесс (лично по моим ощущуениям) и отвалилось почти полностью.


      1. freylis
        06.09.2024 07:28

        Нулевой онлайн в играх так же означает отсутствие состояния "вроде нахожусь в игре, но играть уже не хочется" :)

        Но коль уж человек игроман, вероятно ему всё же захочется возвращаться в этот волшебный мир


        1. Dmitry_604
          06.09.2024 07:28
          +1

          Ну вот я прямо игроманам был в подростковом возрасте-юношестве, а сейчас уже лет 20 как не тянет.. Раз в год-2, как исключение, на пару вечеров могу что-нибудь попроходить запустить для ностальгии - не более.


  1. 19Zb84
    06.09.2024 07:28
    +2

    После игр на zx spectrum интерес к играм пропал совсем. (На спектруме запомнились из всех только несколько, на мой взгляд культовых). Игры были с сюжетом и пройти без описания их было практически невозможно(те которые помню).

    Самая интересная игра это реальная жизнь. К этому и стремлюсь. Остальное скучно.


  1. Roman_S
    06.09.2024 07:28
    +1

    Не знаю, почему то на чтение книг. в том числе и художественных, у меня всегда есть время, или для манги. И желание смотреть кино и сериалы тоже есть. А вот с играми всё, лет с 20 постепенно стало неинтересно такое времяпровождение.


  1. KoMaTo3
    06.09.2024 07:28
    +2

    Ну нет желания играть и нет, да и чёрт с ним. Значит, пора переключиться на что-то другое, нужно отдохнуть от этого, никуда игры не денутся. А игры сейчас, порой, переусложнены механиками так, что выматывают как на работу сходить. Бывало, забрасывал на месяц-два-три, но потом подсмотрев что-то интересное на стримах с удовольствием возвращался, на сколько позволяет свободное время (несколько часов в неделю).

    Да и одними играми "развлечения" не ограничиваются. Захотел - чуть облагородил квартиру, микро-ремонт или типа того. Захотел, запилил что-нибудь полезное на микроконтроллерах. Захотел, занялся изучением и практикой засолок и готовки в целом (да, мне 40 и я люблю делать заготовки). А чем не развлечение?


  1. Tzimie
    06.09.2024 07:28
    +2

    Детство

    Оно всегда ассоциируется с играми. Мое знакомство с комп. играми выглядело так: когда в 4 года я спросил, что нужно делать в этой игре, мой отец дословно сказал «мочить монстров

    А мое детство это дача и велосипед.


  1. Zara6502
    06.09.2024 07:28
    +1

    1. У вас нет проблем в жизни

    2. Игра и удовольствие от неё - это химический процесс. Мозг помнит что прошлый раз вы сидели за этой игрой и получили свою дозу, он пытается это повторить, а оно не работает.

    3. Игра, как и алкоголь - нельзя применять регулярно, вы потеряете вкус. Стаканчик темного холодного пива, ВКУСНЫЙ стаканчик, бывает только самый первый, после перерыва в 2-3 месяца. Если вы будете заливаться пивом каждый день, то это будет просто вода на вкус, мозг будет хмелеть притупляя реальную жизнь (седативное) и научится получать калории из пива и спирта.

    Я не играю практически в ААА игры, они для меня слишком плоские, какой-то например Assassin Creed, вообще скукотища, гонки, драки, JRPG, всё что делает Нинтендо (за исключением Wild Breath и продолжения), новый Doom, любые онлайн игры, Halo, CS и т.д.

    И я люблю игры, в которые могу играть регулярно, например у меня практически всегда стоит Kingdom New Lands, иногда Loop Hero, уже перепроходил много раз The Last Of Us и Days Gone, понравилась Death Stranding на низкой сложности, практически единственная игра, включая Subnautica, где я не выключал музыку. Могу бесконечно играть в The Long Dark просто сам себе придумывая игру в песочнице.


  1. holymoses
    06.09.2024 07:28
    +2

    В последнее время повадился заходить на олдгеймс и кликать "случайная игра". Если вылезло что-то интересное - делаю скриншот названия(с телефона это делаю, самый удобный вариант), и подразумеваю, что как-нидь руки дойдут.
    Не дойдут.


  1. Merkan
    06.09.2024 07:28

    У меня одно время было, такое, что не хочется играть. Переключился на нейросети, начал пытаться генерировать картинки, чтоб они выглядели так, как я себе их представил в голове. Сразу, без фотошопа. Обмазался чекпоинтами, лорами, дорами, файн тюнами, контролнетами и т.д. Несколько месяцев поразвлекался, а теперь вернулся обратно к играм. Занялся билдостроением в Балдурс Гейте 3. В общем получилось так, что занял одно развлечение другим, а потом вернулся к первому.


  1. DSSilver
    06.09.2024 07:28
    +2

    Лениво. После 35 в игры играть лениво. Пока выгрузишь из мозга контекст всех дел, пока загрузишь контекст игры, пока в нее погрузишься, пока потратишь время, чтобы в ней разобраться - сожжешь столько мыслетоплива и времени…

    Да и вредно для остальных дел.

    Поэтому проще поставить стрим того же Амвея и втыкать в The Long Dark или Vallheim. Рекреационный эффект такой же, но без затрат энергии.

    Вот на пенсии, думаю, да. Можно будет оторваться. Глядишь там и Half Life 3 выйдет…