После объявления о блокировке лицензий JetBrains (разработчик YouTrack, Space, PyCharm и т.д.) компания «Сапфир-Интеграция» приступила к миграции на экосистему EvaTeam, которую успешно провела своими силами. Рассказываем подробный кейс перехода.

Ситуация, в которой оказалась компания

«Сапфир-Интеграция» является одним из ведущих разработчиков в сфере информационных технологий для органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации. Высокотехнологичные разработки конечно же требуют и надежных инструментов, которыми в свое время стали продукты компании JetBrains. Основными из них стали YouTrack и Space. Первый из них используется в основном для старых разработок, но последние 4 года команда перешла на работу в Space. Он прекрасно совмещает в себе сквозную коммуникацию, ведение задач, ведение кодовой базы, код-ревью и ведение документации. Хотя к последнему пункту всегда были вопросы. Вести аналитику в нём не столь удобно. И это, пожалуй, был единственный недостаток, который мешал полноценно работать. Однако к поиску аналогичного решения приступили не только из-за этого минуса.

Есть две основные причины, по которым компания вынуждена переезжать на другие продукты. Но стоит сказать, что для принятия такого решения достаточно любой из них.

Первая – уход JetBrains из России. В компанию уже пришло письмо от вендора о том, что в октябре у российских пользователей будут отзываться лицензии. Поэтому вопрос быстрой миграции на аналогичное решение стоял достаточно остро.

А второй причиной стала политика развития продукты Space. Ведь с 25-го года его постепенно превратят из экосистемы в более узкоспециализированный инструмент для гитхостинга и код-ревью. Соответственно такая резкая смена функциональности заранее привела к поиску альтернативы, ещё до получения каких-то писем от западных коллег.

Как выбирали продукт?

Работа без полноценного ведения аналитики — это большой минус. Поэтому заранее стали искать схожие решения, которые в рамках одной экосистемы смогут закрыть все потребности. И среди различных продуктов удалось выделить EvaTeam.

Привлекло то, что экосистема является заменой Atlassian (хоть в компании ими никогда в реальной работе и не пользовались, но с богатым инструментарием в целом знакомы). Компании Atlassian и JetBrains сейчас точно являются одними из лидеров рынка для управления разработкой. И в целом их линейка продуктов достаточно схожа и взаимозаменяема. Поэтому переезд на российский аналог одного из этих вендоров не должен вызывать проблем.

В экосистеме EvaTeam основными из продуктов для переезда стали EvaWiki, EvaProject и EvaGit. И хоть последний сейчас еще находится на стадии разработки, но его ближайший релиз точно закроет все задачи, которые нужно закрыть с помощью нового решения.

Пошаговый переход от компании «Сапфир-Интеграция»

Все началось с приобретения серверной лицензии EvaWiki, на которую уже стали перевозить всю аналитику. Напоминаем, что в Space её вести было крайне затруднительно, поэтому она была разнесена по разным местам вроде гугл облака, внутренней классической википедии и тому подобных ресурсов. При импорте с разных источников нужно навести небольшую красоту, чтобы все выглядело опрятно и одинаково.

Уже после начала работы по миграции на EvaWiki JetBrains объявили о том, что компания нарушает лицензионное соглашение. А это значит вероятную блокировку. Поэтому в срочном порядке приступили к самостоятельному переходу на EvaProject. Для этого начали писать миграцию по переносу задач, комментариев и пользователей из Space. Опыт достаточно простой:

  1. Достаем данные из Space по API

  2. Создаем из них CSV файлы в нужном формате

  3. Заносим данные через авто импорт EvaTeam

Кросс технолоджис

Отдельно настраиваем пайплайн и прочие инструменты под наши нужды. Полный переход на EvaProject от начала миграции до полноценной работы занимает примерно месяц.

Со слов Эдуарда Лунева, руководителя разработки «Сапфир-Интеграция»: «Если бы у нас была Jira, полагаю, что мигрировать реально за один день, поскольку не потребовалось бы писать кастомную миграцию.»

Также Эдуард отметил слаженную работу поддержки команды EvaTeam, которые постоянно были на связи для достижения успешного результата импорта всех сущностей системы. Оперативно исправляли недочеты, обнаруженные в ходе работ. «Мы довольны обратной связью со стороны EvaTeam.»

P.S. от команды EvaTeam

Учитывая опыт клиента, добавили готовый инструмент миграции с продуктов JetBrains в экосистему EvaTeam.

Комментарии (6)


  1. turbo_nyasha
    11.10.2024 09:31

    Понятное дело, что статья рекламная, но простите. Очень смешно читать, когда компания-вендор сама рассказывает про то, как какая-то другая компания выбирала и переходила на их софт. Ни сравнений альтернатив, ни плюсов-минусов выбранного решения. Все гладко, без сучков и задоринок.


    1. kuchaev
      11.10.2024 09:31

      как непосредственный свидетель процесса - скажу что всё прошло гладко, без сучка и задоринки.


      1. turbo_nyasha
        11.10.2024 09:31

        Прошу прощения, если мой комментарий показался циничным, но статья носит в названии слово "опыт". То, что у процесса есть свидетели это хорошо, но вообще посыл моего комментария был в другом. Заинтересованных лиц в этом вопросе довольно много и интересно узнать именно аналитическую часть:
        - Какие были альтернативы
        - Плюсы и минусы продуктов
        - Решающие факторы при выборе
        - Технические сложности переезда

        А тут вместо статьи просто получился очень развернутый комментарий с лендинга, в стиле "Клиенты пишут о нас".


        1. kuchaev
          11.10.2024 09:31

          согласен, нужно больше подробностей в статье...


  1. MactireHB
    11.10.2024 09:31

    Такое долгое вступление описывающее масштабы проблемы, а потом всего три простых шага.


  1. vanyas
    11.10.2024 09:31

    Но ведь есть же гитлаб, зачем все эти непонятные альтернативы...