Знаете, всегда радует, если разработчики ПО или игр продолжают поддерживать свои продукты спустя несколько лет. Сейчас такое время, что компания, выпустившая какую-либо программу, через полгода уже и существовать не будет — а значит, пользователи ПО останутся без поддержки. Жесткий пример подобного, правда не для ПО, а для другого высокотехнологичного продукта, — компания Second Sight. Она выпускала бионические глазные импланты Argus. Через пару лет прекратила их производство и заявила, что не может полноценно поддерживать работу существующих устройств, которые вживили более чем 350 пациентам по всему миру.
Но есть и положительные примеры. Один из них — игра Age of Mythology. Она получает обновления с 2002 года, с момента своего выхода в свет. Разработчики периодически выпускают DLC-версии игры с улучшенными текстурами. Но сейчас они превзошли самих себя и выпустили ремейк с полностью обновленной графикой, игровым ИИ и прочими фишками. Атмосфера, управление, звуки и вообще окружающая игрока виртуальная среда остались прежними.
Что за игра такая
Age of Mythology — стратегическая игра в реальном времени, выпущенная в 2002 году студией Ensemble Studios и изданная Microsoft Game Studios. Она стала популярным ответвлением от успешной серии Age of Empires.
В Age of Mythology игроки управляют одной из трех древних цивилизаций — греками, египтянами, атлантами или скандинавами (в 2016-м добавили еще и китайцев), где центральную роль играют мифы и легенды. В отличие от исторического контекста Age of Empires, здесь есть боги и мифические существа и работают заклинания, так что геймплей получился необычным.
Кое-что об оригинальной версии:
Каждая цивилизация подчиняется своим богам, которые наделяют игроков уникальными способностями и возможностью призывать мифических существ.
Игроку встречаются мифологические существа: от гидр до циклопов. Чтобы уничтожить противников, можно использовать сильные единицы.
Сюжетная кампания: история Аркантоса, лидера Атлантиды, который путешествует по миру в поисках союзников для борьбы с мифическими угрозами.
Это игра в реальном времени. Как и в Age of Empires, игроки строят базы, добывают ресурсы и ведут армию на завоевания.
Сам я время от времени играю именно в эту версию до сих пор — часы проводить в ней, к сожалению, не получается. Но приятных минут доставляет много. На мой взгляд, разработчикам удалось многое: красивая природа, уникальные здания и мифические существа этого мира. Но особенно хороша озвучка: мне больше всего нравятся в этом плане скандинавы, викинги. Не знаю, кто над их озвучкой работал, но получилось божественно.
Игра брала именно атмосферой, погружением в процесс. Там крестьяне золото добывают. Где-то крокодил напал на твоего солдата. Еще где-то летает Пегас, принадлежащий противнику. Но порхает он не просто так, а с целью убрать «туман войны» с твоей территории. Разного рода улучшений зданий, обмундирования солдат, мифических юнитов и даже сетей у рыбацких шлюпок просто море.
На момент 2002 года графика казалась чудесной (лично мне, ладно). Но, конечно, она оставляла желать лучшего, несмотря даже на выпущенный примерно в 2015-м ремастер. Там улучшили освещение, добавили немножко текстур и еще что-то, но радикально ничего не изменилось.
А вот сейчас — да, игру переделали кардинально, но старую атмосферу и озвучку оставили. О том, что изменилось, расскажу ниже.
Age of Mythology: Retold — что изменилось и что добавили
Анонсировали ремейк еще в 2022 году, через 20 лет после выхода оригинала. И еще через два года он все-таки вышел. Обновленная игра переносит все знакомые геймерам элементы Age of Mythology в очень похожий мир, но с улучшенными графикой, звуком и функциональностью.
В Retold входит оригинальная кампания, «Новая Атлантида», сюжетная кампания «Золотой дар». А вот китайцев не добавили — над этим модулем игровая студия пока еще работает, обещая выпустить апдейт позже.
Главные изменения и нововведения:
Обновленная графика. Да, еще раз о ней. Полностью переработанные визуальные эффекты, текстуры высокого разрешения, более реалистичные модели мифических существ и божеств. Анимации стали более детализированными, что создает современный, насыщенный визуальный опыт. Животные теперь даже поправляются, если хорошо едят.
Интерфейс и улучшения геймплея. У Retold обновленный интерфейс: игра стала более удобной и интуитивно понятной для новичков. Улучшились механики управления армиями и городами. Например, сочетанием клавиш «Ctrl+1-9» можно создавать активные отряды войск, так что управлять армией в новой версии игры легче. К тому же при управлении зданиями по производству юнитами можно добавить автоматизацию: юниты могут появляться по мере необходимости, облегчая микроменеджмент армии и сокращая необходимость постоянного контроля за зданиям.
Мультиплеер. Обновленные сетевые возможности с поддержкой современных технологий серверов. Сохраняются традиционные режимы, но добавляются новые карты и сценарии.
Поддержка модов. В новой версии упрощена интеграция пользовательских модификаций, так что сообщество становится еще активнее.
Ремастеринг кампании. Оригинальная сюжетная кампания обновлена. Например, в игре появился новый сюжетный сценарий, который вводит бога Фрейра из скандинавского пантеона.
Одно из главных изменений — возможность автоматизации сбора ресурсов. Раньше крестьян приходилось направлять вручную, каждого — на выполнение собственной задачи. А сейчас можно указать в главном поселении приоритеты получения полезных ресурсов, включая еду, дерево, золото — и компьютер отправит крестьян на возделывание полей или охоту, рубку леса и в золотые шахты соответственно.
Нельзя обойти стороной и управление. В Age of Mythology: Retold реализована поддержка контроллера. Это нововведение было разработано на основе предыдущего опыта работы с сериями Age of Empires 2 и 4 на Xbox, где разработчики искали способы адаптировать сложные стратегии для управления контроллером. В результате была создана система, которая облегчает работу с отдельными юнитами, армией и ресурсами.
Например, с помощью контроллера можно выбрать деревенских жителей и поручить им определенные задачи. Еще реализованы радиальные меню, которые упрощают доступ к строительству и командованию.
К тому же сильно изменили и другие важные элементы геймплея. Количество войск увеличено примерно в полтора раза, а это значительно усиливает динамику и масштаб сражений на поздних этапах игры. Божественные способности (те возможности, что даруют вам ваши главные боги) можно использовать многократно, но после первого бесплатного применения они требуют накопления веры (добывается разными способами). Титан, как раньше, не испытывает трудностей с преодолением водных преград. Теперь он свободно шагает по морю. У юнитов наконец появился приоритет целей, и они будут атаковать самых уязвимых для них противников.
Внесли изменения в баланс юнитов и богов, исправили баги в кампании и мультиплеере. Например, исправили ошибку с получением золота из шахт дварфов, где общее количество золота было на одну единицу меньше, чем нужно. Еще пример — поправили момент с транспортными средствами, когда юниты не высаживались на берег после выгрузки.
Улучшен и искусственный интеллект — теперь противники врага стали намного умнее. Они уже не действуют так шаблонно, как это было в оригинальной версии игры. Юниты не застревают и не выбирают неэффективные маршруты при столкновении с горами и реками.
Анимация на высоте! Разрушение зданий выглядит зрелищно и эффектно. Божественные вмешательства впечатляют своей эпичностью, когда часть карты покрывается метеоритами или молниями. Особенно интересно наблюдать за действиями обновленных мифических персонажей на карте — они и раньше были круты, а сейчас еще и графика значительно улучшилась.
Рекомендуемые требования:
ОС: 64-битная Windows 11.
Процессор Intel Core i5 с частотой 3,6 ГГц или аналог от AMD.
Оперативная память: 16 Гб.
Видеокарта: Nvidia GTX 970 или AMD RX 570.
Свободное пространство на SSD: 25 Гб.
Что в итоге
На мой взгляд, игра вышла действительно хорошей. В Steam ремейк получил уже 92% положительных отзывов. Есть, конечно, жалобы, но они в основном на какие-то мелкие баги или интерфейс, к которому игроки старой закалки еще не привыкли. Так, кто-то жалуется на вылеты игры в режимах с большим количеством юнитов на экране. Но геймплей, графику, озвучку хвалят практически все.
А что думаете о ремейке вы? Пишите в комментариях.
Комментарии (7)
Arastas
12.10.2024 15:40А что там с удобством игры с контроллером ? Все же скучаю по временам RTS, а на конслоях этот жанр не представлен
Wolfen113
12.10.2024 15:40Оригинальная игра для меня игра детства. Много с братом в нее рубились. Не так давно пробовала из стима в нее поиграть с улучшенной графикой но как то не осилила. Видимо в старости восприятие уже не то. А еще больно сложно показалось, я еще током не начала развивать а меня с моря каракатицы в пух и прах уже разносят. И старые добрые баги на месте. ))
Это прозвучит странно но по скриншотам мне нравится больше оригинальная версия. Современная перегружена деталями что создает избыток шума на мониторе. Тогда как у классической версии больше ламповости и погружения от того что все одинаково хорошо видно и индивидуально. Но не мешало бы снова попробовать новую часть, как никак это ремейк игры детства что некогда принесла много дней радости.
ПС. Если мне не изменяет память, первое что играет в голове когда эту игнора вспоминаю эти голоса крестьян которых отправляю на работу то как на каждое передвижение они говорят что то вроде. Проштагма, велима. Прям четко в голове это слышу, надеюсь и в новой частые я услышу знакомые звуки ибо я больше аудиолист чем визуалист. Никакая графика меня не цепляет так как звук.
Aldrog
12.10.2024 15:40Не так давно пробовала из стима в нее поиграть с улучшенной графикой
Если вдруг речь об Extended Edition, то она ужасна.
А в графике Retold хотя деталей больше и при приближении некоторые юниты выглядят странно и непривычно, но в масштабе, в котором обычно идёт игра, смотрится очень близко к оригиналу.
И озвучка, хоть и перезаписана вся, но по большей части строго повторяет оригинал.
axe_chita
12.10.2024 15:40Master of Magic зацепил и остался в сердце, Age of Mythology не зацепила и прошла мимо
avdosev
Ухх, очень круто что этот обзор появился тут, ремейк прошел мимо меня, оригинальную игру очень люблю - игра детства.
С первого взгляда показалось что визуал сильно прокачали, но стилистика как будто стала чуть более мультяшной (на зданиях заметнее всего). Но как же чертовски это круто выглядит!
Интересно, что именно тут спустя 20лет я узнал, что оказывается в оригинале титаны могли ходить по воде)
Mingun
Наоборот же -- говорят, что наконец-то им море стало по колено
avdosev
А, да. Перечитал, действительно. В голове, то я помнил, что в старой версии нельзя было перемещаться по воде, из-за этого титаны на островных картах были бесполезны.