Привет, Хабр! Это организаторы конференции Merge Skolkovo 2024. Наш программный комитет работает в поте лица, ведь мы запланировали более 30 секций и 150 докладов от экспертов различных ИТ-направлений: от разработки и QA до менеджмента и маркетинга, от рекрутинга до DevOps и SRE-инженеринга. Решили рассказать самое интересное о грядущей конференции, которая пройдёт в Сколково уже 15-16 ноября. В чём её уникальность, какие доклады стоит ждать и почему это мероприятие стоит посетить каждому ИТ-специалисту.

Что такое Merge? 

Merge — одна из крупнейших профессиональных ИТ-конференций в России. В этом сезоне мы сфокусировались на новых технологиях и тенденциях в области разработки программного обеспечения. 

Этой осенью мероприятие решили провести в Сколково, чтобы участникам из разных регионов было удобно добраться. На конференции ждут айтишников не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и Казани, Ульяновска, Перми, Новосибирска, Екатеринбурга и ещё более чем 60 городов.

Мы подобрали огромное количество актуальных и трендовых тем, среди которых :

- искусственный интеллект;

- машинное обучение;

- облачные технологии;

- DevOps;

- кибербезопасность;

- фронтенд и бэкенд разработка;

- управление, маркетинг, HR и другие;

- будущие тренды в ИТ;

- open source;

- импортозамещение. 

Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте.

В отличие от узконаправленных мероприятий, где акцент делается на одной теме, мы предлагаем разнообразие тематик и глубокие технические доклады. Каждый специалист сможет найти интересные темы или поучаствовать в интерактивных форматах. Всего на конференции 30 секций по различным направлениям — от разработки и QA до менеджмента и маркетинга. 

Участники смогут посетить выставку ИТ-компаний, воркшопы, мастер-классы и дискуссии. Это возможность завести полезные знакомства, получить оффер в компанию мечты, узнать больше о рынке и прокачать знания в профессии. 

Более 150 докладов от топовых спикеров-практиков помогут нам сделать это событие ярким и запоминающимся. Среди докладчиков — представители крупных инновационных компаний, таких как X5 Group, CUSTIS, VK Cloud и многих других. Наша идея в том, чтобы объединить айтишников разных специализаций с разных уголков страны и каждому дать интересный и полезный контент. 

«Сам термин Merge пришёл к нам из языка SQL — это оператор, означающий слияние, объединение. Конференция Merge как раз об этом. Это место встречи профессионалов всех направлений IT-сферы из самых разных уголков нашей страны. Мы хотим сделать общение с гуру отрасли доступным для региональных специалистов, чьи зарплаты пока всё ещё ниже столичных. Наша задача — не просто проводить конференции, а формировать и поддерживать профессиональное межрегиональное IT-сообщество. Merge — точка слияния профессионалов IT-сферы».

Валерий Костин, основатель конференций Merge и антиконференции Summer Merge

Стоимость билета на конференцию начинается от 15 тысяч рублей и выше, что делает участие доступным для широкой аудитории. Для участников из регионов действует специальное ценовое предложение, с которым можно ознакомиться на странице сайта https://skolkovo2024.mergeconf.ru/regions

А мы поделимся своими впечатлениями о подготовке спикеров, темах докладов и своём взгляде на программу.

Максимум практикоориентированности 

Сергей Господчиков, руководитель из «Автомакон», — член программного комитета секции Управление. Он подчёркивает важность тщательного отбора докладчиков при подготовке программы. 

«Мне кажется, конференция Merge отличается от других выбором спикеров и секций», — говорит он. Его команда стремится сделать так, чтобы каждый доклад был интересным и практикоориентированным. «Доклад попадает в сетку только после одобрения всеми членами ПК, формирующими данную секцию», — добавляет Сергей.

«Больше всего мне понравился доклад от Андрея Гирина, партнёра в компании «Лидеры изменений». Этот доклад прошёл модерацию одним из первых. Андрей расскажет про болото операционки —  как реализуются на практике инструменты портфельного управления во фреймворках SAFe и OKR».

Выделяет Сергей и других спикеров, таких как Сергей Рогачёв, гендиректор компании «Лидеры изменений», чьи знания и опыт в управлении будут интересны аудитории. Сергей раскроет непростую тему гибкой организационной структуры в рамках корпоративной стратегии. Поделиться практиками, как вводить изменения в рамках стратегии, оперативно реагируя на изменения рынка. 

Как отмечает член программного комитета по фронтенду Дмитрий Ивко Lead Frontend из «РТ Солар»,  конференция Merge отличается ориентацией на специалистов мидл+,  а значит вас ждёт много хай-енд контента.

«Мы «варимся» в этой кухне уже полгода, и отсмотрели не просто 10 запросов на выступления. В некоторых секциях это число подбирается уже к сотне. Мы поставили себе цель сделать конференцию как можно интереснее», — комментирует Дмитрий. 

Тимур Угулава, совладелец группы компаний «Медиасфера», член ПК секции Маркетинг, отметил, что в программном комитете спикеров оценивали по целому списку критериев: как они выступали ранее на других мероприятиях, насколько интересные и актуальные темы предлагают, как взаимодействуют с аудиторией.

«На основе этих данных мы сформировали комментарии и выставили оценки. Спикеры, получившие три плюса, переходили во вторую итерацию обсуждения, где члены комитета детально рассматривали их потенциал для секции. Мы уверены, что собрали огненный поток по маркетингу. Все доклады, за которые я голосовал, — качественны и актуальны».

Другой пример касается доклада об Agile-методологиях в секции управление. Благодаря рекомендациям программного комитета удалось улучшить структуру доклада и сделать его лучше, понятнее и применимее.

Работа программного комитета ведётся интенсивно. Каждый участник взял на себя ответственность за несколько спикеров и тщательно следит за их подготовкой. 

«За время работы я просмотрел более 40 спикеров, в том числе их предыдущие выступления, презентации, тезисы заявленных докладов и оставил комментарии по каждому», — отмечает Тимур. 

Тимур и сам будет спикером. Он расскажет как построить лидогенерящий контент-маркетинг и создавать коммерческие статьи на потоке с помощью ИИ. Ведь нейросети и искусственный интеллект — актуальные тренды ближайшего будушего, которые продолжат развиваться и внедряться в нашу работу всё плотнее. 

«Мы искали спикеров, которые могли бы предложить уникальные идеи и практические советы, что особенно важно для нашей аудитории», — дополняет Игорь Лабутин, архитектор из Ланит-Терком, член программного комитета секции Бэкенд. 

Например, Алексей Топчий, руководитель разработки сервиса Ценообразования из X5 Group расскажет про архитектурные вызовы и сложности инфраструктуры современного магазина. Разберёт, что под капотом, какие сложности в ретейле с инфраструктурой и технологическим развитием.

Поднимем важные темы на стыке разных направлений разработки и набирающей актуальность темы кибербезопасности. Например, Дмитрий Ивко из РТ-Солар раскроет, какие степени защиты есть на фронте и на что стоит обратить внимание при разработке. Затронет вопросы, чего не стоит делать, чтобы пройти сертификацию и как бороться с уязвимостями.

Баланс глубины и разнообразия

В программном комитете секции Бэкенд рассказали, что основная цель участвовать в организации конференции — это пообщаться с потенциальными спикерами и помочь им сделать максимально полезный для аудитории доклад. Игорь Лабутин, член ПК секции Бэкенд, лично просматривает все презентации докладов, слушает выступления и отбирает наиболее интересные темы.

Он отмечает, что подготовка к Merge 2024 фактически завершена. Из всех предложенных докладов в среднем только четвертая часть получила одобрение Игоря на включение в программу. Особенно выделяет доклад руководителя из X5 Digital — Степана Родионова о том, почему «вам не нужны микросервисы». 

«Этот доклад отражает современный тренд противоречия между популярностью микросервисов и необходимостью взвешенного подхода к архитектуре».

Игорь резюмирует, что в секцию Бэкенд программный комитет отбирает глубокие доклады с максимальной применимостью. 

«Это не просто вводные лекции — в них обсуждаются современные тренды». 

Секция Бэкенд включает такие темы, как:

  • архитектура микросервисов;

  • безопасность в бэкенд-разработке;

  • оптимизация производительности серверов;

  • новые технологии в разработке API.

«Доклады будут охватывать самые актуальные аспекты бэкенд-разработки, что поможет участникам улучшить свои навыки и знания», — добавил Игорь.

Кроме того, член ПК подчеркнул важность наличия докладов о коммуникациях в современных системах. 

«Отличный доклад будет у Виктора Михайлова про message brokers и гарантии доставки, эта тема будет крайне актуальна многим», — комментирует он.

Отдельный тренд современности —opensource-проекты, которые пришли на замену многим зарубежным вендорам, ушедшим с российского рынка. Ирина Абдеева, юрист из Moscow Digital School расскажет про нюансы использования open source в эпоху санкций и политики отмены. Вместе со спикером мы разберёмся в ограничениях на использование таких решений. 

Секция управления тоже определила ключевые темы для докладов:

- Agile-методологии;

- лидерство в команде;

- управление проектами в условиях неопределенности;

- эффективная коммуникация внутри команды.

«Мы выбрали темы, которые отражают текущие тренды в управлении и помогут участникам повысить свою профессиональную компетенцию», — резюмирует Сергей Господчиков, член программного комитета секции управления.

Артём Арюткин руководит проектным и продуктовым офисом в Яндексе и отвечает за развитие платформы dev to dev в Ride tech & e-Come, а на Merge возглавляет секции Управление проектами и Управление продуктами. 

«В докладах про управление проектами мы стараемся провести линию, как всё устроено здесь и сейчас. А ещё поговорить о трендах: куда и как это движется. В секции Управление продуктам говорим об инновациях и изменениях. Ведь сейчас направление всё больше развивается, в нём  больше инноваций в моменте. Советую обратить внимание на доклад о профессии AI-Product: можно будет узнать, что это за «зверь» и «с чем его едят». Мы постоянно наблюдаем внедрение новых технологий и находим иные способы мотивации людей», – отмечает Артём.

Затронем и темы по тестированию, актуальные как для QA-инженеров, так и для разработчиков, проектных менеджеров и продуктологов. Поговорим про нефункциональное тестирование и научимся измерять комфорт пользователя вместе с Серафимом Петренко из «Звук». 

И это не все доклады на стыке разных направлений. Вместе с Даниилом Ткаченко, Senior Java Developer из CDEK Digital разберём, как тимлиду использовать техническую аналитику и зачем это нужно команде. Обсудим конкретные цифры, преимущества и недостатки подхода. 

Единый flow

Подготовка к Merge началась почти за год до события. Нашей основной задачей было отобрать качественных спикеров и собрать интересные доклады. Этот процесс всегда является одной из самых сложных задач. Ведь несмотря на тщательный отбор заявок и предварительные прогоны, всегда есть риск, что финальный трек будет отличаться от первоначальных ожиданий.

Мы стремимся создать единый трек или нескольких параллельных потоков, связанных общей идеей. Это позволяет участникам не только углубляться в свою область, но и изучать смежные направления. Такой подход делает Merge более собранной и целенаправленной конференцией по сравнению с фестивальными форматами, где акцент часто делается на общих темах.

Среди спикеров Merge можно выделить таких известных личностей, как Алексей Топчий и Алексей Рыбак. Эти эксперты поделятся своими знаниями и опытом с участниками, ответят на вопросы. Многие другие спикеры известны только в узких кругах, но их вклад в развитие конкретных технологий неоспорим и будет не менее полезен.

В роли модераторов на каждой секции как правило выступает один из членов программного комитета. 

Как рассказал Артём Арюткин, секция управления проектами и продуктами будет объединена общей идеей.

«Приходишь на первый доклад — получишь вводную информацию. А прослушав весь пул докладов, уйдёшь с полным пониманием темы». 

И снова хочется сделать акцент на актуальных вызовах — например, поговорим про устойчивость в эпоху турбулентности. Узнаем, как сохранить надёжность систем в условиях санкций. Ведь эта тема всё ещё актуальна и только набирает обороты. Вячеслав Кудряшов, исполнительный директор в «Сбер» расскажет, как изменились причины инцидентов, какие критичные требования к надёжности актуальны сейчас. Поможет отыскать баланс между регуляторными требованиями, санкционными ограничениями, доступностью клиентских сервисов и развитием.  

И конечно поговорим про архитектуру — нужны или не нужны микросервисы в докладе Степана Радионова из «Сбер». На эту тему уже сломано множество копьев, но она не теряет актуальности и по сей день.

Будет много докладов про ИИ и нейросети — и тоже в контексте актуальных проблем и вызовов. Карина Садова, руководитель продуктового направления ИИ в X5 Digital, Москва раскроет тему интерактивных рекомендаций для пользователя с LLM-ками внутри. Это вновь тема на стыке направлений — маркетинг, управление продуктом и технологии. 

Нетворкинг и новые форматы

Не стоит забывать о том, что конференция — это не только площадка для получения знаний, но и уникальная возможность для нетворкинга. 

«Я рекомендую не уходить с конференции, кроме, конечно, перерыва на обед (смеётся), чтобы «поймать» спикеров и просто коллег по цеху и задать им насущные вопросы» — советует Тимур Угулава, совладелец группы компаний «Медиасфера», член ПК секции Маркетинг.

Мы настаиваем: важно использовать время конференции для общения с другими специалистами. Ведь это позволит упростить рекрутинг, рассказать о своих проектах  и узнать про другие, обсудить проблемы технологий, новшества, посоветоваться, как решать трудности.

Гости смогут пообщаться со спикерами, гостями и организаторами Merge — среди участников программного комитета эксперты из «Яндекса«, Positive Technologies, AirBnb, МТС, «Сбер», «Альфа-Банк», OZON Tech, «Авито» и других топовых игроков рынка. Кроме этого конечно же будет выставка ИТ-компаний, на которой можно пообщаться с рекрутерами, лидами направлений, завести новые знакомства, узнать о специфике работы в той или иной компании. 

Будут и доклады про рекрутинг и управление командами. Например, Екатерина Фирсова, HR директор из Altenar раскроет тему эволюции one-on-one глазами менеджера и разработчика. Эта тема будет интересна менеджерам любых направлений, так как 1:1 — универсальный инструмент для сбора и предоставления фидбека. 

Как рассказал руководитель ПК секций управления продуктами и проектами Артём Арюткин, кроме классических докладов у них запланирована дискуссия со спикерами необычного формата:

«Мы хотим поменять формат, повернув его в сторону слушателей. Дискуссию мы не будем жёстко ограничивать по времени. При этом хотим максимально вовлечь аудиторию, используя возможности площадки. Каждый сможет подойти, сесть к спикерам и поговорить о наболевшем. Для этого зовём топовых экспертов: CTO «Звук» Кирилл Евсеенко, ex-CTO кинотеатра STAR, вице-президент по инновациям Павел Гусев из холдинга Truffle, ex-CTO УБРиР, МТС и Сберлогистика Тарас Сорока. Я тоже буду участвовать в этой дискуссии. Будем говорить об управлении проектами. А ещё поговорим про инновации и посмотрим на них как на продукт. Оценим внедрение инноваций и обсудим сложности на этом пути: когда стоит остановиться, как понять, что твоя инновация действительно нужна пользователям и как быть готовым всё остановить и признать проект неуспешным».

Кроме налаживания связей и полезных знакомств, общение на конференции и доклады спикеров помогут вам взглянуть на привычные вещи с новой стороны, вдохновиться идеями и углубить навыки и знания.

«Если у вас в день восемь докладов и вы выбираете, куда пойти, то хотя бы в двух случаях сходите туда, где ничего не понимаете. Возможно, вы и правда ничего не поймёте, но зато расширите кругозор и узнаете новое. Крайне рекомендую такой подход», — отметил Игорь Лабутин, член ПК секции бэкенда.

Крупнейшая межрегиональная ИТ-конференция Merge в Сколково 2024 предоставляет участникам уникальную возможность узнать о последних трендах и обменяться опытом с ведущими экспертами. Это мероприятие стоит включить в свой календарь, чтобы не упустить шанс погрузиться в интересные темы и расширить свои профессиональные горизонты.

Для получения дополнительной информации о конференции и покупке билетов посетите официальный сайт Merge и следите за обновлениями в социальных сетях.

Комментарии (0)