Привет, Хабр!

После ухода западных вендоров российским компаниям пришлось замещать не только компоненты собственной ИТ-инфраструктуры, но и клиентские сервисы.

С того момента прошло более двух лет. За это время одни успели подстроиться под текущие реалии, другие — нет. 

Мы в beeline cloud решили узнать, как обстоят дела на практике, и пообщались с ИТ-директорами. Поднимали вопросы по разным направлениям. Вот ключевые:

  • какие зарубежные продукты удалось заменить, а какие — нет;

  • насколько импортонезависимые продукты соответствуют ожиданиям заказчиков;

  • что больше всего ждут российские компании от вендоров софта и чем недовольны.

Результатами исследования поделились в нашем бренд-медиа вАЙТИ.

Комментарии (10)


  1. keinohrhasen_pitersky
    22.10.2024 16:59

    Забыли пообщаться с ИТ-менеджерами или мидлами - думается, они лучше осведомлены о ситуации "в полях"


    1. beeline_cloud Автор
      22.10.2024 16:59

      Спасибо, обязательно пообщаемся. У нас для них заготовлены другие вопросы )


      1. il_l
        22.10.2024 16:59

        Так вы лучше те же самые задайте, сравните мнения, видение ситуации у топов и у инженеров. Вот это будет контент.


  1. Goron_Dekar
    22.10.2024 16:59

    А о чём статья-то? Это даже для копроблога выглядит... пустовато.


    1. beeline_cloud Автор
      22.10.2024 16:59

      Здесь краткое интро. Все детали доступны по ссылке https://vaiti.io/poobshhalis-s-it-direktorami-uznali-kak-dela-s-importozameshheniem/


      1. anticyclope
        22.10.2024 16:59

        По ссылке сказано "Время чтения 1 минута". Не маловато для деталей?


  1. xi-tauw
    22.10.2024 16:59

    Иронично.

    Зашел сегодня оплатить интернет в личный кабинет, тыкаю по стандартным ссылкам, дохожу до оплаты и... у меня получается. Разлепляю глаза, чтобы понять где что-то пошло не так.

    Вуаля:

    Обратите внимание на допустимые значения поля "Сумма"
    Обратите внимание на допустимые значения поля "Сумма"

    Я полторы тысячи должен десятью платежами отправить? Блок был как раз, что 1500 превышает лимит поля.

    Ладно, через "все способы оплаты", там уже было как обычно, и никто не бухтел за перевод в 1500.

    И вот эти люди говорят, что у нас проблемы с импортозамещением. Вы бы со своими простыми функциями сначала разобрались.


    1. interestedit
      22.10.2024 16:59

      Какое отношение beeline cloud имеет к тому, о чем вы пишете? )


      1. xi-tauw
        22.10.2024 16:59

        Вижу билайн, не вижу препятствий. Пусть своим коллегам помогают.


  1. Samurai26
    22.10.2024 16:59

    Забыли рекламу ТГ канала закинуть.

    Вот ключевые вопросы на которые ответа не будет:

    • какие зарубежные продукты удалось заменить, а какие — нет;

    ответа в статье по ссылке нет, только о том что кто0то боится не стабильности и не видит аналогов.

    • насколько импортонезависимые продукты соответствуют ожиданиям заказчиков;

    понятно в целом не стало, вендеров стало тяжелее искать. ну ок.

    • что больше всего ждут российские компании от вендоров софта и чем недовольны.

    внесение доработак по требования, это как? вы купили Microsoft Office и пишите в Майкрософт, чтобы внесли вам специальную доработку? Такого не было там и не будет в отечественном ПО.

    Был Zoom теперь есть Trueconf, компанию покупает Enterprise версию, дальше получает базовые обновления, если хочет разрабатывать, что-то поверх, нанимаем программистов и в путь.