ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога на основе интервью с основателем производства стульев.

Меня зовут Никита, мне 33 года, и я произвожу стулья.

Слева герой Ильфа и Петрова ломает стул с потенциальным кладом, справа я ломаю стул конкурента
Слева герой Ильфа и Петрова ломает стул с потенциальным кладом, справа я ломаю стул конкурента

В 2024-м искать сокровище в стульях – дело довольно бесполезное, поэтому я решил добыть богатство, продавая стулья на маркетплейсах. 

Я по-честному расскажу, что сегодня такое торговля на этих ваших маркетплейсах для производителя. Я из Екатеринбурга, и, да, это не Рио-де-Жанейро. 

Пристегните ремни, командовать парадом буду я!  

Автор разглашает все цифры исключительно в научно‑популярных целях, а «серые» схемы дает, чтобы помочь маркетплейсам найти уязвимые места в своей системе.
Юристам корпораций Озон и Вайлдберриз 


Маркетплейсы произвели революцию товарного бизнеса. Больше никто не боится покупать в интернете прямо с видосика блогера, а купленный чехольчик для мобильника через 2 дня привезут в соседний дом. Но все ли так однозначно? 

Как можно заработать на маркетплейсах? 

– Продать упаковку товара селлерам 

– Продать сервис аналитики селлерам  

– Продать курсы “Миллион на маркетплейсах с нуля” 

– Продать рекламу у блогера 

– Быть владельцем маркетплейса (но пример Владислава Бакальчука говорит, что и тут не все однозначно). 

Я выбрал самый ненадежный способ – стать производителем и селлером. 

Производство стульев для маркетплейсов с нуля

Прежде чем остановится на стульях, мы попробовали порядка 25-ти позиций мебели. 

Тумбы, стеллажи, гардеробные. Проблемы габаритной мебели – дорогая доставка, стульев на паллет влезет 20, а стеллажей – 4. А общая проблема дерева – оно рассыхается и теряет качество. Когда клиент видит сучок, он пишет отзыв, что вы некачественно сделали изделие. В стуле дерево закрыто, и таких претензий не бывает. 

Чтобы металлические трубы, фанера и тряпка стали стулом на маркетплейсе, они должны пройти ряд технологических операций. 

Работа с металлом – 1 600 000 ₽ 

– Нужно получить металл, сталь 1,3 мм;
– Нужно получить металл, сталь 1,3 мм;
– Дальше режем, нужна большая циркулярная пила (от 300 000 ₽);
– Дальше режем, нужна большая циркулярная пила (от 300 000 ₽);

– Конусим будущие ноги стула, понадобится станок для конушения трубы (от 500 000 ₽); 

– Варим конструкцию, нужен сварочный аппарат (от 50 000 ₽);

– Зачищаем на чистовую, нужен шлифовальный станок (от 100 000 ₽); 

– Отправляем каркас на порошковую покраску (малярный пост от 300 000 ₽).
– Отправляем каркас на порошковую покраску (малярный пост от 300 000 ₽).

 – И закидываем в печь (от 200 000 ₽) на 150 градусов. 

Мы привариваем металлические ноги к профильной трубе, а крест крепится к сидушке. Прикручивается каркас, а не ноги, поэтому конструкция получается более прочная.
Мы привариваем металлические ноги к профильной трубе, а крест крепится к сидушке. Прикручивается каркас, а не ноги, поэтому конструкция получается более прочная.

Итого для работы по металлу нам понадобится на оборудования порядка 1 600 000 ₽.  

Цифры округлил для наглядности 
Цифры округлил для наглядности 

Работа с деревом – 260 000 ₽ 

Чтобы фанера стала напоминать сидушку и спинку, сначала ее нужно распилить.  

Используем ручной фрезерный станок – от 200 000 ₽. 

Человек в ручном режиме выпиливает 1 сидуху или спинку секунд за 20. 
Человек в ручном режиме выпиливает 1 сидуху или спинку секунд за 20. 

Раньше использовали ЧПУ и это были одни проблемы. 

– Куча времени на настройку;

– К станку все равно рядом нужен человек, который будет сидеть и бдеть. Потому что небольшой перебой тока и все, его глючит. Сдвигается на 1 мм и начинает кромсать;

– Человек выпиливает быстрее. 

Спинка стула состоит из двух листов фанеры, которые соединены между собой скобами, используем скобопробивочный пистолет (от 10 000 ₽).
Спинка стула состоит из двух листов фанеры, которые соединены между собой скобами, используем скобопробивочный пистолет (от 10 000 ₽).
Дерево шлифуем (шлифовальный станок – 50 000 ₽); 
Дерево шлифуем (шлифовальный станок – 50 000 ₽); 
Потом спинка огибает сидуху и сажаем на саморезы. 
Потом спинка огибает сидуху и сажаем на саморезы. Итого для работы по дереву нам понадобится оборудования на 260 000 ₽.  
Цифры округлил для наглядности
Цифры округлил для наглядности

Работа с тканью – 48 000 ₽  

Теперь, чтобы фанера и металлокаркас попали в топы Озон и Вайлдберриз, нам осталось добавить поролон, велюр и немного ткани. 

Поролон ждет своего часа 
Поролон ждет своего часа 

Чтобы нанести клей для поролона, понадобится компрессор с пульверизатором (от 8 000 ₽). 

Чтобы сшить велюровые чехлы – 2 швейные машинки (от 40 000 ₽).
Чтобы сшить велюровые чехлы – 2 швейные машинки (от 40 000 ₽).
Под тканью синтепон – это, по сути, тонкий поролон, как в синтепоновых куртках из детства. Он все выравнивает, и стул выглядит опрятно, как под паркет кладут подложку, чтобы он не прогибался
Под тканью синтепон – это, по сути, тонкий поролон, как в синтепоновых куртках из детства. Он все выравнивает, и стул выглядит опрятно, как под паркет кладут подложку, чтобы он не прогибался

Итого для работы с тканью нам понадобится оборудования на 48 000 ₽. 

Цифры округлил для наглядности 
Цифры округлил для наглядности 

А в конце получаем мечту кисы Воробьянинова.

Где и посидеть и сокровище спрятать приятно.
Где и посидеть и сокровище спрятать приятно.
Ждем отправки.
Ждем отправки.

Итого для производства такого стула вам понадобится порядка 1 908 000 ₽,  цена может меняться в зависимости от уровня б/ушности оборудования. 

Цифры округлил для наглядности
Цифры округлил для наглядности

Но чтобы начать продавать на маркетплейсах одного оборудования недостаточно. Вам понадобится запас стульев. Так как одна партия производится, вторая партия едет, а третья партия продается со склада маркетплейса. У нас это порядка 5,47 млн ₽ замороженных денег. 

То есть чтобы начать подобное надо готовить не 1,9  млн ₽, а 7,38 млн ₽.  

Себестоимость стула для маркетплейсов 

Мы не играем в игру, кто продаст дешевле. Но в сегменте стула с подлокотниками и из хорошей ткани стараемся получать лучшую себестоимость и, следовательно, цену. На маркетплейсах наш стул продается за 7 300 ₽. Дальнейшая судьба этой суммы следующая:  

Производственная себестоимость стула – 2 500 ₽

Большая часть этой суммы (1 700 ₽) – это расходы на сырье (металл, фанера, велюр, поролон, ткань и упаковка). 

Зарплата рабочих и начальника производства – 700 руб за стул, и зависит от загрузки. 

Столько стоит производство 1 стула со спинкой и подлокотниками. 
Столько стоит производство 1 стула со спинкой и подлокотниками. 

Расходы на маркетплейсы – 2 606 ₽ 

Маркетплейсы забирают в среднем 36% со всего оборота. Это комиссия, логистика, эквайринг, реклама.

Маркетплейс постоянно думает, как бы откусывать больше и вводит различные плюшки: выделения твоего товара на фоне конкурентов, искусственно-интеллектуальные ответы на отзывы, защиту от негативных отзывов конкурентов и пр. 

И берут они за это не фиксированную ставку, а процент от твоего оборота. 

Например, 0,5% за то, что твой товар будет обведен красивой рамкой. Или за дополнительную плашку “хорошая цена”, как на фото. 
Например, 0,5% за то, что твой товар будет обведен красивой рамкой. Или за дополнительную плашку “хорошая цена”, как на фото. 

Помню, когда бандиты приходят “договариваться” в бизнес они как раз берут не фикс, а процент от оборота. Неудивительно, что в ВБ и разборки проходят как в 90-х. 

Но стоит отметить, что своим куском маркетплейсы периодически делятся с покупателями. Например, у Вайлдберриз есть скидки постоянникам, и так мой стул за 7 300 ₽ обойдется в 5 500 ₽. То есть 1 500 ₽ маркетплейс отдает покупателю. Больше половины того, что он забирает у селлера. Это называется скидка постоянного покупателя.   

На штрафы маркетплейсов мы тратим порядка 73 ₽ с 1 стула. 

ВБ штрафует за габариты, самовыкупы, искусственные манипуляции рейтингом, честные знаки, там 5 000 ₽, здесь 10 000 ₽. Часть штрафов удается отбивать, но 1% от оборота на них закладываем смело.   

Из-за того, что у ВБ сгорел большой склад, площади не хватает. Особенно в мск. Поэтому они ввели коэффициент за каждую паллету х5. Кто не хочет – грузите в другие регионы или проваливайте, хотите торговать много на Москву – платите. 

Логистику маркетплейса важно считать с учетом возвратов. Когда товар возвращают, селлер платит за его путешествие. 

Например, восемь из десяти стульев были успешно доставлены покупателю, что означает логистику по 100 ₽ за каждый. Но два из десяти стула вернулись, и их логистика обошлась в 150 ₽ каждый (100 ₽. логистика + 50 ₽ путешествие товара обратно на склад). Эти 300 ₽ распределяются между восемью проданными товарами, которые компенсируют издержки.

150 ₽ Х  2 = 300 ₽
300 ₽/ 8 = 37,5 ₽
Итого логистика одного проданного товара уже не 100 ₽, а 100 + 37,5 = 137,5 ₽.

А всего при продажной цене стула в 7 300 доля маркетплейса – 2 606 ₽. 

Порядка 36% 
Порядка 36% 

Расходы на офис – 913 ₽ (из расчета на 1 095 стульев в месяц) 

Мы сделали стул (2 500 ₽), и продали стул на WB (2 606 ₽), но, помимо этого, предприятие в целом несет операционные расходы. 

Чтобы постоянно следить за меняющимися условиями и акциями, в офисе нам нужен менеджер по маркетплейсам. Толковых спецов мало, а спрос большой, поэтому найти за недорого не получится. Мы платим 50 000 ₽. 

Еще нам нужен бухгалтер – он считает налоги (у нас доходы минус расходы 2%) и собирает чеки. А финансовый аналитик – составляет отчеты. Цифр много, и без такого спеца легко начать работу по принципу:

Прибыль не знаю, но обороты бешеные.  

Расхода на офис нет – все на удаленке. 

До центральных складов в Москве и Питере везем сами. Так как оставлять это на маркетплейсах не выгодно. Когда возили с ними, один паллет стоил 5 000 ₽. 

Если ты продаешь дорогие автомобильные лампочки, тебя это тревожит не сильно. Лампочек на паллет влезает под тысячу. Делим стоимость логистики в 5 000 ₽ на 1 000 лампочек и получаем +5 ₽ к цене лампочки. Да хоть 10 000 за паллет, плевать. 

У нас, спустя несколько танцев с бубном, на паллет получается запихивать максимум 20 стульев, и то мы ставим валетом.  
У нас, спустя несколько танцев с бубном, на паллет получается запихивать максимум 20 стульев, и то мы ставим валетом.  

И 5 000 ₽ за паллет это уже +250 ₽ к себестоимости. А это на минуту +10%, то есть больно.  

Поэтому мы отказались от логистики маркетплейсов и сами находим фуры из Екатеринбурга. Так, стоимость паллеты выходит 2 000 ₽. То есть на 28 паллетов экономим 84 000 ₽. 

Помимо всего перечисленного, ежемесячно платим кредиты. У нас есть и дешевые, и дорогие кредиты, и они помогают выживать. 

Основные кредиты – это сбер за 17% и 20%, есть кредиты в фондах поддержки предпринимателей, там мелкие кредиты дают под ½ ставки ЦБ, когда это было 8%, считай бесплатные деньги. Сейчас дают по ставке ЦБ, но хоть без скрытых платежей. С учетом инфляции 20%, если кредит меньше инфляции – тоже бесплатные деньги.  

Всего в кредитах порядка 10 млн ₽. Примерно столько же и в остатках, поэтому план на форс-мажор – продажа остатков покрывает кредиты.  

А всего операционные расходы при обороте в 8 млн ₽ в месяц – 1 млн ₽. 

Цифры округлил для наглядности 
Цифры округлил для наглядности 

Сколько можно заработать на 1 стуле? 

Итого производство и продажа 1 стула нам обходится в 6 019 ₽. А продаем мы его за 7 300 ₽. В этом случае у нас остается порядка 1 281 ₽ со стула.  

Рентабельность порядка 17% 
Рентабельность порядка 17% 

Внешняя реклама

Помимо рекламы на маркетплейсах, мы размещаемся у блогеров. Это либо по бартеру (в обмен на стул, для нас это 2 500 ₽ + доставка), либо за деньги. Я не добавил внешнюю рекламу в общие расчеты, так как тут окупаемость лучше считать отдельно. 

Я знаю, что 1 стул дает мне прибыль в 1 281 ₽, а значит, если я потрачу на рекламу 1 стула 500 ₽ – это выгодно, а вот если 1 000 то уже не очень. 

В нашей нише лучше всего работают рилсы в инсте*. Рынок рилсов уже перегрет и сейчас нормой считается 1 просмотр за 1 ₽. То есть если ролик собрал 50 000 просмотров, его средняя цена на рынке – 50 000 ₽. У нас примерно каждый 1 000-й просмотр дает продажу, поэтому когда ролик собирает 50 000 просмотров, а стоит 50 000 ₽, продажа 1-го стула обходится в 1 000 ₽, то есть такой расклад – продажи в ноль, так как прибыль со стула – 1 281 ₽. 

А чтобы заработать, рилс должен или стоить дешевле, или собирать больше. 

У нас было несколько миллионных видосов, они окупались хорошо. На фото мой рилс для карточки товара, он собрал немного. 
У нас было несколько миллионных видосов, они окупались хорошо. На фото мой рилс для карточки товара, он собрал немного. 

Блогеры все меньше хотят бартер, и все больше хотят денег. 

Всего на внешнюю рекламу уходит порядка 160 000 ₽ в месяц. 

Сколько зарабатывает производитель стульев для маркетплейсов? 

В среднем мы продаем порядка 1 095 стульев в месяц. Это 2 модели и 4 цвета. Стулья – хороший товар, их часто нужно несколько. В среднем на 1 покупателя приходится 1,5 стула. Такое количество стульев делает порядка 8 млн ₽ оборота. 

А с 8 млн ₽ выручки мы тратим 6,84 млн, и 1,16* млн остается в прибыли. 
*Конечно, это не фиксированная цифра, показатели скачут постоянно. 

В бизнесе нас с партнером двое, но всю прибыль не забираем. Платим себе зарплату по 200 000 ₽ каждому, а остальное идет обратно в бизнес. 
В бизнесе нас с партнером двое, но всю прибыль не забираем. Платим себе зарплату по 200 000 ₽ каждому, а остальное идет обратно в бизнес. 

У селлеров принято мериться оборотом, но какой в этом толк, если нет прибыли? 

Мы не гонимся за огромным оборотом, хотя производство может выйти на 17,5 млн в месяц. А наоборот постоянно думаем, как оптимизировать себестоимость. Например, сейчас прорабатываю с технологом, как из куска велюра получить как можно меньше обрезков, чтобы снизить расход на ткань. 

А вообще мне есть куда расти, эти стулья продал не я.
А вообще мне есть куда расти, эти стулья продал не я.

Как селлеры обманывают маркетплейс и друг друга, а покупатели обманывают селлеров? 

Чтобы заработать ДЕНЕГ, кто-то пренебрегает моралью, кто-то правилами маркетплейсов, кто-то законом, а кто-то всем сразу. Так выглядят две наиболее типичные серые схемы на маркетплейсах.  

– Самовыкупы: кто как выкручивается

Ваш заработок на маркетплейсах напрямую зависит от позиции в выдаче. Чем карточка выше, тем больше продаж.

На 30-м месте первой страницы Вайлдберриз конверсия в корзину падает в 7 раз, а в заказы в 13 раз. 
На 30-м месте первой страницы Вайлдберриз конверсия в корзину падает в 7 раз, а в заказы в 13 раз. 

То есть если ваша карточка на 10-20-й позиции, ее купят примерно никогда. Но зато, если вы добрались до первых строчек, маркетплейс видит, что вы приносите ему много денег, так как у вас много продаж и продолжает держать вас высоко. Получается порочный круг – кто выше тот больше продает, а кто больше продает – тот выше. Поэтому все борются за топ. 

Чтобы улучшить поведенческие и поднять свою карточку товара, можно имитировать покупку. Так, система будет думать, что ваш товар востребован, и ваши позиции в общей очереди к богатству улучшатся. Это и называется самовыкуп. 

Например, пишешь запрос: “стул со спинкой”, и ищешь свой товар в ленте. Листаешь долго, чтобы никто не заподозрил обмана. В это время добавляешь в корзину товары конкурентов. Чуть позже удаляешь из корзины чужие товары и оставляешь только свой. 

Кого можно использовать на самовыкупы:

– Друг 

– Сват

– Брат 

– Сотрудник

– Обученные чатики.   

Селлеры выставляют заявки на самовыкупы в специальных чатах. Например, вы выкупаете нужный товар, а вам за это скидка 30-50%. А кто-то и просто раздает. Обычно всем этим занимаются не сами селлеры, а их сотрудники.

Пример ТЗ от селлера: 

– Вписать в поиск нужный ключевой запрос 

– Добавить товар в корзину

– Добавить 2-3 конкурентов в корзину и прислать скрин

– Через 10 минут конкурентов удалить, наш товар заказать на следующий день 

– Получить товар в ПВЗ, не возвращать!

– Через 1 день выложить положительный отзыв 5⭐️ с 1-2 фото на человеке. Согласовать.

– Прислать скрин опубликованного отзыва и фото разрезанной этикетки со штрихкодом

– Прислать номер карты или номер телефона, привязанный к карте, для перечисления кэшбека

Раньше выкупали софтом и с помощью ботов, но сейчас технологичный Вайлдберриз научился с этим бороться. Селлеры хорошо знают бренды, которые все еще стоят на первых местах, и зарабатывают много, потому что в свое время научились обходить систему и работать самовыкупами. 

В 2024-м согласиться на такое предложение означает огромный штраф. Поэтому селлеры идут в чатики, это хоть и дорогое удовольствие, но шанс быть “пойманным за руку, как дешевка” снижается. 

Но если вы на месте покупателя уже бежите в эти чаты, будьте осторожны. Селлеры банкротятся чаще, чем постояльцы казино, поэтому они могут не выполнять свои обязательства. 

Люди тоже стараются обмануть селлера, получить оплату от селлера, а товар вернуть.

Или договориться с Вартаном, владельцем ПВЗ в Новоснегирево, товар забрать, а вернуть селлеру очень похожую на его товар подделку.
Или договориться с Вартаном, владельцем ПВЗ в Новоснегирево, товар забрать, а вернуть селлеру очень похожую на его товар подделку.

И в итоге получить и интересный товар, и вознаграждение от селлера. А селлер потеряет товар, деньги, а за счет возврата не повысит свое место в пирамиде маркетплейса, а ухудшит. 

Селлеры борются, просят скриншоты у своих агентов по самовыкупу, а люди осваивают фотошоп. 

Иногда селлерам приходят предложения выкупить все. Такое надо обходить стороной, это еще один способ заработка на селлерах. 

Маскировать самовыкуп можно, когда отправляешь товар блогеру, у селлеров это популярная реклама. Берешь 100 симок и с них покупаешь товары и отправляешь блогерам. Получаешь и бартер, и отзыв, и улучшение позиций за счет самовыкупа. 

Но есть и обратная сторона, как только селлер прекращает самовыкупы, продажи снижаются, и алгоритм быстро опускает карточку в выдаче. Получается, продавец попадает в зависимость от недобросовестной схемы.

– Гасят конкурентов 

Второй способ улучшить свои дела на маркетплейсе – ухудшить дела ближнего твоего. 

За копейки покупаем профиль на маркетплейсе, чтобы обойти постоплату, или сами берем симку и качаем профиль, покупая мелкие спиннеры. 

С помощью программы аналитики мы видим какие остатки у конкурента на складах. 

Все эти остатки, или частично, чтобы не было подозрительно, мы массово заказываем куда-нибудь на север, так товар будет долго идти и долго лежать. 

После товар, естественно, не забираем и отказываемся от него. Тебе это ничего не стоит, а конкуренту:

– минус оборот, 

– минус за хранение, 

– минус деньги за езду товара, помним, что за возврат селлер оплачивает обе стороны, 

– минус позиции в ленте, маркетплейс пессимизирует тех, кого часто возвращают. 

А катающийся таким образом товар другому в это время не продашь. 

Даже если такой покатавшийся товар купят, селлер все равно уже продаст его в минус. 

Второй популярный способ недобросовестной конкуренции – демпинг. Продаешь в минус, лишь бы убить конкурентов. Также демпинговать могут те, кто уже уходит с маркетплейсов, а продать остатки надо быстро. 

Типовые переговоры селлеров. 
Типовые переговоры селлеров. 

Выводы продавца стульев на маркетплейсах

1. Оборот не важен, важна прибыль и оборачиваемость 

Заработать 17% прибыли звучит классно, но тут важно понимать оборачиваемость. 

Если вы взяли стул на рынке, а продали за углом, то ваша оборачиваемость может составлять 1 неделю, то есть такую схему вы можете провернуть 4 раза в месяц, и если 1 круг вам приносит всего 5%, то за 4 раза вы получите уже 20%.

А наша оборачиваемость от производства до получения денег от маркетплейса составляет 2 месяца, и уже полученные за 2 месяца 17% превращаются в 8,5% в месяц. 

Только от продажи до получения денег на маркетплейсах проходит 2 недели. Озон предлагает получать свои же деньги раньше за какие-то там 3% комиссии. 

2. Работать с 1-2 товарами – это хорошо 

Ассортимент товаров важен, если у вас свой интернет-магазин. Но маркетплейс – это и есть огромный интернет-магазин, и сколько карточек у каждого отдельно взятого продавца не имеет значения.

Когда товаров мало получается стандартизировать процессы, не срывать сроки поставок и обеспечивать объем. А такие ошибки на маркетплейсах дорого стоят. 

3. Считать экономику нужно в разрезе каждой карточки 

Раньше мы часто влетали, когда считали экономику в целом. Например, 5 карточек приносит прибыль, а 1 карточка – убыток, но общая статистика неплохая и ты торгуешь дальше. Но если смотреть в разрезе каждой позиции можно не терять эти деньги, и просто снимать с продаж нерентабельные позиции. 

4. Нет, это не Рио-де-Жанейро! 

На маркетплейсах уже все далеко не так как раньше, сегодня заработать 10-15% маржи это успех, и судя по динамике, все будет только хуже. 


Спасибо, что прочитали!
Спасибо, что прочитали!

А я пойду сломаю еще пару китайских стульев и продам с десяток своих, потому что Рио-де-Жанейро само на себя не заработает.  

P.S 

Рио-де-Жанейро – это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами в комментариях, пожалуйста.   

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога на основе интервью с основателем производства стульев, который захотел быть анонимным, чтобы описанные способы недобросовестной конкуренции не применили на него за их публичное разглашение. 

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Может показаться, что "Упал, поднялся" – это веселые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

– Предприниматели и управленцы примеряют истории героев на себя, чтобы найти выходы из кризисных ситуаций;

– Сотрудники, хотят узнать, сколько денег на них заработали;

– Инвесторы смотрят, какие бизнес-идеи приносят деньги, а какие знакомят с коллекторами

– Продакт-менеджеры читают, чтобы бесплатно получить исследования целевой аудитории предпринимателей.

Подписывайтесь на блог "Упал, поднялся – интервью про бизнес".

*Meta, в том числе ее продукт Instagram, признана экстремистской организацией в России.

Комментарии (121)


  1. PaulIsh
    28.10.2024 15:58

    Как раз в этом году покупал похожие стулья на дачу. Прочитал статью и теперь не понимаю эту экономику маркетплейса (мегамаркет): 4 стула по 23190 - кешбэк бонусами 12437 (54%).

    Цена стула получается 2688. Суда по статье это почти себестоимость. А тут еще логистика + бесплатная доставка до квартиры.

    Как получается такая цена? Инвестиции маркетплейса в долю рынка? Демпинг продавца? Но по другим позициям у них наоборот дороше тех же озон и wildberries (например, в разделе одежда ряд позиций дешевле на озон в 2 раза).


    1. Zivaka
      28.10.2024 15:58

      Мегамаркет давал скидку за свой счет, поэтому в какой-то момент там было очень много желающих что-либо приобрести, а затем и бонусы потратить, но сейчас я не знаю, кто и зачем там покупает что-то)


      1. PikNic
        28.10.2024 15:58

        кто и зачем там покупает что-то)

        Сбер даёт самые жирные кэшбэки среди других банков, но бонусами Спасибо. Потратить их проще всего как раз на Мегамаркете.


        1. Dmitry_604
          28.10.2024 15:58

          Регулярно сливаю на топливо через их сервис "заправки", так что для автомобилистов вполне такой вариант живой, на мегамаркете сейчас мало что интереснее чем на других МП, да и обслуживание в части получения заказов хромает.


        1. Zivaka
          28.10.2024 15:58

          Ну я там особых кешбеков уже давно не встречал, отсюда и вопрос - кто и зачем)


          1. VasiliyLiGHT
            28.10.2024 15:58

            барыги айфонами


    1. ilogbook
      28.10.2024 15:58

      Мегамаркет такое практикует. В частности удалось там купить технику Apple по цене ниже, чем на самом сайте Apple за счет высокого кэшбека. Но как маркетплейс Мегамаркет очень не дотягивает до того же Озон и сейчас без демпинговых цен я его просто напросто не использую.


      1. Tyusha
        28.10.2024 15:58

        Я всё жду крупных банкротств среди маркетплейсов, слияний-поглощений. При конских комиссиях они же офигенно нерентабельные. Озон вообще из убытков не вылазит. Они сейчас толкаются друг с другом, надеясь монополизовать рынок как Amazon, но пока не выходит.

        Маркетплейсы балуют покупателей (за счёт продавцов). Все эти доставки, примерки, замены, возвраты не бывают бесплатными. За прихоти покупателей кто-то за платит. Вот честно, покупателей избаловали, им и доставку обеспечь, и сервис, и чтобы при этом чтобы было дешевле, чем в магазине. Но чуда за так не бывает, это экономика.


        1. Dmitry_604
          28.10.2024 15:58

          Ну пока оно несколько лет уже есть.. но да, вечно длится не может это против экономики. Хотя ВБ вроде каким то образом в прибыли, если не мухлюют. Сейчас правда там такая ситуация что это не самое главное с этим переделом.


          1. Sasha_56756
            28.10.2024 15:58

            У сотрудников ВБ серая зарплата 50 на 50. Вот и сам решай, мухлюют они или нет.


        1. ElDark
          28.10.2024 15:58

          Маркетплейсы балуют покупателей (за счёт продавцов). Все эти доставки, примерки, замены, возвраты не бывают бесплатными. За прихоти покупателей кто-то за платит.

          Так покупатель в итоге и платит. Маркетплейс берет условные 30% с продавца, а тот закладывает это в цену и размазывает возвраты, примерки и пр. на всех покупателей.
          Хотя в случае с Мегамаркетом (или Альфа маркетом - такой тоже есть) может платить условный инвестор, т.е. материнский банк. Но это тоже не навсегда, само собой, а пока либо не будет занята желаемая доля рынка, либо у инвестора деньги не кончатся.


          1. hira
            28.10.2024 15:58

            Вот это сомнительно.

            Брал я две крупные позиции в ситилинке, через мегамаркет.

            Цены - один в один с ситилинком.

            Можно было купить на сайте ситилинка, заплатив ровно столько же. Хз, как тут мегамаркет взял эти самые 30%.


            1. valeravv
              28.10.2024 15:58

              Мало того мегамаркет в одно время еще и доплачивал в виде бонусов. Ситилинк здесь не просто продавец.


              1. GDragon
                28.10.2024 15:58

                когда ММ много доплачивал бонусами, многие продавцы крутили товар - покупали сами у себя (офк с левого аккаунта), получали бонусы, товар снова в продажу :)


              1. hira
                28.10.2024 15:58

                Ну не просто доплачивал... В моём случае давал скидку 20к от 100к, и наливал на оплаченное ещё процентов 40 своими бонусами.

                Но базовая цена ровно та же, что и в ситилинке...


          1. Tyusha
            28.10.2024 15:58

            Так покупатель в итоге и платит. Маркетплейс берет условные 30% с продавца, а тот закладывает это в цену

            Не факт. Ваше утверждение верно только на равновесном рынке. В случае МП это не так.

            Во-первых, большинство МП пока работают в убыток, надеясь и обещая чудо инвесторам, что надо потерпеть и оно непременно произойдёт.

            Во-вторых, на МП возможно большинство продавцов — "мамкины предприниматели", которые демпингуют, торгую себе в убыток, и тоже верят в чудо. Потом они, разорившись, сливаются, но на их место тут же приходят новые наивные дурачки, наслушавшиеся про "успешный успех".

            Вот они-то и "платят" вместо покупателя. Рынок перемалывает первых и вторых в пользу покупателя.


            1. hira
              28.10.2024 15:58

              Второе верно не только для маркетплейсов.

              Мамкин предприниматель продаёт бабушкину квартиру и открывает стильную модную молодёжную кофейню с лавандовым рафом и самокатами. Благополучно разоряется и идёт на завод. А бабушкина квартира уходит продавцам стройматериалов, оборудования, строителям и посетителям по акции.


    1. IgorPie
      28.10.2024 15:58

      ММ демпинговал-раскручивался, пока Рожкова не уволили, так что больше таких лотов не предвидится.

      Еще, есть подозрение, что большая часть именно стульев - это несколько видов китайских ножек помноженное на несколько видов китайских сидушек, а нехитрую сборку на складе называют "аутсорс"


    1. petuhov_k
      28.10.2024 15:58

      Бонусы != деньги.


  1. SebastianP
    28.10.2024 15:58

    чем больше я читаю, тем меньше мне хочется связываться с маркетплейсами . они только для мелочи хороши.

    У каждого производственника должен быть сайт. Сайт должен быть на Желтых страницах. Сайт должен содержать всю инфу и даже более как на карточках товара в маркетплейсе. Только так можно поумерить их пыл . Да потратишь в раза 2 больше времени на поиск товара подходящего, но купишь на треть дешевле.( Yellow Pages) — пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (… Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance …).

    осталось за малым - вернуть былую славу желтым страницам


    1. Tyusha
      28.10.2024 15:58

      И чем же эти ваши Жёлтые страницы отличаются от отписанных в статье страниц Фиолетовых? Помню я эти "жёлтые страницы" с первых позиций поиска году эдак в 2002 — треш-каталоги.


      1. voldemar_d
        28.10.2024 15:58

        А в 90-х они и вовсе на бумаге издавались. Кто-то их даже называл "каталог интернета".


        1. vyatkh1
          28.10.2024 15:58

          Они тогда были толще сильно, чем интернет)))


    1. SquareRootOfZero
      28.10.2024 15:58

      Да потратишь в раза 2 больше времени на поиск товара подходящего, но купишь на треть дешевле.

      Если ты не оптовик, закупающий сразу на пару этажей офисного здания, а обычный пользователь, покупающий раз в десять лет свои полтора стула, то не пофиг ли тебе на эту "треть дешевле"?

      А собственные сайты производственников - счастье то ещё. Допустим, сайт существует. Допустим, он даже не абсолютно всратый, а, наоборот, в принципе неплохой. Заходишь, с непривычки долго ищешь, где чо, втыкаешь на уникальные дизайнерские решения, потом, разумеется, надо регистрироваться, заполнять анкету НКВД с персональными данными "папа пьющий ли? родители не сумасшедши ли?"... можно мне обратно на озон-амазон? Там я просто уже один раз заполнил, и всё единообразное, а не сайты производственников, где каждый дро как он хо.


      1. vesowoma
        28.10.2024 15:58

        +

        И еще: спустя некоторое время твои ФИО+телефон+мыло+... уплывают спамерам


        1. voldemar_d
          28.10.2024 15:58

          Как будто есть хоть где-то гарантия, что они не уплывут.


      1. voldemar_d
        28.10.2024 15:58

        Если кому-то тыща рублей - не деньги, то пофиг. С другой стороны, если на экономию тыщи рублей потрачено минут 5-10 - это разве большие трудозатраты?


        1. SquareRootOfZero
          28.10.2024 15:58

          Мне странно вообще вести дискуссию о разовой экономии тыщи рублей в терминах оптимизации трудовых и финансовых затрат.


          1. voldemar_d
            28.10.2024 15:58

            Да нет никакой оптимизации. Вот вижу я товар в первой строчке выдачи поиска. Всё, надо брать не глядя? Или поискать 5 минут и с большой вероятностью найти на тыщу дешевле? Разве плохо?


      1. user_v1
        28.10.2024 15:58

        Ещё на этих сайтах переходя на страницу "доставка и оплата" читаешь и думаешь кинут или не кинут, что приедет и что делать если что-то пойдёт не так.


        1. olartamonov
          28.10.2024 15:58

          Доставка в пределах МКАД — от 800 рублей, с 8 до 23 часов по будним дням. Ваш заказ будет доставлен с 2 по 6 ноября, менеджер позвонит вам накануне вечером. (с)

          Вот и съедена вся разница в цене с маркетплейсом. Сожрана. С чавканьем.

          Люди забывают, что маркетплейс — это ещё и огромная логистическая система, от магистральной до последней мили.


      1. JaneDrGLAZZ
        28.10.2024 15:58

        Я покупаю на сайтах. Много где региться не нужно. Указываешь имя, номер телефона. Или даже просто номер телефона )


      1. Tyusha
        28.10.2024 15:58

        Мне кажется, таких интернет-магазинов уже и не осталось. Сейчас практически везде можно купить "в один клик" без регистрации и смс. Собственные продажи магазинов практически всегда дешевле, чем на маркетплейсах.


        1. SquareRootOfZero
          28.10.2024 15:58

          А как это - "в один клик"? Как минимум, адрес-то и кредитную карту всё равно же вводить. В чём разница между тем, как было раньше "с регистрацией и смс" и тем, как стало теперь?


          1. JediPhilosopher
            28.10.2024 15:58

            Ну тем что как минимум не надо в очередной раз придумывать логин-пароль и бороться с их верификатором, который отказывается принимать твой пароль, ведь он недостаточно сложный... а логин такой уже занят... а надо еще почту подтвердить... а еще дату рождения указать... Тьфу.


        1. Tomasina
          28.10.2024 15:58

          Остались, причем много. Чем специфичнее товар, тем глубже всратость таких сайтов. Особенно доставляет "Цена по запросу" - мне надо сейчас выбрать трех поставщиков из 30, а не ждать когда менеджер соизволит перезвонить в рабочее время.


      1. D_led
        28.10.2024 15:58

        Не купишь на треть дешевле. По моему опыту, как правило на сайте продавца предмет стоит столько же, сколько и на МП, просто продавец зарабатывает на 30% больше. + подключается платная доставка, а на МП доставка в пункт самовывоза бесплатная. Вот и думай, где выгоднее.


    1. sintech
      28.10.2024 15:58

      Для мелочи тоже плохи.

      Даже если надо купить один болтик или копеечную лампочку, цена будет минимум 100-150р. В то время как в соседнем магазине хозтоваров подобное будет стоить единицы или десятки рублей.


      1. ABy
        28.10.2024 15:58

        Удачи найти гайку на М7 или те же рафиксы в хозтоварах. Хотя ждать пару дней доставку это печалька.


        1. gena_k
          28.10.2024 15:58

          Удивляюсь, как интересно работают продавцы вроде ВсехИнструментов или Кувалды.

          Там и гарантийная работа, и доставка не суперредких товаров быстрее недели, и цена для покупателя не дороже Мерлена (но часто дешевле озона, особенно в низком сегменте), и даже бесплатные звонки для покупателей.

          Выходит, что за этот сервис платит производитель. Но сколько он платит больше (по сравнению с озоном и вб) и что получает взамен?


          1. Tyusha
            28.10.2024 15:58

            Могу ответить. "Все инструменты" не такие оборзевшие насчёт комиссии. Для производителя они самые выгодные из всех маркетплейсов. Но в этом году "ВИ" начали работать с поставщиками только на НДС. Таким образом они отсекли весь малый бизнес на упрощёнке. Не знаю, правильно ли они сделали? И не выстрел ли это в ногу.


            1. Dmitry_604
              28.10.2024 15:58

              Видимо пригрозили сверху им, и были какие то схемы дроблений. Кстати возможно постепенно и основные широкие МП будут вынуждены уходить от малых продавцов


              1. M-M-I
                28.10.2024 15:58

                эти самозанятые стопроцентов могут дробить свой бизнес, например для сохранения соц выплат или каких еще льгот, не все ведь гребут лопатами, кто то и чайными ложками


      1. voldemar_d
        28.10.2024 15:58

        Мне как-то надо было купить саморезы с зелёными головками. Причём, цвета "салат", а не тёмно-зелёный. В соседнем магазине во всём городе не нашлось. Пришлось ждать 2 недели, пока с озона доедет, и купить пачку 200 штук, хотя мне их 40 хватило.


        1. ABy
          28.10.2024 15:58

          Не проще было самому покрасить?


          1. voldemar_d
            28.10.2024 15:58

            Банка краски нужного оттенка тоже не бесплатная. И никто мне 50 мл краски не нальет.

            Ну и да, не проще. Была бы убита куча времени с плохим результатом. Кисточкой прокрашивать головки 40 саморезов?


            1. ABy
              28.10.2024 15:58

              В баллончике краску купить. Как раз удобно нужный цвет по номеру RAL подобрать. Саморезы воткнуть во что-нибудь вроде пластилина и все сразу покрасить. Единственное что краска может быть повреждена при закручивании самореза и придется кисточкой на готовом изделии подкрашивать.


              1. Oncenweek
                28.10.2024 15:58

                а баллончик придется на том же маркетплейсе и заказывать - не факт, что он в соседнем хозяйственном будет


              1. voldemar_d
                28.10.2024 15:58

                А я купил такие, на которых краска не повреждается при закручивании. И готовое изделие кисточкой испортить проще простого. Особенно когда пришлось бы под потолок лезть подкрашивать.

                На кисточку краску из баллончика наносить? Делать это на улице, потом бежать в помещение подкрашивать, пока не засохло?

                Все эти мелочи кажутся смешными, пока сам с ними не столкнешься.


                1. ABy
                  28.10.2024 15:58

                  Зависит от ситуации. Две недели ждать тоже не всегда вариант.

                  На кисточку краску из баллончика наносить?

                  Я бы попробовал аккуратно сцедить немного краски из баллончика в подходящую емкость - тот же колпачок от баллончика.


                  1. sim31r
                    28.10.2024 15:58

                    Потом бы оказалось что краска не держится на поверхности как надо. Ищем грунтовку. Проверяем комбинацию краски и грунтовки. Возможно тоже не держится. Нужно предварительно оксидировать поверхность металла, чтобы грунтовка держалась прочнее, а краску лучше выбрать двухкомпонентной. Это целая исследовательская работа. Сколько сталкивался, почти всегда DIY решение оказывается более дорогим и длительным, если процесс нравится это одно, а по соотношению цена/качество обычно нужно выбирать готовое решение.


      1. Tomasina
        28.10.2024 15:58

        Чтобы продать на ВБ лампочку накаливания (себестоимость 20 рублей), которая в хозмаге стоит 60 рублей, нужно выставить цену минимум 246 рублей - из них 4 рубля чистой прибыли, остальное съедает комиссия и логистика.
        Поэтому на маркетплейсах невыгодно продавать дешевые товары (либо надо комбинировать их в наборы).


        1. hira
          28.10.2024 15:58

          Я купил на озоне лампочку накаливания в холодильник за 150 р. Поверхностно посмотрел в лавках типа максидома - цена +- такая же. даже если где-то чуть дешевле, то совсем немного.


          1. exTvr
            28.10.2024 15:58

            Я купил на озоне лампочку накаливания в холодильник за 150 р

            Вариантов масса:

            Продавец проспал автоакцию (это когда мп сам режет цену на своё усмотрение Не, ну ты конечно можешь не согласиться. Если заметил).

            Аттракцион невиданной щедрости от мп (цена снижена за счёт мп)

            Слив неликвида.

            Акция от продавца, чтобы разогнать продажи и выйти вверх выдачи.

            И т.д. и т.п.

            Пример из вотпрям здесь и сейчас - на мелочёвку себестоимостью 31р. один мой друг на озоне поставил цену 190р, озон за свой счёт её снизил до 175 р. За вычетом всех(?) комиссий, налогов, логистики, продвижения с мракетингом и прочего геморроя его заработок с проданной единицы ~17р. На своём сайте он продаёт тож самое по 55р и ниже в зависимости количества в заказе. Это почти всё, что надо знать об экономике торговли мелочёвкой (и не только) на маркетплейсах - на вб всё очень похоже.


    1. shornikov
      28.10.2024 15:58

      Проблемы собственного сайта - в собственной службе доставки.
      И в аудитории, которая зачастую уже и не предполагает, что где-то есть еще какой-то сайт, кроме трех маркетплейсов.

      Да и, откровенно говоря - кому это нужно?
      Продавец доволен - он просто заложил процент маркета в цену и все равно продает
      Маркет - доволен
      Покупатель - чаще не в курсе про конские комиссии и "ну что делать раз у всех стулья по 7К - значит так оно и стоит"
      Государство - дороже стул - больше налогов.


      1. sim31r
        28.10.2024 15:58

        Аудитория может выйти на сайт, но покупать там стулья на 100 000 руб рискованно мне кажется. Это нужно сначала найти отзывы на сайт, которые могут быть противоречивыми весьма. На маркетплейсах есть защита покупателя, причем иногда даже чрезмерная, когда покупатель может возвращать товар за счет продавца, просто так без объяснения причины.


        1. shornikov
          28.10.2024 15:58

          Не уверен что согласен с вашей позицией - вот стул, вот отзывы на маркетплейсе, вот сайт производителя (тут да, могут быть вопросики). Вот цена на треть меньше. Не все ли равно как там выглядит сайт, если они тоже готовы привезти и получить переводом на телефон?


          1. hira
            28.10.2024 15:58

            получить переводом на телефон?

            Кричащий признак мошенничества.


            1. shornikov
              28.10.2024 15:58

              Наверное, вы не поняли. Так делают в каждой первой организации - принимают платежи по сбп на номер сотрудника/директора. Если там и есть мошенничество то не с покупателем


              1. hira
                28.10.2024 15:58

                Как получить деньги обратно, если проблемы? Чарджбэк не работает в таком случае.

                Это риск, а (возможно, а не обязательно!) немного сниженная цена - это плата за этот риск.


                1. Antra
                  28.10.2024 15:58

                  Если перевод после получения товара/усл (я так плитку, к примеру, оплачивал), риск, скорее, с гарантийными обязательствами.

                  Но тут и с банковским переводом на счет юрлица было бы не проще. И Чарджбек не помог бы. Проблема не в способе как таковом, а сценарии целиком.


      1. Tomasina
        28.10.2024 15:58

        Плюс доверие к бренду - для покупателя гораздо проще и спокойнее купить товар на маркетплейсе (где все знакомо и известно, и ПВЗ рядом), чем блуждать по незнакомому сайту производителя (не факт что он окажется не фейковым).


        1. shornikov
          28.10.2024 15:58

          Будет решать разница в цене. Иначе все бы покупали мерседесы. Это 100% спокойнее, проще и приятнее, чем покупать солярис.
          Что до доверия к бренду - Яндекс бренд? А как на счет заявлений бренда что они только информационная площадка и у них лапки?
          А WB - который вытирает ноги то об покупателей, то об продавцов?

          Про блуждать - сомнительно. На МП некоторые блуждают часами с удовольствием. ;)


          1. Antra
            28.10.2024 15:58

            Вот из-за "лапок" я и не помню уже когда покупал на Яндекс Маркете. Исключительно на Озон, где достаточно прислать фотку "вот две бутылки, хотя я заказывал три", и все вертают взад совершенно бесплатно для меня. И ВсеИнструменты (где тоже легкий возврат, даже когдя я сам ошибся, не то заказал, и спохватился только когда уже коробку распаковал и увидел панель управления с недостаточным количеством кнопок).


    1. Kanut
      28.10.2024 15:58

      У каждого производственника должен быть сайт. Сайт должен быть на Желтых страницах. Сайт должен содержать всю инфу и даже более как на карточках товара в маркетплейсе

      За чей счёт должны существовать эти жёлтые страницы? Кто должен решать в каком порядке сайты там показывают пользователям? Кто должен контролировать правдивость информации? Кто отвечать за обман?

      Ну и каким образом этот самый производственник должен организовать логистику для своего продукта в масштабах всей страны?


    1. sasha_semen
      28.10.2024 15:58

      ну были же отчеты бизнесов, у которых есть свои сайты. Хорошо если 10% через них продаются, львиная доля - МП.


    1. Oncenweek
      28.10.2024 15:58

      У маркетплейсов есть киллер-фича: пункты выдачи заказов, которых такая куча, что они буквально на каждом углу. Если заказывать из собственного магазина, то там будет только сраная доставка, и курьера придется ждать весь день сидя дома (еще и с работы отпрашиваться, если не на удаленке). А ПВЗ если и есть, то не в соседнем дворе, а на другом конце города в промзоне. Вот и выходит экономия уже не такая и экономия


      1. JediPhilosopher
        28.10.2024 15:58

        Справедливости ради, есть сети доставки не привязанные к маркетплейсам. Которые и использует всякий такой мелкий бизнес. СДЭК например, или Боксберри, или PickPoint.

        Покупаю кофе в зернах от разных обжарщиков, сперва обычно заказываю через озон на пробу, чтобы быстрее и проще, если нравится - тогда уже регистрируюсь в магазине обжарщика (у них у всех обычно как раз свой интернет-магазин с доставкой СДЭКом), и покупаю напрямю, чтобы не кормить маркетплейс.


        1. Oncenweek
          28.10.2024 15:58

          СДЭК это вообще адище, сейчас они хотя бы тоже ПВЗ пооткрывали, но если ПВЗ Озона/Вайлдберриса есть в каждом дворе, то ПВЗ СДЭКа еще поискать надо, до него вероятно придется ехать на транспорте. А когда у них просто доставка была так вообще песня: ни согласования даты и времени, ни хотя бы предупреждения, просто звонок в рандомный момент времени: "через 10 минут приедет курьер, встречайте" и гудки. С пикпойнтами и боксберри у меня опыт лучше, но у них охват тоже маркетплейсам в подмётки не годится


          1. vyatkh1
            28.10.2024 15:58

            В моем поселке на +/- 1500-2000 населения, кроме Я, СБ, Озона и ВБ ничего нет. До ближайших сдэков, пикпоинтов и тп - 15 км. Черта города, если что, милионника. А, почта РФ еще есть.


        1. Tomasina
          28.10.2024 15:58

          Вот только стоимость логистики пачки кофе в Боксберри будет 249 р. (это +20% стоимости заказа), а на ВБ 40 р. (и включена в стоимость, что психологически проще воспринимается).


      1. shornikov
        28.10.2024 15:58

        У МП есть еще одна НАСТОЯЩАЯ киллер-фича. Закрыть ваш кабинет по своему желанию. И это действительно может убить.


        1. Oncenweek
          28.10.2024 15:58

          Закрыть кабинет продавцу? Я просто писал комментарий с точки зрения покупателя, продавцом, к счастью, быть не доводилось


      1. sim31r
        28.10.2024 15:58

        А я вернулся на почту, так как ПВЗ не хранят долго посылки. А почта хранит месяц. Если нет возможности каждый день забирать посылки, почта удобнее.


        1. Oncenweek
          28.10.2024 15:58

          ПВЗ обычно хранят больше недели, обычно вполне хватает. Почта не плоха, по сравнению с каким-нибудь СДЭКом, но сильно зависит от отделения, бывают такие в которых всегда тысячи бабок в очередях. Но почта сильно проигрывает по скорости доставки


  1. DustCn
    28.10.2024 15:58

    Рилс без обуви? Ну и как вы позиционируете ваш стул - мебель босяков? :)


  1. sdelaypausu
    28.10.2024 15:58

    Я уж думал, чего это производитель мебели делится своим опытом. А это, оказывается, очередная история из сборника русских народных сказок.


    1. voldemar_d
      28.10.2024 15:58

      Вы первый раз блог этого автора читаете?


    1. Dmitry_604
      28.10.2024 15:58

      Не согласен, почти каждого можно реально найти по реальным товарам в МП или названиям бизнеса. На мой вкус, в основном, интересные истории с конкретными цифрами.


  1. tkutru
    28.10.2024 15:58

    Мда 8 млн в месяц на стульях это примерно как бизнес на кладовках. Тут вроде умных людей должно быть побольше чем на пикабу.


    1. Dmitry_604
      28.10.2024 15:58

      Это много или мало, не очень понял посыл?


    1. vyatkh1
      28.10.2024 15:58

      А что не так?


    1. Tomasina
      28.10.2024 15:58

      Это оборот, а не прибыль.


  1. IvanBodhidharma
    28.10.2024 15:58

    В 2024-м согласиться на такое предложение означает огромный штраф

    А какая печаль маркетплейсу, что какие-то странные люди сами свои стулья покупают и комиссию платят? Я бы наоборот такое поощрял. Можно даже услугу сделать: "заплати комиссию и оплати доставку, как будто ты самовыкупил 100 стульев и мы с тобой не будем ничего никуда возить, а просто пририсуем тебе эти виртуальные продажи". Чем больше виртуально продал, тем круче ты не лох!


    1. Agrik
      28.10.2024 15:58

      Маркетплейсу нужно, чтобы продавец заплатил за продвижение карточки товара маркетплейсу. Поэтому начал активно бороться с самовыкупами в том числе. И ему это выгоднее, т.к. он получит и комиссию и стоимость доставки и наложит на продавца штраф (или блокирует его аккаунт). А потом продавец еще раз занесёт денег маркетплейсу за рекламу, чтобы продвинуть свой товар уже разрешенным способом.


    1. Tyusha
      28.10.2024 15:58

      Самовыкуп позволяет написать хвалебный комментарий своему товару. Думаю, маркетплейсу не всё равно на качество отзывов и качество товаров в выдаче. Если они превратятся в буллшит, то маркетплейс потеряет доверие покупателей. Деньги за продвижение и комиссии — это конечно хорошо, ну нужно видеть края, чтобы не растерять остатки репутации репутацию.


  1. Luboff_sky
    28.10.2024 15:58

    Вы не пробовали выйти на сетевых продаванов типа Леруа или Многомебели?


    1. voldemar_d
      28.10.2024 15:58

      Те, поди, выдавливают цены ниже плинтуса и требуют "поставьте нам товара на миллион, а заплатим через год, и вас таких очередь на улице, если что-то не нравится".


      1. Ugli
        28.10.2024 15:58

        Инфа - сотка


    1. Tomasina
      28.10.2024 15:58

      Там требования почти такие же жесткие как ранее у ИКЕИ.


  1. alexhott
    28.10.2024 15:58

    Есть русское слово ПРОДАВЕЦ!


    1. Apv__013
      28.10.2024 15:58

      Точно, а я всё ни как понять не могу, что за профессия - селлер.


    1. orthoxerox
      28.10.2024 15:58

      Тут проблема в том, что роль продавца для покупателя размыта. Он идёт на маркетплейс, выбирает там товар, кладёт его там в корзину, платит там деньги. Идёт в ПВЗ, платит там ещё какие-то деньги для товаров с постоплатой. Какая компания указана на товарном чеке при этом? "Рога и Копыта", указанные в карточке товара, не выполняют для покупателя роли продавца. Компанию из статьи хотя бы можно назвать производителем, а какой-нибудь Шариков, который думает: "вот куплю оптом на Али по 100, продам на ВБ по 200, миллионером стану" - даже не производитель, так, селлер.


    1. Tomasina
      28.10.2024 15:58

      Тут как раз уместнее две категории - Продавец (профи, которые знает как продавать и получать прибыль) и Селлер (стартап мамкиного сынка на маркетплейсах).


  1. VVitaly
    28.10.2024 15:58

    :-) Мне всегда было интересно, кто же те люди что покупают "на первых страницах выдачи"? Видимо те же самые, кто "не считает собственных денег", и верит маркетологам и рекламщикам....


    1. JediPhilosopher
      28.10.2024 15:58

      Ну я вот покупаю всякую мелочевку обычно с первой страницы. Ибо на последней странице будет то же самое, но отзывов мало, хз что за продавец и насколько ему можно доверять.

      А разница в цене на маркетплейсах обычно бывает двух видов. Или это копейки, не стоящие того чтобы их искать, или это подозрительно гигантская разница, намекающая на какой-то развод.

      В итоге обычно заказываю там где отзывов больше, может хоть не кинут. А серьезную технику покупаю в специализированных магазинах.


      1. GarfieldX
        28.10.2024 15:58

        Как весьма активный пркупатель того же Озона, могу сказать что вы не правы.

        Почитать отзывы на товар можно в одном месте, а купить в другом.

        Разница может быть реально существенной. И надо изучить рынок, чтобы в принципе понимать адекватную цену и отталкиваться уже от неё.

        В случае с озоном кинуть сложно. Всегда есть возврат. Даже при покупке из-за рубежа... того, который с востока :) Доставку обратно озон компенсирует.

        Главное не быть совсем пельменем. В остальных случаях опасаться нечего. Бывает, что вместе с возвратом бабла у тебя остаётся и сам товар. Так оставили не тот корм, но толку от него мало. Но вот не тот набор сверл за пару штук уже вполне себе приятный бонус.


  1. vaslobas
    28.10.2024 15:58

    На маркетплейсах уже все далеко не так как раньше, сегодня заработать 10-15% маржи это успех, и судя по динамике, все будет только хуже. 

    И какой смысл всего этого действия при такой марже, если ставка по вкладу такая же, а риски ниже?


    1. shornikov
      28.10.2024 15:58

      Оборудование? Знания? Бренд? Которые останутся с тобой
      Это вроде как (отмотаем пару лет назад) с квартирой - можно положить в банк, можно купить и сдавать квартиру. Доход будет примерно одинаковый, но в случае квартиры - у тебя в конце останется квартира.


      1. vaslobas
        28.10.2024 15:58

        Оборудование устраивает и амортизируется. Бренд не стоит ничего.

        Бизнес - это риски, нервы и вкладывание своего времени.
        Зачем нужно брать на себя все это ради дохода, который принесет вклад не совсем ясно.


        1. vyatkh1
          28.10.2024 15:58

          Любое производство делается постепенно. Начинали, когда интересно было, теперь - вклады, да. Если бы у меня в моменте было 5000000 руб 5 лет назад, тоже во вклад бы ввалил, но начинал с -2 500 000 и в результате в свое вложил 7500000 за 5 лет получается. (оглянулся недавно). Но сейчас и их не выну одномоментно, чтобы во вклад вложить, и доход так себе (ниже чем у джуна с Хабр карьеры), но не умею я точить и варить тоже достойно. Так что - кто на что учился.


      1. Yuriy_krd
        28.10.2024 15:58

        Доход будет примерно одинаковый, но в случае квартиры - у тебя в конце останется квартира.

        Доход - одинаковый, а затраты - разные. Затраты на вклад - нулевые, а с квартирой - необходимо, как минимум, клининг и косметический ремонт. Нередко - замена некоторой части мебели и бытовой техники. А бывает, что весь доход от сдачи уходит на капитальный ремонт после очередного съемщика. Также есть риски неплатежеспособности арендатора и необходимые затраты по выселению (суд и все такое, а убытки в это время только возрастают).


    1. Dmitry_604
      28.10.2024 15:58

      Всегда удивлялся таким комментариям здесь, где большиснтво математики так или иначе. Во первых там часть средств там кредитная - т.е. на вклад смысла класть нет. Во вторых ну 3 года назад какая ставка была? в Третьих бизнес в идеальных условиях растет по инфляции а вклад нет, только +- позволяет сохранить то что есть.


      1. hira
        28.10.2024 15:58

        где большиснтво математики так или иначе.

        Программисты и смежные специальности вовсе не означают каких-то познаний в математике. Боже мой, каких сложностей стоит коллегам объяснить какие-то банальности из финансовой сферы, например.. Математически безграмотных программистов в жизни попадалось весьма немало :)


    1. vasiliy_moscow
      28.10.2024 15:58

      Не те проценты сравниваете.
      Первоначальные вложения в бизнес = 7 млн рублей (2 в оборудование, 5 -оборотный капитал). 7 млн рублей дадут доход 1.4 млн рублей в год от банковского вклада 20%. Вложив же 7 млн руб. в табуреточный бизнес предприниматель получает прибыль ~12 млн рублей в год, т.е. возврат на капитал ~170% в год


      1. Dmitry_604
        28.10.2024 15:58

        Точно, еще же оборачиваемость. 15% это за один оборот. :) Тогда вообще несравнимо.


      1. thajret
        28.10.2024 15:58

        Оборачиваемость - два месяца же, и 17% прибыли. Шесть раз по 17% - 102% в год, тоже отлично)


  1. Robastik
    28.10.2024 15:58

    Итого логистика одного проданного товара уже не 100 ₽, а 100 + 37,5 = 137,5

    Очередная иллюстрация того, что 99% продавцов не в состоянии посчитать экономику. Геометрическая прогрессия - это рокет сайенс для маркетплейсов.

    А финансовый аналитик – составляет отчеты.

    Уровень уже виден по расчету логистики. Еще данные по внутренней рекламе даются в пересчете на заказ и их также надо пересчитывать в продажи. Об этом ни слова.
    Трудно представить финансового аналитика за 50000, но, видимо, платить за его ошибки приятнее.

    10000 на сервисы аналитики - это зачем при живом штатном аналитике? Тупо выгрузить все цифры можно за 3000 - и считай на них потом все что хочешь.


    1. shornikov
      28.10.2024 15:58

      Мимопроходил хотел бы услышать пояснения по 1 пункту. А то вкупе со ссылкой - похоже на надувание щек.


      1. Robastik
        28.10.2024 15:58

        Речь о том, что данные по логистике даются для заказов. Некоторые заказы не выкупаются и они едут обратно на склад. Приведен пример - из 10 заказов выкупаются 8. Из этого сделан неверный вывод, что логистика 20% отмененных заказов должна быть отнесена на выкупленные заказы.
        Верный расчет заключается в том, чтобы учесть и то, что из отмененных заказов выкуплены будут также не все, и из отмененных дважды также 20% будут отменены и т.д.. То есть некоторые стулья будут ездить обратно на склад не 1 раз, а много больше.

        Для расчета полной стоимости затрат на логистику используется формула геометрической прогрессии, это 9 класс. "Финансовые аналитики" на маркетплейсах всегда имеют профильное высшее. Но почти никогда не понимают даже эту базу.
        На самом деле все несколько сложнее: однажды не выкупленный товар имеет меньше шансов на выкуп, чем "новый" (при отказе нарушена упаковка, разукомплектован, брак). Заказанный товар может вернуться на склад с другой стоимостью доставки и следующая его доставка будет по другой цене.Попадание товара на другой склад может изменить "коэффициент локализации" и все последующие доставки могут стать заметно дешевле (и прошаренные этим активно пользуются).

        Чем ссылка не нравится?


  1. Dmitry_604
    28.10.2024 15:58

    Вот почти в каждой статье из этого цикла у меня подгорает от доли расходов на маркетплейсы. Расходы на МП около себестоимости товара.. Ну как так то?

    Кстати, а что с авито или чем то подобным, нереально раскрутить его как "народный маркетплейс"? Или там тоже с серийных продавцов комиссии дерут конские?


    1. Antra
      28.10.2024 15:58

      Если мне нужна палета плитки, я закажу у производителя.

      Если мне нужен всего десяток плиток - я закажу на Озоне. Хоть цена плитки и дороже, но общая сумма вместе с доставкой через Озон окажется ниже.

      С мелочевкой и подавно. Было нужно сверло по очень твердой керамической плитке - на Озоне заказал 3 разных. А потом еще максимально понравившееся (много дырок нужно было сделать). А вот на трех разных сайтах заказывать и каждому отдельно доставку оплачивать - да ну нафиг.

      На Авито иногда покупаю подержанное дешевое, редко нужное и не сильно критичное. Но если они организуют "удобную комбинированную доставку с возможностью легкого возврата", боюсь, и комиссии у них вырастут существенно. IMHO это разные сервисы для разных целей.


      1. Dmitry_604
        28.10.2024 15:58

        Да верно, сам всякую мелочь на озоне заказываю и сравнивал с оффлайн магазинами - часто даже в пользу озона. Но например стулья те же - к примеру на авито со своей доставкой может делать? Кстати доставка нормальная у них тоже до пунктов выдачи есть. Ну тут уже вопрос охвата тоже.


    1. Gryphon88
      28.10.2024 15:58

      Очень часто логистика+маркетинг это больше половины цены. Для многих товаров только логистика 20-40%.


  1. cry_san
    28.10.2024 15:58

    ЧПУ глючит...

    Поставить бесперебойник, ну и стабилизатор - не ваш путь?


    1. Moog_Prodigy
      28.10.2024 15:58

      Тут такое дело. С ЧПУ при грамотном подходе все будет быстро и красиво. Проблема в том, что с ЧПУ дружить надо, шарить в этом. Это как минимум держать наладчика в штате, или знакомого для вызовов иногда. Первое дорого, второе не у всех доступно. Аутсорсу такие штуки довольно трудно поддаются, если вообще реальны.

      Судя по всему, у них станок пропускал шаги, то есть примитивный, на шаговиках - мое предположение на основе той капли инфы, что есть в посте. Бесперебойник дело нужное, но допустим сбой таки случился. Где обнуление станка по осям, дабы найти нормальные координаты и продолжить с них? Вот. А ведь ТС (не Рюмин, а владелец бизнеса) наверняка не в курсе про эти дела. Или может ЧПУ там вообще без концевых, или сломаны они. Может быть что угодно. И такого человека найти и держать в штате может выйти в копеечку. Но в чем-то он прав : долгая настройка. А таких обьемов нет у них, тем более вручную так быстро все выпиливается. ЧПУ еще любит постоянство: подтупилась фреза, едет по контуру на скорости 200мм\мин, и уже не успевает резать. Пропуск шагов. Живой человек лобзиком или фрезером чувствует что материал туго пошел, и просто надо чуть посильнее надавить. Или поменять инструмент. И вот эти все нюансы. Так что не бесперебойником единым.


    1. Duraleev
      28.10.2024 15:58

      Эт еще что. Автору нужно на каждую партию новое оборудование закупать, судя по его расчетам:

      То есть чтобы начать подобное надо готовить не 1,9  млн ₽, а 7,38 млн ₽.  


  1. liquiddeath13
    28.10.2024 15:58

    Шутка про 4, 16, 32, 64 и т д стульев уже была?


  1. Tomasina
    28.10.2024 15:58

    Разве маркетплейс принимает трапециевидные коробки?


    1. exTvr
      28.10.2024 15:58

      Да хоть пирамидальные, если это упаковка единицы товара.


  1. Oylala
    28.10.2024 15:58

    Может нужно было посмотреть как скандинавы делают стулья? Процесс у вас какой-то сложный.