Как сообщает сайт Федеральной антимонопольной службы, намедни Комиссия Московского УФАС России предъявила российскому представительству Google обвинение в нарушении Закона о Рекламе из-за объявления в Google Adwords, предлагающего покупку водительского удостоверения.
ФАС провел проверку по жалобе пользователя и по итогам своего расследования признал ООО «Гугл» нарушившим п. 1 ст. 7 действующего Закона о Рекламе. Поводом для проверки и последующего наказания послужило обращение неизвестного гражданина, который сообщил о распространении «корпорацией добра» в известной системе контекстной рекламы объявления следующего содержания:
«Права Водительские Купить www.***.ru Официально права без автошколы. Гарантии Сроков и Качества. Звони!»
Согласно информации с официального сайта Федеральной антимонопольной службы, никакие иные организации, кроме установленных действующим законодательством подразделений ГИБДД, не имеют права выдавать гражданам водительские права. Ситуацию прокомментировала заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова:
«Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка. В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно, ст. 7 Закона о рекламе, в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ и др.».
Напомним, что в прошлом году Федеральная антимонопольная служба наложила штраф на ООО «Гугл» в размере 200 тыс. рублей за распространение рекламы лекарственных препаратов без указания необходимой информации (побочные эффекты), а еще раньше чиновники из ФАС поставили под сомнение законность анализа сообщений пользователей в почтовом сервисе Gmail для показа наиболее подходящей рекламы, однако тогда проверка не выявила никаких нарушений.
Комментарии (3)
noder
31.12.2015 10:36Не знаю как сейчас, но Дару лет назад у них не было премодерации текстовых объявлений в AdWords. Да и Яндекс таким грешил в то же время — перед выходом игры GTA 5 была куча контекстной рекламы, где предлагалось купить игру, а по факту давали скачать предыдущую версию игры.
mihmig
Что слону дробина.
Сумма штрафа должна быть такая, чтоб сам гугл начал шевелиться и вводить тщательный контроль. А то достали на бесплатных игрушках предложения «почистить и ускорить свой смартфон» и т.п.