Сотрудники ненавидят Outlook. А руководители — любят, и даже покупают лицензии на Авито, только бы продлить агонию после ухода Microsoft из России. Мы поговорили с управленцами и рядовыми сотрудниками крупных компаний, чтобы понять: почему одни не могут без него работать, а другие мечтают от него избавиться. Если вам тоже надоел Outlook, и вы хотите понять, почему за него держится руководство — велком.

А вам нравится работать в Outlook? 

Кто использует и почему

Корпоративный Outlook используют для работы сотовые операторы, сетевые магазины, а в некоторых странах — банки и госучреждения.

 Общаемся в Outlook с коллегами, руководством и клиентами. Там пишем сообщения, планируем онлайн и офлайн-встречи, управляем задачами.
Юрий, директор It-продуктов

Обычно компании не покупают Outlook отдельно. Он входит в пакет Microsoft Office вместе с другими программами для работы: Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Это позволяет компаниям создать общую рабочую среду для всех сотрудников. 

Мы используем не только программы Microsoft Office. У нас есть Exchange Server для синхронизации почты и календарей. Active Directory хранит данные сотрудников и управляет доступом. Windows Server контролирует компьютеры и хранит данные. Николай, замдиректора  It-продуктов

Так проще управлять доступами, безопасностью, и главное, вся информация принадлежит компании. 

Не нужно запоминать, как кого зовут

У Outlook есть доступ к корпоративной адресной книге. Там компания хранит данные всех сотрудников: должность, отдел и контакты.

У нас 1000 человек, запомнить контакты каждого невозможно. Outlook решает эту проблему. Когда пишем письмо или планируем встречу, просто вводим часть имени. Outlook находит их в адресной книге и предлагает варианты. Если не помним имя, открываем адресную книгу из Outlook и находим человека там.
Юрий, директор It-продуктов

Контакты всех сотрудников записаны в специальной системе — Active Directory. Эту систему подключают к Outlook. Для удобства контакты распределяют по отделам, но это зависит от настройки.
Контакты всех сотрудников записаны в специальной системе — Active Directory. Эту систему подключают к Outlook. Для удобства контакты распределяют по отделам, но это зависит от настройки.

Доступ к адресной книге есть у каждого сотрудника. Но изменять ее может только администратор.

Когда сотрудник увольняется, меняет должность или контакты, администратор вносит это в общую базу — в Active Directory. Эти изменения сразу отображаются в Outlook у всех. Сотрудникам не нужно ничего обновлять самим.
Николай, замдиректора It-продуктов

Если часто общаетесь с новыми клиентами или партнерами, можно завести личную адресную книгу. Другие сотрудники не имеют доступа к этой книге. Поэтому коллега не уведет вашего клиента. По крайней мере, не таким способом.

Дополнительно в Outlook настраивают подписи в конце сообщения. Одну для писем клиентам, другую — коллегам. 

Для коллег подпись обычно короткая: имя, должность и отдел. Для клиентов — добавляем еще название компании и номер телефона.
Александр, специалист технической поддержки

Если компании важно соблюдать корпоративный стиль, то она использует картинки, ссылки, подбирает шрифт и цвет текста для всех сотрудников. 

В подпись можно вставлять ссылки, картинки и писать разным шрифтом.
В подпись можно вставлять ссылки, картинки и писать разным шрифтом.

Можно разделить письма по папкам

Писем в Outlook всегда много. Пользователи там переписываются с руководителями, коллегами, клиентами и партнерами. Они обсуждают проекты, присылают отчеты, инструкции и задачи.

После ЧС в городе, например, наводнения, мы определяем опасные зоны. Затем в Outlook рассылаем школам предупреждения и инструкции по эвакуации.
Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой

Мы отправляем отчеты о новом оборудовании коллегам с других регионов. Например, тестируем новые дроны для осмотра пострадавших зон. В отчетах пишем плюсы, минусы, прикрепляем фото с дронов. Оборудование дорогое. А такие отчеты помогают командам решить, нужно ли на это тратить деньги.
Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой

Я обсуждаю со студентами все важные вопросы по учебе: задания, контрольные, презентации и отработки. Вся переписка сохраняется. Когда они не согласны с оценкой и подают апелляцию, я могу проверить, что именно писал, и доказать свою правоту.
Олег,  профессор Медицинского Университета Арканзаса

Чтобы подтвердить, что письмо получено, оставляют быстрые реакции, как в телеграме. А если на сообщение долго не отвечают, пишут в WhatsApp.

Можно дать реакцию на чужое сообщение и посмотреть, кто дал реакцию на ваше.
Можно дать реакцию на чужое сообщение и посмотреть, кто дал реакцию на ваше.

Когда за день приходят десятки сообщений, их легко потерять. Поэтому в Outlook настраивают автоматическую сортировку по папкам. Письма можно распределять вручную или автоматически. Это помогает организовать почту.

Если в теме или в сообщении письма есть слово “отчет”, то письмо автоматически попадает в папку “Отчеты”
Николай, замдиректора  It-продуктов

Мы ведем проекты в Jira. Уведомления о задачах приходят в Outlook. Настроили сортировку: все от Jira попадают в отдельную папку. Так проектные сообщения не теряются среди других писем.
Светлана, руководитель маркетингового агентства

Ты можешь посмотреть, что делают твои сотрудники в календаре

Outlook показывает календари всех сотрудников. Удобно планировать встречи: видишь, когда коллеги свободны. А руководству это помогает следить за работой команды.

Доступ к календарю открывают сразу, когда новый сотрудник приходит в компанию. Обычно коллеги видят просто окошки, когда он занят и свободен. А начальник видит детали: с кем встречается, какие вопросы обсуждает.
Доступ к календарю открывают сразу, когда новый сотрудник приходит в компанию. Обычно коллеги видят просто окошки, когда он занят и свободен. А начальник видит детали: с кем встречается, какие вопросы обсуждает.

Для ежедневных созвонов в 10:00 мы создали один раз повторяющуюся встречу. Как только команда приняла приглашение, она появилась в календарях всех участников.
Светлана, руководитель маркетингового агентства

Если сотрудник не может присутствовать на встрече, он предлагает новое время или просто отказывается.
Юрий, директор It-продуктов

Раньше назначали онлайн-совещания прямо из календаря в Skype для бизнеса. Сейчас используют Microsoft Teams. А некоторые просто кидают ссылку на  Zoom. Потому что Майкрософт не поддерживает Skype для бизнеса и сервис глючит.

Для офлайн-встреч из Outlook бронируют переговорную. Вы выбираете подходящую комнату, и система автоматически резервирует ее на нужное время.

Эта функция требует дополнительной настройки и интеграции с системой управления помещениями на базе Microsoft Exchange. После настройки, если переговорная свободна, вы можете легко ее забронировать прямо из Outlook.
Эта функция требует дополнительной настройки и интеграции с системой управления помещениями на базе Microsoft Exchange. После настройки, если переговорная свободна, вы можете легко ее забронировать прямо из Outlook.

Ты можешь проверить, сделал ли задачи подчиненный

В Outlook пользователь создает задачи из писем, календаря или просто записывает вручную. А еще он может назначить задачу другому сотруднику.

Я раздаю задачи сотрудникам прямо в Outlook. Выбираю сотрудника, отправляю задание. Он может принять или отказаться. Принятые задачи попадают в его список дел. Так управляю работой и контролирую выполнение.
Николай, замдиректора   IT-продуктов

Захожу к сотруднику и проверяю, количество и статус каждой задачи. Если где-то стопор — реагирую.
Светлана, руководитель маркетингового агентства

Каждый сотрудник настраивает вид задач под себя: делит на категории, указывает важность и сроки. 

Группировку пользователи настраивают под себя. В этом примере пользователь разделил задачи по категориям: от руководителя, что делегировать, а также задачи на сегодня, неделю и месяц. 
Группировку пользователи настраивают под себя. В этом примере пользователь разделил задачи по категориям: от руководителя, что делегировать, а также задачи на сегодня, неделю и месяц. 

А еще он отмечает прогресс выполнения в процентах и отправляет отчет о состоянии задачи.

Задачи в Outlook менее удобны, чем в Asana. Asana предлагает разные способы просмотра: списки, доски, календарь. Она упрощает распределение работы и контроль прогресса. В Asana можно назначить несколько человек на задачу и видеть всю информацию вместе. Outlook не имеет таких возможностей.
Станислав, руководитель направления публичных облаков финтеха

Я могу работать у бабушки в деревне с плохим интернетом

В Outlook можно работать с плохим интернетом или вовсе без него.

 Я работаю в Outlook даже без интернета: отвечаю на письма, меняю календарь. Все сохраняется на устройстве. А когда у меня появляется связь, изменения уходят на сервер. Так я могу работать даже у бабушки в деревне. 


Николай, замдиректора а  IT-продуктов

Пока я лечу в самолете, раздаю задачи и пишу письма сотрудникам.
Светлана, руководитель маркетингового агентства

Автономный режим используют и просто, чтобы исправить ошибку в письме.

Если я сразу заметил ошибку в отправленном письме, то быстро отключаю интернет, исправляю текст и снова включаю сеть. Outlook отправит уже исправленную версию. Это работает из-за небольшой задержки между нажатием "Отправить" и реальной отправкой.

Но такой фокус можно сделать только, если вы и ваши получатели работают в Microsoft Exchange в одной организации.

Юрий, директор It-продуктов

Можно отловить мошенников и предотвратить утечку данных

Мошенники любят не только бабушек, но и компании. Обычно они отправляют сообщение с вирусом или пишут с ненастоящей почты клиента. 

 Несколько лет назад я прочитал в журнале "Хакер" об уязвимости в Outlook. Это меня заинтересовало, и я решил создать вирус. Он активировался при открытии письма, записывал нажатия клавиш и отправлял мне пароли и личные данные.  

Аноним 

Мошенники взломали нашего клиента и изучили переписки. Потом создали похожий email, но поменяли буквально один символ. И написали нашему менеджеру, что надо отправить деньги на новый счет. Если бы менеджер не заметил обмана, деньги бы утекли
Александр, специалист технической поддержки

А нам присылали вирусы, зашитые в резюме.
Александр, зам. генерального директора продуктового ритейлера 

Сейчас Outlook проверяет ссылки и вложения в письмах. Он блокирует подозрительные письма до того, как они попадут к сотруднику. Но этого недостаточно. Поэтому компании еще сами следят за безопасностью. Они устанавливают на почту шлюзы, а на компьютеры и сервер — антивирус. Шлюзы проверяют все письма и блокируют спам, фишинг, вредоносные вложения и ссылки. Также предотвращают утечку конфиденциальных данных. Антивирусы же защищают всю систему.

Outlook настолько хорош, что компании покупали ключи на Авито

С 30 сентября 2023 российский бизнес не может покупать и продлевать лицензии Microsoft. Но компании продолжают работать в Outlook на ранее купленных лицензиях. Когда лицензия заканчивается, идут на Авито или к посредникам.

На Авито либо те же посредники, либо компании, которые закрываются и выставляют свои лицензии на продажу. Другие организации охотно их покупают, так как это часто единственный способ легально расширить использование Outlook.

Когда лицензии заканчиваются, идут на Авито.
Когда лицензии заканчиваются, идут на Авито.

В июле 2024 года Microsoft объявила, что корпоративные клиенты должны перейти на новую версию Outlook. Иначе они не смогут отправлять и принимать письма. Сегодня уже декабрь, но компании продолжают работать на старых версиях. 

А что об этом думают сотрудники

Outlook в народе “аутГЛЮК”
Народный глоссарий

Сотрудникам не нравится Outlook, потому что он дает сбои: поиск работает медленно, встречи в календаре исчезают, сообщения не отправляются.

Отзывы об Outlook
Отзывы об Outlook

Интерфейс перегружен. На экране много кнопок, панелей и инструментов. Тем, кто привык к простым интерфейсам, как у Apple, работать сложно.

Круто, что почтовый клиент имеет много функций. Но пока найдешь нужную кнопку, забудешь, зачем искал.
Максим, преподаватель

А в обновленной версии, некоторые функции спрятали на маленьких экранах.

Но теперь ты не можешь сделать ряд задач на ноутбуках с диагональю 13" в принципе. Ощущение, что ПО писали зуммеры. Красиво, но о реальном функционале никто не думал.
Владимир, менеджер

Переходите в Лензу

Мы находимся в России, Lenza – это аналог Outlook со схожим функционалом для команд и компаний. Пользуйтесь.

Мы делимся инструкциями по наилучшим практикам использования Lenza в нашем ТГ-канале.

Комментарии (54)


  1. LuchS-lynx
    11.12.2024 11:33

    Работал с Outlook'ом давно, Outlook Express, входивший в состав некоторых старых ОС работал нормально, при чем на dial-up'е, было понятно ушло или не ушло, принял или не принял. Но уже его коллега из MS Office 2000+ безбожно на dial-up'е тупил, мог не отправить и получить ошибку при плохом коннекте, т.е. программа считала что e-mail отправлен, а по факту нет. В итоге старались пересесть на любую другую альтернативу, в частности тогда котировался The Мышь. А после появились почтовые ящики с WEB-интерфейсом и для многих необходимость в такого рода ПО отпала.


    1. unreal_undead2
      11.12.2024 11:33

      Полноценный Outlook имеет смысл при работе в корпоративной сети со своим Exchange сервером, использовать просто как e-mail клиент - это как вскапывать грядки на даче экскаватором.


      1. LuchS-lynx
        11.12.2024 11:33

        я много где работал, но лично мне не нужен был этот комбайн, да и никто не ставил мне его ни на одном офисном ПК. Зачастую хватало почты с календарем на Яндексе даже для сотрудников организации с доступом через веб-интерфейс. Из всего функционала пользуюсь только почтой и иногда перебрасываю файлы через диск. Все.


        1. unreal_undead2
          11.12.2024 11:33

          Вопрос в размере организации - в небольшой фирме с сотней-другой сотрудников вполне можно обойтись простыми "потребительскими" решениями, если людей десятки тысяч - Outlook хотя бы для организации митингов весьма полезен.


          1. artptr86
            11.12.2024 11:33

            Так условно в Google Mail / Calendar тоже удобно организовывать митинги.


            1. unreal_undead2
              11.12.2024 11:33

              Оно с резервированием конференц комнат в офисах и корпоративными онлайн конференциями нормально интегрируется?


              1. artptr86
                11.12.2024 11:33

                А под интеграцией подразумевается интеграция с каким-то сторонним решением типа дисплеев возле переговорок? Или что просто в воркспейсе имеется база переговорок, из которых можно выбирать доступные для митинга?


                1. unreal_undead2
                  11.12.2024 11:33

                  Достаточно выбора доступных переговорок, интеграцию дисплеев в комнатах с коопоративной видеосвязью можно и независимо сделать.


                  1. artptr86
                    11.12.2024 11:33

                    Мы в компании пользовались исключительно Google Workspace, то есть почта и календари предоставлялись именно гуглом. Можно было создавать митинги, смотреть доступность сотрудников, привязывать к митингам свободные переговорки, добавлять созвоны Google Meet, то есть было всё то же самое, что есть в Outlook. Притом, по ощущениям, работало это как-то более стабильно, чем Outlook.

                    Поэтому вся статья в целом выглядит довольно странно: большинство фич есть и у конкурентов. Аргумент про подпись в письмах вообще выглядит довольно странно.


                    1. unreal_undead2
                      11.12.2024 11:33

                      Не пользовался гугловым решением для бизнеса, возможно действительно всё есть. Вопрос ещё, можно ли развернуть его полностью on premise (как Exchange+Outlook), а то закладываться на доступность гугловых сервисов в странах с непростыми отношениями с США рискованно (если вообще возможно).


                      1. artptr86
                        11.12.2024 11:33

                        К сожалению, нет


                      1. anonymous
                        11.12.2024 11:33

                        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. Dmi3yD
      11.12.2024 11:33

      До сих пор мышем (The Bat!) пользуюсь на Exchange. В разы более годный клиент, чем аутглюк.

      Попробуйте в аутглюке сохранить вложения из 100 писем стандартными средствами?


      1. LuchS-lynx
        11.12.2024 11:33

        Попробуйте в аутглюке сохранить вложения из 100 писем стандартными средствами?

        почтовые архивы писем с вложениями это боль. Тоже использую мышь, в т.ч. для того что бы осуществлять архивацию, что оказалось актуальным в связи с тем что Мэйл.Ру резко убавил лимиты объема ящика и раз в 3 года удаляет письма втихую... Архив писем порядка 40Гб, Мышь тужится, но БД вывозит.


        1. anonymous
          11.12.2024 11:33

          НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


      1. saboteur_kiev
        11.12.2024 11:33

        Давайте рассмотрим популярные действия в аутлуке.
        1. Попробуйте создать список рассылки, которым пользуется группа людей, администрировать который может вот это и это. (важно чтобы список рассылки был не у вас в thebat а у всех участников и автоматически синхронизировался при изменениях)

        2. Давайте настроим политику письмам, чтобы каждое письмо можно было пометить категорией regular, internal, confedential, и в зависимости от категории, internal нельзя было форварднуть за пределы компании, а confedential нельзя было форварднуть за пределы компании или отправить на группу людей и при попытке сохранить данные из письма (любые аттачи), на них оставался этот флаг. То есть сохранив excel из confedential я не мог его приаттачить в regular письмо и куда-то отправить, оно автоматически мне напоминало что документ содержит конфеденциаьную инфу

        3. прикрутить корпоративный антивирус, корпоративную кнопочку "mark as fishing, mark as security violation", чтобы это письмо автоматом угшло на проверку security team

        4. банально установить ретеншен полиси на разные папки, запретить юзеру менять ретеншен полиси на какой-нить inbox, то есть он может менять ретеншен полиси только на папки которые сам создал.

        5. Фильтры еще ладно, в thebat крутые фильтры и возможностей много. Но можно ли в thebat сделать фильтры, которые работают когда клиент не запущен? А в outlook/exchange некоторые (не все), могут работать на стороне exchange

        То есть не рассматривайте отдельные кейсы, которые привыкли делать вы в локальных условиях. В корпоративной среде для того, чтобы постоянно работать с 100 аттачей используется какая-нить файловая шара, и в письме дают на нее ссылку. Это лучше, чем сохранять аттачи, потом вспоминать что у вас файл лежит в 10 разных письмах, с разными правками, еще локально его сохраняли в документы, на десктоп, в downloads и потом мучайся с этим хаосом.


        1. Vrag
          11.12.2024 11:33

          Да-да-да. А ещё в корпоративной среде вместе "с какой-нибудь файловой шарой", вероятно, предполагается использовать какой-нибудь таск-менеджер с функцией комментариев, или мессенджер. Только в жизни выходит по-другому, выходит вовсе и не так.
          Пете нужно отправить письмо с 20 вложениями Васе. Для этого он должен будет на файловой (подчёркиваю это ваш тезис) шаре как-то организовать права доступа правильные для Васи. Потом вложить ссылки, предполагая, что у Васи доступ к этим файлам осуществляется по тем же путям на тех же шарах. Ладно мы не будем глумиться над Петей и Васей, в их корп. среде есть всё же, что-то, что позволит пошарить файлы однозначно (условный гугль драйв). Петя шарит Васе файлы, даёт права, копирует ссылки и отсылает письмо.
          Вася это смотрит и понимает, что на это нужно глянуть ещё Тане и Коле. Кто должен права им дать? Петя? Поэтому Петя не будет делать мозг никому (а в первую очередь себе) и отправит Васе 20 файлом вложением. Вася отправит это Тане и Коле. И хорошо, если на этом процесс пересылки закончится. Им-то что? Им это бэкапить не нужно! И ладно на почтовом сервере всё это будет дедуплицироваться (как там с этим, кстате, в эксчендже? подписчики, напишите в комментариях!) а в локальной базе вашего прекрасного десктопного аутлука?
          Мы отвлеклись, от темы: а потом наша "рабочая группа" вступит в аутулке (ну где-ж ещё-то, как ни там!?) в переписку о содержимом вложений друг с другом (и хорошо, если не будут гонять 20 файлов по кругу на каждой итерации при этом). Это будет очень содержательная беседа: "важно. глянь", "что думаешь?", "нужно 8 абзац поправить", "ок". И, ять, к каждому, ука, письму внизу будет прибавляться вот это вот ваше "Если компании важно соблюдать корпоративный стиль, то она использует картинки, ссылки, подбирает шрифт и цвет текста для всех сотрудников. " ну и, конечно, важнейшая приписка на 6 языках "если вы получили это письмо по ошибке....".
          P.S. Я забыл! Я видел отморозков, которые потом эти "простыни" печатают. На вопрос зачем? Чтобы Таня с Колей не отвертелись! А то вдруг они сообщения из почты потрут(вступив сговор с половиной IT штата компании, вероятно), а тут ХАРД КОПИ!!! На моё предложение напечатать им 2-3 варианта подобных простыней с радикально разным содержимым "доказательств" они отреагировали с полным непониманием.


          1. Kanut
            11.12.2024 11:33

            Для этого он должен будет на файловой (подчёркиваю это ваш тезис) шаре как-то организовать права доступа правильные для Васи

            Берём OneDrive, пихаем все файлы в папку. У папки выбираем "расшарить для..."(или как оно там по русски называется) , получаем линк для Васи, посылаем его Васе и всё.

            Upd: Собственно вот: https://support.microsoft.com/en-us/office/share-onedrive-files-and-folders-9fcc2f7d-de0c-4cec-93b0-a82024800c07


            1. Vrag
              11.12.2024 11:33

              Я не против. Я же говорю, что мы не глумимся над Васей и Петей! Тоько автор поста на который я ответил, сказал про настройку прав и разрешений (не пересылать за пределы компании и вот это вот всё. А OneDrive, вроде как не очень self hosted? И как мне кажется пошарить куда-то вне пользователя облака MS (человеку, не имеющего учётку облачного сервиса MS) можно только дав разрешение класса: "доступ имеет любой пользователь интернет, имеющий ссылку"? Плюс я могу предположить, что onedrive не очень входит в оплату за лицензию на (локальный) аутлук или в клиентскую лицензию на эксчендж? К слову сказать, а Onedrive разве для корпоративной среды не забанили?
              А глобально, так-то мы с вами эволюционным путём от файловой шары и связки аутлук+эксченьдж, дойдём любого ПО класса collaborative software (a.k.a groupware) и выяснится, что вот эта вот самая почта внутри компании нужна только тем, кто к интерфейсу аутлука привык за 15+ лет, и только для связи с контрагентами вовне компании. (и да, если что, я понимаю, что облачный MS офис относится к той самой групвари).


              1. Kanut
                11.12.2024 11:33

                Я же говорю, что мы не глумимся над Васей и Петей! Тоько автор поста на который я ответил, сказал про настройку прав и разрешений (не пересылать за пределы компании и вот это вот всё.

                Так если права настроены и что-то шарить нельзя, то при попытке открыть выдаст ошибку.

                И как мне кажется пошарить куда-то вне пользователя облака MS (человеку, не имеющего учётку облачного сервиса MS) можно только дав разрешение класса: "доступ имеет любой пользователь интернет, имеющий ссылку"?

                В такой ситуации вроде бы можно ещё пароль выставить.

                выяснится, что вот эта вот самая почта внутри компании нужна только тем, кто к интерфейсу аутлука привык за 15+ лет, и только для связи с контрагентами вовне компании

                У нас фирма где-то года два назад перешла на экосистему Майкрософта. И не сказал бы что нужно было особо переучиваться. Зато действительно многое стало гораздо удобнее.

                Ну и как выяснилось 90% партнёров и самое главное клиентов тоже на ней сидят. То есть с ними со всеми всё тоже отлично всё это работает.


          1. saboteur_kiev
            11.12.2024 11:33

            Простите, у вас какие-то волшебные случаи

            "Только в жизни выходит по-другому, выходит вовсе и не так. Пете нужно отправить письмо с 20 вложениями Васе. "

            Можете дать реальный кейс? Или по какой причине Петя не может воспользоваться 7zip и положить 20 файлов одним вложением? А если Петя и Вася девелоперы, то почему у них идет обмен файлами, а не коммитами?

            "Вася это смотрит и понимает, что на это нужно глянуть ещё Тане и Коле. "

            Если надо, то кто такие Таня и Коля? Если сотрудники одного отдела, то у них и шара может быть общая на весь отдел.

            А что самое интересное, ваш волшебный замечательный пример никак не решается TheBat-ом, в нем также само, без нормальной файловой шары, будут пересылки, дополнения ответов, потом если кто-то по пути не дай бог один файл подредактирует, то надо в цепочке писем не пропустить это изменение.

            Вы по-моему сами себя засыпаете своими примерами.


            1. Vrag
              11.12.2024 11:33

              Петя может воспользоваться хоть 7-zip, хоть RARом. Только тогда к локальной базе аутлука добавится папка temp, в которой будут храниться (неудаляемые автоматически файлы), которые там будут создавать каждый раз, когда Петя, Вася, Таня или Коля попытаются его открыть двойным щелчком по аттачу в письме (всмысле по 1 экземпляру архива каждый раз).
              Петя, Вася и остальные например юристы. И им нужно посмотреть бумажки по некоему процессу. Если у них есть шара на отдел, то они могут в любом (например) мессенджере написать: ребята гляньте папку от сегодняшней даты, там документы по делу Х. И тогда их переписка будет занимать байты, а не мегабайты картинок из подписей в 100 экземплярах.

              Ну суть не в этом: мой пример не решается батом. Я ни его ни аутлук не видел примерно с 2010 года. Я с грустью констатировал именно вам (а не изначальному комментатору), что если людям для обмена файлами дать почту, то они будут слать отнюдь не ссылки, а всё, что им надо пошарить. Вплоть до видеофайлов. И это будет плодиться и размножаться.
              Ну и хотел бы добавить, что "категорией regular, internal, confedential" это прекрасно, но к сожалению человек с 50 мп камерой это всё отфотографирует с 4К монитора и пошарит за пределы компании любым удобным ему способом. А любая нейросеть из этих фото соберёт назад документ в нужном формате (хоть текст, хоть таблицу).


    1. saboteur_kiev
      11.12.2024 11:33

      мог не отправить и получить ошибку при плохом коннекте, т.е. программа считала что e-mail отправлен, а по факту нет.

      В отличие от Мыша, который работал по POP/SMTP, офисный Outlook обычно работал по IMAP, то есть все письма хранились на сервере, а локально кешировались (ну если спецом не создавал локальное хранилище). Поэтому тут немного неясно что там у вас так тупило по dial-up.
      Если же Outlook (не экспресс) использовать по POP3, то немного пропадает смысл. Ведь основные преимущества - глубокая интеграция с AD, расписанием, и другие возмоности. Понятно что он был громоздкий. Даже Outlook Express падал от каких-то 500-1000 писем в сутки, которые спокойно мог обработать еще GoldEd под досом. Но офисный под NT уже вполне себе нормально работал.

      Ну и возможности с цепочкой документов (мало кто пользовался, но были дела). Календарь, список юзеров, интеграция с доменом, централизированное хранилище писем с возможностью создать "кластер" из exchange серверов, поставив по серверу в разных филиалах. Зачем вообще тут диалап, если все обращения по локалке к локальному серверу, а он уже там дальше разрулит.

      То есть outlook/exchange - всегда был корпоративным инструментом, а не домашним или для небольших компаний. И вытеснять его в основном гуглмейл, со своим вполне неплохим вебпочтой, гуглкалендарем и гуглофисом.

      Сейчас с exchange on-premises или облачный офис - два хороших выбора для крупных корпораций (больше 1000 сотруников, больше 10.000 сотрудников), и в этой области конкурентов раз-два.


      1. unreal_undead2
        11.12.2024 11:33

        офисный Outlook обычно работал по IMAP

        Там же свой MAPI, IMAP скорее для сторонних клиентов.

        немного неясно что там у вас так тупило по dial-up.

        Когда то и в локальной сети с подобным сталкивался - письмо зависало в Outbox на клиенте и на сервер не уходило, хотя сеть и сервер работали. Иногда помогало явное нажатие Send/Receive, желательно несколько раз. Но последние лет двадцать такого не видел.


      1. Vrag
        11.12.2024 11:33

        Какие-то 1000 писем в сутки? Вы серьёзно? Т.е. это какие-то 125 писем в рабочий час? Или всего 2 письма в минуту? Вы в аутлук экспрессе хардварным релеем работали?


        1. anaxita
          11.12.2024 11:33

          Работаю разрабом, с дев сервера постоянно тысячи писем разного рода лежат и никто с этим ничего не делает)


          1. Vrag
            11.12.2024 11:33

            =) Ну так (образно говоря):
            command 1> /dev/null


        1. saboteur_kiev
          11.12.2024 11:33

          обычный мониторинг, списки рассылки которые вам средне-обязательны. В общем все разбирается рулами, при случае письма можно быстро посмотреть, а старые автоматом удаляются.

          В Голдеде 1000 писем в сутки вполне бегали суммарно в фидошных эхах.


  1. Gor40
    11.12.2024 11:33

    Я далёк от IT, но оутлук разве не умер пару десятков лет назад?


    1. Conung_ViC
      11.12.2024 11:33

      в корп секторе живее всех живых...


      1. anonymous
        11.12.2024 11:33

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. Vrag
          11.12.2024 11:33

          Фига се! Оно ещё каких-то 4 года назад релизилось? Мне примерно в 2001-03 годах удалось это потрогать, мне уже тогда казалось, что этот монстр - тупиковая ветвь развития.


          1. anonymous
            11.12.2024 11:33

            НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


            1. Vrag
              11.12.2024 11:33

              Ой какой знакомый паттерн из БКЛ на нотесе, подписывания кореспонденции ключами с дискеты и отправка диалапом!!! Есть сильно ненулевая вероятность, что мы с вами видели примерно одну и ту же инсталляцию (экземпляр если хотите) этой системы. Только вы со стороны клиента, а я со стороны сервера. =)))
              Тем не менее между 2008 и 2021 (последний релиз нотес по вашей ссылке) технологическая пропасть. =)


      1. Gor40
        11.12.2024 11:33

        уже заметил


    1. unreal_undead2
      11.12.2024 11:33

      Да куда он денется. Вместо локального Exchange местами на облако переходят, но Outlook как клиент живее всех живых.


  1. economist75
    11.12.2024 11:33

    ThunderBird имеет хороший Календарь и c расширениями бесплатно закрывает 97% озвученного функционала MS Outlook.

    Не падает и не виснет на больших письмах в отличие от сабжа. Функционал фильтров с SubSwitch и еще парой расширений позволяет построить полноценную EDM на базе авто-тегов в теме и тексте сообщений. Фильтры FiltaQuilla позволяют налету скриптами запускать приложения и парсить текст писем и, скажем, класть данные в CRM-систему. Скрипты писать удобнее всего на самом популярном языке программирования. В целом Outlook и MS Exch научил нас хорошему, спасибо, но дальше сами на OSS. Раз оно так возмужало, окрепло, не просит денег и зело стимулирует учиться (а на названивать техподам и строчить тикеты) - то все там будем.


    1. anonymous
      11.12.2024 11:33

      НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. Vaitek
      11.12.2024 11:33

      У меня на рабочей почте он безбожно тормозил. Причём и под Windows и под Linux. Не знаю чем уж я ему не нравился, у других такой проблемы не было. А потом вся компания переехала на Outlook и всё)


    1. Viacheslav01
      11.12.2024 11:33

      Использую под виндой, виснет зараза.
      Но альтернативы ему сейчас нет, разве что расчехлить свою лицензию на мышь 4 )


  1. serenkovaa
    11.12.2024 11:33

    Аутлук - это страдание решение для тех, у кого компания по каким-то причинам не может пользоваться гугловым контуром сервисов. Пропадающие встречи, совершенно неинтуитивный интерфейс и проблемы с авторизацией на мобильных устройствах выглядят стыдновато для крупного продукта


  1. NickyScout
    11.12.2024 11:33

    Работает быстро, встречи в календаре не исчезают, сообщения отправляются, отличный, удобный интерфейс, привычный за (примерно) последние 25 лет.

    Что я делаю не так? Как испортить Outlook, чтобы тоже потом, ходить, жаловаться на Хабре?


    1. suprunchuk
      11.12.2024 11:33

      статья в большей части рекламирует lenza. в конце статьи обратите внимание.


  1. IvanSTV
    11.12.2024 11:33

    Аутлук очень хорошо и удобно автоматизировать, особенно в связке с MSO. Писал неоднократно автоматический сбор с почты заявок клиентов в Outlook, сохранение вложений, обработку в Excel. И в одном из случаев импорт данных потом в SAP - заполнение заявок


    1. Vrag
      11.12.2024 11:33

      Я не видел TheBat! 15 лет (и даже не знал, что он живой и им кто-то пользуется). Но всё озвученное, там возможно было сделать. Я не думаю, что за 15 лет там сильно сократили функционал.


      1. anonymous
        11.12.2024 11:33

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


      1. saboteur_kiev
        11.12.2024 11:33

        Проблема TheBat, что это чисто клиент, и все делает на стороне клиента. в то время как в аутлуке есть rules, которые могут выполняться на сервере, когда клиент даже не запущен.
        И управление всем этим централизировано в TheBat ентерпрайз вроде как было афишировано, но это вообще даже не рядом с Exchange.


  1. enamchuk
    11.12.2024 11:33

    Скрытый текст

    Как-то странно отображается сайт в последней версии Firefox... Пробовал даже uBlock origin отключать, не помогло.


  1. KEugene
    11.12.2024 11:33

    Как по мне, то почтовый клиент - исключительно вопрос личных предпочтений и привычек. Можно к любой программе придраться и найти достаточно косяков, чтобы заявить о ее низком качестве.

    Я перепробовал разные клиенты (в том числе все упомянутые в комментариях) и, в итоге, остановился на Outlook. Было некоторое неудобство с новой версией. Но потом привык.

    Сейчас он есть как на десктопе, так и на телефоне. Я не люблю заниматься деловыми вопросами на телефоне. И мне очень тяжело угодить в плане удобства интерфейса (еще и пальцы большие). Но у Outlook он терпимый.

    Хотелось бы еще добавить, что у меня в программе подключено несколько аккаунтов (если точно, то 7), в том числе аутлуковские, gmail и "кастомные" от двух моих доменов. Все работает по IMAP и подключение происходило только с имейлом и паролем. Никаких портов и серверов. Тормозов с отправкой и получением по вине программы нет.


    1. ErshoFF
      11.12.2024 11:33

      Outlook на android при подключении к exchange(self-hosted) обращается в microsoft из которого потом идет соединение к exchange(self-hosted) - выяснилось при попытках ограничить доступ к exchange(self-hosted) только пределами страны.

      Такое поведение не очень корелирует с всякими ограничениями типи "конфедициально", "какая-то тайна", "нельзя пересылать за пределы доверенной сети" и т.п.


  1. DragonZet
    11.12.2024 11:33

    Извольте, у вас аналог Discord, а не Outlook. Бизнесу не надо такое.


  1. gwathedhel
    11.12.2024 11:33

    Статья от хипстеров, не понимающих, что такое. Active Directory и Exchange Server? Советую сначала хотя бы погуглить. Тем, у кого нет своей инфраструктуры и не нужен Outlook. А тем, у кого она есть и win-based - со сторонним клиентом будет намного менее удобно.


  1. WinLin2
    11.12.2024 11:33

    Outlook находит их в адресной книге и предлагает варианты. Если не помним имя, открываем адресную книгу из Outlook и находим человека там.
    Юрий, директор It-продуктов

    В любом почтовом клиенте есть чтение адресной книги из LDAP-сервера, который можно централизованно наполнять. Директор It-продуктов об этом не знает?


  1. suprunchuk
    11.12.2024 11:33

    Использую ThunderBird и вам советую. Он умеет 95% всего что тут написано. Бесплатный. Быстрый. Свободный.