Сотрудники ненавидят Outlook. А руководители — любят, и даже покупают лицензии на Авито, только бы продлить агонию после ухода Microsoft из России. Мы поговорили с управленцами и рядовыми сотрудниками крупных компаний, чтобы понять: почему одни не могут без него работать, а другие мечтают от него избавиться. Если вам тоже надоел Outlook, и вы хотите понять, почему за него держится руководство — велком.
А вам нравится работать в Outlook?
Кто использует и почему
Корпоративный Outlook используют для работы сотовые операторы, сетевые магазины, а в некоторых странах — банки и госучреждения.
Общаемся в Outlook с коллегами, руководством и клиентами. Там пишем сообщения, планируем онлайн и офлайн-встречи, управляем задачами.
Юрий, директор It-продуктов
Обычно компании не покупают Outlook отдельно. Он входит в пакет Microsoft Office вместе с другими программами для работы: Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Это позволяет компаниям создать общую рабочую среду для всех сотрудников.
Мы используем не только программы Microsoft Office. У нас есть Exchange Server для синхронизации почты и календарей. Active Directory хранит данные сотрудников и управляет доступом. Windows Server контролирует компьютеры и хранит данные. Николай, замдиректора It-продуктов
Так проще управлять доступами, безопасностью, и главное, вся информация принадлежит компании.
Не нужно запоминать, как кого зовут
У Outlook есть доступ к корпоративной адресной книге. Там компания хранит данные всех сотрудников: должность, отдел и контакты.
У нас 1000 человек, запомнить контакты каждого невозможно. Outlook решает эту проблему. Когда пишем письмо или планируем встречу, просто вводим часть имени. Outlook находит их в адресной книге и предлагает варианты. Если не помним имя, открываем адресную книгу из Outlook и находим человека там.
Юрий, директор It-продуктов
Доступ к адресной книге есть у каждого сотрудника. Но изменять ее может только администратор.
Когда сотрудник увольняется, меняет должность или контакты, администратор вносит это в общую базу — в Active Directory. Эти изменения сразу отображаются в Outlook у всех. Сотрудникам не нужно ничего обновлять самим.
Николай, замдиректора It-продуктов
Если часто общаетесь с новыми клиентами или партнерами, можно завести личную адресную книгу. Другие сотрудники не имеют доступа к этой книге. Поэтому коллега не уведет вашего клиента. По крайней мере, не таким способом.
Дополнительно в Outlook настраивают подписи в конце сообщения. Одну для писем клиентам, другую — коллегам.
Для коллег подпись обычно короткая: имя, должность и отдел. Для клиентов — добавляем еще название компании и номер телефона.
Александр, специалист технической поддержки
Если компании важно соблюдать корпоративный стиль, то она использует картинки, ссылки, подбирает шрифт и цвет текста для всех сотрудников.
Можно разделить письма по папкам
Писем в Outlook всегда много. Пользователи там переписываются с руководителями, коллегами, клиентами и партнерами. Они обсуждают проекты, присылают отчеты, инструкции и задачи.
После ЧС в городе, например, наводнения, мы определяем опасные зоны. Затем в Outlook рассылаем школам предупреждения и инструкции по эвакуации.
Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой
Мы отправляем отчеты о новом оборудовании коллегам с других регионов. Например, тестируем новые дроны для осмотра пострадавших зон. В отчетах пишем плюсы, минусы, прикрепляем фото с дронов. Оборудование дорогое. А такие отчеты помогают командам решить, нужно ли на это тратить деньги.
Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой
Я обсуждаю со студентами все важные вопросы по учебе: задания, контрольные, презентации и отработки. Вся переписка сохраняется. Когда они не согласны с оценкой и подают апелляцию, я могу проверить, что именно писал, и доказать свою правоту.
Олег, профессор Медицинского Университета Арканзаса
Чтобы подтвердить, что письмо получено, оставляют быстрые реакции, как в телеграме. А если на сообщение долго не отвечают, пишут в WhatsApp.
Когда за день приходят десятки сообщений, их легко потерять. Поэтому в Outlook настраивают автоматическую сортировку по папкам. Письма можно распределять вручную или автоматически. Это помогает организовать почту.
Если в теме или в сообщении письма есть слово “отчет”, то письмо автоматически попадает в папку “Отчеты”
Николай, замдиректора It-продуктов
Мы ведем проекты в Jira. Уведомления о задачах приходят в Outlook. Настроили сортировку: все от Jira попадают в отдельную папку. Так проектные сообщения не теряются среди других писем.
Светлана, руководитель маркетингового агентства
Ты можешь посмотреть, что делают твои сотрудники в календаре
Outlook показывает календари всех сотрудников. Удобно планировать встречи: видишь, когда коллеги свободны. А руководству это помогает следить за работой команды.
Для ежедневных созвонов в 10:00 мы создали один раз повторяющуюся встречу. Как только команда приняла приглашение, она появилась в календарях всех участников.
Светлана, руководитель маркетингового агентства
Если сотрудник не может присутствовать на встрече, он предлагает новое время или просто отказывается.
Юрий, директор It-продуктов
Раньше назначали онлайн-совещания прямо из календаря в Skype для бизнеса. Сейчас используют Microsoft Teams. А некоторые просто кидают ссылку на Zoom. Потому что Майкрософт не поддерживает Skype для бизнеса и сервис глючит.
Для офлайн-встреч из Outlook бронируют переговорную. Вы выбираете подходящую комнату, и система автоматически резервирует ее на нужное время.
Ты можешь проверить, сделал ли задачи подчиненный
В Outlook пользователь создает задачи из писем, календаря или просто записывает вручную. А еще он может назначить задачу другому сотруднику.
Я раздаю задачи сотрудникам прямо в Outlook. Выбираю сотрудника, отправляю задание. Он может принять или отказаться. Принятые задачи попадают в его список дел. Так управляю работой и контролирую выполнение.
Николай, замдиректора IT-продуктов
Захожу к сотруднику и проверяю, количество и статус каждой задачи. Если где-то стопор — реагирую.
Светлана, руководитель маркетингового агентства
Каждый сотрудник настраивает вид задач под себя: делит на категории, указывает важность и сроки.
А еще он отмечает прогресс выполнения в процентах и отправляет отчет о состоянии задачи.
Задачи в Outlook менее удобны, чем в Asana. Asana предлагает разные способы просмотра: списки, доски, календарь. Она упрощает распределение работы и контроль прогресса. В Asana можно назначить несколько человек на задачу и видеть всю информацию вместе. Outlook не имеет таких возможностей.
Станислав, руководитель направления публичных облаков финтеха
Я могу работать у бабушки в деревне с плохим интернетом
В Outlook можно работать с плохим интернетом или вовсе без него.
Я работаю в Outlook даже без интернета: отвечаю на письма, меняю календарь. Все сохраняется на устройстве. А когда у меня появляется связь, изменения уходят на сервер. Так я могу работать даже у бабушки в деревне.
Николай, замдиректора а IT-продуктов
Пока я лечу в самолете, раздаю задачи и пишу письма сотрудникам.
Светлана, руководитель маркетингового агентстваАвтономный режим используют и просто, чтобы исправить ошибку в письме.
Если я сразу заметил ошибку в отправленном письме, то быстро отключаю интернет, исправляю текст и снова включаю сеть. Outlook отправит уже исправленную версию. Это работает из-за небольшой задержки между нажатием "Отправить" и реальной отправкой.
Но такой фокус можно сделать только, если вы и ваши получатели работают в Microsoft Exchange в одной организации.
Юрий, директор It-продуктов
Можно отловить мошенников и предотвратить утечку данных
Мошенники любят не только бабушек, но и компании. Обычно они отправляют сообщение с вирусом или пишут с ненастоящей почты клиента.
Несколько лет назад я прочитал в журнале "Хакер" об уязвимости в Outlook. Это меня заинтересовало, и я решил создать вирус. Он активировался при открытии письма, записывал нажатия клавиш и отправлял мне пароли и личные данные.
Аноним
Мошенники взломали нашего клиента и изучили переписки. Потом создали похожий email, но поменяли буквально один символ. И написали нашему менеджеру, что надо отправить деньги на новый счет. Если бы менеджер не заметил обмана, деньги бы утекли
Александр, специалист технической поддержки
А нам присылали вирусы, зашитые в резюме.
Александр, зам. генерального директора продуктового ритейлера
Сейчас Outlook проверяет ссылки и вложения в письмах. Он блокирует подозрительные письма до того, как они попадут к сотруднику. Но этого недостаточно. Поэтому компании еще сами следят за безопасностью. Они устанавливают на почту шлюзы, а на компьютеры и сервер — антивирус. Шлюзы проверяют все письма и блокируют спам, фишинг, вредоносные вложения и ссылки. Также предотвращают утечку конфиденциальных данных. Антивирусы же защищают всю систему.
Outlook настолько хорош, что компании покупали ключи на Авито
С 30 сентября 2023 российский бизнес не может покупать и продлевать лицензии Microsoft. Но компании продолжают работать в Outlook на ранее купленных лицензиях. Когда лицензия заканчивается, идут на Авито или к посредникам.
На Авито либо те же посредники, либо компании, которые закрываются и выставляют свои лицензии на продажу. Другие организации охотно их покупают, так как это часто единственный способ легально расширить использование Outlook.
В июле 2024 года Microsoft объявила, что корпоративные клиенты должны перейти на новую версию Outlook. Иначе они не смогут отправлять и принимать письма. Сегодня уже декабрь, но компании продолжают работать на старых версиях.
А что об этом думают сотрудники
Outlook в народе “аутГЛЮК”
Народный глоссарий
Сотрудникам не нравится Outlook, потому что он дает сбои: поиск работает медленно, встречи в календаре исчезают, сообщения не отправляются.
Интерфейс перегружен. На экране много кнопок, панелей и инструментов. Тем, кто привык к простым интерфейсам, как у Apple, работать сложно.
Круто, что почтовый клиент имеет много функций. Но пока найдешь нужную кнопку, забудешь, зачем искал.
Максим, преподаватель
А в обновленной версии, некоторые функции спрятали на маленьких экранах.
Но теперь ты не можешь сделать ряд задач на ноутбуках с диагональю 13" в принципе. Ощущение, что ПО писали зуммеры. Красиво, но о реальном функционале никто не думал.
Владимир, менеджер
Переходите в Лензу
Мы находимся в России, Lenza – это аналог Outlook со схожим функционалом для команд и компаний. Пользуйтесь.
Мы делимся инструкциями по наилучшим практикам использования Lenza в нашем ТГ-канале.
Комментарии (119)
Gor40
11.12.2024 11:33Я далёк от IT, но оутлук разве не умер пару десятков лет назад?
Conung_ViC
11.12.2024 11:33в корп секторе живее всех живых...
anonymous
11.12.2024 11:33НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Vrag
11.12.2024 11:33Фига се! Оно ещё каких-то 4 года назад релизилось? Мне примерно в 2001-03 годах удалось это потрогать, мне уже тогда казалось, что этот монстр - тупиковая ветвь развития.
anonymous
11.12.2024 11:33НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Vrag
11.12.2024 11:33Ой какой знакомый паттерн из БКЛ на нотесе, подписывания кореспонденции ключами с дискеты и отправка диалапом!!! Есть сильно ненулевая вероятность, что мы с вами видели примерно одну и ту же инсталляцию (экземпляр если хотите) этой системы. Только вы со стороны клиента, а я со стороны сервера. =)))
Тем не менее между 2008 и 2021 (последний релиз нотес по вашей ссылке) технологическая пропасть. =)
unreal_undead2
11.12.2024 11:33Да куда он денется. Вместо локального Exchange местами на облако переходят, но Outlook как клиент живее всех живых.
economist75
11.12.2024 11:33ThunderBird имеет хороший Календарь и c расширениями бесплатно закрывает 97% озвученного функционала MS Outlook.
Не падает и не виснет на больших письмах в отличие от сабжа. Функционал фильтров с SubSwitch и еще парой расширений позволяет построить полноценную EDM на базе авто-тегов в теме и тексте сообщений. Фильтры FiltaQuilla позволяют налету скриптами запускать приложения и парсить текст писем и, скажем, класть данные в CRM-систему. Скрипты писать удобнее всего на самом популярном языке программирования. В целом Outlook и MS Exch научил нас хорошему, спасибо, но дальше сами на OSS. Раз оно так возмужало, окрепло, не просит денег и зело стимулирует учиться (а на названивать техподам и строчить тикеты) - то все там будем.
Vaitek
11.12.2024 11:33У меня на рабочей почте он безбожно тормозил. Причём и под Windows и под Linux. Не знаю чем уж я ему не нравился, у других такой проблемы не было. А потом вся компания переехала на Outlook и всё)
economist75
11.12.2024 11:33Отличная история, проблема у одного, но переехала вся компания. У меня иначе: 1k юзеров х 15 лет под ThunderBird, все хорошо. Чтобы Тундра не рамсила - не надо ее закапывать при установке слишком глубоко в папки под злой UAC в Windows. Отличный вариант - TB c portableapps.com, можно вместе с Temp-директорией Windows разместить на True/VeraCrypt-диске и получить нечто большее, чем почту. В Linux проблем не видел на десятках хостов и при любом варианте получения приложения (rep/ppa/snap итд).
Вполне возможно что проблема решилась бы через ПКМ-Сжать на каждой папке в Тундре и перестроения FTS-индекса. Или однократным запуском sqlite3.exe c VACUUM c файлами почтовой базы. Также если в почте много мелких писем (мусор от EDM-систем итп) - то можно шевельнуть PRAGMA параметры (SQLite имеет немалый потенциал для донастройки).
Viacheslav01
11.12.2024 11:33Использую под виндой, виснет зараза.
Но альтернативы ему сейчас нет, разве что расчехлить свою лицензию на мышь 4 )
serenkovaa
11.12.2024 11:33Аутлук - это
страданиерешение для тех, у кого компания по каким-то причинам не может пользоваться гугловым контуром сервисов. Пропадающие встречи, совершенно неинтуитивный интерфейс и проблемы с авторизацией на мобильных устройствах выглядят стыдновато для крупного продукта
NickyScout
11.12.2024 11:33Работает быстро, встречи в календаре не исчезают, сообщения отправляются, отличный, удобный интерфейс, привычный за (примерно) последние 25 лет.
Что я делаю не так? Как испортить Outlook, чтобы тоже потом, ходить, жаловаться на Хабре?suprunchuk
11.12.2024 11:33статья в большей части рекламирует lenza. в конце статьи обратите внимание.
IvanSTV
11.12.2024 11:33Аутлук очень хорошо и удобно автоматизировать, особенно в связке с MSO. Писал неоднократно автоматический сбор с почты заявок клиентов в Outlook, сохранение вложений, обработку в Excel. И в одном из случаев импорт данных потом в SAP - заполнение заявок
Vrag
11.12.2024 11:33Я не видел TheBat! 15 лет (и даже не знал, что он живой и им кто-то пользуется). Но всё озвученное, там возможно было сделать. Я не думаю, что за 15 лет там сильно сократили функционал.
saboteur_kiev
11.12.2024 11:33Проблема TheBat, что это чисто клиент, и все делает на стороне клиента. в то время как в аутлуке есть rules, которые могут выполняться на сервере, когда клиент даже не запущен.
И управление всем этим централизировано в TheBat ентерпрайз вроде как было афишировано, но это вообще даже не рядом с Exchange.
AndrewBond
11.12.2024 11:33аутлук - для корпораций. Общие политики, централизованное управление, интеграция со всем вокруг.
аналоговнет как это ни грустно
enamchuk
11.12.2024 11:33Скрытый текст
Как-то странно отображается сайт в последней версии Firefox... Пробовал даже uBlock origin отключать, не помогло.
KEugene
11.12.2024 11:33Как по мне, то почтовый клиент - исключительно вопрос личных предпочтений и привычек. Можно к любой программе придраться и найти достаточно косяков, чтобы заявить о ее низком качестве.
Я перепробовал разные клиенты (в том числе все упомянутые в комментариях) и, в итоге, остановился на Outlook. Было некоторое неудобство с новой версией. Но потом привык.
Сейчас он есть как на десктопе, так и на телефоне. Я не люблю заниматься деловыми вопросами на телефоне. И мне очень тяжело угодить в плане удобства интерфейса (еще и пальцы большие). Но у Outlook он терпимый.
Хотелось бы еще добавить, что у меня в программе подключено несколько аккаунтов (если точно, то 7), в том числе аутлуковские, gmail и "кастомные" от двух моих доменов. Все работает по IMAP и подключение происходило только с имейлом и паролем. Никаких портов и серверов. Тормозов с отправкой и получением по вине программы нет.
ErshoFF
11.12.2024 11:33Outlook на android при подключении к exchange(self-hosted) обращается в microsoft из которого потом идет соединение к exchange(self-hosted) - выяснилось при попытках ограничить доступ к exchange(self-hosted) только пределами страны.
Такое поведение не очень корелирует с всякими ограничениями типи "конфедициально", "какая-то тайна", "нельзя пересылать за пределы доверенной сети" и т.п.
KEugene
11.12.2024 11:33Если для вас это критично, то программа вам не подходит. Если я не использую exchange(self-hosted), то не вижу причин считать ее плохой.
Как я и писал выше, все это субъективно и оценка приложения происходит исходя из требований пользователя. Врядли есть идеальный во всем почтовый клиент.
Bonov
11.12.2024 11:33Это критично для всех из РФ, потому что Microsoft блочит все подключения и мобильный Outlook вообще не работает. Но в статье все же не о мобильных клиентах, хоть и там Outlook тоже удобнее.
unreal_undead2
11.12.2024 11:33исключительно вопрос личных предпочтений и привычек
Скорее предпочтений корпоративного IT отдела (в случае Outlook+Exchange на работе).
gwathedhel
11.12.2024 11:33Статья от хипстеров, не понимающих, что такое. Active Directory и Exchange Server? Советую сначала хотя бы погуглить. Тем, у кого нет своей инфраструктуры и не нужен Outlook. А тем, у кого она есть и win-based - со сторонним клиентом будет намного менее удобно.
WinLin2
11.12.2024 11:33Outlook находит их в адресной книге и предлагает варианты. Если не помним имя, открываем адресную книгу из Outlook и находим человека там.
Юрий, директор It-продуктовВ любом почтовом клиенте есть чтение адресной книги из LDAP-сервера, который можно централизованно наполнять. Директор It-продуктов об этом не знает?
suprunchuk
11.12.2024 11:33Использую ThunderBird и вам советую. Он умеет 95% всего что тут написано. Бесплатный. Быстрый. Свободный.
Lordzero
11.12.2024 11:33Он не умеет работать с Exchange, только через платный плагин
omgiafs
11.12.2024 11:33К слову, плагин довольно легко отучается от лицензии. Модифицируете js-файл, в котором автор признаёт, что он бессилен перед пиратами, и всё. Повторяет для каждой версии.
Сначала можно было лицензию сгенерить, но затем автор прикрутил онлайн-проверку лицензии. Штош, просто внаглую в коде подменяете ответ сервера, а можете вообще кусок кода с сетевым взаимодействием вырезать и сразу ответ в функцию пихать.
Я честно покупал для дома, когда нужно было на Exchange-only ящики ходить. Но и способ опробовал, я ж любопытный.
Mox
11.12.2024 11:33Чет пишут про Outlook и Exchange со всеми интеграциями, а в конце - реклама замены слак. Это срвсем разные подходы и с Exhange на слак не перейти.
LuchS-lynx
Работал с Outlook'ом давно, Outlook Express, входивший в состав некоторых старых ОС работал нормально, при чем на dial-up'е, было понятно ушло или не ушло, принял или не принял. Но уже его коллега из MS Office 2000+ безбожно на dial-up'е тупил, мог не отправить и получить ошибку при плохом коннекте, т.е. программа считала что e-mail отправлен, а по факту нет. В итоге старались пересесть на любую другую альтернативу, в частности тогда котировался The Мышь. А после появились почтовые ящики с WEB-интерфейсом и для многих необходимость в такого рода ПО отпала.
unreal_undead2
Полноценный Outlook имеет смысл при работе в корпоративной сети со своим Exchange сервером, использовать просто как e-mail клиент - это как вскапывать грядки на даче экскаватором.
LuchS-lynx
я много где работал, но лично мне не нужен был этот комбайн, да и никто не ставил мне его ни на одном офисном ПК. Зачастую хватало почты с календарем на Яндексе даже для сотрудников организации с доступом через веб-интерфейс. Из всего функционала пользуюсь только почтой и иногда перебрасываю файлы через диск. Все.
unreal_undead2
Вопрос в размере организации - в небольшой фирме с сотней-другой сотрудников вполне можно обойтись простыми "потребительскими" решениями, если людей десятки тысяч - Outlook хотя бы для организации митингов весьма полезен.
artptr86
Так условно в Google Mail / Calendar тоже удобно организовывать митинги.
unreal_undead2
Оно с резервированием конференц комнат в офисах и корпоративными онлайн конференциями нормально интегрируется?
artptr86
А под интеграцией подразумевается интеграция с каким-то сторонним решением типа дисплеев возле переговорок? Или что просто в воркспейсе имеется база переговорок, из которых можно выбирать доступные для митинга?
unreal_undead2
Достаточно выбора доступных переговорок, интеграцию дисплеев в комнатах с коопоративной видеосвязью можно и независимо сделать.
artptr86
Мы в компании пользовались исключительно Google Workspace, то есть почта и календари предоставлялись именно гуглом. Можно было создавать митинги, смотреть доступность сотрудников, привязывать к митингам свободные переговорки, добавлять созвоны Google Meet, то есть было всё то же самое, что есть в Outlook. Притом, по ощущениям, работало это как-то более стабильно, чем Outlook.
Поэтому вся статья в целом выглядит довольно странно: большинство фич есть и у конкурентов. Аргумент про подпись в письмах вообще выглядит довольно странно.
unreal_undead2
Не пользовался гугловым решением для бизнеса, возможно действительно всё есть. Вопрос ещё, можно ли развернуть его полностью on premise (как Exchange+Outlook), а то закладываться на доступность гугловых сервисов в странах с непростыми отношениями с США рискованно (если вообще возможно).
artptr86
К сожалению, нет
anonymous
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
AndrewBond
уже сказали - для больших компаний со своим exchange сервером и прочей инфраструктурой. Зачем при этом упоминать гугл-воркспейс, расположенный неизвестно где, и зависящий от каждого проводка по пути, непонятно.
den_rad
Обычно сервера Google имеют лучший uptime, чем сервера организации.
unreal_undead2
Тут вопрос в размере организации и сравнительном количестве серверов ) Ну и доступ к работающим серверам гугла не гарантирован.
AndrewBond
у серверов гугла может быть вечный аптайм, а оптику от твоего города перекопал экскаваторщик. И прощай почта.
artptr86
Если все сидят в одном офисе, и там же находится сервер Exchange, то да. Но много ли сейчас таких компаний?
AndrewBond
Компания может сидеть в разных городах, у неё могут быть выделенные линии, резервные линии и тп. Но, есть корпоративные требования. И эти требования могут включать хранение информации только а своих ресурсах.
Да, есть другие компании. Но, речь-то не про них.
artptr86
Да, требования безопасности могут требовать on premise. Для них-то и пытаются сделать хоть какую-то альтернативу Exchange.
AndrewBond
Проблема в том, что те, кто "пытается сделать", не имеют никакого понятия, что такое exchange. Типа просто почтовый сервер. нет.
artptr86
В условиях современных распределённых компаний интернет, зависящий от каждого проводка, всё равно понадобится. Разумеется, кому-то нужен именно on premise, но для компании порядка тысячи сотрудников это может быть избыточно. Основная же суть в том, что Exchange/Outlook — не единственно возможное корпоративное решение в том числе для планирования митингов.
AndrewBond
Когда говорят "не единственное корпоративное решение", обычно подразумевают, что кроме почты в компании больше ничего нет. О том, что это просто малая часть общей инфраструктуры, как-то забывают. Ну ок, заменят, потом начнут думать, чем заменить Exchange online, почему прямо в письме нельзя посмотреть приаттаченный документ и тп.
artptr86
Вот в условиях ограниченных возможностей компании выберут для себя наиболее приемлемый вариант. Может быть они смогут прожить без просмотра аттачей прямо из письма или без браузерного варианта. Некоторые компании вообще на древнем Lotus сидят.
AndrewBond
Конечно выберут. Только не надо называть это "заменой эксченджу и аутлуку".
artptr86
"Заменой" может называться только продукт с абсолютно аналогичной функциональностью?
AndrewBond
пусть не абсолютно такой же, но хотя бы приблизительной. Интеграция, управление политиками, вот это вот всё.
Сводить аутлук к почте и календарю смешно. Впрочем, об этом с самого начала сказали
PS: попытавшись на линуксовой машине настроить привычную работу, в конце концов плюнул на всё и перешел на вебверсию outlook.
artptr86
Так на линуксе нормально аутлук настроить и не получится из-за проприетарности протокола.
AndrewBond
RPC over HTTPS это не проприетарность. Наверное, не случайно он именно такой. и не случайно админы отключают и Pop3 и imap. Сами отключают, их не заставляют
artptr86
RPC over HTTPS — не проприетарность. Проприетарность — отсутствие спецификации.
И как бы вы объяснили, почему?
AndrewBond
Насколько я помню, дыр в этих протоколах - выше крыши. А здесь - стандартные настройки файрволов и тп.
saboteur_kiev
Для них есть web-outlook
Takeshi_K
У меня на работе гугл прекрасно справляется со всеми вышеперечисленными вещами и не тактй перкгруженный, как продукты от майкрософт. (Которые тоже присутствуют).
unreal_undead2
Значит тоже вопрос. Остаётся вопрос в продолжении работы при блокировании гугловых серверов.
modsamara
Внедрил в прошлом году эксч+аутлук в компании на 50 человек, ВСЕ писиют кипятком от счастья. После мдемона.
Dmi3yD
До сих пор мышем (The Bat!) пользуюсь на Exchange. В разы более годный клиент, чем аутглюк.
Попробуйте в аутглюке сохранить вложения из 100 писем стандартными средствами?
LuchS-lynx
почтовые архивы писем с вложениями это боль. Тоже использую мышь, в т.ч. для того что бы осуществлять архивацию, что оказалось актуальным в связи с тем что Мэйл.Ру резко убавил лимиты объема ящика и раз в 3 года удаляет письма втихую... Архив писем порядка 40Гб, Мышь тужится, но БД вывозит.
anonymous
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
AndrewBond
Допустим, храню в аутлуке письма со всеми вложениями с прошлого века. Сначала скидывал в локальные ящики, теперь придумали какой-то архив на сервере. Возможность за секунды пройтись поиском по письмам за десятилетия - норм фича.
LuchS-lynx
Это умеет любой почтовый клиент, включая The Мышь! С онлайн ящиками сложнее, т.к. Мэйл тот же трет через 3 года, Яндекс/Гугл хранят пока не удалишь, но если только не перебран лимит ящика... и т.д.
AndrewBond
ну, то есть, вычеркиваем всё остальное. Саму идею хранить корпоративные письма за пределами корпорации тоже вычеркиваем.
LuchS-lynx
Не все работают в корпорациях, многие вообще работают, страшно сказать, через личную/специально созданную почту на свободном e-mail сервере. Иногда, с увольнением сотрудника, админы забывают закрыть доступ к почте... много всякой дичи происходит в мире, но она происходит.
Одна из хороших привычек это хранить архивы своей трудовой деятельности, т.к. оно может пригодится в будущем. И здесь, ХЗ как сейчас, раньше Outlook не вывозил хранение и работу с базами на десятки гигабайт электронных писем.
AndrewBond
ну так, если заметили, здесь рассказывают, почему аутлук хорош для корпораций. Более того, почему именно для корпораций ему фактически нет замены.
До появления аутлуковских онлайн-архивов я время от времени сливал почту в локальный ящик. Он занимал как раз десятки гигов с 1999 года. И я в нём не потерял ни одного письма. Не считал, сколько версий аутлуков с тех пор сменилось, претензий нет ни к одному.
LuchS-lynx
Не вопрос, однако где-то есть оценки сколько % бизнеса работает с ним и сколько нет? Не все же работают в корпорациях и/или в крупных офисах.
Опыт у разных людей разный. Рад за Вас, однако у меня он иной, поэтому всегда выбираю альтернативы.
unreal_undead2
И не факт, что всем нужен Outlook. В статье речь о крупных организациях.
LuchS-lynx
Ну и пусть в статье речь о крупных корпорациях, что бы получить негативный/позитивный опыт работы с ПО и написать о нем не требуется работать в корпорации, а достаточно только поработать в таком ПО.
unreal_undead2
Опыт имеет смысл получать в том окружении, для которого это ПО предназначено. А то можно попробовать Spark на локальной машине в качестве калькулятора и жаловаться на неудобство и неповоротливость.
LuchS-lynx
Не согласен, ПО либо устраивает, либо нет. Например я использую дома Proxmox только для одного себя, т.к. он меня устраивает по удобству и функционалу, который для меня избыточен, по сравнению с аналогами.
unreal_undead2
Просто надо понимать, что Outlook в первую очередь - не почтовая программа, а клиент Exchange (или микрософтовского облака).
AndrewBond
С чем вы можете поработать дома? В корпорации всё интегрировано по максимуму, и попытка вытащить один кубик обрушит всё. Люди, попробовавшие аутлук дома, вообще не понимают что это за софт.
PS: я использую аутлук дома в личных целях. Красивенький и удобный (до 2024 года). Но, речь-то не об этом.
AndrewBond
читаем статью. речь именно о крупных корпорациях и том, что аутлук можно заменить на какой-то там конкретный продукт.
Врут.
saboteur_kiev
Работал в нескольких организациях на 50000+, ВЕЗДЕ видел только outlook. Может в гугле и амазоне свои решения...
saboteur_kiev
Давайте рассмотрим популярные действия в аутлуке.
1. Попробуйте создать список рассылки, которым пользуется группа людей, администрировать который может вот это и это. (важно чтобы список рассылки был не у вас в thebat а у всех участников и автоматически синхронизировался при изменениях)
2. Давайте настроим политику письмам, чтобы каждое письмо можно было пометить категорией regular, internal, confedential, и в зависимости от категории, internal нельзя было форварднуть за пределы компании, а confedential нельзя было форварднуть за пределы компании или отправить на группу людей и при попытке сохранить данные из письма (любые аттачи), на них оставался этот флаг. То есть сохранив excel из confedential я не мог его приаттачить в regular письмо и куда-то отправить, оно автоматически мне напоминало что документ содержит конфеденциаьную инфу
3. прикрутить корпоративный антивирус, корпоративную кнопочку "mark as fishing, mark as security violation", чтобы это письмо автоматом угшло на проверку security team
4. банально установить ретеншен полиси на разные папки, запретить юзеру менять ретеншен полиси на какой-нить inbox, то есть он может менять ретеншен полиси только на папки которые сам создал.
5. Фильтры еще ладно, в thebat крутые фильтры и возможностей много. Но можно ли в thebat сделать фильтры, которые работают когда клиент не запущен? А в outlook/exchange некоторые (не все), могут работать на стороне exchange
То есть не рассматривайте отдельные кейсы, которые привыкли делать вы в локальных условиях. В корпоративной среде для того, чтобы постоянно работать с 100 аттачей используется какая-нить файловая шара, и в письме дают на нее ссылку. Это лучше, чем сохранять аттачи, потом вспоминать что у вас файл лежит в 10 разных письмах, с разными правками, еще локально его сохраняли в документы, на десктоп, в downloads и потом мучайся с этим хаосом.
Vrag
Да-да-да. А ещё в корпоративной среде вместе "с какой-нибудь файловой шарой", вероятно, предполагается использовать какой-нибудь таск-менеджер с функцией комментариев, или мессенджер. Только в жизни выходит по-другому, выходит вовсе и не так.
Пете нужно отправить письмо с 20 вложениями Васе. Для этого он должен будет на файловой (подчёркиваю это ваш тезис) шаре как-то организовать права доступа правильные для Васи. Потом вложить ссылки, предполагая, что у Васи доступ к этим файлам осуществляется по тем же путям на тех же шарах. Ладно мы не будем глумиться над Петей и Васей, в их корп. среде есть всё же, что-то, что позволит пошарить файлы однозначно (условный гугль драйв). Петя шарит Васе файлы, даёт права, копирует ссылки и отсылает письмо.
Вася это смотрит и понимает, что на это нужно глянуть ещё Тане и Коле. Кто должен права им дать? Петя? Поэтому Петя не будет делать мозг никому (а в первую очередь себе) и отправит Васе 20 файлом вложением. Вася отправит это Тане и Коле. И хорошо, если на этом процесс пересылки закончится. Им-то что? Им это бэкапить не нужно! И ладно на почтовом сервере всё это будет дедуплицироваться (как там с этим, кстате, в эксчендже? подписчики, напишите в комментариях!) а в локальной базе вашего прекрасного десктопного аутлука?
Мы отвлеклись, от темы: а потом наша "рабочая группа" вступит в аутулке (ну где-ж ещё-то, как ни там!?) в переписку о содержимом вложений друг с другом (и хорошо, если не будут гонять 20 файлов по кругу на каждой итерации при этом). Это будет очень содержательная беседа: "важно. глянь", "что думаешь?", "нужно 8 абзац поправить", "ок". И, ять, к каждому, ука, письму внизу будет прибавляться вот это вот ваше "Если компании важно соблюдать корпоративный стиль, то она использует картинки, ссылки, подбирает шрифт и цвет текста для всех сотрудников. " ну и, конечно, важнейшая приписка на 6 языках "если вы получили это письмо по ошибке....".
P.S. Я забыл! Я видел отморозков, которые потом эти "простыни" печатают. На вопрос зачем? Чтобы Таня с Колей не отвертелись! А то вдруг они сообщения из почты потрут(вступив сговор с половиной IT штата компании, вероятно), а тут ХАРД КОПИ!!! На моё предложение напечатать им 2-3 варианта подобных простыней с радикально разным содержимым "доказательств" они отреагировали с полным непониманием.
Kanut
Берём OneDrive, пихаем все файлы в папку. У папки выбираем "расшарить для..."(или как оно там по русски называется) , получаем линк для Васи, посылаем его Васе и всё.
Upd: Собственно вот: https://support.microsoft.com/en-us/office/share-onedrive-files-and-folders-9fcc2f7d-de0c-4cec-93b0-a82024800c07
Vrag
Я не против. Я же говорю, что мы не глумимся над Васей и Петей! Тоько автор поста на который я ответил, сказал про настройку прав и разрешений (не пересылать за пределы компании и вот это вот всё. А OneDrive, вроде как не очень self hosted? И как мне кажется пошарить куда-то вне пользователя облака MS (человеку, не имеющего учётку облачного сервиса MS) можно только дав разрешение класса: "доступ имеет любой пользователь интернет, имеющий ссылку"? Плюс я могу предположить, что onedrive не очень входит в оплату за лицензию на (локальный) аутлук или в клиентскую лицензию на эксчендж? К слову сказать, а Onedrive разве для корпоративной среды не забанили?
А глобально, так-то мы с вами эволюционным путём от файловой шары и связки аутлук+эксченьдж, дойдём любого ПО класса collaborative software (a.k.a groupware) и выяснится, что вот эта вот самая почта внутри компании нужна только тем, кто к интерфейсу аутлука привык за 15+ лет, и только для связи с контрагентами вовне компании. (и да, если что, я понимаю, что облачный MS офис относится к той самой групвари).
Kanut
Так если права настроены и что-то шарить нельзя, то при попытке открыть выдаст ошибку.
В такой ситуации вроде бы можно ещё пароль выставить.
У нас фирма где-то года два назад перешла на экосистему Майкрософта. И не сказал бы что нужно было особо переучиваться. Зато действительно многое стало гораздо удобнее.
Ну и как выяснилось 90% партнёров и самое главное клиентов тоже на ней сидят. То есть с ними со всеми всё тоже отлично всё это работает.
AndrewBond
То есть, вы выдумываете какие-то сценарии, при этом вообще не имея представления о предмете. Даже в статье упомянули общую инфраструктуру не только office, но и всей сети MS. Получается, сначала обрубаете 90% заложенных в продукт возможностей, заменяя их костылями, а потом восклицаете "ха, смотрите как плохо получается".
"аттач с 20 файлами".... даже звучит дико. Закинуть их в корпоративный onedrive, дать ссылку на ресурс, редактировать онлайн, хранить версии, получать оповещения об изменении, одной кнопкой настраивать процесс утверждения. При этом имея для этих папок корпоративную политику retention, корпоративный бэкап, антивирус и пр. вот норм процесс.
saboteur_kiev
Вот только с какого перепугу в виде файловой шары вы взяли OneDrive, а не SharePoint, раз уж у нас Microsoft? Ну или хотя бы банально расшаренная папка в интранете?
Kanut
OneDrive это же файл-сервис от Microsoft. Обычно SharePoint это для изначально "общих" документов, а OneDrive чтобы хранить и делиться своими "личными".
saboteur_kiev
Так а зачем на работе пользователям делиться своим "личным", а не рабочим =)
Kanut
Все документы рабочие. Но некоторые конкретно мои. То есть я один их создаю, меняю и рассылаю.
Или даже часто это не документы, а просто какие-то файлы.
saboteur_kiev
Простите, у вас какие-то волшебные случаи
"Только в жизни выходит по-другому, выходит вовсе и не так. Пете нужно отправить письмо с 20 вложениями Васе. "
Можете дать реальный кейс? Или по какой причине Петя не может воспользоваться 7zip и положить 20 файлов одним вложением? А если Петя и Вася девелоперы, то почему у них идет обмен файлами, а не коммитами?
"Вася это смотрит и понимает, что на это нужно глянуть ещё Тане и Коле. "
Если надо, то кто такие Таня и Коля? Если сотрудники одного отдела, то у них и шара может быть общая на весь отдел.
А что самое интересное, ваш волшебный замечательный пример никак не решается TheBat-ом, в нем также само, без нормальной файловой шары, будут пересылки, дополнения ответов, потом если кто-то по пути не дай бог один файл подредактирует, то надо в цепочке писем не пропустить это изменение.
Вы по-моему сами себя засыпаете своими примерами.
Vrag
Петя может воспользоваться хоть 7-zip, хоть RARом. Только тогда к локальной базе аутлука добавится папка temp, в которой будут храниться (неудаляемые автоматически файлы), которые там будут создавать каждый раз, когда Петя, Вася, Таня или Коля попытаются его открыть двойным щелчком по аттачу в письме (всмысле по 1 экземпляру архива каждый раз).
Петя, Вася и остальные например юристы. И им нужно посмотреть бумажки по некоему процессу. Если у них есть шара на отдел, то они могут в любом (например) мессенджере написать: ребята гляньте папку от сегодняшней даты, там документы по делу Х. И тогда их переписка будет занимать байты, а не мегабайты картинок из подписей в 100 экземплярах.
Ну суть не в этом: мой пример не решается батом. Я ни его ни аутлук не видел примерно с 2010 года. Я с грустью констатировал именно вам (а не изначальному комментатору), что если людям для обмена файлами дать почту, то они будут слать отнюдь не ссылки, а всё, что им надо пошарить. Вплоть до видеофайлов. И это будет плодиться и размножаться.
Ну и хотел бы добавить, что "категорией regular, internal, confedential" это прекрасно, но к сожалению человек с 50 мп камерой это всё отфотографирует с 4К монитора и пошарит за пределы компании любым удобным ему способом. А любая нейросеть из этих фото соберёт назад документ в нужном формате (хоть текст, хоть таблицу).
saboteur_kiev
Что за бред? какие неудаляемые? Открыл архив, посмотрел документ, закрыл архив, temp файлы пропали. Они temp, то есть временные по своему названию и сути, и отношение к аутлуку уже не имеют.
Вот именно, поэтому в корпорации, где нужно регулярно обмениваться документами, шлют не аттачи, а пользуются шарами. Эти шары могут быть интегрированы с доменом, ссылки из аутлуку или из тимса отлично работать. А не слать 100 отдельных файлов в письме, а потом форвардить, как вы это собрались делать в TheBat.
Если людям дать инструкцию, как и что делать, они будут работать по инструкции. Если им дать просто инструмент, они могут его поломать. Поэтому в корпорациях или просто крупных фирмах, такие инструкции создаются.
Это делается не для того, чтобы защититься от воровства. Это делается, чтобы по случайности, человек не форварднул ненужные данные наружу. Как бы и ежу понятно, что можно просто пометить письмо как НЕ internal и отправить, но это уже будет сознательное действие.
Давайте прекратим этот странный спор. Вы видимо реально не сталкивались с реалиями компаний, в которых хотя бы 1000 сотрудников (и вам нужно администрировать ресурсы компаний, а не вы просто пользователь), и не пробовали создать корпоративные политики.
А вариант с фотографией и нейросетью это прям нечто заумное. Все можно сделать в разы проще.
Vrag
Вы знаете, а я ведь вам почти поверил!!
Благо был собранный по рецептам @akibkalo самый последний релиз 10ки, из которого я поднял вм и поставил туда ровно 4 приложения: 7-zip (свежайше доступный с офсайта); total, чтобы можно было пробелом смотреть идентичность содержимого папок; libre и просмотрщик pdf. Ну чтобы чисто сэмулировать рабочую станцию Нет, ничего в этом светлом мире (с окошками) не поменялось. Как оставались ошмётки от архивов в %temp% так и остаются.
К сожалению, не был пользователем в небольших компаниях. 25 лет назад сразу начал с оооочень младшего, но админа в компании чуть за 1500 пользователей ;) Поэтому (опять же к сожалению) знаю и как все работают "по инструкциям"; и как, если не прилагать доп меры (например используя те самые политики), на раб. станциях размер временной папки с ошмётками от 7zip достигает нескольких гигабайт за год у людей, которые постоянно открывают документы из архивов. И что, если внимательно поискать, в этих прекрасных ошмётках бывает такой, что с лёгкостью потянет, если не на пожизненный эцих с гвоздями, то на оборотный штраф.
AndrewBond
Да нет, в корпоративной среде именно так. Мессенджер - Skype for business, прекрасно интегрирующийся с аутлуком, Sharepoint (Onedrive) для файловых шар с простым решением вопросов доступа. Еще Office online, которым эти файлы редактируются прямо на месте с блокировками, сохранением версий, откатами, утверждениями версий, рабочими процессами поверх всего этого и тп.
И всё это, заметьте, включая сервера, внутри корпоративной сети с доступом снаружи, если надо. Кто бы подсказал импортозамещение для всего этого...
А то, что вы там обрисовали, простите, колхоз, какой-то.
unreal_undead2
Тимзы его окончательно не вытеснили?
AndrewBond
тимз - онлайн. а в onpremise скайп фор бизнес по-прежнему.
Vrag
Ещё вы забыли про teams. А так-то я вцелом в курсе. =) Я просто обрисовал реальные истории того, что бывает, когда рабочие группы внутри компании работают на технологиях древних (письма и шары с файлами). А закончили мы тем, что меня попытались убедить, что 7-zip под форточками перестал оставлять ошмётки открытых файлов в temp.
Так импортозамещение-то очевидно:
TheBat!Thunderbird и шары. =) А если серьёзно то, что угодно, но только сэлфхостэд. Потому что остальное либо закэнселят оттуда, либо замедлят отсюда. Например в последний месяц (не постоянно, но слишком часто) в google workspace работать примерно как в RDP при rtd(rtt) в 1000мс (если вы понимаете о чём я). =(unreal_undead2
Получается, что тимз не вариант (на прошлом месте переход на него прошёл вместе с перелезанием на микрософтовское облако из локального exchange, так что не осознал, что локально он не разворачивается).
AndrewBond
про тимс не забыли, но это облако, чужие аккаунты и не попадает под понятие "всё своё держу у себя".
В компаниях, плотно использующих связку MS Office с его же серверами, любой сценарий импортзамещения вызывает эмоции от нервного смеха до судорог.
PS: шары необязательны, есть разной кривости облака, webdav или, простигосподи, битрикс.
Vrag
В компаниях плотно и давно использующих любую связку переход на в корне другую связку должен вызвать нервный смех и судороги как минимум у IT. Хотя бы из-за миграции. Тут больше другое: что устроят конечные пользователи (особенно НЕайти компании) саппорту, потому что они без преувеличения с юных ногтей привыкли работать в экосистеме MS? Даже если они знают и понимают почему "у них всё поменялось". И каково будет бизнесу, пока его пользователи будут переучиваться? Я помню какой был вой "верните всё назад" когда офис перешёл (кажется на 2007 версии) на ribbon. А когда у вас, кроме менюшек, меняется половина функций в экселе или принцип работы в условно обсуждаемом тут аутлуке...
AndrewBond
пользователи ладно. Когда пара (условно) админов рулила всем этим богатством с помощью AD, групповых политик, общей интеграции и тп, а теперь понимает, что сделать-то по-другому можно, но это именно что нужно делать, и появляется еще один слой управления, причем для каждого участка свой (а раньше это всё было единым целым), и для каждого продукта что-то такое нужно настроить, и то, что раньше было внутренностями, теперь выворачивается наружу и за ним нужно следить, и документация на половину всего этого отсутствует, а на половину другой половины опаздывает на пару версий, и что в каждой компании вот этот новый слой управления реализуют по-своему и общего опыта просто нет, вот тут начинаются уже особые хихиканья.
Конечно, в конце концов можно будет сделать, но (еще раз) это и близко не будет заменой.
Vrag
Я боюсь для бизнеса скорее проблема в пользователях. Вы/мы (всмысле "красноглазые") как-нибудь осилим. Вероятно, в жизни тех кому хотя бы за 30 и кто менял работы смена стека может быть не впервой.
P.S. Вот я не нашёл замену единственному продукту ms - visio. Хотя перпробовал всё, что есть под (под linux или win) локальное (опенсорс и платное) и условно "сервисами" в браузере (что разворачиваемыми у себя, что SaaS). Как подсел на него на версии то ли 4.5, то ли 5, так и сижу. Единственно, завис на 2007. Потому что вм с WinXP, в которой она живёт (и которая в феврале будет как 15 лет мигрирует со мной с хоста на хост) занимает вместе с ОС, файлами подкачки и vsd файлами 2.9Гб, что, вероятно, меньше ISO дистрибутива visio актуальной версии. =) Ну и памяти машина с тремя открытыми схемами формата А0 отжирает аж 180Мб!!! =))))))
AndrewBond
Вот есть пользователь, ему ставят линуксовую машину, он открывает "word" (не помню, какой именно продукт), и говорит "ну ок, научусь. Покажите где тут отслеживание правок". И всё. снова здравствуй windows. Оказывается, понятие "замена" может быть очень разным.
Vrag
Давайте, я побуду "адвокатом дьявола". Тут есть вилка (поскольку я не видел word'а старше 2013 версии, а только visio вплоть до релизов этого года =) если вы про условное "рецензирование", то примерно тут. Если в свежих стэндэлон (не облачных) версиях office реализованы условно "посимвольные" изменения - не уверен, что в libre это есть. Хотя мне сложно представить, сколько излишней информации будет в условном xlsx файле. Так-то я в гугль воркспейсе живу, там я могу получить свою "таблицу" в редакции за любой из дней (за последние 10ок лет), в который я вносил в неё хоть какие-то изменения. Поэтому ещё немного и я буду страдать вместе с вами, только по отсутствию своего облачного продукта. =(
saboteur_kiev
В отличие от Мыша, который работал по POP/SMTP, офисный Outlook обычно работал по IMAP, то есть все письма хранились на сервере, а локально кешировались (ну если спецом не создавал локальное хранилище). Поэтому тут немного неясно что там у вас так тупило по dial-up.
Если же Outlook (не экспресс) использовать по POP3, то немного пропадает смысл. Ведь основные преимущества - глубокая интеграция с AD, расписанием, и другие возмоности. Понятно что он был громоздкий. Даже Outlook Express падал от каких-то 500-1000 писем в сутки, которые спокойно мог обработать еще GoldEd под досом. Но офисный под NT уже вполне себе нормально работал.
Ну и возможности с цепочкой документов (мало кто пользовался, но были дела). Календарь, список юзеров, интеграция с доменом, централизированное хранилище писем с возможностью создать "кластер" из exchange серверов, поставив по серверу в разных филиалах. Зачем вообще тут диалап, если все обращения по локалке к локальному серверу, а он уже там дальше разрулит.
То есть outlook/exchange - всегда был корпоративным инструментом, а не домашним или для небольших компаний. И вытеснять его в основном гуглмейл, со своим вполне неплохим вебпочтой, гуглкалендарем и гуглофисом.
Сейчас с exchange on-premises или облачный офис - два хороших выбора для крупных корпораций (больше 1000 сотруников, больше 10.000 сотрудников), и в этой области конкурентов раз-два.
unreal_undead2
Там же свой MAPI, IMAP скорее для сторонних клиентов.
Когда то и в локальной сети с подобным сталкивался - письмо зависало в Outbox на клиенте и на сервер не уходило, хотя сеть и сервер работали. Иногда помогало явное нажатие Send/Receive, желательно несколько раз. Но последние лет двадцать такого не видел.
AndrewBond
я лет 20 кнопку sens|receive не видел...
Vrag
Какие-то 1000 писем в сутки? Вы серьёзно? Т.е. это какие-то 125 писем в рабочий час? Или всего 2 письма в минуту? Вы в аутлук экспрессе хардварным релеем работали?
anaxita
Работаю разрабом, с дев сервера постоянно тысячи писем разного рода лежат и никто с этим ничего не делает)
Vrag
=) Ну так (образно говоря):
command 1> /dev/null
saboteur_kiev
обычный мониторинг, списки рассылки которые вам средне-обязательны. В общем все разбирается рулами, при случае письма можно быстро посмотреть, а старые автоматом удаляются.
В Голдеде 1000 писем в сутки вполне бегали суммарно в фидошных эхах.
AndrewBond
давно уже в нём нет imap (в смысле, можно вообще отключить). что-то вроде RPC over https как база