В преддверии официального старта продаж парковочной системы PERCo Паркинг начинаем серию статей об организации парковок.  В сегодняшней статье расскажем о самых необычных парковочных пространствах и способах размещения транспортных средств. 

Автоматизация стеллажных паркингов

По мере роста числа автомобилей все большее распространение получают стеллажные паркинги, среди которых действительно инновационными можно назвать автоматические парковочные системы.

Они используют сложные механизмы и технологии для размещения автомобилей в многоярусных стоянках. Процесс парковки полностью автоматизирован: водитель оставляет машину на специальной платформе, а система сама перемещает автомобиль на свободное место. Это не только экономит время, но и минимизирует риск повреждения автомобилей.

По такому принципу работает, например, парковка Robo Park в Нью-Йорке, США. 

В России стеллажные паркинги тоже развиваются активно, встречаются в том числе и автоматизированные решения. Как пример можно привести паркинги в ЖК “Империал” в Санкт-Петербурге и жилом комплексе на Вавилова в Новосибирске от компании Mac-M. 

Одна из разновидностей стеллажных парковок – парковка-небоскреб. Парковки-небоскребы, или автомобильные башни — это вертикальные конструкции, где автомобили располагаются на множестве уровней. Эти башни управляются автоматизированными системами, которые перемещают машины на нужный уровень и свободное место. Такие конструкции позволяют экономить огромное количество места в городе и создают интересные архитектурные решения. Один из ярких примеров – Volkswagen Autostadt в Германии. В России башенные парковки тоже постепенно появляются. Один из примеров – бизнес-центр “Галс-Тауэр” в Москве.

Парковки с вращающимися платформами

 В Японии для удобства водителей парковочные пространства зачастую оснащаются специальными платформами, которые разворачивают автомобиль в нужном направлении. Это позволяет повысить уровень безопасности при выезде на улицу – водителю не придется выезжать задним ходом.

Парковочные роботы 

Парковочные роботы или AGV (Automated Guided Vehicles) – это автоматизированные системы, которые помогают размещать автомобили на парковочных местах в условиях ограниченного пространства. Они применяются в больших городах, где парковочных мест мало, а спрос на – высокий. Особенно часто такие роботы работают в торговых центрах, офисных зданиях, аэропортах и жилых комплексах. 

Роботы позволяют эффективно использовать пространство, размещая автомобили плотнее и в несколько уровней. Парковочные роботы перемещают автомобили на оптимальные места с помощью автоматизированных платформ. 

Водитель оставляет автомобиль на специальной платформе или в ячейке, затем робот берет машину и перемещает ее на свободное место с помощью лифтов и рельсовых направляющих. Чтобы вернуть автомобиль, достаточно ввести код или воспользоваться мобильным приложением – система найдет и доставит автомобиль обратно. Такой подход делает парковку не только более удобной, но и безопасной: исключается риск угона, вандализма и повреждений.

Парковки с навигацией в дополненной реальности

Использование дополненной реальности (AR) в парковочных системах — это инновационный способ помощи водителям в поиске свободных мест. С помощью специального мобильного приложения водитель может видеть на экране своего смартфона направление к ближайшим доступным парковочным местам, которые будут отмечены виртуальными указателями. Это особенно полезно в больших торговых центрах или на многоэтажных парковках, где ориентация может быть затруднена.

Парковки с подогревом и дренажными системами

Такие парковки, может быть, и не являются инновацией, но точно являются суровой необходимостью в странах с холодным климатом и частыми осадками. В Скандинавии популярны парковочные места с электрическими розетками для подогрева двигателей автомобилей, что облегчает запуск в холодные зимние месяцы. В Германии, например, на парковках часто используются перфорированные покрытия, которые позволяют воде свободно стекать, не создавая луж и гололеда. 

Бонус: подводная парковка БЕЗ автомобилей

Если в большинстве стран пока еще автомобиль – друг человека, то в Нидерландах уже давно велосипед – друг человека. И именно в Амстердаме появилась первая подводная парковка –  на ней нет мест для автотранспорта, только для двухколесных средств передвижения. Помещается туда семь тысяч велосипедов.

Комментарии (0)