По данным аналитического агентства Thompson Reuters, последние два года компания Toyota получила сотни патентов, имеющих отношение к автономной системе управления автомобилем. На данный момент у компании около 1400 таких патентов. Это в два раза больше, чем у любой другой компании. Конечно, количество патентов никак не коррелирует с рыночным успехом компании (или коррелирует, но слабо). Тем не менее, успехи компании в создании роботизированных систем управления автомобилями становятся все более очевидными.

В отчете Thompson Reuters также указывается, что у автопроизводителей патентов на роботизированные системы управления авто больше, чем у Google. Google Alphabet находится только на 26-м месте по количеству подобных патентов. Это может удивить многих, поскольку корпорация является лидером в сфере разработки автономных систем управления машинами на данный момент. Тем не менее, у большинства крупных автомобильных компаний есть собственные наработки в сфере «автопилота», хотя полностью автономными такие системы назвать нельзя.

Несмотря на обилие патентов у различных компаний, вряд ли можно сказать, что развитие роботизированных систем управления авто развивается семимильными темпами. Тем не менее, успехи есть у многих компаний. Что касается Toyota, то одно из ее подразделений, Lexus, показало свою систему предотвращения аварий еще в 2013 году. Система получила название Advanced Active Safety Research Vehicle. Начиная с этого года, компания собирается оснащать все свои автомобили системой предотвращения аварий. В ноябре стало известно, что Toyota Research Institute (TRI) получил $1 млрд инвестиций за пять лет, для разработки подобных систем.

На CES компания заявила о найме целого ряда специалистов по робототехнике, ИИ, автономным системам управления.

Стоит напомнить, что в Toyota активно работают и над еще одним направлением развития автомобилей — топливными элементами на водороде. В начале прошлого года Toyota сделала интересный ход: японская компания открыла свои 5680 патентов, имеющих отношение к энергии из топливных элементов, для всех. Это означает что предоставленные технологии смогут использовать все, кто захочет, без уплаты роялти.

Руководство Toyota считает, что это поможет приблизить дату выхода автомобилей с топливными ячейками «в люди». Компания верит, что открытие патентов «ускорит метаболизм исследований». Вполне может быть, что это сработает, и другие производители начнут собственные исследовательские проекты в этой сфере, опираясь на опыт и знания, предоставленные Toyota. В таком случае экосистема узлов и агрегатов для автомобилей на топливных элементах станет развернутой за считанные годы.

В Toyota понимают, что переход на «водородные» авто — дело многих лет, даже десятилетий. В то же время, компания не сомневается в правильности такого перехода.

Комментарии (2)


  1. Aingis
    06.01.2016 16:47
    +3

    Тойота, конечно, хороша, но это больше похоже на пресс-релиз Тойоты. Особенно, когда по времени он совпадает с рекламой Тойоты в блогах.


  1. idiv
    06.01.2016 20:55
    +3

    Toyota сделала интересный ход: японская компания открыла свои 5680 патентов

    Компания верит, что открытие патентов «ускорит метаболизм исследований»

    Чем больше пиара, тем больше ерунды. Какое еще открытие патентов? Патенты открыты и опубликованы в базе, читай сколько хочешь. Причем даже искать не нужно, достаточно зайти на https://patents.google.com/ и прочитать внизу «Search and read the full text of patents from around the world».
    Единственное, что может сделать фирма для развития отрасли в этом плане — перестать платить за патент и он тогда переходит в общественное достояние. Вот тут никаких вопросов по роялти. Пока же это балабольство в стиле Маска.