Хочу поделиться опытом внедрения Telegram в нашу компанию. Чем занимается компания: мы оказываем услуги технической поддержки высоконагруженных серверов. Всё общение с клиентами ведётся в чатах, для каждого клиента создаётся свой чат и в него добавляются ответственные системные администраторы. Так же есть общий чат для всех системных администраторов и руководителей, в котором обсуждаются текущие задачи и ставятся новые, после чего руководитель создает соответствующие задачи на внутреннем портале.

Без внесения смуты: мы работаем так, кто-то по другому, я лишь делюсь опытом. Раньше использовали Skype, но по разным причинам отказались от него.

Итак, мы склонировали Telegram Desktop версии 0.8.33. Были внесены следующие изменения:
  • Перестали «прыгать» чаты
  • Изменился внешний вид списка диалогов (поместилось на экран больше чатов)
  • Отображается количество непрочитанных чатов, а не количество непрочитанных сообщений
  • Появилась возможность закрепить чат или контакт в верху списка
  • Добавлена кнопка: «Прочитать всё»
  • Добавлена кнопка: «Группировка чатов технической поддержки»
  • Отправленные и полученные сообщения отображаются слева
  • Сообщения от одного пользователя объединились в один блок (как в Skype)


В итоге наш Telegram стал выглядеть так:


Изменения претерпел и поиск: результаты поиска мы группируем по чатам и сортируем по времени (самые ранние сверху):


Была добавлена подсветка чатов технической поддержки при условии, если с момента последнего сообщения, полученного не от администратора прошло более 15 минут. Это позволило оперативно и без задержек отвечать нашим клиентам. Серым шрифтом, раскрашены те чаты, у которых отключены уведомления.


Была добавлена индикация персонального сообщения в чате (символ @ в начале сообщения), которая отображается при условии наличия персонального сообщения среди непрочитанных сообщений. Полезная функция, на мой взгляд, если количество сообщений в чате переваливает за 100500 и не хочется пропустить чего-то важного. Символ рупора — сигнал тревоги в чате (Alarm!) — загорается у всех участников чата, что-то вроде: «Смотреть всем сюда — важно!»
Звёздочка — пометить диалог (аналог избранного). спорная фича, но админы настояли: им нужно и удобно.

Добавлено контекстное меню:
  • Pin\Unpin запинить\ распинеть диалог
  • Mute\Unmute отключить\включить уведомления диалога
  • Alarm! выставить\снять статус диалога «обратить внимание»
  • It’s OK (Dont care) Убрать выделение диалога
  • Mark\Unmark пометить\ снять пометку с диалога


Реализованы две интересны опции в настройках:

  • Не показывать статус набора сообщений
  • Отключить показ превью URL.


К примеру:
Стандартный телеграмм:

Наш телеграмм:


Опция нужна прежде всего системным администраторам, т.к. при оформлении задачи или обсуждении стандартный телеграмм скрывал URL и показывал предпросмотр, который загромождал экран и добавлял ненужную информацию.

Для руководителей были добавлены две функции:

Add All Admin — Добавить в чат администратора.


Add Admin to Chats — Добавить администратора во все чаты технической поддержки


Оба списка отображают всех администраторов (не обязательно, что бы они были в списке контактов), и позволяют добавлять в один или несколько чатов (Add Admin to Chats) ответственных администраторов.

Еще была немного переделана система уведомлений в чатах. В телеграме существует настройка включения и отключения Уведомлений, которая срабатывает на всех устройствах, на которых запущен телеграм. Она была переделана так, чтобы можно было отключить уведомления на телефоне, но десктоп версия могла по прежнему показывать уведомления — это нужно было для того чтобы администратора, находящегося не на дежурстве, не беспокоили сообщениями из чатов технической поддержки, но при этом получать уведомления на экран от других (личных) контактов.

Одним из важных нововведений это интеграция с корпоративным порталом, теперь после обсуждения появилась возможность создать задачу (Notes), выделив нужные сообщений в диалоге и щёлкнув на соответствующую кнопку или пункт контекстного меню (Create Note).

При клике на задаче откроется нужный чат и сообщение задачи. По завершении задачу можно закрыть, и в корпоративном портале она поменяет свой статус на соответствующий.

Create Task — Помечает сообщение как задачу. При прокрутке, текст по которому была создана задача, подсвечивается цветом у всех пользователей чата.

В Итоге получился инструмент облегчивший работу руководителям и администраторам. Упростилась постановка задач и их понимание, клиентам стали вовремя отвечать. Также реализована система мониторинга за клиентами и дежурными администраторами, но это уже совсем другая история.

На момент написания статьи наш Telegram соответствовал Telegram Desktop 0.9.13.

Комментарии (21)


  1. dannyzubarev
    10.01.2016 19:06
    +15

    А пост для чего писали? Чтобы все посмотрели как классно вы переделали приложение Телеграма под свои нужды, да еще и без технических деталей? :)


    1. trolleng
      10.01.2016 19:32
      -11

      Поделился опытом, не больше и не меньше, а каких Вам Технических деталей не хватает?)))


      1. Borz
        10.01.2016 19:47
        +5

        тут делятся «опытом» или с исходниками или в корпоративном блоге. Для всего остального есть GT или LJ.


        1. trolleng
          10.01.2016 19:53
          -10

          Давайте по существу. Где в правилах написанно что и где должно быть? И что я сделал оформил не поправилам Хабры. Давайте Только конструктивную критику


          1. inkvizitor68sl
            10.01.2016 20:21
            +3

            Borz как раз и предлагает вам «по существу давать». Для чего пост? Показать скриншоты с описанием? Для этого есть менее технические ресурсы, советую с такими постами на joyreactor обращаться.

            Где диффы? Где репозиторий с изменениями? Хотя бы рассказ о том, с какими техническими сложностями вы столкнулись, какой-то анализ кода телеграма на читаемость хотя бы. Да вообще хоть что-то, что соответствует надписи «разработчик» в вашем профиле.

            А опцию про отключение показа ссылок стоило отправить в апстрим.


        1. ragimovich
          10.01.2016 20:34

          Вот про исходники, кстати, интересно. Можно ли менять клиент Телеграма, который распространяется по GPLv3, без публикации оных?


          1. Borz
            10.01.2016 20:39

            думается, что пока модифицированный клиент используется «для личных нужд», т.е. не выложен в публичный доступ, то исходники публиковать не обязательно.


            1. ragimovich
              10.01.2016 20:44
              +1

              Думается, что статья здесь была размещена не просто так, а в качестве скрытой рекламы потенциальным покупателям. Во всяком случае обилие скриншотов, минимум техдеталей и резюме («инструмент облегчивший работу руководителям и администраторам») на это намекают. Ждем появления в паблике предложений по продаже решения.


              1. Borz
                10.01.2016 20:54

                это разные вещи.
                Вы спрашивали про публикацию исходников — я говорю, что пока они не начали распространять сам модифицированный клиент, а не его скриншоты, то и код могут не публиковать.
                А вот «скрытая реклама» это или нет, это уже в правила Хабра


                1. trolleng
                  11.01.2016 06:05

                  не говорите чепухи, какая тут скрытая реклама?


          1. barker
            11.01.2016 08:31

            Можно ли менять клиент Телеграма, который распространяется по GPLv3, без публикации оных?
            Разумеется, можно. Что за странный вопрос.


  1. Tihon_V
    10.01.2016 19:25
    +2

    Добавьте хабракат, пожалуйста.


    1. trolleng
      10.01.2016 19:39

      Прошу прощения за неудобства я всё исправил


  1. kmx
    10.01.2016 19:42
    +2

    Почему меня не покидает ощущение что я видел эту статью ранее?
    p.s.: гугл помог) повторная публикация)


    1. trolleng
      10.01.2016 19:45
      -5

      не совсем повторная, ту статья я писал и поошибке опубликовал


  1. nikitasius
    10.01.2016 20:52
    -6

    Что вам помешало поднять локальную ноду Токса для блаблабла?
    Таски? Задачи? В телеграмме? И вас еще не разогнали?


    1. nikitasius
      11.01.2016 01:52
      -1

      А в чем проблемы? Однодневные нубоадминки, которые несогласны со мной, считают, что можно использовать для такого рода задач 3е сторонний софт?
      Я большего тупизма, окромя открытого корпоративного вайфая в жизни не видел. Давайте вообще использовать группу вконтактике для решения внутренних проблем. Давайте тупеть еще больше и открывать внутренную подноготную еще больше.
      К черту внутренний джаббер, к черту ВПНы, к черту sock5 туннели, к черту тот же токс.
      Будет как полные идиоты использовать телеграм в корпоративной среде, а потом удивляться и пускать пузыри отчего это не крепость, а проходной двор.
      Так сложно поднять систему тикетов с чатиками, прямо такая неподъемная задача что с ума сойти.
      Клиенты то в курсе, что их Паша их читает?


      1. trolleng
        11.01.2016 04:32

        Я и не возражаю, все работают по разному, сколько людей столько и мнений, мы не стали заморачиваться лишними звеньями в бизнес процессе, никто не запрещает организовывать инфраструктуру общения с клиентами согласно тараканам компании, мы посчитали что это геморно, и просто добавили возможность работы с задачами непосредственно из разговора, исключив скакания по тикетам и прочей лабуде. У нас так, увас может быть по другому))))))))
        И да клиенты не против что их читает Паша, можно подумать другие месенджеры не читают. Особенно в винде Давайте без димагогии.


  1. andrewsch
    11.01.2016 02:43
    +1

    Честно — не понимаю… чего на автора накинулись?..
    Он рассказал, как они кастомизировали мессенджера, чтобы было удобно его использовать для тех-поддержки.
    Подобных статей на хабре я несколько штук припоминаю (искать лень)…
    Почему такой негатив?..


    1. nekrolai
      11.01.2016 03:55
      +1

      Видимо потому, что раздачи конфет не произошло.


  1. trolleng
    11.01.2016 08:49

    Вообще непонятно — такое впечатление что за праздники у людей только негатиф накопился.

    Смысл статьи в том что можно убрать из бизнес процесса кучу рутинных операции и как показанно в статье использовать для этого Telegram.
    Можно поднять тикетнецу, наладить общение по внутренему джаберу, поддерживать всё это добро, а можно кастомизировать немного телеграм и он покроет 70% рутинных задач тех поддержки.

    Люди будте терпимие никакой рекламы тут нет. Мне было интересно поделиться опытом.
    А вследующей статье я напишу про средства мониторинга за админами и клиентами.