Хочу поделиться опытом внедрения Telegram в нашу компанию. Чем занимается компания: мы оказываем услуги технической поддержки высоконагруженных серверов. Всё общение с клиентами ведётся в чатах, для каждого клиента создаётся свой чат и в него добавляются ответственные системные администраторы. Так же есть общий чат для всех админов и руководителей. В главном чате обсуждаются задачи и ставится новые, руководитель потом заносит задачи на внутреннем портале.
Без внесения смуты: мы работаем так, кто-то по другому, я лишь делюсь опытом. Раньше использовали Skype, но отказались от него. Почему? Неважно, так захотели.
Итак, мы склонировали Telegram Desktop версии 0.8.33. Первое, чего захотелось — это чтобы:
В итоге наш Telegram стал выглядеть так:
Изменения претерпел и поиск в телеграмме, результаты поиска мы группируем по чатам и сортируем по времени (самые ранние на верху):
После это мы добавили подсветку чатов технической поддержки при условии: если последние сообщение не от администратора и прошло больше 15 минут с последнего сообщения. Это позволило оперативно и без задержек отвечать нашим клиентам.
Добавили две интересны опции в настройках:
К примеру:
Стандартный телеграмм:
Наш телеграмм:
Опция нужна прежде всего системным администраторам, т.к. при оформлении задачи или обсуждении стандартный телеграмм скрывал URL и показывал пред просмотр, который загромождал экран и добавлял ненужную информацию.
Еще мы немного переделали систему уведомлений в чатах. В телеграмме есть настройка включения и отключения Уведомлений, которая срабатывает на всех устройствах, на которых запущен телеграмм. Мы Переделали её так чтобы можно было отключить уведомления на телефоне, но десктоп версия могла по прежнему показывать уведомления — это нужно было для того чтобы администратор находящийся не на дежурстве, и его не беспокоили сообщениями из чатов технической поддержки. Но при этом получать уведомления на экран от других (личных) контактов.
Одним из важных нововведений это интеграция с нашим корпоративным порталом, теперь после обсуждения задачи её можно просто добавить щёлкнув на соответствующую кнопку или пункт контекстного меню. Также задачу можно создать, набрав #admin_task <текст>:
При клике на задаче откроется нужный чат и сообщение задачи. Задачу можно закрыть, и в корпоративном портале она поменяет свой статус.
Что мы получили в итоге: у клиента стоит обычный телеграм, а у наших администраторов наш телеграм, напоминающий help desk и позволяющий облегчить труд наших администраторов. Открытый код телеграма можно использовать и интегрировать в бизнес процесс компании без особых напряжений сил и получить удобство от межкорпоративного общения и упрощения решения корпоративных задач.
На момент написания статьи наш телеграм соответствовал телеграму версии 0.8.57.
Без внесения смуты: мы работаем так, кто-то по другому, я лишь делюсь опытом. Раньше использовали Skype, но отказались от него. Почему? Неважно, так захотели.
Итак, мы склонировали Telegram Desktop версии 0.8.33. Первое, чего захотелось — это чтобы:
- Перестали прыгать чаты
- Чатов на экран влазило больше
- Показывалось количество непрочитанных чатов, а не количество непрочитанных сообщений
- Возможность закрепить чат или контакт в верху списка
- Была кнопка: Прочитать всё
- Кнопка группировки чатов технической поддержки
- Отправленные и полученные сообщения были с лева
В итоге наш Telegram стал выглядеть так:
Изменения претерпел и поиск в телеграмме, результаты поиска мы группируем по чатам и сортируем по времени (самые ранние на верху):
После это мы добавили подсветку чатов технической поддержки при условии: если последние сообщение не от администратора и прошло больше 15 минут с последнего сообщения. Это позволило оперативно и без задержек отвечать нашим клиентам.
Добавили две интересны опции в настройках:
- Не показывать статус набора сообщений
- Отключить показ превью URL.
К примеру:
Стандартный телеграмм:
Наш телеграмм:
Опция нужна прежде всего системным администраторам, т.к. при оформлении задачи или обсуждении стандартный телеграмм скрывал URL и показывал пред просмотр, который загромождал экран и добавлял ненужную информацию.
Еще мы немного переделали систему уведомлений в чатах. В телеграмме есть настройка включения и отключения Уведомлений, которая срабатывает на всех устройствах, на которых запущен телеграмм. Мы Переделали её так чтобы можно было отключить уведомления на телефоне, но десктоп версия могла по прежнему показывать уведомления — это нужно было для того чтобы администратор находящийся не на дежурстве, и его не беспокоили сообщениями из чатов технической поддержки. Но при этом получать уведомления на экран от других (личных) контактов.
Одним из важных нововведений это интеграция с нашим корпоративным порталом, теперь после обсуждения задачи её можно просто добавить щёлкнув на соответствующую кнопку или пункт контекстного меню. Также задачу можно создать, набрав #admin_task <текст>:
При клике на задаче откроется нужный чат и сообщение задачи. Задачу можно закрыть, и в корпоративном портале она поменяет свой статус.
Что мы получили в итоге: у клиента стоит обычный телеграм, а у наших администраторов наш телеграм, напоминающий help desk и позволяющий облегчить труд наших администраторов. Открытый код телеграма можно использовать и интегрировать в бизнес процесс компании без особых напряжений сил и получить удобство от межкорпоративного общения и упрощения решения корпоративных задач.
На момент написания статьи наш телеграм соответствовал телеграму версии 0.8.57.