
Часть компаний считают, что вместо билетов на конференцию лучше закупить сотрудникам профессиональную литературу. Мы в JUG Ru Group знаем, почему этого недостаточно.
Мы проводим IT-конференции больше 10 лет. Да, мы пристрастны в вопросе конференций, но хорошо знаем, зачем они нужны участникам и компаниям. Если вы раздумываете, отправлять ли сотрудников на конференции, это материал для вас.
Прокачать HR-бренд
Согласно исследованию Хабра, возможности для личностного роста — в первой десятке среди факторов привлекательности для айтишников. Вкладываясь в развитие сотрудников, вы вкладываетесь в свой HR-бренд.
Участие в IT-конференциях — один из способов повышения квалификации сотрудников. При этом за качество конференций можно не переживать: мы проводили исследование, согласно ему на наши мероприятия захотели вернуться 90% участников, а 82% участников порекомендовали наши конференции знакомым. Смело включайте конференции в стратегию коммуникации компании.

Нам доверяют Сбер, VK, Яндекс, Х5, OZON, Магнит, Контур и другие компании. Они отправляют к нам сотрудников и размещают стенды на площадках конференций
Настроиться на специфические задачи
Рабочие задачи подразумевают междисциплинарное взаимодействие. Бизнес нуждается в T-shaped сотрудниках. Эти специалисты глубоко разбираются минимум в одной области, но при этом обладают широкими знаниями в смежных сферах. Разносторонний опыт помогает им быстрее находить нестандартные решения и легче взаимодействовать с коллегами.
Чтобы растить T-shaped компетенции, мы отбираем доклады сразу по нескольким тематикам внутри одного направления. Например, на конференции по мобильной разработке Mobius можно послушать про тренды, архитектуру, инфраструктуру, UX/UI и технологии под капотом. А на JavaScript-конференции HolyJS — про веб, API, UI, графику, анимацию и даже бэкенд.
Контент конференций подходит специалистам с разным бэкграундом. В программу входят доклады для разных уровней подготовки. Чтобы слушатели знали, что ждать от материала, мы распределяем выступления по категориям:
? Смузи — введение в технологию;
? Инженер — то, что можно использовать прямо сейчас;
? Хардкор — сложный низкоуровневый доклад, требующий от слушателей знания технологий;
? Дичь — готовьтесь, будет подгорать: у спикера необычный взгляд на привычные вещи;
?? Академик — теоретические исследования, пока мало используемые на практике.
Нащупать новые подходы
На конференциях спикеры рассказывают о решениях, которые «не нагуглить» и про которые не пишут в профессиональной литературе. Как такое возможно?
Следим за трендами и последними технологиями. Программу конференций JUG Ru Group формирует Программный комитет — команда экспертов в конкретных языках и технологиях. Она отбирает темы, которые актуальны сейчас и будут перспективными для разработки в ближайшее время. Ревью каждой заявки на выступление проводят минимум 3 участника Программного комитета.
Приглашаем лидеров отрасли. Спикеры наших конференций — эксперты из ведущих российских и международных компаний. Причем для каждого направления есть характерные лидеры. Например, для C++ Russia это Mir Plat.Form, Яндекс, МЦСТ и PVS-Studio. А для Java-конференций JPoint и Joker — Syntacore, Huawei, Т-Банк, Контур и X5 Tech.
Знакомим с экспертами лично. Мы используем разные форматы взаимодействия с материалом. Это может быть академический доклад, мастер-класс, воркшоп, интервью, круглые столы или даже баттлы. Между докладами всегда проходят дискуссии: и офлайн, и онлайн. Такой нетворкинг участники высоко ценят за возможность для сотрудничества и обмена опытом со спикерами и экспертами.

Недавно у нас появилась новая активность Ask Expert. Это сессии, на которых участники общаются с IT-экспертами 1 на 1 и без записи. Для компаний это еще одна возможность услышать альтернативное решение проблем
Победить выгорание
По данным Хабра, 95% айтишников сталкиваются с выгоранием. При интенсивных умственных нагрузках бороться с хронической усталостью помогают смена деятельности и перерывы на отдых.
Конференции позволяют сотруднику вырваться на пару дней из рабочей рутины. Специалисты знакомятся с последними новинками IT-мира и получают пользу содержательного отдыха: участвуют в профессиональных квестах и собирают мерч на стендах партнеров. А вечеринка — и вовсе проверенный метод нетворкинга.
Зарядиться тимбилдингом
Исследование Национальной библиотеки медицины в США подтверждает, что дефицит общения в коллективе приводит к чувству изоляции. В то же время крепкие рабочие отношения повышают способность сотрудников справляться с задачами и снижают текучесть кадров.
Принятая во многих компаниях удаленка подразумевает минимум социальных взаимодействий. Возможно, в этом причина того, что треть сотрудников хотели бы перейти на гибридный формат, а 49% предпочли бы в будущем выйти в офис.
IT-конференция — отличное место для тимбилдинга. Здесь сотрудники могут познакомиться вживую, а не наблюдать друг за другом через окошко в зуме. Живое общение избавит их от неловкости и, возможно, позволит прийти к новым проектам.

На стендах партнеров часто можно поучаствовать в командных розыгрышах. Чем не возможность поближе пообщаться с коллегами или познакомиться с профессионалами из других компаний?
P.S.
JUG Ru Group проводит конференции в офлайне и онлайне. В Москве и в Питере. Обычно мероприятие длится два дня. Для тех, кто не может отпустить сотрудников на этот период, на офлайн-конференциях всегда есть трансляция с удобным плеером, в хорошем качестве и чатом для дискуссий со спикерами.
Описание докладов мы публикуем заранее, так что руководители смогут решить, стоит ли отправлять сотрудников на мероприятие. Выбирайте конференцию для вашего стека на сайте JUG Ru Group и следите за обновлениями в соцсетях или email-рассылке. В них мы регулярно рассказываем об апдейтах программы и изменениях цен.
NeoNN
К сожалению, цены на конференции стали такие, что даже несмотря на то, что ваш покорный слуга сеньор и работает в одной из топовых компаний - ему за последние 2 года один раз со скрипом согласовали, а второй раз не согласовали вообще.
tolkkv
Благодарю за отзыв. Понимаю. К сожалению, делать качественные конференции так же стало дороже :(
Если есть идеи, чего не хватает, что упростит и смотивирует компанию к покупке билета - мы с радостью поговорим про это!