Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС

Яндекс обладает одним из самых внушительных патентных портфелей среди российских IT-компаний. Помимо патентов и свидетельств на программы и базы данных особое место занимают товарные знаки. Компания регистрирует в качестве брендов логотипы, маскотов, слоганы, названия сервисов и многое другое. Попадаются, скажем прямо, весьма оригинальные заявки. Некоторые из них всё ещё находятся на различных стадиях рассмотрения Роспатентом. О них мы сегодня и расскажем.  

Вечное право на ровер

Яндекс решил зарегистрировать изображение своего ровера-доставщика как товарный знак. Зачем? Если заявку одобрят, то корпорация сможет продлевать свой уже зарегистрированный бренд бесконечное количество раз и запрещать всем остальным использовать нечто похожее.

Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС

Вспомним российский товарный знак Coca-Cola, которому недавно перевалило за сто лет. Срок действия патентов, увы, ограничен во времени. Также поражает количество классов МКТУ: 18 штук! Вопрос — одобрят ли эту заявку? 

Яндекс = цвет 

Свои фирменные цвета компания тоже решила защитить. Недавно подобное получилось провернуть у Wildberries. Скриншоты с первого и второго варианта ниже: 

Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС

Кстати, еще есть третья заявка на цвет. 

Конь

Среди заявок попался и вот такой шедевр отечественного дизайна. В случае одобрения действовать бренд будет в 29(!!!) классах МКТУ: начиная с алмазов, вышивальной пряжи, искусственных газонов и заканчивая анализом компьютерных систем и арендой животных. 

Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС

“Ничего не бойся, я с тобой”

Эта теперь не просто фраза, а заявка на товарный знак. Если его одобрят, то подобное сочетание слов нельзя будет использовать конкурентам. Как, впрочем, выражения “настроен на бодрый режим”, “не только поиск”, “закрыть гештальт”, “город в нашем коде”. Особенно круто выглядит изображение фразы “где наши деньги?”(на заглавном фото).

Скриншот с сайта ФИПС
Скриншот с сайта ФИПС

Недавно фраза “технологии в твоем окружении” стала зарегистрированным брендом Яндекса. 

О сервисе Онлайн патент

Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам: 

Комментарии (2)


  1. phlykov
    04.06.2025 06:22

    Фраза "Ничего не бойся, я с тобой" звучит фальшиво из-за лишнего "ничего". Был советский фильм "Не бойся, я с тобой!", и такое впечатление, что авторы фразы захотели примазаться к чужому успеху.


    1. sokolovps Автор
      04.06.2025 06:22

      Самое жуткое, что если заявку одобрят, почти НИКТО не сможет использовать эту фразу в рекламе. Та же фраза "закрыть гештальт" используется многими - и что теперь? Благо, это пока заявки - могут и послать.