Говорить: «Да, я сапожник без сапог, зато у клиентов крутые результаты» — булшит в любой нише

Ладно, я немного приукрасила, на 25К я разгоняла канал без рекламного бюджета, когда работала в корпорации, для собственных клиентов таких результатов еще не было (но всё равно лучше, чем для себя).

Меня зовут Маша Ивахненко, я работала редактором в Бизнес-секретах Тинькофф (и многому там научилась), а потом основала свое контент-бюро.

Всяческие интерактивы у нас на сайте
Всяческие интерактивы у нас на сайте

Есть у меня тг-канал, Маша-на-горе. Когда я его создавала, я весьма самонадеянно думала — ну, сейчас полетим, у меня же вот, легендарный кейс про 25К без платной рекламы.  

Сейчас каналу больше года, и в нем 135 человек. Мы там очень хорошо болтаем, но в самопрезентации у меня бывают моменты неловкости: как это я продаю контент-услуги, а свой канал такой маленький.

Вообще, это довольно частая ситуация для редакторов или редакторов-предпринимателей. Конечно, есть тг-звезды, но процент как будто маловат для такого количества профессионалов в контенте и продвижении.

Примерьте образ сапожника без сапог на свою нишу, и продолжаем.

Легендарный кейс про 25К подписчиков: «без платной рекламы» не равно «без бюджета»

Когда я работала в Тинькофф, я год шефредила тг-канал «Бизнес-секреты: маркетплейсы» для селлеров. Мы трактовали новости маркетплейсов (что всё это значит и на ком отразится), давали советы, к примеру, по описаниям или упаковке товаров, приглашали экспертов на прямые эфиры и развлекали читателей батлами карточек.

Прикольная рубрика «Что здесь продается» — на некоторых фотографиях товаров, если не смотреть название, претендентов может быть много (Если это были фото с моделью, комментаторы традиционно писали «Продается девушка»)
Прикольная рубрика «Что здесь продается» — на некоторых фотографиях товаров, если не смотреть название, претендентов может быть много (Если это были фото с моделью, комментаторы традиционно писали «Продается девушка»)

За год мы выросли с нуля до 25К без платной рекламы (не знаю, есть ли у ребят платная реклама сейчас). Вот это реально был полёт, а результат понятный и измеримый — горжусь, что сказать.

Через год я чувствовала себя достаточно опытной и всемогущей, так что собиралась легко разогнать собственный канал хотя бы до тысячи подписчиков — я же столько месяцев перевыполняла все KPI. У меня и мысли не возникало (слава амбициозным корпоративным целям), что бывает что-то невозможное: видишь цифры и бескомпромиссно генеришь, как к ним прийти.

Но давайте расскажу в приближении, как происходил этот полет:

  • часто 10-часовой рабочий день. Я не буду тут хейтить длинные рабочие дни. Думаю, такой период никому не повредит — именно период, для бодрости, но не долгие годы;

  • команда — авторы, которые писали часть постов и помогали генерить идеи;  

  • руководитель — Ксюша Иванова, сейчас главред Бизнес-секретов — подсказывала, хвалила или подстегивала, в общем, задавала рамки.

То есть вы уже можете представить, что у канала был определенный бюджет на зарплаты. 

Дальше, тактически:

  • чтобы создавать выверенный контент, много общаешься с экспертами-селлерами, сверяешься, как всё работает в реальной жизни. То есть это посты не из головы (и не от джипити)  

  • по продвижению — да, без платной рекламы, но очень много переговоров. Большую часть дня ты не создаешь контент. Ты ходишь к коллегам и напрашиваешься на упоминания, в какую бы рассылочку уместно попасть и кто бы тебя мог в этом месяце репостнуть. И, опять же, ходишь к экспертам, предлагаешь коллаборации — и чтобы обеим сторонам это было интересно.  

И что же из этого я могла-хотела-собиралась привнести в свой блог? Ха.

Инструменты из корпорации VS Как я веду свой канал

Покажу сразу табличкой, чтобы было проще сравнить.

Разница в приросте подписчиков за год — 24 875 человек :)
Разница в приросте подписчиков за год — 24 875 человек :)
Вот на такой подкаст сходила к редактору Кате из Отдела красного словца
Вот на такой подкаст сходила к редактору Кате из Отдела красного словца

Ну и, конечно, есть ВАЖНЕЙШЕЕ отличие личного канала от канала компании: четкая тематика :-)

С корпоративным каналом ты точно знаешь, на что ведешь читателей, а с личным — для той же платной рекламы сложнее сформулировать, о чем там, даже если это что-то профессиональное. Не совсем дневничок.

Вот несколько тем, о чем я там рассказываю, редакторски-предпринимательское:

  • почему могу быть жесткой с клиентами, но стелю перед плохими авторами;

  • два прайса: адекватный и прайс для созвонов с низкой самооценкой;

  • сотрудник не хочет жить: зачем нужны эти избитые вопросы про планы на будущее; 

  • зачем нужны визитки даже сейчас: встретила самых платежеспособных потенциальных клиентов в очень странном месте;  

  • вздыхаю про быстрый контент и вспоминаю, как мы раньше в ЖЖ обменивались голосовыми на CD-RW в посылках, почтой;

  • главный вайб микробизнеса: после сделки хочется получить комиссионные и отдохнуть, но нужно самому делать проект, который ты только что продал.

Вот как бы вы сказали по этим темам, про что канал? И интересно бы вам было такое почитать? А что вообще интересно в личных каналах?

Такого рода посты (и присмотритесь к дизайну)
Такого рода посты (и присмотритесь к дизайну)

Почему же «Ну и что, зато у клиентов результаты хорошие» — булшит

Думаете, я сейчас скажу: «Вот видите, корпоративный опыт на свой канал не перенести, так что всё нормально. Ну да, были иллюзии, что поделать».  

Нет, я не считаю, что канал на 125 человек — это нормально для контентщика. Я уверена, что продукт для себя должен быть не менее крутыми, чем то, что ты делаешь для клиентов. У контентщика — крутой сайт (ладно, у нас прикольный), блоги и каналы. Не можешь перенести сюда корпоративные инструменты? Уж найди другие способы разогнаться.

Ну, понятно, понятно, можно сказать: «А что же, психотерапевт не имеет права долго быть в депрессии?» или «А юрист по банкротству — плохой юрист, если сам с долгами»?

Смотрите, что я думаю. Окей, мы можем оставаться профессионалами в своем основном навыке, даже если у нас маленький канал, депрессия или долги. Я не пишу для себя хуже, чем для клиентов. Но если при этом хуже конечный результат — по подписчикам, продажам, подставь своё — значит, есть какой-то баг. И ты профессионал с багом.

Как с поговоркой: «Если ты такой умный, то где твои деньги?» Может и умный, нооо с поломкой в другом месте.

Вот у меня с каналом: тайм-менеджмент, проблемы с фокусом, некая нестабильность, когда не следуешь плану или не доводишь дело до конца (если перед тобой не стоит клиент с договором). Может, вообще страх большой публичности, с которой я еще не сталкивалась — кто знает. 

В общем, пусть я хорошо пишу, но не останавливаться же на этом.

Вы как, прощаете себе сомнительные продукты для себя самих? Где вы без сапог? (Или вы с сапогами?)

И вот телеграм человека, который «мог на 25К».

Комментарии (2)


  1. zxweed
    21.06.2025 18:07

    Маша, вы не переживайте, в том корпоративном канале было тоже всего 100+ настоящих подписчиков, а остальные - просто купленные за маленькую копеечку боты. И нет, я не буду подписываться на ваш канал.


  1. alexzen
    21.06.2025 18:07

    Посмотрел канал, большая часть постов - это поток сознания, суть которого можно выразить одним предложением. Не удивительно, что у вас подписчик стоит 2000 рублей. Лейте меньше воды, пишите больше сути и подписчики потянутся.