Говорить: «Да, я сапожник без сапог, зато у клиентов крутые результаты» — булшит в любой нише
Ладно, я немного приукрасила, на 25К я разгоняла канал без рекламного бюджета, когда работала в корпорации, для собственных клиентов таких результатов еще не было (но всё равно лучше, чем для себя).
Меня зовут Маша Ивахненко, я работала редактором в Бизнес-секретах Тинькофф (и многому там научилась), а потом основала свое контент-бюро.

Есть у меня тг-канал, Маша-на-горе. Когда я его создавала, я весьма самонадеянно думала — ну, сейчас полетим, у меня же вот, легендарный кейс про 25К без платной рекламы.
Сейчас каналу больше года, и в нем 135 человек. Мы там очень хорошо болтаем, но в самопрезентации у меня бывают моменты неловкости: как это я продаю контент-услуги, а свой канал такой маленький.
Вообще, это довольно частая ситуация для редакторов или редакторов-предпринимателей. Конечно, есть тг-звезды, но процент как будто маловат для такого количества профессионалов в контенте и продвижении.
Примерьте образ сапожника без сапог на свою нишу, и продолжаем.
Легендарный кейс про 25К подписчиков: «без платной рекламы» не равно «без бюджета»
Когда я работала в Тинькофф, я год шефредила тг-канал «Бизнес-секреты: маркетплейсы» для селлеров. Мы трактовали новости маркетплейсов (что всё это значит и на ком отразится), давали советы, к примеру, по описаниям или упаковке товаров, приглашали экспертов на прямые эфиры и развлекали читателей батлами карточек.

За год мы выросли с нуля до 25К без платной рекламы (не знаю, есть ли у ребят платная реклама сейчас). Вот это реально был полёт, а результат понятный и измеримый — горжусь, что сказать.
Через год я чувствовала себя достаточно опытной и всемогущей, так что собиралась легко разогнать собственный канал хотя бы до тысячи подписчиков — я же столько месяцев перевыполняла все KPI. У меня и мысли не возникало (слава амбициозным корпоративным целям), что бывает что-то невозможное: видишь цифры и бескомпромиссно генеришь, как к ним прийти.
Но давайте расскажу в приближении, как происходил этот полет:
часто 10-часовой рабочий день. Я не буду тут хейтить длинные рабочие дни. Думаю, такой период никому не повредит — именно период, для бодрости, но не долгие годы;
команда — авторы, которые писали часть постов и помогали генерить идеи;
руководитель — Ксюша Иванова, сейчас главред Бизнес-секретов — подсказывала, хвалила или подстегивала, в общем, задавала рамки.
То есть вы уже можете представить, что у канала был определенный бюджет на зарплаты.
Дальше, тактически:
чтобы создавать выверенный контент, много общаешься с экспертами-селлерами, сверяешься, как всё работает в реальной жизни. То есть это посты не из головы (и не от джипити)
по продвижению — да, без платной рекламы, но очень много переговоров. Большую часть дня ты не создаешь контент. Ты ходишь к коллегам и напрашиваешься на упоминания, в какую бы рассылочку уместно попасть и кто бы тебя мог в этом месяце репостнуть. И, опять же, ходишь к экспертам, предлагаешь коллаборации — и чтобы обеим сторонам это было интересно.
И что же из этого я могла-хотела-собиралась привнести в свой блог? Ха.
Инструменты из корпорации VS Как я веду свой канал
Покажу сразу табличкой, чтобы было проще сравнить.


Ну и, конечно, есть ВАЖНЕЙШЕЕ отличие личного канала от канала компании: четкая тематика :-)
С корпоративным каналом ты точно знаешь, на что ведешь читателей, а с личным — для той же платной рекламы сложнее сформулировать, о чем там, даже если это что-то профессиональное. Не совсем дневничок.
Вот несколько тем, о чем я там рассказываю, редакторски-предпринимательское:
почему могу быть жесткой с клиентами, но стелю перед плохими авторами;
два прайса: адекватный и прайс для созвонов с низкой самооценкой;
сотрудник не хочет жить: зачем нужны эти избитые вопросы про планы на будущее;
зачем нужны визитки даже сейчас: встретила самых платежеспособных потенциальных клиентов в очень странном месте;
вздыхаю про быстрый контент и вспоминаю, как мы раньше в ЖЖ обменивались голосовыми на CD-RW в посылках, почтой;
главный вайб микробизнеса: после сделки хочется получить комиссионные и отдохнуть, но нужно самому делать проект, который ты только что продал.
Вот как бы вы сказали по этим темам, про что канал? И интересно бы вам было такое почитать? А что вообще интересно в личных каналах?

Почему же «Ну и что, зато у клиентов результаты хорошие» — булшит
Думаете, я сейчас скажу: «Вот видите, корпоративный опыт на свой канал не перенести, так что всё нормально. Ну да, были иллюзии, что поделать».
Нет, я не считаю, что канал на 125 человек — это нормально для контентщика. Я уверена, что продукт для себя должен быть не менее крутыми, чем то, что ты делаешь для клиентов. У контентщика — крутой сайт (ладно, у нас прикольный), блоги и каналы. Не можешь перенести сюда корпоративные инструменты? Уж найди другие способы разогнаться.
Ну, понятно, понятно, можно сказать: «А что же, психотерапевт не имеет права долго быть в депрессии?» или «А юрист по банкротству — плохой юрист, если сам с долгами»?
Смотрите, что я думаю. Окей, мы можем оставаться профессионалами в своем основном навыке, даже если у нас маленький канал, депрессия или долги. Я не пишу для себя хуже, чем для клиентов. Но если при этом хуже конечный результат — по подписчикам, продажам, подставь своё — значит, есть какой-то баг. И ты профессионал с багом.
Как с поговоркой: «Если ты такой умный, то где твои деньги?» Может и умный, нооо с поломкой в другом месте.
Вот у меня с каналом: тайм-менеджмент, проблемы с фокусом, некая нестабильность, когда не следуешь плану или не доводишь дело до конца (если перед тобой не стоит клиент с договором). Может, вообще страх большой публичности, с которой я еще не сталкивалась — кто знает.
В общем, пусть я хорошо пишу, но не останавливаться же на этом.
Вы как, прощаете себе сомнительные продукты для себя самих? Где вы без сапог? (Или вы с сапогами?)
И вот телеграм человека, который «мог на 25К».
Комментарии (2)
alexzen
21.06.2025 18:07Посмотрел канал, большая часть постов - это поток сознания, суть которого можно выразить одним предложением. Не удивительно, что у вас подписчик стоит 2000 рублей. Лейте меньше воды, пишите больше сути и подписчики потянутся.
zxweed
Маша, вы не переживайте, в том корпоративном канале было тоже всего 100+ настоящих подписчиков, а остальные - просто купленные за маленькую копеечку боты. И нет, я не буду подписываться на ваш канал.