Вот сколько лет делаю разработки для Fresh, а только сейчас узнал кое-какие подробности.
Оказывается, отправка на аудит разработок для Fresh может быть платная.
По крайней мере, официальный ответ поддержки такой:
За все услуги, которые касаются доработок, партнер вправе брать оплату на свое усмотрение. В том числе, партнер может и вовсе не брать за это оплату, здесь партнерам предоставлена свобода. Если вас по каким-либо причинам не устраивает обслуживающий партнер, вы можете перейти к другому партнеру.
Конечно, это удивляет. 1С устанавливает всем партнерам строгие одинаковые цены на продуктовую линейку приложений 1С, а тут «свобода». Хотя, с другой стороны, это услуги, а за те же услуги по разработке для 1С партнеры берут разные цены.
Удивляет другое — передача на аудит это нажатие одной кнопки «Добавить»:

Так вот, нажимать её могут только специально обученные сотрудники фирмы 1С-франчайзи. Самому пользователю отправлять на аудит нельзя. Видимо, боятся, что пользователи перегрузят аудит своими бесплатными обращениями.
Ну и фирмы-партнеры хорошо устроились — если клиент не отправляет ничего на аудит, то они спокойно получают деньги из воздуха (их же назначили партнером клиента). А если вдруг клиент надумает что-то отправить на аудит, а заниматься этим лень, могут и заградительный тариф установить — а что такого, ведь в договоре сумма не прописана, «свобода».
Тарифы на облачную 1С выстраиваются в следующем порядке:
Самый дешевый это Fresh.
Дороже стоят облака, построенные на том же принципе, что и Fresh (базы на разделителях), но с качественной поддержкой, более высокой скоростью и надежностью работы.
Еще дороже стоят облака, где можно иметь доступ в конфигуратор.
Ранее я знал, что в недостатках Fresh менее приветливая и более долго работающая поддержка, долгие сроки аудита. Теперь еще узнал и про то, что за мнимой дешевизной может скрываться желание «подоить» клиента. Хотя этим, возможно, не злоупотребляют, потому что если у партнера часто будут уходить клиенты, его могут отлучить от Fresh-кормушки.
Узнал у одного крупного регионального партнера Fresh, говорят — отправка на аудит у нас бесплатна. А вот у другого крупного, московского, берут чуть ли не за каждую отправку на аудит.
Теперь вы понимаете, почему для меня история 1С — это в первую очередь история жадности, а не любви к клиентам и разработчикам.
Это напомнило мне классическое Булгаковское: "осетрина бывает только одной степени fresh - первой и последней". Но видимо 1С считает по другому и позволяет своим партнерам драть три шкуры вместо того, чтобы сделать отправку на аудит или бесплатной, или ограничить аппетит верхним порогом или дать кнопку клиенту.
Вообще не очень понятно, чем могут конкурировать "партнеры". Думаю, зарабатывать на отправке на аудит они могут только по незнанию клиентов, что нормальные партнеры делают это бесплатно. Надеюсь, это паразитирование прекратится и клиенты Fresh перейдут к нормальным партнерам, которые не пытаются обобрать клиента за каждый чих.

Комментарии (12)
aborigen81
24.06.2025 07:25То автор.
В тексте есть "если клиент не отправляет ничего на аудит, то они спокойно получают деньги из воздуха (их же назначили партнером клиента)".
Стало любопытно. Разъясните каким образом здесь франчайзи получает деньги после "назначения партнером" ?
Может всё же присутствует понятие "абонентской платы" (или как 1С любит называть -"подписка"), которую клиент платит в любом случае, вне зависимости пользуется услугами или нет ?fixin Автор
24.06.2025 07:25Клиент платит подписку Фрешу. Партнер Фреша получает с нее процент, даже если клиент к нему не обращается.
Naf2000
24.06.2025 07:25Жадные тут все, включая клиентов, которые не могут разместить базу у себя и работают со "специалистами", которые берутся за дело, не зная как это работает.
То что автор "не знал", я не удивлен - это такой род "профессионалов", которые не желают изучать предметную область инструмента с которым работают.
Ну и в целом аудит это заградительная мера от таких вот "расширений", как например у автора: https://geniy1s.ru/biblioteka-funkcziya-fiksina-v-rasshirenii
fixin Автор
24.06.2025 07:25Вообще такое бахвальство и попытки быть "адвокатом дьявола" длятся до первого случая, когда "мелкий шрифт" срабатывает против бахвалящегося.
Это может случиться у стоматолога, у адвоката, у косметолога, где угодно. После этого адвокат дьявола резко переобувается и начинает топить за деловую порядочность. Нельзя знать всё, в каких-то вещах пытаешься доверять организациям, тем более таким большим как 1С. Ну не ожидаешь от них таких дурацких подстав.
Naf2000
24.06.2025 07:25В данном случае стоматолог это ты, который полез устанавливать имплант клиенту, не изучив рекомендации компании-производителя
sput
Сочувствую.
На пятидесятом году осознать, что коммерческие фирмы работают не из любви к вам лично, а из любви к вашим денежкам, этого, конечно, врагу не пожелаешь.
А если по делу, то из текста непонятно, ограничивается ли конкуренция партнёров. Если несильно, может, имеет смысл брать франчайзи с минимальными поборами?
fixin Автор
Есть такое понятие, как деловая порядочность.
Вот эти все мелкие разводы отрицательно сказываются на репутации.
Так то да, клиент будет переходить к другому партнеру.
Причем проблема даже не в цене, а в том что у партнера нет компетентных людей, которые готовы заниматься отправкой на аудит. Поэтому тупо выставляют заградительный тариф, чтобы клиент "Не беспокоил". Предлагают в локальной версии работать, синхронизируя с Фрешем. А то что в расширении содержатся добавленные данные, которые во Фреш не уйдут без аудита их не беспокоит.
sput
Вот здесь не понял. В тексте вы утверждаете, что
Насколько компетентным должен быть сотрудник, для совершения такой сложной операции? Может ли эту кнопку нажимать сторож или уборщица? Или скрипт раз в пять минут? Если честно, здесь у вас не сходятся концы с концами.
С остальным согласен: бизнес-модель fresh плодит когорту рантье-прокладок, которые не создают добавочной ценности, кроме момента привлечения клиента.
fixin Автор
Эта кнопка есть только у партнеров, клиентам не доверяют
sput
Это-то ясно, читать умею.
И всё же, зачем партнёру [по вашим словам] нужны компетентные люди и в чём должна заключаться их экспертиза, кроме умения нажать на кнопку?
Или про "нехватку компетентных людей" это была просто фигура речи?