В декабре 2015 года гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров направил президенту письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

10 декабря президент завизировал письмо с формулировкой «рассмотреть и поддержать».

После этого заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович распорядился «обеспечить выполнение указания президента от 10 декабря». Поручение было передано в адрес трех ведомств — Минэкономразвития, Минфина и Минкомсвязи.

«Мы работаем по этому обращению. Предприниматель не просит конкретных льгот и преференций, но просит поддержать. Мы обсуждаем, как это сделать», уточнил источник РБК в Минэкономразвития.

Источник в правительстве не исключает, что Байсаров продвигает «какую-то уже существующую у него платформу».
В послании к Федеральному собранию 3 декабря Путин поручил поддержать «российские частные компании в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира». Срок исполнения поручения президента по электронной торговле — до 1 июля 2016 года.

По замыслу Байсарова, интернет-площадки должны будут «охватывать все ключевые рынки мира» и торговать не только со странами СНГ, но и за пределами содружества, например с Китаем, Ираном, Саудовской Аравией, ОАЭ.

Однако нигде не указано, какими именно товарами собрался торговать Байсаров. Собеседники РБК в министерствах уточняют, что речь идет «обо всем», ничего более конкретного они не слышали.

Cоветник президента по интернету Герман Клименко не видит проблемы в том, что человек, не имеющий опыта в электронной торговле, претендует на такой проект: «Когда в интернет-бизнес пришел Алишер Усманов, все поначалу громко смеялись, но сейчас очевидно, что ни к Mail.Ru Group, ни к «Вконтакте», ни к «МегаФону» с точки зрения их управления вопросов нет». Он считает, что нынешнее законодательство «просто не позволяет экспортировать товары за рубеж» и нуждается в изменениях.

Среди российских товаров, которые могут быть популярны за рубежом, — российские кондитерские изделия, алкоголь, меха, одежда, мебель, рассказал РБК гендиректор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.

В декабре 2015 года основатель крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba Джек Ма поддержал инициативу Владимира Путина о создании интернет-площадки для экспорта российских товаров промышленного производства.

Ма надеется, что Alibaba сможет помочь в развитии российской инфраструктуры для электронной торговли, а также принять участие в создании платформы электронной торговли в России.

Комментарии (23)


  1. cookie
    26.01.2016 13:52
    -1

    И что будем продавать? Матрешки и шапки ушанки?


    1. Akuma
      26.01.2016 14:05
      +1

      > российские кондитерские изделия, алкоголь, меха, одежда, мебель

      На самом деле, если (внезапно) это не очередной распил, то вполне полезная штука. Своеобразная конкуренция али/ебэю, хоть и довольно простая.


      1. semen_grinshtein
        26.01.2016 15:02
        -1

        Там же еще Джек Ма хочет помочь. Он стремится составить себе конкуренцию, значит? -))


        1. Akuma
          26.01.2016 15:05
          +1

          Понимаете. У человека, который владеет подобным проектом и, соответственно, состоянием. Интересы и замыслы могут сильно отличаться от того, что мы тут можем придумать.
          Как знать, может и себе хочет конкуренцию составить и каким-то образом привлечь новых пользователей, например.


          1. semen_grinshtein
            26.01.2016 15:12
            -1

            А почему, думаете, Ма акцентировал внимание на товарах промышленного производства?
            «Мы считаем, что необходимо помочь малым и средним предприятиям развивать их деятельность. Поэтому я верю, что инициатива Владимира Путина по созданию частных интернет-площадок позволит увеличить экспорт российских товаров промышленного производства»


        1. Pakos
          27.01.2016 10:32

          В случае «кондитерских изделий, алкоголь, меха» больше похоже на расширение перечня продаваемого. Одежда — дизайнерские вещи? Потому как не могу представить конкуренцию фабрики «Большевичка»(не знаю просто наших названий) с кучей китайского шмотья, а мебель… обычно продающееся у нас везти куда-то, чтобы оно стало дороже и стало совсем неконкурентоспособным… сомнительно.


  1. a0ff
    26.01.2016 14:27

    «путину» с маленькой буквы написали
    не боитесь пойти по пути рутракера? =)

    PS: я тоже готов помочь президенту создать кучу площадок, запишите меня в список, кто крайний?


  1. HiMem-74
    26.01.2016 15:01
    -1

    Да здравствует отечественный RospilExpress, с РосНано и Михалковым! /irony


  1. Aversis
    26.01.2016 20:40

    На мой взгляд, это популистское заявление, по сути стремящееся попытать счастья за счет государства. Надеюсь, что «рассмотреть и поддержать» != финансированию этого проекта.


    1. Vampiref92
      27.01.2016 06:51
      +1

      Если посчитать, то уже какая-то часть денег тратится. Все-таки ведомства должны поразмыслить над предложением, выдвинуть теории, обсудить теории, выдвинуть возможно законопроект который необходимо будет отклонить или утвердить, притом при отклонении скорее всего будет доработка.
      Я ни в коем случае не против того что ведомства работают, это их прямое назначение все-таки, просто можно рассматривать это с той точки что в малой части финансирование уже идет.
      Да и к тому же, если решение будет принято, то финансирование все же будет.


    1. Vampiref92
      27.01.2016 06:51

      Если посчитать, то уже какая-то часть денег тратится. Все-таки ведомства должны поразмыслить над предложением, выдвинуть теории, обсудить теории, выдвинуть возможно законопроект который необходимо будет отклонить или утвердить, притом при отклонении скорее всего будет доработка.
      Я ни в коем случае не против того что ведомства работают, это их прямое назначение все-таки, просто можно рассматривать это с той точки что в малой части финансирование уже идет.
      Да и к тому же, если решение будет принято, то финансирование все же будет.


  1. Yakalello
    27.01.2016 10:53

    Ничего не понял. Тут написано:
    направил президенту письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли»
    дальше по тексту:
    Байсаров продвигает «какую-то уже существующую у него платформу»
    Байсаров хочет на чужом горбу выехать или есть уже что-то готовое? Или, как часто бывает, готовое купим без проблем, а самому вкладываться не хочется.

    Далее:
    … чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира
    Это как, прямо в сетевой кабель засунут российские кондитерские изделия, алкоголь, меха, одежда, мебель?

    В общем, очередное шапкозакидательство.


  1. wOvAN
    27.01.2016 10:53
    -1

    Нефть будут рассылать в канистрах по почте?


  1. Karfev
    27.01.2016 10:53
    +1

    Если их уже просто оградят от массы наших чиновников и контрольных органов, уже может что-то получиться. С учетом, что рубль подешевел и соответственно наши товары тоже подешевели…
    А по поводу «что экспортировать» — ушлые люди быстро найдут что, просто нужно создать условия…


    1. Mixim333
      27.01.2016 17:50

      Да, Вы, конечно, правы про рубль… Но мне кажется, что нужно сперва что-то с нашей почтой сделать (как мы будем доставлять товары?), т.к. сам жду товар с начала декабря, был ввезен авиа-почтой еще 18 ноября (товар пол Евразии нормально пересек, по треку отслеживается, а на территории РФ потерялся), продавец уже 2 раза продлевал срок поддержки, но так ничего и нет, видимо, мой заказ был «реквизирован» сотрудниками ФГУП «Почта России»


      1. Karfev
        28.01.2016 02:47

        Mixim333, не надо ждать. На просторах рунета хватает инструкций по написанию обращений и жалоб в Почту России. Есть официальные сроки доставки, есть установленные нормативы компенсаций за задержки.
        Под лежачий камень вода не течет.
        Пока мы сами не будем «пинать» эту контору и отстаивать свои права изменения в ней будут происходить очень медленно.
        Тем не менее стоит сказать, что подвижки в последнее время имеются.
        Одно их приложение для трекинга сего стоит.
        Ремонт в отделениях.
        Появление платной курьерской доставки (сами недавно пользовались, т.к. стоять с маленьким ребенком в очереди среди получающих пенсию не вариант).
        Но на это нужно время.
        Вспомните что было в Сбербанке 10-15 лет назад и сравните с тем что сейчас.
        Не все идеально, но превратить кучу говна во вполне работоспособную систему Грефу удалось.
        Будем надеяться что подобная метаморфоза случится и с Почтой России.


        1. Mixim333
          28.01.2016 17:12

          Позавчера пошел писать жалобу, но ее нужно оставить в «Отделе эксплуатации» почты, по будням у них обед с 12:00 до 13:00 и рабочий день до 17:00, в субботу-воскресенье не работают, т.е. мне написать эту жалобу не вариант (завтра попробую раньше с работы убежать, но не факт).

          Я наоборот раньше к почте никаких претензий не имел, все доставляли за пару недель-месяц, ничего из посылок не терялось, а посылки были со всего земного шарика, но как 2 года назад у них началось: отправили посылку из Великобритании, прошел месяц — ничего о ней не слышно (без трека), прошло два — аналогично, уже забыл о посылке, через пол-года пошел на почту по другим делам, а мне говорят: «На Вас еще 5 месяцев назад пришла посылка из Великобритании!» — «Я извещения не получал, уже забыл о ней» — <замешательство сотрудницы почты> «Ой, извините, мы Вам действительно извещение не выписывали.» (другими словами: «Посылка пол-года провалялась у нас на складе и мы о ней ни разу не вспомнили»).


          1. a0ff
            28.01.2016 17:33

            На том же сайте Почты России есть возможность отправить письмо в электронном виде (заполнив анкету).
            Обращения граждан -> Порядок подачи обращений -> Отправить письмо в электронном виде.


            1. Mixim333
              28.01.2016 18:23

              Спасибо, только что отправил, буду надеяться, что это хоть как-то поспособствует решению проблемы с моей потеряшкой


          1. Karfev
            29.01.2016 04:45

            У них так же есть телефоны отдела претензий и т.д. Не полагайтесь только на бумажки. И электронные письма.
            К сожалению, изменения на почте происходят медленно.


            1. Mixim333
              29.01.2016 16:27

              Да, Вы правы, есть, более того, я уже получил ответ:

              «В соответствии от с условиями приема, обработки, пересылки и вручения, почтовые отправления подразделяются на категории простые и регистрируемые. Указанное Вами отправление относится к категории «простое». Отправления данной категории на всем пути прохождения от отправителя до адресата пересылаются без приписки к почтовым документам. В связи с этим провести документальную проверку и проследить этапы обработки на пути следования простых почтовых отправлений не представляется возможным.»

              и судя по времени, когда оно пришло (буквально через час после обращения), рискну предположить, что на сайте почты есть некоторый фильтр, который накладывает паттерны на поступающие обращения и выдает стандартные ответы, если совпадение нашлось


              1. Karfev
                01.02.2016 04:22

                Автоматизация начинает добираться и до них… Ну уж лучше поздно чем никогда.
                1,5 года назад телефон и e-mail мне не дали ничего (сообщение было просто проигнорировано, а на телефон никто не отвечал). Пришлось идти в офис.


      1. rockos
        28.01.2016 06:38

        Почта России за последнее время стала работать на порядок лучше. Последний рекорд — USPS + Почта России — 6 дней от порога до порога из Штатов в Питер. i-parcel/SPSR медленнее работают.
        За 10 лет активного интернет шоппинга «пропала» только одна посылка, да и то я уверен, что это продавец профакапил, а свалил все на почту.