
Рассказываем, как прошла вторая половина сентября 2025 года в русскоговорящей игровой индустрии. В нашем дайджесте вас как всегда ждут свежие анонсы, подробности о новых проектах, а также важная информация из пресс-релизов ожидаемых игр.
Owlcat не хотели вырезать из Rogue Trader амбициозные идеи, поэтому игра вышла с большим количеством багов

Старт Warhammer 40,000: Rogue Trader нельзя назвать безупречным. Сегодня же Rogue Trader хвалят за атмосферу и глубину, но в день релиза фанаты столкнулись с множеством технических проблем. В разговоре с изданием PCGamesN продюсер студии Owlcat Анатолий Шестовов прояснил, почему команда решила рискнуть и выпустить игру в таком состоянии.
По его словам, перед релизом разработчики оказались перед непростым выбором: убрать часть контента и снизить уровень вовлеченности, либо оставить все задуманное, но пожертвовать стабильностью.
Шестовов отметил, что команда изначально подошла к Rogue Trader слишком амбициозно. Речь шла не о том, чтобы сократить тестирование или сэкономить ресурсы, а о содержании самой игры. За несколько месяцев до выхода Owlcat приняла решение полностью переработать четвертую главу. Обычно на финальном этапе такие шаги не предпринимают, ведь они влекут за собой массу проблем.
В итоге студия предпочла сохранить масштаб и драматичность истории, понимая, что это обернется обилием багов на старте. И как показала практика, риск был полностью оправдан!
Исходный код «Блицкрига 2» от Nival выложили в открытый доступ, спустя 20 лет с релиза

К 20-летнему юбилею культовой стратегии «Блицкриг 2» ее создатель, основатель студии Nival Сергей Орловский, выложил на GitHub полный исходный код игры. В открытом репозитории можно найти не только сам код, но и массу сопутствующих материалов.
Вот, что в него входит:
игровые данные и ресурсы,
дизайн-документы и арт-материалы,
инструменты разработки и исходники,
аудиофайлы,
утилиты для сборки проекта,
файлы локализаций,
конфигурации билдов и тестовые окружения,
полный исходный код движка.
Теперь разработчики и энтузиасты могут свободно изучать эти материалы и использовать их для обучения или модификаций. Однако использовать код в коммерческих проектах нельзя. При этом стоит напомнить, что исходники первой части «Блицкрига» также уже доступны на GitHub.
«Блицкриг 2» вышла 23 сентября 2005 года. Сюжет охватывает события Второй мировой войны 1944 года и позволяет игрокам принять участие в крупнейших битвах на всех основных фронтах. Кампания делится на три масштабные линии, каждая из которых предлагает собственный взгляд на ключевые исторические сражения.
Авторы «Война Миров: Сибирь» показали процесс записи озвучки

Студия 1C Game Studios опубликовала новый ролик о создании «Война Миров: Сибирь». В этот раз разработчики решили приоткрыть кулисы работы над озвучкой.
Вместо приглашенных актеров роли персонажей озвучивали сами сотрудники студии. В записи приняли участие специалисты разных отделов, включая даже дизайнера интерфейса. У каждого из них — собственные маленькие ритуалы: кто-то разогревает голос распевкой, а кто-то пытается взять нужную интонацию с нескольких попыток. Не все реплики удается записать с первого дубля, что придает процессу особую живость и атмосферу.
Посмотреть видео можно на официальной странице «Война Миров: Сибирь» в VK.
Дата выхода проекта по-прежнему остается тайной. Однако игру уже можно добавить в список желаемого в Steam.
Российский хоррор No, I’m not a Human разошелся тиражом более 100 тысяч копий за четыре дня

Инди-хоррор No, I’m not a Human, созданный студией Trioskaz и изданный Critical Reflex, стремительно набирает популярность. Всего за четыре дня после выхода в Steam игра разошлась тиражом более 100 тысяч копий. Разработчики поблагодарили сообщество за поддержку и активные отзывы, подчеркнув, что работа над проектом будет продолжаться.
Недавно авторы выпустили обновление 1.1.13. В нем появилась функция автосохранения при выходе, возможность сохранять прогресс без удаления данных, а также опция пропуска первого игрового дня для тех, кто проходит хоррор повторно. В ближайших планах студии — улучшение системы КЧС (Контроль Человеческой Совести) и расширение локализаций: игра получит итальянский, польский и турецкий переводы.
В Steam проект уже успел собрать массу положительных отзывов, а с будущими патчами обещает стать еще более удобным и разнообразным.
No, I’m not a Human — это параноидальный апокалиптический хоррор. Его действие разворачивается в мире, где люди вынуждены прятаться по домам и каждую ночь сталкиваются с таинственными Гостями.
Игра вышла 15 сентября и быстро превратилась в одно из самых заметных событий среди независимых релизов в Steam.
Спустя 16 лет в Steam вышла RPG «Сердце вечности»

В Steam состоялся релиз старенькой ролевой игры «Сердце вечности». Впервые проект появился еще в 2009 году и, мягко сказать, «не выстрелил». Но теперь благодаря издателю Strategy First игра получила вторую жизнь и вновь стала доступна для современной аудитории.
События игры разворачиваются в мире Саркус, где древние силы ведут борьбу за могущественные артефакты. Среди ключевых противников — Всемогущий барон и Святая Инквизиция. Игрокам предстоит исследовать обширный бесшовный мир, вступать в кровавые сражения с системой зонального урона и влиять на ход истории, принимая решения в рамках нелинейного сюжета.
Возраст проекта особенно заметен по системным требованиям. Для запуска достаточно процессора уровня Intel Pentium 4 и всего 1 гигабайта оперативной памяти. На данный момент «Сердце вечности» доступно в Steam со стартовой скидкой.
А вы играли в эту реликтовую «убийцу Готики»? Напишите в комментариях!
Создатели авиасима «Корея. Ил-2» показали процесс создания анимаций с помощью Motion Capture

Студия 1C Game Studios продолжает делиться закулисными материалами разработки «Корея. Серия Ил-2». В новом тизере авторы сделали акцент на том, как создаются анимации для проекта.
Разработчики показали процесс работы с технологией Motion Capture и продемонстрировали кадры со съемочной площадки, интерфейс используемого ПО, а также готовые анимации экипажа и техники. Такой подход позволяет добиться высокой реалистичности движений и передать мельчайшие детали поведения пилотов и машин.
Судя по комментам, представленное видео вызвало положительные впечатления — народ отметил, что внимание к деталям внушает доверие и подогревает интерес к будущему релизу.
Разработчики «Командиров бездорожья» показали геймплей игры и ответили на критику геймеров

Создатели будущей гонки «Командиры бездорожья» опубликовали новый геймпленый ролик, демонстрирующий процесс заездов в разных условиях. Это один из первых взглядов на то, как будет выглядеть геймплей проекта.
Однако не все зрители остались довольны увиденным. Один из участников сообщества отметил, что пока качество оставляет желать лучшего.
«Такое "гладкое" бездорожье, как ралли в играх нулевых. Товарищи разработчики обратите внимание на бездорожье в игре Mudrunner» — пишут в комментариях под видео.
Разработчики не проигнорировали замечание и ответили, что «Командиры бездорожья» не позиционируются как полноценный симулятор. Показанные кадры относятся к раннему прототипу, который еще не отражает финальное качество проработки грязи и визуала в целом.
Свежий ролик доступен в официальном сообществе игры в VK.
В России появится фэнтезийный город-аттракцион в стиле «Ведьмака»

Франшиза «Ведьмак» давно обзавелась преданной аудиторией по всему миру, и российские поклонники — не исключение.
Блогер Найтмэр, хорошо знакомый фанатскому сообществу, ранее представил тизер любительского фильма «Ведьмак: Цена ошибки». Теперь он анонсировал новый масштабный проект, который способен привлечь внимание не только фанатов, но и любителей фэнтези в целом.
По его задумке, на юге Московской области в рамках парка «Берендеево Царство» будет создан «фэнтезийный средневековый городок», вдохновленный атмосферой The Witcher 3. Под реализацию уже выделено около тысячи гектаров земли.
На этой площадке планируется проводить тематические мероприятия: инсценировки масштабных сражений, фестивали, а также работу ремесленной улицы мастеров с кузницами и мастерскими. Все это должно придать проекту дух настоящего средневековья и превратить его в точку притяжения для поклонников жанра.
Российские разработчики представили свои проекты на Tokyo Game Show

На прошедшей Tokyo Game Show свои новинки демонстрировали студии со всего мира, и в числе участников оказались российские команды.
Студия Far Far Games привезла на выставку проект «Былина» (Bylina) — изометрическую экшен-RPG, действие которой разворачивается в Тридевятом Царстве. Игрокам предлагают примерить роль Соколика, молодого воина без богатырской силы, которого окружающие считают недостойным. Пройдя череду испытаний, герой сможет доказать обратное и превратиться в настоящего былинного богатыря, о подвигах которого будут слагать песни.
Помимо Far Far Games, в российскую делегацию вошли еще 12 компаний, среди которых «Бука», 4Game и 1C Game Studios. По итогам выставки уже были заключены первые соглашения, что открывает новые перспективы для проектов отечественных студий на международной арене.
Ghost of Yotei официально вышла с полной русской озвучкой

По данным аккаунта PlayStation Game Size, экшен Ghost of Yotei получит полноценную русскую локализацию — не только субтитры, но и полный дубляж. А для тех, кто предпочитает аутентичность, будет доступна японская дорожка с синхронизацией движений губ под оригинальную речь.
Релиз Ghost of Yotei назначен на 2 октября, игра выйдет эксклюзивно на PlayStation 5. По первым оценкам журналистов, проект уже сравнивают с Kingdom Come: Deliverance 2 по уровню проработки и внимания к деталям.
Сюжет новинки переносит игроков на север Японии и разворачивается спустя 300 лет после событий «Призрака Цусимы». Главная героиня — наемница Ацу, которой предстоит отправиться в опасное путешествие и отомстить убийцам своей семьи.