Привет! Меня зовут Настя, я занимаюсь контентом в Хабре. Возможно, вы знаете, что каждый год мы на Хабр Карьере просим специалистов честно оценить своих прошлых и нынешних работодателей: они cтавят оценки задачам, технологиям, зарплате, соцпакету, карьерному росту и другим условиям, на которые обращают внимание во время работы и при трудоустройстве. А мы собираем оценки и строим рейтинг.

И мы много рассказываем о том, почему важно оценивать свою компанию, но редко о том, зачем компаниям участвовать в рейтинге работодателей и как собирать отзывы от сотрудников. Ведь участие и победа дают гораздо больше, чем просто понимание своих сильных и слабых сторон. Исправляемся в этой статье — перешлите ее своему эйчару. 

п.с. а еще мы поговорили с компаниями, которые уже не первый год участвуют и побеждают в рейтинге — о том, что дает им участие и как оно влияет на их бренд работодателя.

Если уже после первых абзацев вы поняли, что хотите занять свое место в рейтинге работодателей 2025, то вы еще успеваете. Вот, что нужно делать:

  • Зайдите в личный кабинет → раздел «Оценка компании»;

  • Скопируйте вашу уникальную ссылку на форму оценки;

  • Отправьте ссылку сотрудникам — по ней они смогут оставить оценку.

Что такое этот рейтинг работодателей Хабр Карьеры

Если коротко, то еще в 2018 году мы запустили сервис оценки работодателей, в котором сотрудники компаний могут анонимно оценить своего работодателя и оставить отзыв. Увидеть оценки и прочитать, что о работодателях думают их текущие и бывшие сотрудники, может любой желающий. 

На основе этих оценок мы ежегодно составляем Рейтинг работодателей Хабр Карьеры. В 2024 году более 20K сотрудников поставили оценки 3K компаниям. 

Недавно мы сделали целый вебинар о том, как работает рейтинг для компаний → Посмотреть запись можно тут

Снимок экрана 2025-09-04 в 09.10.42.png

Собираем рейтинг по размерам компании

По нашим правилам, из общего числа в рейтинг попадают только те работодатели, которые получили оценку от определенного количества сотрудников, в зависимости от размера. 

Компании соревнуются в отдельных группах: small (от 10 до 100 сотрудников), medium (от 100 до 1 000 сотрудников), big (от 1 000 до 5 000 сотрудников) и xbig (от 5 000 сотрудников). 

Подробнее о системе оценок и правилах их расчёта можно почитать тут.

Когда собираем оценки для рейтинга

Сбор оценок за год стартует 1 января в 00:01, а закрывается 31 декабря в 23:59. Все оценки, которые специалисты оставили за период, пойдут за прошедший календарный год. 

Кто и как оценивает 

Оценить компанию может сотрудник, который работает в ней сейчас, или работал раньше, но не больше года назад. 

Как собирать отзывы и оценки

Как мы упомянули выше, чтобы компания попала в рейтинг, ей нужно собрать нужное количество оценок от своих сотрудников. Если вы представитель компании и хотите собрать оценки, то:

  • Зайдите в личный кабинет → раздел «Оценка компании»;

  • Скопируйте вашу уникальную ссылку на форму оценки;

  • Отправьте ссылку сотрудникам — по ней они смогут оставить оценку.

Когда соберете нужное количество оценок, компания попадёт в раздел Рейтинг компаний и станет участником рейтинга лучших.

Что оценивают специалисты

Для оценки компании есть двенадцать критериев, и каждый можно оценить от одного (полностью не согласен) до пяти (полностью согласен). Мы собираем данные и рассчитываем сначала среднюю оценку по отдельным качествам компании, а затем — общую среднюю оценку из того, что получилось во всех двенадцати пунктах. Так мы получаем общий балл работодателя.

Аудитория рейтинга

Выяснили, какие специалисты чаще всего смотрят рейтинги работодателей. Среди них лидируют разработчики, аналитики и специалисты из сферы администрирования. А если говорить про квалификации, то чаще всего рейтингом интересуются мидлы. 

Рейтинг vs отзывы

Мы опросили специалистов о том, как, когда и почему они смотрят на рейтинг работодателей. Рассказываем и показываем главное, что удалось узнать: 

  • 61% опрошенных смотрят на отзывы компании на этапе отклика, 

  • при поиске работы 63% не обращают внимание на рейтинги работодателей.

Сделали вывод, что сегодня работодателям важно не просто выигрывать рейтинги, а работать с отзывами от сотрудников.

Кстати, на Хабр Карьере нельзя оставить оценку без комментария, если она выше 4.5 или ниже 1.8.

Мы боремся с накруткой — и гордимся нашей системой модерации

Каждая оценка проверяется под конец сезона рейтинга по нашей системе, которая включает в себя множество разных факторов, от апишников до длительности между оценками. 

Компании также могут прийти к нам в поддержку, если они получили подозрительную оценку или заметили такие оценки у конкурентов.

  • в конце года 30% от общего числа оценок мы снимаем из рейтинга,

  • 3 страйка перед полным снятием компании с рейтинга.

Что делать с рейтингом компаниям

Написали два сценария: первый для крупных компаний, второй — для малого и среднего бизнеса.

Что говорят компании-победители

Поговорили с эйчарами из компаний, которые уже выигрывали рейтинг, о том, зачем они участвуют и что дает им победа. 

Мария Жукова, Head of PR в Kotelov

— Зачем вы участвуете в рейтинге работодателя?

Чтобы иметь доказательство, что мы классные работодатели.

Мы занимаемся заказной разработкой, а для разработчиков она имеет негативный штамп «галеры» и HR бывает сложно конкурировать с продуктовыми компаниями. В наших коммуникациях мы показываем, с какими интересными проектами работаем и что мы классный работодатель. 

То есть для нас очень важно показать, что наши сотрудники получают удовольствие от работы в компании, чтобы привлекать новых крутых ребят.

Очень гордимся тем, что 4 года подряд попадаем в 1-ю десятку. 

— Что вам дает участие и победа в рейтинге? 

1. Информационный повод для соцсетей, чтобы подтвердить свою актуальность на рынке;

2. Добавляем в оффер ачивку, чтобы произвести впечатление;

3. Добавляем на карьерный портал ачивку;

4. Показываем существующей команде, и благодарим за работу и отзывы.

— Повлиял ли рейтинг на узнаваемость бренда и интерес кандидатов? 

Сложно сказать, потому что есть много активностей по HR-бренду, например, подкаст. Но мы понимаем, что нужно много точек касания и социальных доказательств, чтобы сложилось общее впечатление

— Как вы работаете с отзывами?

1. Просим оставить отзыв при выходе сотрудника из компании. Обычно расстаемся со всеми скрепя сердце, поэтому нам почти никто не отказывает;

2. На 1 to 1 эйчары могут попросить оставить отзыв;

3. У нас есть бонусная программа, где за отзыв можно получить баллы и на них «купить» мерч или подарки;

4. Иногда пишу в чат команды «йоу, накидайте отзывов от души». 

Никита Горшков, Red Collar

Хабр остаётся одной из ключевых площадок для IT-специалистов, где можно узнать реальные отзывы о компаниях. Мы уверены, что большинство наших сотрудников перед трудоустройством искали информацию о Red Collar в том числе и на Хабре. 

В рамках работы над HR-брендом нам важно регулярно получать обратную связь от коллег. Поэтому, помимо опросов внутри команд и проведения регулярной оценки с продуманной структурой, мы просим команду делиться мнением в открытых каналах. Один из ключевых критериев, на который мы обращаем внимание, — возможность анонимности, и Хабр это обеспечивает. 

Мы ценим честные отзывы и воспринимаем их как возможность становиться лучше. Открытость к диалогу помогает нам поддерживать прозрачность внутри компании и строить доверие между людьми.

Ольга Ковардакова, директор по персоналу, Инфосистемы Джет

«Хабр» завоевал лидерство в своей нише и удерживает его в течение долгих лет. Эта площадка близка нашим сотрудникам: они читают ее, делятся опытом и сами публикуют статьи.

Участие в рейтинге «Хабр Карьеры» в первую очередь работает на укрепление внутреннего бренда работодателя. Это репутационная история, в которую мы вкладываемся последние несколько лет для развития внутреннего комьюнити. Сотрудникам приятно осознавать, что они работают в компании, входящей в число лучших на рынке.

Ирина, HR Lead Chibbis.ru

— Зачем вы участвуете в рейтинге работодателя?

Мы участвуем, чтобы получить от наших же сотрудников независимую оценку — честный срез реальности. Сравнивая себя с ведущими игроками рынка, мы сверяем курс и убеждаемся, что движемся в верном направлении. Ну, а заодно — напоминаем талантливым специалистам простое правило: за крутыми продуктами — вроде нашего — всегда стоят не менее крутые команды.

— Что вам дает участие и победа в рейтинге? Повлиял ли рейтинг на узнаваемость бренда и интерес кандидатов?

Да, и мы видим эффект на всех уровнях. Во-первых, для HR-бренда — это заметный рост узнаваемости как среди кандидатов, так и в глазах отрасли. Во-вторых, и это даже ценнее, — влияние на команду. Победа дала нам повод вместе гордиться общим результатом.

— Как вы работаете с отзывами?

Отзывы для нас — это HR-аналог unit-тестов: они помогают находить «баги» в процессах и не выпускать в «прод» ошибки корпоративной культуры.

А работаем с ними максимально практично: собираем, анализируем и превращаем в задачи для бэклога улучшений. И да, иногда благодарим авторов лично — если отзыв был особенно конструктивным (если хватает смелости ?).

Бонусы для тех, кто в рейтинге

Признание и награды

Во-первых, мы рассказываем о победителях в мегапосте с итогами рейтинга работодателей за год — вот так выглядит мегапост с итогами за 2024. В нем же рассказываем, какие подарки получают победители от нас: диплом, наклейку о том, что компания попала в топ работодателей Хабр Карьеры — чтобы она красиво встречала специалистов в офисах, например.

a3ba4b1ccb7358379da9fba58b6f790a.jpg

Неделя победителей в рейтинге

Готовим спецпроект в телеграм-канале со специалистами, где компании-победители рассказывают о себе в самых разных форматах. В канале уже 28 компаний показывали себя на аудиторию 2,5К специалистов. → Перейти в канал 

Там есть чат с эйчарами из компаний, в котором специалисты могут напрямую общаться с работодателями, задавать формальные и неформальные вопросы.

В течение недели мы также проводим публичные собеседования с работодателями и разборы резюме специалистов в прямом эфире. 

  • 38к — просмотров разбора резюме, 

  • 39к — просмотров публичного собеседования. 

А что еще? 

Мы были готовы к этому вопросу, поэтому уже активно разрабатываем в этом году новый формат. 

Ну, а еще мы просто делаем классные вечеринки для компаний-победителей рейтинга работодателей. Чтобы коммуникации наконец-то вышли за пределы чатов и знакомились друг с другом в офлайне.

И еще раз: как собирать оценки

Если вы дочитали статью до конца и почувствовали, что в этом году вашей компании точно нужно в рейтинг, то вот, что нужно сделать сейчас, чтобы собрать оценки и отзывы от сотрудников:

  • Зайдите в личный кабинет → раздел «Оценка компании»;

  • Скопируйте вашу уникальную ссылку на форму оценки;

  • Отправьте ссылку сотрудникам — по ней они смогут оставить оценку.

Когда соберете нужное количество оценок, компания попадёт в раздел Рейтинг компаний и станет участником рейтинга лучших.

Желаем удачи, и чтобы хороших оценок было обязательно больше, чем плохих! Если есть вопросы, пишите нам на career@habr.team.

Комментарии (0)