Никогда раньше в истории не было периода, столь подходящего для людей, обладающих новыми идеями. В марте 2015 года Kickstarter привлек для реализации творческих проектов более 1 миллиард долларов. SharkTank, выходящий на ABC, сделал мир венчурного капитала мейнстримом (размер инвестиций составил 44 миллиона долларов). А как лучше всего представить новую идею в шаблонной и сложной корпоративной среде?
А нью-йоркский стартап Quirky производит фурор, занимаясь краудсорсингом товарных идей и быстро претворяя их в жизнь. За 2014 год его доход превысил 100 миллионов долларов.
Вот так новаторы, работающие за пределами основного течения, могут ворваться в огромный корпоративный мир.
Эти сервисы — прекрасные пути, открывающие новые возможности для внедрения инноваций в обход традиционных корпоративных каналов. Но что происходит, если вам все же приходится оставаться в привычных рамках? Как лучше всего представить новую идею в шаблонной и сложной корпоративной среде? Вот несколько ключевых стратегий, которые помогли людям добиться запуска новаторских концепций в крайне неповоротливом окружении.
1. Соответствуйте приоритетам людей, принимающих ключевые решения
Независимо от того, насколько замечательной, по вашему мнению, идеей вы обладаете, нужно сохранять связь с замыслами и целями руководителей. Если в условиях конкуренции им нужен продукт с сотней калорий, а ваша идея предусматривает 110, вам не повезло. Ваша концепция товара может быть совершенно восхитительной и новаторской. Но если она не совпадает с их приоритетами, лучше найти способ подогнать ее под них.
2. Сохраняйте гибкость
Представляя новую идею, вы несете перемены. В своей теории «шероховатости» математик Бенуа Мандельброт указывал, что с большого расстояния береговая линия может выглядеть гладкой. Но чем ближе вы оказываетесь, тем яснее начинаете понимать, что на самом деле она изрезана. Аналогично: хотя новые идеи на первый взгляд могут казаться складными, в реальной жизни они способны быть достаточно «рваными».
Поэтому, чтобы двигаться по извилистому пути к креативным переменам, вам нужно сохранять гибкость. Как при плавании против ветра, вы должны корректировать курс в зависимости от направления потока воздуха — получаемой реакции. Каждый порыв похож на регресс или критику от руководителей. Но вы должны продолжать настройку парусов и движение в направлении своей цели.
3. Используйте изображение
Часть затруднений при представлении новой идеи заключается в обеспечении точного понимания аудиторией того, что вы пытаетесь подробно описать. Учитывая, сколько сил вы вложили в идею, вас может расстроить, если кто-то другой не увлечется ею, не оценит ее или даже не поймет, что вы имели в виду.
Один из способов повлиять на людей состоит в создании интересного изображения. Представляя изменение в виде привлекательной иллюстрации, вы помогаете аудитории понять и оценить концепцию.
Вот пример этого действия, взятый из реальной жизни автора.
В начале 80-х меня наняла специальная группа по качеству компании Ford, чтобы я помог им разъяснить новую идею на всех уровнях организации. Они желали продемонстрировать, какое значение имеет переход компании от разрозненных и жестких правил к культуре взаимодействия и гибкости.
Я предложила им показать кадры из истории Ford — картины, подчеркивающие, что перемены традиционно являлись частью величия компании. Величия, истоком которого было изменение рынка автомобилей с появлением ModelT; величия, продиктованного изменением американской промышленности с внедрением конвейерной линии сборки; и величия, созданного введением оплаты труда в размере 5 долларов в день, позволившей работникам приобретать производимые ими автомобили. Изображение было интересным, новая идея прижилась, и преобразования были запущены.
4. Не надо волноваться слишком сильно
В корпоративной культуре чем крупнее идея, тем тоньше грань между воодушевлением и тревогой. Немного азарта не повредит: вы хотите показать, что увлечены своей идеей и действительно верите в нее. Но если вы слишком возбуждены, то перейдете черту и запустите тревогу.
Там, где вы видите восхитительную возможность, некоторые люди могут разглядеть рискованное предложение.
К примеру, автора статьи наняла быстрорастущая сеть продовольственных магазинов, чтобы она помогла им пересмотреть процесс одобрения строительства новых торговых точек. Руководители сети были обеспокоены тем, что их проектный комитет упускал крайне важные детали предложений из-за чрезмерного увлечения презентациями. По их мнению, слишком сильное возбуждение равнялось крайне высокому риску. Поэтому автор помогла компании создать спокойный процесс рассмотрения предложений, который свел к минимуму эмоциональный фактор и расширил аналитическую базу, что повысило их уверенность в целесообразности ставок на новые магазины.
Запомните: Крупные идеи приравниваются к высокому риску. Представляйте свои концепции убедительно, а не страстно.
Создание инновационных идей — это отличный способ сделать огромный вклад в свою компанию. А наблюдение за внедрением собственных предложений может приносить огромное внутреннее удовлетворение. Но чтобы максимизировать свои шансы на успех, нужно быть последовательным. Следуя этим стратегиям, вы не только добьетесь желаемого результата, представляя инновации перед своей компанией, но и продемонстрируете, что являетесь прогрессивным лидером — ярким талантом, которого ожидает длинный путь.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Уроки успеха и продуманных решений от Моцарта, Пикассо и Коби Брайанта.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.