Холдинг «Газпром-Медиа» создает подразделение Gazprom Media Ventures для инвестиций в технологические компании.
Первые венчурные сделки Gazprom Media Ventures могут состояться уже в 2016 году, сообщил РБК глава «ГПМ-Технологии» Вадим Федотов. «ГПМ-Технологии» — цифровое подразделение медиахолдинга, объединяющее все интернет-проекты «Газпром-Медиа» — продавца онлайн-рекламы «ГПМ-Диджитал», медиаплеер RuTube, онлайн-кинотеатры Zoomby и Now.ru. Gazprom Media Ventures создается внутри «ГПМ-Технологии».
Фонд будет принципиально отличаться от традиционных венчурных фондов.
Gazprom Media Ventures не будет вкладывать деньги в приглянувшиеся проекты, а будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity), уточнил Федотов. В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 миллиона в год.
По словам Федотова, холдинг уже запустил «пилотный проект с компанией», партнерство с которой выгодно «Газпром-Медиа» как продавцу онлайн-рекламы.
«Media for equity — одна из возможных альтернативных венчурных моделей, которую впервые реализовал немецкий фонд Seven Ventures», рассказал РБК директор по инвестициям фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов. Сделки с использованием подобной модели часто закрываются в синдикате с традиционным венчурным фондом, так как компании, помимо рекламных мощностей, испытывают потребность в прямом финансировании, добавляет он.
По мнению Тукнова, создание венчурной структуры таким крупным игроком, как «Газпром-Медиа», — хороший сигнал для венчурного рынка, который «подтверждает разворот российских компаний к активному использованию венчурных инструментов».
Осенью 2015 года «Коммерсант» писал, что свой венчурный фонд создает и АФК «Система». Новую структуру возглавил бывший вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков. Первые сделки ожидаются в 2016 году, фонд интересуют вложения в финансовые сервисы, рекламные технологии, а также «новые» медиа.
Создание венчурного фонда — распространенный инструмент развития корпораций в Европе и США, российские компании в последние несколько лет также идут по этому пути, рассказывает Алексей Тукнов. В сентябре глава совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов основал компанию Caspian VC Partners с намерением инвестировать в венчурные проекты до $300 миллионов.
GS Group планировала направить в свой венчурный фонд 1,5 миллиарда рублей на 2013-2017 годы. В 2014 году основан венчурный фонд «Ростелекома», куда планировалось направить $10 миллионов. Аналогичная структура в 2013 году создана и у группы Qiwi. Ее интересуют сделки до $1 миллиона.
Первые венчурные сделки Gazprom Media Ventures могут состояться уже в 2016 году, сообщил РБК глава «ГПМ-Технологии» Вадим Федотов. «ГПМ-Технологии» — цифровое подразделение медиахолдинга, объединяющее все интернет-проекты «Газпром-Медиа» — продавца онлайн-рекламы «ГПМ-Диджитал», медиаплеер RuTube, онлайн-кинотеатры Zoomby и Now.ru. Gazprom Media Ventures создается внутри «ГПМ-Технологии».
Фонд будет принципиально отличаться от традиционных венчурных фондов.
Gazprom Media Ventures не будет вкладывать деньги в приглянувшиеся проекты, а будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity), уточнил Федотов. В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 миллиона в год.
По словам Федотова, холдинг уже запустил «пилотный проект с компанией», партнерство с которой выгодно «Газпром-Медиа» как продавцу онлайн-рекламы.
«Media for equity — одна из возможных альтернативных венчурных моделей, которую впервые реализовал немецкий фонд Seven Ventures», рассказал РБК директор по инвестициям фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов. Сделки с использованием подобной модели часто закрываются в синдикате с традиционным венчурным фондом, так как компании, помимо рекламных мощностей, испытывают потребность в прямом финансировании, добавляет он.
По мнению Тукнова, создание венчурной структуры таким крупным игроком, как «Газпром-Медиа», — хороший сигнал для венчурного рынка, который «подтверждает разворот российских компаний к активному использованию венчурных инструментов».
Осенью 2015 года «Коммерсант» писал, что свой венчурный фонд создает и АФК «Система». Новую структуру возглавил бывший вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков. Первые сделки ожидаются в 2016 году, фонд интересуют вложения в финансовые сервисы, рекламные технологии, а также «новые» медиа.
Создание венчурного фонда — распространенный инструмент развития корпораций в Европе и США, российские компании в последние несколько лет также идут по этому пути, рассказывает Алексей Тукнов. В сентябре глава совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов основал компанию Caspian VC Partners с намерением инвестировать в венчурные проекты до $300 миллионов.
GS Group планировала направить в свой венчурный фонд 1,5 миллиарда рублей на 2013-2017 годы. В 2014 году основан венчурный фонд «Ростелекома», куда планировалось направить $10 миллионов. Аналогичная структура в 2013 году создана и у группы Qiwi. Ее интересуют сделки до $1 миллиона.