Для компаний с разветвленной филиальной сетью оцифровка внутреннего документооборота уже давно стала необходимостью. ЭДО создает единое информационное пространство, позволяя моментально находить, подписывать и отслеживать приказы и заявки, а также значительно сокращает операционные затраты. Сегодня поделимся опытом федерального ритейлера, где потребовалось автоматизировать массовую выдачу УНЭП. Решение будет также полезно для крупных производственных и строительных предприятий.

Предпосылки перехода на внутренний ЭДО

В «Спортмастере» до 2020 года использовали ЭП только для внешнего документооборота. Внутренние документы подписывали на бумаге и пересылали между офисами и магазинами. Закупка бумаги, ручная обработка документов и содержание архива отнимали много времени и ресурсов. Поэтому в компании решили оцифровать и внутренний документооборот. 

Техническая реализация

Во время приёма на работу все сотрудники «Спортмастера» получают смарт-карту. За счёт интеграции BPMS по API с удостоверяющим центром КриптоПро и 1C:ЗУП , сотрудники могут в одном окне самостоятельно записать УНЭП на смарт-карту. Это позволяет минимизировать участие HR и IT-служб. 

Автоматическая постановка задачи по триггеру-кадровому событию: приём, увольнение, перевод на другую должность. За счёт встроенного API-коннектора данные загружаются из 1С:ЗУП в BPMS.

В системе настроено правило, определяющее категорию сотрудников, которым для работы нужна электронная подпись. Для них автоматически генерируются задачи на оформление УНЭП.

Электронные подписи нужны сотрудникам для перехода на внутренний электронный документооборот
Электронные подписи нужны сотрудникам для перехода на внутренний электронный документооборот

Пример такой задачи на получение УНЭП

Выпуск УНЭП. Происходит дистанционно в интерфейсе BPM-системы, через интеграцию по API с удостоверяющим центром КриптоПро. 

Процесс выдачи ЭП глазами сотрудника
Процесс выдачи ЭП глазами сотрудника

Сотрудник открывает задачу, проверяет свои личные данные и подтверждает их корректность. Это запускает процесс выпуска ЭП.

А вот что происходит с технической точки зрения. BPM-система регистрирует сотрудника в Удостоверяющем Центре «КриптоПро», а смарт-карта РуТокен ЭЦП 2.0 формирует закрытый и открытый ключи, необходимые для шифрования и расшифровки данных. 

Затем BPMS получает открытый ключ со смарт-карты и отправляет в УЦ запрос на выпуск сертификата. После этого УЦ подтверждает этот запрос, а система его акцептует.

На финальном этапе УЦ «КриптоПро» выпускает пользовательский сертификат и отправляет его в BPM-систему, где сертификат записывается на смарт-карту сотрудника.

Аннулирование ЭП при увольнении. В последний рабочий день сотрудник сдаёт карту в отдел кадров, а специалист проводит увольнение в 1С:ЗУП. Информация сначала поступает в BPMS, откуда направляется запрос на отзыв сертификата в УЦ «КриптоПро».

Если карта потеряна, сотрудник может самостоятельно аннулировать подпись в BPMS и отправить заявку на перевыпуск.

Аннулировать электронную подпись сотрудника можно прямо в BPM-системе
Аннулировать электронную подпись сотрудника можно прямо в BPM-системе. Пример запроса на аннулирование ЭП 

BPM-система получает события из 1С:ЗУП, генерирует задачи для сотрудников и взаимодействует с УЦ для выпуска/аннулирования сертификатов.

Результаты автоматизации выдачи УНЭП

Упрощение процесса. Сотрудник самостоятельно получает ЭП за несколько минут. Плюс HR и IT-служба не должны держать на ручном контроле выдачу и отзыв сертификатов — всё происходит автоматически при кадровых событиях.

Прозрачность. В системе всегда известно, кто получил ЭП, кто подписал документ и когда. Такой уровень контроля невозможен при бумажном документообороте.

Комментарии (0)