Согласно отчёту за четвёртый финансовый квартал 2015 года, Twitter получила доход в размере $750 млн при чистом убытке в $90 млн. Общий уровень дохода оказался незначительно выше ожиданий аналитиков, но все равно слишком незначительным, чтобы изменить негативный настрой инвесторов.
Как это ни странно, но хуже всего оказались данные по пользовательской базе Twitter — среднее количество ежемесячных пользователей осталось неизменным в сравнении с третьим кварталом 2015 года. А вот количество пользователей SMS-сервиса Twitter уменьшилось с 307 млн до 305 млн. В особенности этот сервис особенно популярен в Бразилии и Индии. Главы Twitter во время телефонной конференции также отметили увеличение базы пользователей до показателя третьего квартала 2013 года. Первый квартал 2016 года должен оказаться традиционно успешным для Twitter благодаря большому количеству эвентов, шоу, матчей разного вида спорта и другим, которые не только вовлекают старых пользователей, но и привлекают новых.
А вот количество писем, рассылаемых неактивным пользователям, социальная сеть наоборот сократила, что могло способствовать падению среднего количества активных пользователей.
Последние шесть месяцев Twitter провела на стадии реорганизации, а бывший CEO Джек Дорси вернулся на свою должность после возникших проблем у компании.
«В 2016 году мы собираемся сфокусироваться на развитии основных функций Twitter, инвестировании в технологии потокового видео», — заявил CEO Twitter Джек Дорси.
По мнению руководства компании, такой подход позволит убедить предпринимателей начать использовать Twitter и сделает социальную сеть привлекательнее для создателей контента. Помимо этого Twitter активно развивает видеосервис Periscope, который особенно популярен в последние месяцы.
Фактически, с момента выхода на IPO Twitter пытается найти подходящий формат для своих пользователей. Среди последних нововведений — лента, формируемая на основе специального алгоритма по аналогии с Facebook. Вместо формирования на основе даты публикации, твиты при отсутствии пользователи могут формироваться на основе предпочтений конкретного пользователя. Пока эта функция по умолчанию включена только для новых пользователей, что может упростить знакомство с социальной сетью для новых пользователей. Помимо руководство Twitter планирует переработать механику реплаев и других сообщений.
Сможет ли такой подход вернуть популярность Twitter пока неизвестно,