Сегодня на рассмотрении у нас компактное многофункциональное автомобильное пусковое устройство V5 Car Jump Starter 21000mah, предназначенное для запуска автомобильного двигателя при севшем бортовом аккумуляторе или подзарядки электронных гаджетов, включая ноутбуки.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/50e/dc8/8a9/50edc88a9d96eb0736bde759ee6a1bd6.jpg)
Что такое Car Jump Starter (пусковое устройство) и что он умеет:
Комплектация просто шикарная – адаптеры, кабеля и переходники, с лихвой хватит для любых задач. В комплекте присутствует как сетевой адаптер, так и автомобильный адаптер, который вставляется в разъем прикуривателя и предназначен для зарядки пускового устройства от бортовой сети автомобиля:
![](https://habrastorage.org/files/00a/c78/cf8/00ac78cf80da4f03bd53a48e208eac67.jpg)
Поставляется автомобильное пусковое устройство в пластиковом кейсе довольно высокого качества. Спереди и сзади присутствуют красочные наклейки с краткими характеристиками и возможностями устройства:
![](https://habrastorage.org/files/1bb/817/d66/1bb817d6668445db89c3434f1c7e223e.jpg)
Внутри коробки присутствует пластиковая форма, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Каждому предмету свое место:
![](https://habrastorage.org/files/59f/571/ab2/59f571ab24a9419eafbe39ad26cb343d.jpg)
А вот инструкция совсем скудная и оформлена в виде FAQ’а «вопрос — ответ»:
![](https://habrastorage.org/files/4ba/beb/4f4/4babeb4f430043c0b292cebc5acb78cb.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/828/80a/cca/82880accab2f4ab69c372cb9ac27c3ba.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/916/d7f/e14/916d7fe14cd3cd9187967af8b6b4fe59.jpg)
Корпус выполнен из прочного пластика с покрытием типа софттач. Основные элементы управления и индикации расположены с переднего края. На задней части присутствует наклейка с основными характеристиками:
![](https://habrastorage.org/files/630/f9c/5a4/630f9c5a4bfd414a9cda8ea73559b564.jpg)
Размеры автомобильного пускового устройства достаточно компактные, всего 175x85x35мм, благодаря чему многие воспринимают данный гаджет как игрушку, неспособную на запуск автомобильного двигателя:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/cfb/c48/732/cfbc48732dd11a7c9b658b32945ef106.jpg)
Вот более наглядное сравнение:
![](https://habrastorage.org/files/907/817/4f0/9078174f07e74371b4ab1edb0fc4f7bd.jpg)
Вес пускового устройства всего 585 грамм, поэтому можно сделать вывод о том, что с емкостью производитель, скорее всего, обманул, т. к. емкость честной модельной Li-Pol 3S сборки на 5000mah около 550 грамм:
![](https://habrastorage.org/files/07f/f7f/53c/07ff7f53c2bc4096b1c0724b9bc1fc9f.jpg)
Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку:
![](https://habrastorage.org/files/8bf/78a/bd7/8bf78abd761f45c384b4f285b9d76f1e.jpg)
Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:
![](https://habrastorage.org/files/5c7/17b/9a1/5c717b9a1afd46dc8c149dd1c6835976.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/733/61e/f8e/73361ef8e80e49edaf2ca417159d53ac.jpg)
Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/c19/09a/f41/c1909af419014ff9f361de62266e2533.jpg)
Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/7a8/bf5/265/7a8bf5265ec5797fbd778eabddd101f4.jpg)
Глянув в таблицы пересчета «Американского калибра проводов» (AWG) в понятную метрическую систему, можно сделать вывод о том, что аналогом является сечение жилы 5,26мм2 при диаметре жилы 2,6мм:
![](https://habrastorage.org/files/05a/dd1/e80/05add1e80a4f4f9d97cb75b8504634f1.jpg)
Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:
![](https://habrastorage.org/files/984/fce/662/984fce66234f4173a9aa250e0adc5f08.jpg)
Кому интересно, то вот datasheet на диоды:
![](https://habrastorage.org/files/2e4/72d/d6e/2e472dd6e2b44111a1a55c3cc1070523.jpg)
Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.
Одна из самых полезных возможностей данного пускового устройства – дополнительный выходной DC разъем с возможностью выбора напряжения — выкл, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, благодаря чему есть возможность запитать ноутбуки, нетбуки или различные зарядные устройства:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/51b/e79/630/51be79630761b5b321643d4341d3d9fc.jpg)
В комплекте идут множество переходников, которые цепляются на кабель переходник DC «папа» — DC «папа»:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/4e5/e1e/07b/4e5e1e07bb94d973ba7d2aa19533e2e8.jpg)
Ну и два стандартных USB порта по 5В/2,1А каждый, хотя максимальное ограничение для обоих – 3А. Для заряда электронных гаджетов в комплекте идет универсальный кабель:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/710/278/0e7/7102780e7429d7fb1d9b1c02abbfcd56.jpg)
Данное пусковое устройство поддерживает заряд как от сетевого адаптера, так и от автомобильного адаптера, посредством подключения к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Сетевой адаптер рассчитан на 15В/1А. Вилка американская, переходник присутствует, длина провода около метра:
![](https://habrastorage.org/files/44c/12a/8c5/44c12a8c5f6e4c1f9f5af492019b4464.jpg)
Автомобильный адаптер имеет сменный предохранитель и длину провода около 1 метра:
![](https://habrastorage.org/files/08c/39e/2cb/08c39e2cbaf545679c6964e48499ca14.jpg)
Время заряда от 0% до 100% около 5 часов. При зарядке в нижнем углу дисплея мигает значек «IN», по окончании зарядки он просто горит. Производитель не рекомендует использовать функцию запуска двигателя при уровне заряда пускового устройства менее 30%, хотя никакой защиты нет, Li-Pol аккумулятор подключен напрямую к силовым крокодилам. На всякий случай есть подсказка – остаток емкости ниже 30% горит красным, а не зеленым цветом:
![](https://habrastorage.org/files/0ac/c5e/eab/0acc5eeab8254adf9591a25428773b59.jpg)
1) фонарик имеет три режима: свечение, Strob и SOS, включается при длительном нажатии кнопки 5, смена режимов – короткое нажатие кнопки 5
2) силовой EC5 разъем «мама» предназначен для подключения силовых проводов, для защиты от случайного КЗ закрыт силиконовой заглушкой
3) дисплей служит для отображения остаточной емкости аккумулятора в процентах, кратковременного отображения общего выходного тока для USB портов, текущего выходного напряжения DC порта и режим работы (заряд/разряд)
4) выходной DC разъем имеет 4 регулировки: обесточен, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, переключение кнопкой 5 (циклически по кругу)
5) многофункциональная кнопка предназначена для управления независимыми выходными портами и фонариками. При однократном быстром нажатии – изменяется выходное напряжение DC порта, при длительном нажатии включается фонарик, при двойном быстром нажатии активируется аварийка
6,7) выходные USB разъемы по 5В/2,1А каждый. Максимальный суммарный ток не должен превышать 3А
8) входной DC разъем 3,5мм, предназначен для заряда встроенного Li-Pol аккумулятора
9) выключатель питания дополнительного функционала — фонарик, аварийная сигнализация, DC и USB порта. При неактивности в течение 20 секунд пусковое устройство переходит в спящий режим.
![](https://habrastorage.org/files/2b8/32b/717/2b832b717041444599dde7278448c274.jpg)
При детальном рассмотрении можно увидеть высокотоковый Li-Pol аккумулятор с маркировкой SK P9050135X 11,1V:
Плата управления более детально:
Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить:
Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:
![](https://habrastorage.org/files/097/95a/1bf/09795a1bf7db40b7812ffc1810fc3e80.jpg)
При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:
Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:
Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:
Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.
1) Осматриваем аккумулятора на предмет протечек, т. к. вода имеет нехорошее свойство расширяться при замерзании.
2) Подключаем силовые провода: красный крокодил с плюсовой клеммой аккумулятора, черный – с неокрашенной частью шасси автомобиля.
3) Подключаем силовой разъем от крокодилов в гнездо автомобильного пускового устройства.
4) Заводим автомобиль.
5) отключаем силовой разъем и снимаем крокодилы.
Устройство свои функции выполняет, а это главное. Из достоинств можно отметить неплохую емкость в сравнении с подобными устройствами (при аналогичных размерах и цене), богатую комплектацию, прочную коробку для длительного хранения и наличие дисплея, отображающего текущий режим и остаточную емкость в процентах, а также яркий фонарик и аварийную сигнализацию.
Хорошим бонусом можно считать наличие большого количества выходных разъемов: два USB порта (5В/2,1А) и DC порт (12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А), простоту разборки и модернизации. А вот по недостаткам не все так просто — силовые провода и модуль защиты не рассчитаны на серьезную нагрузку, поэтому без должной доработки не стоит пробовать заводить «объемные» дизеля в хороший морозец. Ну и конечно же, заниженная емкость, хотя честные 5-5,5Ач там есть и их хватит на десяток запусков.
Поражает разница в цене, например, комплект со штекером для европейских розеток стоит на 30$ дороже нежели комплект для американских, который можно приобрести за 65,06$ (*). А потом просто докупить переходник за $1.49 (*).
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог и канал на YouTube, будет ещё много интересного.
p.s.* — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback
Другие наши публикации:
Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180
8 приспособлений для съемки видео на смартфон
Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются
Видеообзор Walkera Runner 250 — полет над каньоном
Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/50e/dc8/8a9/50edc88a9d96eb0736bde759ee6a1bd6.jpg)
Что такое Car Jump Starter (пусковое устройство) и что он умеет:
- запускать двигатели внутреннего сгорания путем прокрутки стартера как с бортовым аккумулятором, так и без оного (последнее не рекомендуется). В основном предназначен для создания дополнительного «толчка» основному аккумулятору при запуске в сильные морозы, когда бортовой аккумулятор сильно разряжен и его токоотдачи не хватает для запуска двигателя;
- «прикурить» соседа, не рискуя сжечь электронику своего автомобиля;
- питать электрические потребители, рассчитанные на 12 В – лампы-переноски на 12 В/40-60Вт, усилители, магнитолы в местах, где нет электричества;
- запитывать ноутбуки или различные зарядные устройства, благодаря наличию дополнительного DC порта и множеству переходников;
- заряжать смартфоны или планшеты, благодаря наличию USB портов 5В/2,1А (не более 3А);
- встроенные фонарик и аварийная сигнализация позволят не остаться в темноте, а также подать аварийный сигнал.
Технические характеристики:
- Модель: V5 Car Jump Starter
- Тип аккумулятора: Li-Pol (3S 11,1В)
- Емкость: 21000mah
- Стартовый ток/пиковый ток: 400А/750А
- Входной разъем: DC Port 3,5мм (от сетевого адаптера или автоприкуривателя)
- Выходные разъемы: силовой EC5 12В (крокодилы) / 2 USB порта – 5В/2,1A (3А максимум на два порта) / DC Port 5мм (12В/2А, 16В/3,5А, 19В/3,5А)
- Время заряда: 5 часов
- Индикация емкости: цифровая в процентах
- Дополнительные функции: аварийная сигнализация портативный фонарь (1W, свечение и строб)
- Размеры пускового устройства: 175х85х35 мм
- Вес пускового устройства: 585 грамм
Комплект поставки:
Комплектация просто шикарная – адаптеры, кабеля и переходники, с лихвой хватит для любых задач. В комплекте присутствует как сетевой адаптер, так и автомобильный адаптер, который вставляется в разъем прикуривателя и предназначен для зарядки пускового устройства от бортовой сети автомобиля:
![](https://habrastorage.org/files/00a/c78/cf8/00ac78cf80da4f03bd53a48e208eac67.jpg)
- Автомобильное пусковое устройство V5 Car Jump Starter 21000mah
- Силовые провода с крокодилами
- Сетевой адаптер (12/1А) с адаптером под евровилку
- Автомобильный адаптер в разъем прикуривателя
- Универсальный USB кабель
- Кабель и 8 переходников под DC Port
- Инструкция
Поставляется автомобильное пусковое устройство в пластиковом кейсе довольно высокого качества. Спереди и сзади присутствуют красочные наклейки с краткими характеристиками и возможностями устройства:
![](https://habrastorage.org/files/1bb/817/d66/1bb817d6668445db89c3434f1c7e223e.jpg)
Внутри коробки присутствует пластиковая форма, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Каждому предмету свое место:
![](https://habrastorage.org/files/59f/571/ab2/59f571ab24a9419eafbe39ad26cb343d.jpg)
А вот инструкция совсем скудная и оформлена в виде FAQ’а «вопрос — ответ»:
![](https://habrastorage.org/files/4ba/beb/4f4/4babeb4f430043c0b292cebc5acb78cb.jpg)
Внешний вид пускового устройства:
![](https://habrastorage.org/files/828/80a/cca/82880accab2f4ab69c372cb9ac27c3ba.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/916/d7f/e14/916d7fe14cd3cd9187967af8b6b4fe59.jpg)
Корпус выполнен из прочного пластика с покрытием типа софттач. Основные элементы управления и индикации расположены с переднего края. На задней части присутствует наклейка с основными характеристиками:
![](https://habrastorage.org/files/630/f9c/5a4/630f9c5a4bfd414a9cda8ea73559b564.jpg)
Размеры и вес:
Размеры автомобильного пускового устройства достаточно компактные, всего 175x85x35мм, благодаря чему многие воспринимают данный гаджет как игрушку, неспособную на запуск автомобильного двигателя:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/cfb/c48/732/cfbc48732dd11a7c9b658b32945ef106.jpg)
Вот более наглядное сравнение:
![](https://habrastorage.org/files/907/817/4f0/9078174f07e74371b4ab1edb0fc4f7bd.jpg)
Вес пускового устройства всего 585 грамм, поэтому можно сделать вывод о том, что с емкостью производитель, скорее всего, обманул, т. к. емкость честной модельной Li-Pol 3S сборки на 5000mah около 550 грамм:
![](https://habrastorage.org/files/07f/f7f/53c/07ff7f53c2bc4096b1c0724b9bc1fc9f.jpg)
Силовые разъемы и провода:
Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку:
![](https://habrastorage.org/files/8bf/78a/bd7/8bf78abd761f45c384b4f285b9d76f1e.jpg)
Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:
![](https://habrastorage.org/files/5c7/17b/9a1/5c717b9a1afd46dc8c149dd1c6835976.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/733/61e/f8e/73361ef8e80e49edaf2ca417159d53ac.jpg)
Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/c19/09a/f41/c1909af419014ff9f361de62266e2533.jpg)
Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/7a8/bf5/265/7a8bf5265ec5797fbd778eabddd101f4.jpg)
Глянув в таблицы пересчета «Американского калибра проводов» (AWG) в понятную метрическую систему, можно сделать вывод о том, что аналогом является сечение жилы 5,26мм2 при диаметре жилы 2,6мм:
![](https://habrastorage.org/files/05a/dd1/e80/05add1e80a4f4f9d97cb75b8504634f1.jpg)
Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:
![](https://habrastorage.org/files/984/fce/662/984fce66234f4173a9aa250e0adc5f08.jpg)
Кому интересно, то вот datasheet на диоды:
![](https://habrastorage.org/files/2e4/72d/d6e/2e472dd6e2b44111a1a55c3cc1070523.jpg)
Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.
Низкоточные разъемы и провода:
Одна из самых полезных возможностей данного пускового устройства – дополнительный выходной DC разъем с возможностью выбора напряжения — выкл, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, благодаря чему есть возможность запитать ноутбуки, нетбуки или различные зарядные устройства:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/51b/e79/630/51be79630761b5b321643d4341d3d9fc.jpg)
В комплекте идут множество переходников, которые цепляются на кабель переходник DC «папа» — DC «папа»:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/4e5/e1e/07b/4e5e1e07bb94d973ba7d2aa19533e2e8.jpg)
Ну и два стандартных USB порта по 5В/2,1А каждый, хотя максимальное ограничение для обоих – 3А. Для заряда электронных гаджетов в комплекте идет универсальный кабель:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/710/278/0e7/7102780e7429d7fb1d9b1c02abbfcd56.jpg)
Зарядка пускового устройства:
Данное пусковое устройство поддерживает заряд как от сетевого адаптера, так и от автомобильного адаптера, посредством подключения к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Сетевой адаптер рассчитан на 15В/1А. Вилка американская, переходник присутствует, длина провода около метра:
![](https://habrastorage.org/files/44c/12a/8c5/44c12a8c5f6e4c1f9f5af492019b4464.jpg)
Автомобильный адаптер имеет сменный предохранитель и длину провода около 1 метра:
![](https://habrastorage.org/files/08c/39e/2cb/08c39e2cbaf545679c6964e48499ca14.jpg)
Время заряда от 0% до 100% около 5 часов. При зарядке в нижнем углу дисплея мигает значек «IN», по окончании зарядки он просто горит. Производитель не рекомендует использовать функцию запуска двигателя при уровне заряда пускового устройства менее 30%, хотя никакой защиты нет, Li-Pol аккумулятор подключен напрямую к силовым крокодилам. На всякий случай есть подсказка – остаток емкости ниже 30% горит красным, а не зеленым цветом:
![](https://habrastorage.org/files/a84/d26/297/a84d262979ce443785550aefd15c1638.jpg)
Особенности управления дополнительными функциями:
![](https://habrastorage.org/files/0ac/c5e/eab/0acc5eeab8254adf9591a25428773b59.jpg)
1) фонарик имеет три режима: свечение, Strob и SOS, включается при длительном нажатии кнопки 5, смена режимов – короткое нажатие кнопки 5
2) силовой EC5 разъем «мама» предназначен для подключения силовых проводов, для защиты от случайного КЗ закрыт силиконовой заглушкой
3) дисплей служит для отображения остаточной емкости аккумулятора в процентах, кратковременного отображения общего выходного тока для USB портов, текущего выходного напряжения DC порта и режим работы (заряд/разряд)
4) выходной DC разъем имеет 4 регулировки: обесточен, 12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А, переключение кнопкой 5 (циклически по кругу)
5) многофункциональная кнопка предназначена для управления независимыми выходными портами и фонариками. При однократном быстром нажатии – изменяется выходное напряжение DC порта, при длительном нажатии включается фонарик, при двойном быстром нажатии активируется аварийка
6,7) выходные USB разъемы по 5В/2,1А каждый. Максимальный суммарный ток не должен превышать 3А
8) входной DC разъем 3,5мм, предназначен для заряда встроенного Li-Pol аккумулятора
9) выключатель питания дополнительного функционала — фонарик, аварийная сигнализация, DC и USB порта. При неактивности в течение 20 секунд пусковое устройство переходит в спящий режим.
Разборка:
![](https://habrastorage.org/files/2b8/32b/717/2b832b717041444599dde7278448c274.jpg)
При детальном рассмотрении можно увидеть высокотоковый Li-Pol аккумулятор с маркировкой SK P9050135X 11,1V:
![](https://habrastorage.org/files/3fd/c7b/021/3fdc7b021aed400288d89578c304ad15.jpg)
Плата управления более детально:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8ac/f9a/f95/8acf9af959ecfd54f127eef3af43bdfe.jpg)
Тестирование:
Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/a8a/0df/ddc/a8a0dfddc59891d2a5236a01df9a3048.jpg)
Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:
![](https://habrastorage.org/files/097/95a/1bf/09795a1bf7db40b7812ffc1810fc3e80.jpg)
При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/b3e/999/daa/b3e999daaae44d9c50be9d3cfcfe7adc.jpg)
Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:
![](https://habrastorage.org/files/588/a2d/b1f/588a2db1f124419eb032c3aa6e890cb5.jpg)
Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:
![](https://habrastorage.org/files/d28/5dc/1dd/d285dc1dd8dd4a00ae1d8beffee6d251.jpg)
Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.
Порядок использования:
1) Осматриваем аккумулятора на предмет протечек, т. к. вода имеет нехорошее свойство расширяться при замерзании.
2) Подключаем силовые провода: красный крокодил с плюсовой клеммой аккумулятора, черный – с неокрашенной частью шасси автомобиля.
3) Подключаем силовой разъем от крокодилов в гнездо автомобильного пускового устройства.
4) Заводим автомобиль.
5) отключаем силовой разъем и снимаем крокодилы.
Запуск автомобильного двигателя при полностью севшем аккумуляторе:
Итого:
Устройство свои функции выполняет, а это главное. Из достоинств можно отметить неплохую емкость в сравнении с подобными устройствами (при аналогичных размерах и цене), богатую комплектацию, прочную коробку для длительного хранения и наличие дисплея, отображающего текущий режим и остаточную емкость в процентах, а также яркий фонарик и аварийную сигнализацию.
Хорошим бонусом можно считать наличие большого количества выходных разъемов: два USB порта (5В/2,1А) и DC порт (12В/2А, 16В/3,5А и 19В/3,5А), простоту разборки и модернизации. А вот по недостаткам не все так просто — силовые провода и модуль защиты не рассчитаны на серьезную нагрузку, поэтому без должной доработки не стоит пробовать заводить «объемные» дизеля в хороший морозец. Ну и конечно же, заниженная емкость, хотя честные 5-5,5Ач там есть и их хватит на десяток запусков.
Поражает разница в цене, например, комплект со штекером для европейских розеток стоит на 30$ дороже нежели комплект для американских, который можно приобрести за 65,06$ (*). А потом просто докупить переходник за $1.49 (*).
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог и канал на YouTube, будет ещё много интересного.
p.s.* — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback
Другие наши публикации:
Обзор мощного планшета Chuwi Hi10 на полноценной Win10 за $180
8 приспособлений для съемки видео на смартфон
Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются
Видеообзор Walkera Runner 250 — полет над каньоном
Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель