Дизайн-студия DataArt провела мастер-класс по дизайну интерфейсов для детей коллег. Каждый дизайнер знает, как важно в работе мыслить с позиции конечного пользователя, но как подготовить мастер-класс для компании детей от 6 до 15 лет?

Начали с простого, ведь и детям понятно, что информация должна быть упорядоченной, и что было бы неудобно, если бы коктейли в ресторанном меню шли вперемешку с борщами. Еще оказалось, что дети знают не менее 20 способов мотивировать баранов пользоваться новыми воротамии неплохо справляются с городской навигацией.



С помощью веселых слайдов и заданий дети узнали о многих важных вещах: как проводить юзабилити-тестирование и что такое информационная архитектура, что в работе дизайнера нет мелочей, и именно детали делают продукты успешными.

Два часа первоклассники наравне с подростками решали серьезные дизайнерские кейсы, скрупулезно вырисовывали интерфейсы, на полном серьезе уточняя модели смартфонов на предложенных ведущими шаблонах, и азартно выкрикивали ответы на вопросы еще до того, как они были заданы.



На шрифтах, пропорциях и золотом сечении инициативу перехватили подростки. «Шрифты бывают с засечками, гротески и декоративные…» — «А как же моноширинные?» — возразил юноша и закрыл вопрос с темой следующего мастер-класса.

Послушаем одного из участников:

Иван Розов, 9 лет

«Если бы я был дизайнером, добавил бы в интерфейс своего смартфона функцию видеосъемки экрана, чтобы было удобно не только скриншоты делать, но и снимать ролики прямо во время игры и делать всякие инструкции по использованию. А на мастер-классе мне понравилось придумывать свои дорожные знаки — я придумал знак «Осторожно, инопланетяне» и «Запрещается жарить шашлык»… Дизайнером работать очень интересно. Ты решаешь интересные задачи, проектируешь интерфейсы, рисуешь, что вздумается. Мне вообще-то нравятся дизайнеры всего — и одежды, и пространства, и интерфейсов — всего, кроме рекламы».



А вот что думают наши дизайнеры:

Алиса Блинова

«Я больше всего переживала, что все наши рассказы и вопросы превратятся в грустные монологи. Я все время просила всё упрощать и объяснять детям каждое мудреное слово вроде «юзабилити» или «информационной архитектуры», но оказалось, что эти слова совсем не вызывали трудностей (хотя ну как так?). Более того, дети тянули руки и хотели все время что-то говорить еще до того, как им задавали вопросы – меня это привело в совершенный восторг. Тихо вообще не было!»

Анастасия Режепп

«Нам, конечно, было непросто придумать вопросы, которые могут заинтересовать и шести- и пятнадцатилетних. Но в результате на одни и те же вопросы мы просто получали совершенно разные ответы. Там, где самые маленькие кричали «нужно открыть дверь телепатией!», более старшие предлагали «провести опрос, чтобы проверить реакцию пользователя на дверь». На вопросе про теплоту цвета кто-то и вовсе нас ввел во взрослую дискуссию, заявив, что «цвет, более темный по RGB, будет и более теплым». С другой стороны, чего мы могли ожидать — это же дети айтишников!»

Комментарии (4)