Китайский рынок остаётся одним из самых востребованных для многих производителей мобильных устройств. За прошлые годы Apple и другие мобильные вендоры демонстрировали заинтересованность в этом рынке. Местные компании не собираются уступать — Huawei, которая на текущий момент является третьим производителем смартфонов в мире по количеству проданных девайсов, заявила о планах обойти Apple и Samsung в ближайшие пять лет. А в ближайшие два-три года Huawei планирует стать вторым мобильным вендором в мире.
«Может быть я не слишком скромный, но четыре года назад никто не знал, кто мы такие. Даже в Китае.
Мы поздно вышли на американский рынок, но будем успешны в будущем. Нам нужно время, чтобы сформировать бренд. Наши устройства хороши, но люди пока не знают о них. Несмотря на перенасыщенность рынка смартфонов у Huawei есть потенциал для роста», — заявил глава мобильного подразделения Huawei Ричард Ю журналистам в Барселоне.
В прошлом году Huawei поставила около 100 млн устройств и с лёгкостью обошла такие компании, как Motorola и HTC. Тем не менее, обойти Apple или Samsung по количеству проданных устройств — задача куда более сложная. Для этого Huawei придётся уделить рынку США намного больше внимания, но пока позиции компании относительно слабые в сравнении с большинством других брендов на этом рынке.
В сравнении с 2014 годом Huawei показала рост за 2015 год в 44,3%, в то время как рост за аналогичный период у Samsung составил 2,1%, а у Apple 20,2% соответственно. За этот же период Samsung смогла реализовать 324,8 млн устройств, против 231,5 млн у Apple.
Интереснее всего, что доля Huawei, как и Samsung в первую очередь растёт за счёт недорогих смартфонов, в то время как Apple продаёт смартфоны в ценовой категории выше $500. Поэтому руководству Huawei стоит акцентировать внимание не только на рыночной доле своих устройств, но и на их средней стоимости для увеличения прибыли компании при сохраняющемся росте на рынках других стран.
Следом за Huawei в 2015 году расположились Lenovo с 74 млн и Xiaomi с 70,8 млн проданных устройств. Потенциал последней аналогично положительно оценивается инвесторами — в ближайшие годы именно эти бренды могут начать конкуренцию за первые места на рынке по количеству реализованных устройств. Тем не менее, первое место по уровню прибыли пока остаётся за Apple — ни одному мобильному вендору так и не удалось приблизиться к компании из Купертино по этому показателю.
Комментарии (3)
Osaka
23.02.2016 22:16<диванный_аналитик_mode>
Huawei делает хорошие смартфоны, для роста продаж не хватает только рекламы и снижения цен. Учитывая что они сами производят процессоры, у них должен быть задел по снижению цен. При этом, на часть продукции у них приятные цены (Honor 7, Honor 5x), но на топовый сегмент ценник неадекватен (mate s, mate 8).
</диванный_аналитик_mode>
Solex84
24.02.2016 19:22Пользовался смартфоном Huawei Honor (U8860) более 2 лет. Устраивало все, начиная от рекордной на тот момент емкости батареи в почти 2000 MAh, заканчивая его производительностью.
Радовало и то, что для смартфона было выпущено обновление до 4 андроида, хотя старт продаж был с андроидом 2.3.6.
Смартфон до настоящего времени жив и честно доживает свой век у дочери.
Единственное что смущало людей, которые видели у меня этот смартфон, так это его название. Многие даже и не думали, что есть такая фирма, которая делает качественную электронику для связи. Сейчас же этим названием никого не удивишь.
x_sourer
Несколько слов добавлю по поводу насыщения рынка.
Gartner: рынок смартфонов завяз из-за Китая
Квартальные продажи iPhone упали впервые за историю бренда
В России впервые упали продажи смартфонов
Рынок становится всем более зрелым, насыщенным и менее доходным, снижая прибыль лидеров, которые продолжают уступать место китайским игрокам. В России существенное влияние оказывают макроэкономические показатели.