Китайский рынок остаётся одним из самых востребованных для многих производителей мобильных устройств. За прошлые годы Apple и другие мобильные вендоры демонстрировали заинтересованность в этом рынке. Местные компании не собираются уступать — Huawei, которая на текущий момент является третьим производителем смартфонов в мире по количеству проданных девайсов, заявила о планах обойти Apple и Samsung в ближайшие пять лет. А в ближайшие два-три года Huawei планирует стать вторым мобильным вендором в мире.

«Может быть я не слишком скромный, но четыре года назад никто не знал, кто мы такие. Даже в Китае.

Мы поздно вышли на американский рынок, но будем успешны в будущем. Нам нужно время, чтобы сформировать бренд. Наши устройства хороши, но люди пока не знают о них. Несмотря на перенасыщенность рынка смартфонов у Huawei есть потенциал для роста», — заявил глава мобильного подразделения Huawei Ричард Ю журналистам в Барселоне.


В прошлом году Huawei поставила около 100 млн устройств и с лёгкостью обошла такие компании, как Motorola и HTC. Тем не менее, обойти Apple или Samsung по количеству проданных устройств — задача куда более сложная. Для этого Huawei придётся уделить рынку США намного больше внимания, но пока позиции компании относительно слабые в сравнении с большинством других брендов на этом рынке.

В сравнении с 2014 годом Huawei показала рост за 2015 год в 44,3%, в то время как рост за аналогичный период у Samsung составил 2,1%, а у Apple 20,2% соответственно. За этот же период Samsung смогла реализовать 324,8 млн устройств, против 231,5 млн у Apple.



Интереснее всего, что доля Huawei, как и Samsung в первую очередь растёт за счёт недорогих смартфонов, в то время как Apple продаёт смартфоны в ценовой категории выше $500. Поэтому руководству Huawei стоит акцентировать внимание не только на рыночной доле своих устройств, но и на их средней стоимости для увеличения прибыли компании при сохраняющемся росте на рынках других стран.

Следом за Huawei в 2015 году расположились Lenovo с 74 млн и Xiaomi с 70,8 млн проданных устройств. Потенциал последней аналогично положительно оценивается инвесторами — в ближайшие годы именно эти бренды могут начать конкуренцию за первые места на рынке по количеству реализованных устройств. Тем не менее, первое место по уровню прибыли пока остаётся за Apple — ни одному мобильному вендору так и не удалось приблизиться к компании из Купертино по этому показателю.

Комментарии (3)


  1. x_sourer
    23.02.2016 12:31

    Несколько слов добавлю по поводу насыщения рынка.

    Gartner: рынок смартфонов завяз из-за Китая

    Специалисты подсчитали, что за истекший период продажи «умных» трубок конечным пользователям по всему миру достигли 330 млн штук, показав рост в 13,5% по отношению к показателю годичной давности. Это самый слабый подъем с 2013 г.

    Одной из причин замедления роста является насыщение Китая. В апреле-июне на территории Поднебесной реализация смартфонов впервые в истории сократилась на 4% в годовом исчислении. Однако этот рынок по-прежнему лидирует по количеству проданных устройств, занимая долю в 30%.

    Директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта отмечает, что китайский телефонный рынок достиг своего насыщения и теперь он развивается благодаря не новым пользователям смартфонов, а тем, кто покупает гаджет взамен старого.

    Квартальные продажи iPhone упали впервые за историю бренда

    В IV квартале 2015 года продажи iPhone впервые с выхода марки на рынок сократились на 4,4%. Доля продаж Apple по итогам октября-декабря 2014 года по всему миру упала до 17,7 с 20,4%

    В России впервые упали продажи смартфонов

    По итогам 2015 года российские продажи смартфонов в натуральном выражении впервые упали — на 8,4%, до 25,5 миллиона штук. В то же время выручка, из-за повышения средней стоимости устройства с 8900 до 10 100 рублей, выросла — на 5%, до 258 миллиардов рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Евросети».

    Рынок становится всем более зрелым, насыщенным и менее доходным, снижая прибыль лидеров, которые продолжают уступать место китайским игрокам. В России существенное влияние оказывают макроэкономические показатели.


  1. Osaka
    23.02.2016 22:16

    <диванный_аналитик_mode>
    Huawei делает хорошие смартфоны, для роста продаж не хватает только рекламы и снижения цен. Учитывая что они сами производят процессоры, у них должен быть задел по снижению цен. При этом, на часть продукции у них приятные цены (Honor 7, Honor 5x), но на топовый сегмент ценник неадекватен (mate s, mate 8).
    </диванный_аналитик_mode>


  1. Solex84
    24.02.2016 19:22

    Пользовался смартфоном Huawei Honor (U8860) более 2 лет. Устраивало все, начиная от рекордной на тот момент емкости батареи в почти 2000 MAh, заканчивая его производительностью.
    Радовало и то, что для смартфона было выпущено обновление до 4 андроида, хотя старт продаж был с андроидом 2.3.6.
    Смартфон до настоящего времени жив и честно доживает свой век у дочери.
    Единственное что смущало людей, которые видели у меня этот смартфон, так это его название. Многие даже и не думали, что есть такая фирма, которая делает качественную электронику для связи. Сейчас же этим названием никого не удивишь.