Приветствуем наших уважаемых читателей на страницах блога iCover! Сообщаем, что компания MasterCard объявила о намерении ввести дополнительные опции аутентификации пользователей своих продуктов посредством селфи и отпечатка пальца, позволяющих оставить в прошлом необходимость ввода PIN-кода, пароля и кода подтверждения. Первые серии тестов этих технологий контроля доступа компания провела еще в 2015 году и сейчас, оценив мнение информантов, пришла к выводу о возможности их широкого распространения на уровне платежной системы. Об этих и других планах MasterCard, оглашенных компанией в Барселоне в рамках выставки MWC 2016 мы расскажем ниже.

image

По результатам опроса групп, участвующих в пилотном проекте на территории Нидерландов и США, 92% участвующих в тестировании технологии контроля доступа с использованием селфи высказались в пользу такого решения, найдя его достаточно комфортным.

Аутентификация будет проводиться посредством мобильного приложения, загруженного на смартфон или планшет пользователя. При совершении транзакции клиенту придет push-уведомление, которое запустит приложение. Первый шаг, как и ранее, — ввод данных банковской карты. Далее, на выбор и при желании пользователь сможет подтвердить операцию селфи-снимком камеры устройства или приложив палец к сенсору, при наличии последнего. Для того, чтобы исключить вероятность несанкционированного входа с помощью имитации «лица-подлинника» фотографией компания прибегла к весьма оригинальному способу: во время снимка пользователю предлагается подмигнуть. Полученное селфи-изображение обрабатывается программой в код из нулей и единиц и далее считывается именно в виде кода, а не изображения.



По заявлениям представителей компании, сервис распознавания лиц посредством селфи — альтернативная опция, которая может использоваться по желанию клиента и только в экстренных случаях, при этом MasterCard получит о совершаемой транзакции и самом пользователе максимум информации… “У нас будет много информации о вашей транзакции", — несколько двусмысленно заявил президент по безопасности корпоративного сектора компании Аджай Бхалла (Ajay Bhalla). Так, к примеру, … “Мы сможем узнать куда будут поставляться товары или каково ваше месторасположение в момент совершения покупки” – добавил он.

Сервис аутентификации пользователей посредством селфи не единственный, рассматриваемый MasterCard в качестве альтернативы традиционным способам ввода PIN-кода, пароля и кода подтверждения. В качестве дополнительных рассматривается возможность входа с носимого устройства, посредством распознавания сердечного ритма специальным встроенным «сенсором-кардиографом». Первую серию тестов такого способа верификации в конце минувшего года компания провела с использованием браслетов Nymi.



Вместе с тем, реальным препятствием на пути массового и скорейшего внедрения предложенных решений становится отсутствие единой инфраструктуры. К тому же возникает естественный вопрос: смогут ли воспользоваться этой опцией держателям карт MasterCard, страдающие нарушениями сердечного ритма.

Что касается верификации пользователей по селфи – здесь, по мнению Бхалла, все достаточно просто и доступно. На раннем этапе планируется внедрение технологии на территории Великобритании, а уже к лету этого года — еще в 13 странах мира — Канаде, Нидерландах, Бельгии, Испании, Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании — отмечает Fainential Times.

Как отмечает онлайн-издание, при поддержке смартфоном технической возможности, компания обеспечит и возможность аутентификации посредством отпечатка пальца. В перспективе рассматривается возможность подтверждения доступа посредством идентификации тембра голоса.

Основная цель инноваций – упрощение процедуры подтверждения личности при совершении транзакции с мобильных устройств и дальнейшее повышение уровня безопасности платежей с использованием перспективных технологий биометрической аутентификации.



Проблема в том, отмечают в MasterCard, что несмотря на развитие технологий и свободного доступа к информации о многочисленных фактах мошенничества, многие клиенты по-прежнему набирают простейшие пароли, вроде 123456 или же блокируют одним паролем множество различных аккаунтов, сайтов и устройств. Получив доступ хотя бы к одному из них злоумышленник без проблем получит карт-бланш на доступ и к остальным. Представители компании утверждают, что биометрические данные пользователей не покинут пределов компании, а сами технологии исключают передачу данных в такой форме, которая позволила бы их украсть или перехватить. И, как справедливо утверждают специалисты по безопасности, методы идентификации все чаще опираются на информацию о том, кто вы есть, а не о том, какой информацией вы владеете. И это действительно работает — взломать аккаунт владельца карты, подобрать или поменять пароль можно. Проделать эти операции с его лицом, голосом или рисунком вен — несколько сложнее — шутит Бхалла. И нововведения MasterCard в этом отношении полностью соответствуют духу времени.

Стоит отметить, что MasterCard – не единственные, кто тестирует прогрессивные технологии доступа с использованием изображений лиц и прочими инструментами идентификации клиентов. Популярная китайская платформа онлайн-продаж Alibaba уже ввела опцию оплаты после подтверждения по фото.



Определенные достижения в этом направлении демонстрируют IT-гиганты Google, Samsung и Apple, предоставляющие возможность проведения платежа после подтверждения биометрического рисунка отпечатка пальца. Альтернативное решение – технология вискулярной идентификации посредством сканирования узора вен на пальцах владельцев платежных карт давно и успешно используется в платежных терминалах японских банков.



В данном случае наблюдение за рисунком вен осуществляет телевизионная камера при инфракрасной подсветке. Ввод изображения сопровождается его бинаризацией, позволяющей выделить и идентифицировать уникальный рисунок вен.

Источник



Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

Специальная подборка подарков на 23 февраля и 8 марта от iCover

Другие наши статьи и события

Комментарии (0)