Сегодня международный исследовательский центр MARC опубликовал исследование о популярности различных систем проведения онлайн-платежей у различных сайтов. В общей сложности в исследование приняло участие 88 тысяч сайтов, принимающих онлайн-платежи с использованием различных систем.

Около 80% процентов всех сайтов используют универсальные платёжные системы и самым популярным из них оказалась «Яндекс.Касса». В четвёртом квартале 2015 её использовало около 24% сайтов, а за год рост по этому показателю составил 33%. За аналогичный период у прямого конкурента Robokassa доля на рынке упала на 9% до 20%.



Что же касается других, то на долю Interkassa пришлось 5% сайтов, на долю Unitpay 4%, на долю RBK Money 3%, а последнее место по популярности и общей доли в 2% разделили между собой WalletOne и Oplata.com. Многие из сайтов предпочитают использовать несколько платёжных систем — 32% выбрали именно такой вариант, 4% подключают по две платежных системы, но большинство в 64% по-прежнему использует всего одну платежную систему.

Самый популярный способ оплаты для покупателей — банковские карты. Этот способ поддерживают все из 88 тысяч сайтов. Помимо этого многие из них принимают и средства из электронных кошельков. Так, «Яндекс.Деньги» поддерживают 56% сайтов, WebMoney 47%, QIWI — 45%, PayPal 13%, а RBK Money всего 3%.

«Предлагая сразу несколько удобных способов оплаты, интернет-магазины снимают барьеры и увеличивают продажи. Самый простой способ подключить разные методы оплаты — использовать готовое платежное решение с набором таких методов. Доля интернет-магазинов, которые так и поступают, постоянно растет. Есть все основания полагать, что в будущем эта тенденция сохранится», — поделился Дмитрий Климашевский, директор digital-направления MARC.


В целом, можно наблюдать положительную тенденцию на этом рынке — многие из сайтов подключают новые системы оплаты и в ближайшие годы количество владельцев сайтов, которые захотят интегрировать поддержку большего числа платёжных, систем только вырастет.

Комментарии (1)


  1. Tiamon
    08.03.2016 20:45

    Да… Поддержка не отвечает. Магазин не могут подключить пол года. «Личный менеджер» забил болт и т.д. И это личный опыт общения с яндекс и так работают все сервисы.

    Яндекс, на мой взгляд худшая IT компания с которыми я сталкивался, такие огромные возможности и такое бездарное исполнение…