Многие представители власти и крупных компаний уже критиковали использование блокировщиков рекламы, а также самих разработчиков таких инструментов. По данным Digiday, же около 90% шведских издателей объединились с целью бойкотировать использование блокировщиков рекламы.
Инициатива Advertising friendly Sweden поддерживается рекламным объединением IAB Швеции, в которую входит около 20 местных издателей. Каждый из них предлагает пользователям деактивировать блокировщик рекламы, чтобы продолжить просмотр контента на их сайте. Как отмечают в IAB Швеции рост пользователей, использующих блокировщики рекламы, составил 10% по сравнению с прошлым годом и достиг 30% от общего числа.
Помимо этого IAB Швеции предлагает пользователям заплатить $0,36 для просмотра статей или же пользоваться ограниченной версией сайта без части доступных материалов и с видеороликами, проигрывающимися с низкой частотой кадров.
В дополнение к этому шведские издательства будут разрабатывать удобные варианты рекламы, которые позволят пользователям просматривать контент без надоедливой рекламы. Специальная целевая группа разрабатывает основы для интеграции релевантных для пользователя рекламных блоков.
«Специальное подразделение убедится, что пользователи сталкиваются с правильной рекламой после того, как мы просим их выключить блокировщики рекламы», — заявила глава IAB Швеции Шарлотта Тур.
Директор IAB Великобритании Стив Честер считает, что для других стран реализовать такой принцип будет намного сложнее, так как издательства постоянно борются между собой за читателей. С этой позиции унифицирования рекламы будет не лучшим вариантом для них, и интеграция таких решений затруднительна.
На текущий момент такие крупные издательства, как Wired, Forbes, GQ, City AM и Bild продолжают экспериментировать с запретом на доступ к контенту со стороны пользователей, которые используют блокировщики рекламы. Но реальных цифр о показателях посещаемости и дохода после интеграции подобных решений. В любом случае, ещё должно пройти время перед тем, как издания начнут подстраиваться под пользователей, все чаще используя нативную рекламу.
Комментарии (18)
mtivkov
15.03.2016 09:08Ну надо же, и плату за доступ берут, и еще рекламу впаривают, да еще и обижаться вздумали, что её смотреть не хотят.
Интересно, в публичной оферте у них написано, что пользователь с платным доступом обязан смотреть рекламу?
А если нет, то возможен ли иск к ним, что они "не отгружают" уже оплаченный "товар" покупателю?silvi
15.03.2016 11:52-3Обращайся в общество защиты сексуальных меньшинств.
Тебе никто ничем не обязан, тем более бесплатно.
Для халявщиков есть платный доступ с adblock и бесплатный без него.Fellowship
15.03.2016 14:29А пользователей никто не обязывает НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ блокировщик.
silvi
15.03.2016 14:34-2Ну и каждый получил, что хотел. Пользователь заблокировал рекламу, сайт заблокировал пользователя.
Все счастливы )Fellowship
15.03.2016 14:46Вопрос только кто в минусе: пользователь или сайт? Это же все таки издательский контент, который уже через пару часов после публикации расходится по всему интернету. Пользователь то сайт покинет и уйдет на другой. А сайт? А сайт потеряют львинную долю пользователей и администрация задастаться вопросом, а почему-то к нам никто не ходит, а вон к конкуренту прям летят?
silvi
15.03.2016 14:35-2Пользователь получил сайт без рекламы и контента )
… чтобы еще быстрее грузился ))
ww898
15.03.2016 14:06+2Я долго не ставил AdBlock, но вынужден был из-за обилия мигающего уродского всплывающего. Поставил и вижу только плюсы. Время загрузки уменьшилось, ничего не мигает — красотища. А теперь вообще не вижу причин выключать. Если сайт не работает из-за блокировщика — это его, сайта, личные тараканы, значит не сайт и был и ходить туда больше не нужно.
silvi
15.03.2016 14:14-3Когда таких посетителей наберется критическая масса и на хабре начнут таких пользователей блокировать.
Толку с них 0,00 копеек. Нагрузка на сервер существенно падает, сайт летает, не надо переплачивать за хостинг.
Интересно куда такие пользователи пойдут, когда их 90% сайтов заблокируют или например хабр разорится и закроется.Pakos
16.03.2016 10:30+1Хабр уже всё придумал — корпоблоги. Если у магазина грязь, но посетителей в резиновых сапогах не пускают, то магазин очень быстро закроется. И следующий на его месте, и следующий, пока не появится тот, кто поймёт что главный источник проблем — грязь.
Fellowship
15.03.2016 14:06+3Мне скорее другое любопытно. Сами же на своих сайтах устроили «рекламную помойку», а теперь жалуются, что их пользователи пользуются блокировщиками. Я бы сказал, что здесь действует принцип — «как вы к нам, так и мы к вам».
Лично у меня вот на адблоке стоят хабр гиктаймс и вк на игноре, потому что их реклама нисколько не отпугивает, а наоборот, иногда бывает даже интересной.silvi
15.03.2016 14:16Сейчас цена за рекламу упала до копеечной стоимости и поэтому на приличных сайтах все больше ее размещают.
Fellowship
15.03.2016 14:28Естественно… игроков на рынке то стало очень много, а пользователи стали такими не активными относительно рекламы… но это не меняет того факта, что чем больше рекламы на сайте (имею ввиду назойливой) тем больше пользователей будет переходить на блокировщики… Я бы сказал, что это чисто вина тех самых сайтов...
Да естественно, зачастую под это попадают и вполне невинные сайты, которые често отводят рекламе одно место, без всяких всплывающих окон (тот же хабр), а у пользователей блокировщик по умолчанию включен везде. Но хабр же решил этот вопрос, просто попросил и объяснил по человечески. А как поступают вот эти Шведы?xirahai
15.03.2016 16:34Шведы крайне радикальны: попробовал зайти на forbes.com — ультимативно предлагают деактивировать блокировщик, или не увидишь сайта. Предполагаю что аудитория оставшихся 10% профильных сайтов не поддерживающих акцию — уже стремительно растет, и они довольно быстро оттяпают значительный кусок аудитории. Лишь бы пользователи не сдавались.
denis_g
На каждый хитрый болт… Когда ж они уже поймут, что пытаться влиять на клиентскую сторону — все равно что писать против ветра? Ну будут им адблоки какую-то левую куку подсовывать, ну будут дергать рекламку в фоне и рвать коннект на третьем байте и т.д. Как дети малые, ей-богу.