Приветствуем вас на страницах блога iCover! Конкуренция, как и история, не терпит сослагательного наклонения. И тот, кто осмеливается заявить о своих правах на место под солнцем приходя на любой конкурентный рынок просто обязан предложить вниманию скептически настроенной и пресыщенной гигагерцами и мегапикселями аудитории нечто такое, чего она до него и отродясь не видывала. Это может быть продукт отличного качества, предлагаемый по исчезающе малой цене, а может интригующая легенда в стиле Freedom 251, или тщательно сформированный букет экзотических инноваций или ответ, который давно ждал, но по какой-то причине не получал от текущих лидеров рынок. Так или иначе, но что-то в новых продуктах приходящего бренда должно приятно удивить и запомниться, а иначе, никем не незамеченный провал и крах не сбывшихся надежд.

Компании VIVO, пришедшей на рынок смартфонов в 2011 году сегодня незачем искать способы привлечь внимание почтенной публики. По традиции, практически каждый анонс ее нового продукта становится сюрпризом, если и не по цене, то по уровню предложенных «технологических спецэффектов». Март 2016 года для VIVO выдался на редкость плодовитым – были анонсированы сразу 2 модели среднего и премиум сегмента с самыми передовыми на момент анонса характеристиками. О них, и немного о самой компании, мы расскажем в нашей статье.



Так уж случилось, что в последнее время на рынке мобильных устройств права на лидерство все чаще заявляют производители Поднебесной. Уверенно развеяв миф о бездарных технических решениях, аляповатом дизайне, ничтожной функциональности и кривых прошивках, такие монстры современного мобильного рынка, как Huawei, Meizu, Lenovo и прочие уверенно конкурируют, а на некоторых участках этого бесконечного марафона и побеждают таких безусловных рыночных авторитетов, как Apple и Samsung. Закрепиться на верхушке рейтинга титанам удается все сложнее, а попытки сменить лидеров, отчаянно предпринимаемые их китайскими коллегами, становятся все настойчивее и увереннее. И, если пока, хотя и с трудом, но удается выдержать битву по функциональности, качеству сборки, материалов и оптимизации прошивки, то в отношении цены при прочих равных шансы звездной элиты на здоровый и спокойный сон тают на глазах.

Очередной сюрприз и повод для волнений 1 марта 2016 года преподнесла китайская компания VIVO. О том, как она дошла до такой жизни и чем смогла удивить жрецов из Купертино и Сеула, да и заурядных ценителей хороших качественных смартфонов мы кратко расскажем ниже.

Vivat “VIVO”


Возможно многим из нас знакомы продукты компании ВВК. Именно BBK Electronics — одному из крупнейших производителей аудио, видеотехники и телевизоров в Китае обязаны своим рождением на свет такие титулованные сегодня бренды, как OnePlus, OPPO и VIVO. Несмотря на кровную родословную, компании не только сумели заявить о своем собственном и независимом месте на мировом рынке высоких технологий, но и доросли до взаимной и достаточно жесткой конкуренции на рынке смартфонов. Одна из тройки – VIVO сегодня в центре нашего внимания.

Компания VIVO была основана в 2009 году в китайском городке Шэньчжене. Вдохновляющее название, по замыслу авторов должно ассоциироваться с жизнеутверждающим “Vivat” – возгласом, которым приветствовали Юлия Цезаря в далеком от мира IT Древнем Риме или собственно «Жизненная», «Живая», если обратиться к латыни.

Представив свою первую линейку смартфонов в 2011 году, за четыре с небольшим года компания сумела привлечь более 1600 специалистов и открыть 4 научно-исследовательских центра в Нанкине, Шэньчжене, Дунгане и индийском Нью-Дели. Качество продуктов, выпускаемых компанией соответствует требованиям стандарта ISO9001.



Пойдя по пути оффлайн маркетинга, VIVO сконцентрировала основные усилия на розничных продажах и организации эффективных рекламных компаний. В 2015 году число смартфонов, проданных VIVO добралось до 2 миллионов, а в соответствии с планами на текущий год, компания планирует увеличить эту цифру втрое.

Официальные представительства компании сегодня открыты в Малайзии, Индонезии, Индии, Таиланде и Мьянме, но основной акцент в продвижении продуктов VIVO ставит на индийский рынок, как самый быстрорастущий и перспективный рынок мира. Только за минувший год объем продаж смартфонов компании на рынке Индии вырос вдвое, составив в целом 2% от общего объема смартфонов, проданных за год по стране. Несмотря на существенное отставание объемов продаж от абсолютных лидеров рынка смартфонов, по динамике своего развития VIVO признана одной из самых быстрорастущих компаний мира.

Убедительным успехом компания во многом обязана объему инвестиций в качественную и эффектную рекламу, для производства которой привлекает лучших профессионалов. В 2015 году VIVO становится титульным спонсором Индийской Премьер-лиги по крикету, популярной игре в странах Британского содружества, сместив при этом на второе место PepsiCo. VIVO инвестирует миллионы в голливудские компании Universal Pictures, 20th Century, музыкальный канал MTV, снимает яркие и запоминающиеся ролики с сюжетами из «Марсианина», «Племени изгоев», мультипликационной ленты «Миньоны».



В странах, где размещены официальные представительства VIVO рекламу компании можно встретить буквально на каждом углу и в самых разных проявлениях. Приложенные усилия и вложенные средства многократно окупаются, обеспечивая бренду впечатляющие темпы роста.

И, тем не менее, рекламные бюджеты VIVO в своем сегменте рынка далеко не самые большие, и не будь у продуктов компании чего-то большего, чем просто качественно и талантливо снятые рекламные ролики, место в технологическом отстойнике рано или поздно ей было бы обеспечено. Но этого не случилось. Коснемся линейки VIVO и того, что ее, собственно, объединяет.

Все смартфоны VIVO, согласно классификации, предложенной самой компанией можно отнести к одной из трех категорий:

1. Премиум класс. Аппараты с интегрированным оборудованием класса Hi-Fi и топовым железом, разделенным, в свою очередь, на три серии: Xshot – камерофоны, Xplay – смартфоны высокой производительности, X – супертонкие смартфоны.
2. Смартфоны с индексом “V” среднего ценового сегмента, ориентированные, в первую очередь, на молодежный рынок.
3. Бюджетные устройства с индексом Y.

Не будет преувеличением сказать, что практически все смартфоны, анонсированные VIVO на момент презентации по крайней мере по одному параметру, но превосходили существующих на тот момент конкурентов. И с учетом такой статистики можно предположить, что это условие является обязательным в маркетинговой стратегии компании. Так в 2012 году пользователи познакомились с Vivo X1, установившим абсолютный рекорд по толщине корпуса (6,55 мм) и ставшим первым смартфоном с аудиочипом HI-FI уровня.

image

За качество звука в модели отвечал ЦАП Cirrus Logic CS4398 и преобразователь частоты дискретизации Cirrus Logic CS8422, обеспечивающие соотношение сигнал/шум на уровне 100 Дб. Вместе с тем за свои $400 пользователи тогда получили 4,7-дюймовый экран с разрешением 960 х 540, двухъядерный чип МТ6577T 1,2 ГГц, 1 Гб ОЗУ и 16 Гб ПЗУ, аккумулятор на 2000 мАч, что, конечно же, даже на то время было далеко от сенсации.



Список личных рекордов VIVO с течением времени пополнили:

• Vivo Xplay 3S – смартфон с первым в мире дисплеем QHD разрешения (2560 на 1440 точек) с плотностью 515 PPI и диагональю 6 дюймов.

image

• Vivo X5 Max – еще один самый тонкий в мире смартфон на момент выхода (4,75 мм);



• Vivo X5 Pro – первый в мире смартфон с биометрической идентификацией по радужной оболочке глаза;



• Vivo Xplay 5 Elite – первый смартфон, с 6Гб оперативной памяти, официально представленный 1 марта 2016 года.



По неподтвержденным слухам в настоящий момент VIVO работает над смартфоном с дискретной графикой.

Свое устойчивое мнение о продуктах компании, судя по числу достойных отзывов, множество пользователей смартфонов VIVO сложили благодаря модели Vivo Xshot, представленной в 2014 году. Этот крепкий середнячок до сих пор не утратил своей актуальности благодаря разнообразию и полноте функциональной начинки.



В аппаратный пакет Xshot вошли:

• IPS дисплей 5,2? разрешением 1920?1080;
• 4-х ядерный Snapdragon 801, 2,3 ГГц;
• Чип оперативной памяти на 2 ГБ и внутренней на 16 ГБ плюс поддержка карт памяти microSD;
• Модули поддержки стандартов 2G, 3G, 4G (TDD-LTE 1900/2300/2600; FDD LTE 1800/2600 МГц), Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac;
• Основная камера на 13 Мп и фронтальная 8 Мп, датчик Sony IMX214, автофокус, двойная LED-вспышка, LED-вспышка (фронтальная), • Видео 4K/30FPS;
• Датчики — приближения и освещенности, акселерометр, гироскоп, электронный компас;
• Аудиоблок — ЦАП Cirrus CS4398, АЦП TI TLV320, усилитель Maxim MAX97220;
• Аккумулятор на 2600 мАч.

Фирменные качества смартфонов VIVO – достойное качество сборки и материалов, стильный, моментально узнаваемый дизайн (когда не стремятся копировать лидеров), передовые технологии, прогрессивная оболочка Android Funtouch OS. Одним из “некитайских” недостатков многих представителей линеек VIVO все же до последнего момента оставалась цена. И здесь приятным исключением из наметившейся тенденции стал мартовский анонс пары флагманов VIVO — Vivo Xplay 5 и Vivo Xplay 5 Elite.

Дуплет от VIVO


Пара устройств серии Xplay — Vivo Xplay 5 и Vivo Xplay 5 Elite была анонсирована 1 марта на пресс-конференции компании, как и было обещано ранее.



Старшая модель Vivo Xplay 5 Elite получила цельнометаллический корпус из магниево-алюминиевого сплава, скругленный по краям дисплей Super AMOLED диагональю 5,43" и разрешением Quad HD, со стеклом Gorilla Glass 4. Девайс оснастили передовой однокристальной системой Snapdragon 820, 6 ГБ оперативной памяти и аудиосистемой Hi-Fi 3.0, жизнедеятельность которой поддерживают два ЦАП ES9028 и операционный усилитель OPA1612. Разъем для наушников – стандартные 3.5 мм.



Слот для карт памяти отсутствует за ненадобностью – его недостачу с лихвой компенсирует 128 Гб флэш-памяти. Таким образом, Vivo Xplay 5 Elite стал первым смартфоном, поднявшим на свой борт 6 Гб оперативки.

За длительность автономной работы отвечает аккумулятор, емкостью в 3600 мАч с поддержкой алгоритма быстрой зарядки. Возможность качественной съемки обеспечивает 16Мп основная камера с датчиком изображения Sony IMX298 с 6 линзами, системой фазового автофокуса, двойной светодиодной вспышкой. Разрешение фронтальной камеры – 8Мп.



Для полноты ощущений заднюю панель девайса оснастили дактилоскопическим датчиком отпечатка пальца, позволяющим разблокировать девайс за 0.4 сек, а при включенном дисплее – за 0.2 сек.



Предустановленная коробочная версия – Android 5.1 Lollipop c поддержкой последнего релиза Fountouch, что при условии качественно проведенной оптимизации позволит в полной мере раскрыть многие возможности девайса. Vivo Xplay 5 Elite доступен к продаже на территории Китая с 8 марта этого года. Стоимость флагмана $655.



В сравнении со старшей версией, Vivo Xplay 5 теряет 2 Гб в объеме оперативной памяти – до 4 Гб, комплектуется однокристальным чипом Snapdragon 652, таким же аккумулятором на 3600 мАч, но менее прогрессивной аудиосистемой в составе ЦАП CS4398 и усилителя AD45257. Стоимость младшей модели, которая также в продаже с 8 марта порядка $565.

Via VIVO



Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

Другие наши статьи и события

Комментарии (5)


  1. WanderVlad
    16.03.2016 09:42

    Да, железо грамотное.
    Но ценник лично меня смутил. 565 долларов за модель с 4 Гб оперативки. Это дороже, чем тот же Xiaomi Mi5 (у которого ЦП получше), даже если брать сейчас (когда цены у перекупов конские). Это такая накрутка за аудиосистему?


    1. Survivor2007
      16.03.2016 14:45
      +1

      Это накрутка за загнутый дисплей, который закупают у Самсунг.
      Никто другой гнутые амоледы не делает.


  1. VoiceDao
    16.03.2016 11:26

    Vivo Xplay 5 цена действительно выглядит как-то непропорционально завышенной, в сравнении с аппетитной начинкой за $655.


  1. damat
    16.03.2016 11:53

    а вот бы кто догадался, что было бы нижние кнопки таки сделать таки как в Nexus на самом дисплее, а в настройку добавить опцию, чтобы можно было менять положение кнопок Назад и Список приложений… Вроде у Meuzu такое было, но в тренд не вошло, к сожалению


  1. Malevolent
    16.03.2016 12:42
    +1

    Странно, что нет варианта без закругления экрана. Не всем нравятся куски мыла. Я вот не воспринимаю не плоские экраны и современная тенденция повсеместного закругления меня соврешенно не радует.